|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 » »» ад"). Графа ("Своенравная жена"), Феба; Фауста ("Фауст"), Конрада. В
1855- 87 преподавал в Петерб. театр. уч-ще. В 1847 перен„с на сцену
петерб. Большого т-ра балет "Пахита", в 1858 пост. одноактный балет
"Брак во времена регентства" Ц. Пуни. С 1862 штатный балетм., в
1869-1903 гл. балетм. петерб. балетной труппы. Всего поставил св. 60
балетов. В многоактных балетах "Дочь фараона" (1862), "Царь Кандавл"
(1869), "Дон Кихот" (1869, Москва; 1871, Петербург), "Баядерка" (1877)
П. постепенно создал свод правил балетного академизма: эти постановки
отличались мастерством композиции, стройностью хореогр. ансамбля,
виртуозной разработкой сольных партий: архитектоника танца уподоблялась
структурным формам музыки, а система выразительных средств - муз.
образности. В спектаклях П. формы дивертисментной сюиты выполняли
существенную роль. В балетах с благополучной развязкой такая сюита
венчала танц.-драм. действие, в балетах-трагедиях - предшествовала
развязке. Внутри спектаклей П. строил разв„рнутые хореогр. сцены, в
к-рых формировались пути развития симф. танца, сначала поставленного на
музыку, дал„кую от симфонизма ("Тени"). Здесь же разрабатывались формы
хореогр. миниатюры ("Оживл„нный сад" на муз. Л. Делиба в "Корсаре").
Среди одноактных балетов П. выделялись "Сон в летнюю ночь" на муз. Ф.
Мендельсона к комедии У. Шекспира (1876), "Испытание Дамиса" и "Времена
года" (1900). Вершина и итог творчества П. - сотрудничество с великими
рус. композиторами-симфонистами П. И. Чайковским и А. К. Глазуновым.
Опыты симфонизации балетного танца получили прочную основу в партитурах
"Спящей красавицы" (1890) и "Раймонды" (1898). В "Спящей красавице"
муз.-хореогр. кульминации - четыре адажио каждого акта - дали
непревзойд„нные примеры поэтически обобщ„нной образности танца. В
"Раймонде" на материале тр„х характерно-классич. муз. сюит была
новаторски разрешена проблема взаимодействия классического и
характерного танца. Шедевром рус. хореографии является па де де Одиллии
и принца Зигфрида. Лучшие балеты П. ставятся на сценах мира как
выдающиеся образцы наследия 19 в. Творческая деятельность П. в России
продолжалась более полувека и представлена следующими его работами
(помимо указанных выше).
Постановки в петерб. Большом и Мариинском т-рах, а также в других
т-рах: "Лида, или Швейцарская молочница" А. Гировеца (1849, совм. с Ж.
Перро), "Звезда Гренады" Пуни (1855, Михайловский т-р, Петербург),
"Роза, фиалка и бабочка" П. Ольденбург-ского (1857, Царское Село),
"Венецианский карнавал" Пуни и на тему П. Паганини (Гран па де де,
1859); "Парижский рынок" (1859), "Голубая георгина" (1860), "Терпсихора"
(1861, Царское Село), "Ливанская красавица, или Горный дух" (1863),
"Путешествующая танцовщица" (1865), "Флорида", "Титадия" (обе - 1866;
Дворец Великой княгини Елены Павловны, Петербург), "Амур-благодетель"
(Школьный т-р, Петербург) и "Рабыня" (оба - 1868, Царское Село), все -
Пуни;
"Трильби" Ю. Г. Гербера (1870, Большой т-р, Москва), "Две звезды"
Пуни (1871); "Камарго" (1872), "Бандиты" (1875), "Приключения Пелея"
(1876), "Роксана, краса Черногории" (1878), "Дочь снегов", "Млада" (обе
1879), "Зо-райя, мавританка в Испании" (1881), "Ночь и день" (1883,
Большой т-р) - все Л. Ф. Минкуса;
"Кипрская статуя" ("Пигмалион") И. Ю. Трубецкого (1883), "Волшебные
пилюли" и "Жертвы Амуру, или Радость любви" (Петергоф) - обе Минкуса;
"Приказ короля" А. Визентини (1886), "Гар-лемский тюльпан" Б. А.
Фитингоф-Шеля (1887, совм. с Л. И. Ивановым), "Весталка" M. M. Иванова
(1888), "Талисман" Р. Е. Дриго;
"Капризы бабочки" (обе 1889) и "Ненюфар" (1890) - обе Н. Е. Кроткова;
"Калькабрино" Минкуса, "Волшебная сказка" Рихтера (Школьный т-р,
Петербург) - обе 1891, "Золушка" Фитингоф-Шеля (1893, совм. с Э.
Чеккетти и Ивановым), "Пробуждение Флоры" Дриго (1894, Петергоф),
"Лебединое озеро" (1895, совм. с Ивановым), "Привал кавалерии" И. И.
Армс-геймера, "Жемчужина" Дриго (Большой т-р), "Синяя борода" П. П.
Шенка-обе 1896, "Фетида и Пелей" на муз. Минкуса и Делиба (1897,
Петергоф); "Арлекинада" Дриго, "Ученики Дюпре" на муз. Визентини, Делиба
и др. композиторов (обе 1900), "Сердце маркизы" на муз. Э. Гиро (1902) -
все в Эрмитажном т-ре,
Петербург; "Волшебное зеркало" А. И. Корещенко (1903), "Роман бутона
розы" Дриго (премьера не состоялась).
Новые редакции: "Сатанилла, или Любовь и ад" Н. Ребера и Ф. Бенуа
(1848, совм. с Жаном Антуаном П.), "Корсар" (1863) - обе по Ж. Мазилье;
"Фауст" Дж. Паниццы и Пуни (1867), "Катарина, дочь разбойника" (1870) и
"Наяда и рыбак" Пуни - все по Ж. Перро, "Бабочка" Минкуса (по М.
Тальони) - обе 1874, "Фризак цирюльник, или Двойная свадьба" на муз. Ж.
Снелля в оркестровке Минкуса (1879, по Ж. А. Петипа), "Дева Дуная" А.
Адана (1880, по Ф. Тальони), "Маркитантка" Пуни (1881), "Па-керетта"
Бенуа, Пуни и Минкуса (1882) - обе по А. Сен-Леону, "Жизель" (по Ж.
Коралли и Перро), "Коппелия" (по Сен-Леону) - обе 1884, "Своенравная
жена" Адана и Минкуса (1885, по Мазилье), "Тщетная предосторожность" П.
Л. Гертеля (1885, совм. с Ивановым, по Ж. Добервалю), "Эсмеральда"
(1886, по Перро), "Фиаметта" Минкуса (1887, совм. с Ивановым, по
Сен-Леону), "Сильфида" (1892, по Ф. Тальони), "Кон„к-Горбунок, или
Царь-девица" (1895, по Сен-Леону).
Танцы в операх: "Страделла" Ф. Флотова (1849, Большой т-р), "Русалка"
А. С. Даргомыжского (1856, совм. с Н. О. Гольцем, Театр-цирк,
Петербург), "Марта" Флотова (дивертисмент на муз. Пуни, 1859), "Орфей"
Глюка (1868), "Гамлет" А. Тома (1872), "Тангейзер" Р. Вагнера (1874),
"Демон" А. Г. Рубинштейна, "Аида" Дж. Верди -обе 1875, "Гуара-ни" К. А.
Гомиса (1879), "Царица Савская" К. Гольдмарка (1880), "Мефистофель" А.
Бойто, "Король Лахорский" Ж. Массне - обе 1881; "Роберт-Дьявол" Дж.
Мейербера, "Кармен" Ж. Бизе, "Фауст" Ш. Гуно, "Гугеноты" Мейербера (все
- 1882), "Джоконда" А. Понкьелли, "Кавказский пленник" Ц. Э. Кюи,
"Северная звезда" Мейербера, "Ричард III" Ж. Сальвейра, "Филе-мон и
Бавкида" Гуно (все - 1883);
"Лалла Рук" Ф. Давида, "Нерон" Рубинштейна, "Альдона" Понкьелли,
"Рогнеда" А. Н. Серова, "Лакме" Делиба (все - 1884), "Манон" Массне
(1885), "Тамана" Фитингоф-Шеля, "Руслан и Людмила" М. И. Глинки (обе
1886), "Фенелла" Д. Ф. Э. Обера (1887), "Пиковая дама" Чайковского
(1890), "Иоанн Лейденский" Мейербера (1891), "Дубровский" Э. Ф.
Направника (1895), "Гензель и Гретель" Э. Хумпердинка, "Фра-Дьяволо"
Обера (обе 1897), "Дон-Жуан" В. А. Моцарта, "Фераморс" Рубинштейна (обе
1898).
Соч.: Мемуары М. Петипа..., СПб., 1906;
Страницы: «« « 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |