Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 205   206   207   208   209   210   211   212   213  214   215   216   217   218   219   220   221   222   223  » »»

ад"). Графа ("Своенравная жена"), Феба;  Фауста  ("Фауст"),  Конрада.  В
1855- 87 преподавал в Петерб. театр. уч-ще.  В  1847  перен„с  на  сцену
петерб. Большого т-ра балет "Пахита",  в  1858  пост.  одноактный  балет
"Брак во  времена  регентства"  Ц.  Пуни.  С  1862  штатный  балетм.,  в
1869-1903 гл. балетм. петерб. балетной труппы.  Всего  поставил  св.  60
балетов. В многоактных балетах "Дочь  фараона"  (1862),  "Царь  Кандавл"
(1869), "Дон Кихот" (1869, Москва; 1871, Петербург),  "Баядерка"  (1877)
П. постепенно создал свод правил балетного  академизма:  эти  постановки
отличались  мастерством  композиции,  стройностью   хореогр.   ансамбля,
виртуозной разработкой сольных партий: архитектоника танца  уподоблялась
структурным формам  музыки,  а  система  выразительных  средств  -  муз.
образности.  В  спектаклях  П.  формы  дивертисментной  сюиты  выполняли
существенную роль. В  балетах  с  благополучной  развязкой  такая  сюита
венчала  танц.-драм.  действие,  в  балетах-трагедиях  -  предшествовала
развязке. Внутри спектаклей П.  строил  разв„рнутые  хореогр.  сцены,  в
к-рых формировались пути развития симф. танца, сначала поставленного  на
музыку, дал„кую от симфонизма ("Тени"). Здесь же  разрабатывались  формы
хореогр. миниатюры ("Оживл„нный сад" на муз.  Л.  Делиба  в  "Корсаре").
Среди одноактных балетов П. выделялись "Сон в летнюю ночь"  на  муз.  Ф.
Мендельсона к комедии У. Шекспира (1876), "Испытание Дамиса" и  "Времена
года" (1900). Вершина и итог творчества П. - сотрудничество  с  великими
рус. композиторами-симфонистами П. И. Чайковским  и  А.  К.  Глазуновым.
Опыты симфонизации балетного танца получили прочную основу в  партитурах
"Спящей красавицы" (1890) и  "Раймонды"  (1898).  В  "Спящей  красавице"
муз.-хореогр.  кульминации  -  четыре  адажио  каждого   акта   -   дали
непревзойд„нные  примеры  поэтически  обобщ„нной  образности  танца.   В
"Раймонде"  на  материале  тр„х  характерно-классич.  муз.   сюит   была
новаторски   разрешена   проблема   взаимодействия    классического    и
характерного танца. Шедевром рус. хореографии является па де де  Одиллии
и принца  Зигфрида.  Лучшие  балеты  П.  ставятся  на  сценах  мира  как
выдающиеся образцы наследия 19 в. Творческая деятельность  П.  в  России
продолжалась более  полувека  и  представлена  следующими  его  работами
(помимо указанных выше).
   Постановки в петерб. Большом и Мариинском т-рах,  а  также  в  других
т-рах: "Лида, или Швейцарская молочница" А. Гировеца (1849, совм.  с  Ж.
Перро), "Звезда  Гренады"  Пуни  (1855,  Михайловский  т-р,  Петербург),
"Роза, фиалка и  бабочка"  П.  Ольденбург-ского  (1857,  Царское  Село),
"Венецианский карнавал" Пуни и на тему  П.  Паганини  (Гран  па  де  де,
1859); "Парижский рынок" (1859), "Голубая георгина" (1860), "Терпсихора"
(1861, Царское Село), "Ливанская  красавица,  или  Горный  дух"  (1863),
"Путешествующая танцовщица" (1865), "Флорида", "Титадия"  (обе  -  1866;
Дворец Великой княгини Елены  Павловны,  Петербург),  "Амур-благодетель"
(Школьный т-р, Петербург) и "Рабыня" (оба - 1868, Царское Село),  все  -
Пуни;
   "Трильби" Ю. Г. Гербера (1870, Большой  т-р,  Москва),  "Две  звезды"
Пуни (1871); "Камарго" (1872),  "Бандиты"  (1875),  "Приключения  Пелея"
(1876), "Роксана, краса Черногории" (1878), "Дочь снегов", "Млада"  (обе
1879), "Зо-райя, мавританка в Испании"  (1881),  "Ночь  и  день"  (1883,
Большой т-р) - все Л. Ф. Минкуса;
   "Кипрская статуя" ("Пигмалион") И. Ю. Трубецкого  (1883),  "Волшебные
пилюли" и "Жертвы Амуру, или Радость любви" (Петергоф)  -  обе  Минкуса;
"Приказ  короля"  А.  Визентини  (1886),  "Гар-лемский  тюльпан"  Б.  А.
Фитингоф-Шеля (1887, совм. с Л. И. Ивановым), "Весталка" M.  M.  Иванова
(1888), "Талисман" Р. Е. Дриго;
   "Капризы бабочки" (обе 1889) и "Ненюфар" (1890) - обе Н. Е. Кроткова;
"Калькабрино"  Минкуса,  "Волшебная  сказка"  Рихтера   (Школьный   т-р,
Петербург) -  обе  1891,  "Золушка"  Фитингоф-Шеля  (1893,  совм.  с  Э.
Чеккетти  и  Ивановым),  "Пробуждение  Флоры"  Дриго  (1894,  Петергоф),
"Лебединое озеро" (1895, совм. с Ивановым),  "Привал  кавалерии"  И.  И.
Армс-геймера, "Жемчужина" Дриго (Большой  т-р),  "Синяя  борода"  П.  П.
Шенка-обе 1896, "Фетида  и  Пелей"  на  муз.  Минкуса  и  Делиба  (1897,
Петергоф); "Арлекинада" Дриго, "Ученики Дюпре" на муз. Визентини, Делиба
и др. композиторов (обе 1900), "Сердце маркизы" на муз. Э. Гиро (1902) -
все в Эрмитажном т-ре,
   Петербург; "Волшебное зеркало" А. И. Корещенко (1903), "Роман  бутона
розы" Дриго (премьера не состоялась).
   Новые редакции: "Сатанилла, или Любовь и ад" Н.  Ребера  и  Ф.  Бенуа
(1848, совм. с Жаном Антуаном П.), "Корсар" (1863) - обе по Ж.  Мазилье;
"Фауст" Дж. Паниццы и Пуни (1867), "Катарина, дочь разбойника" (1870)  и
"Наяда и рыбак" Пуни -  все  по  Ж.  Перро,  "Бабочка"  Минкуса  (по  М.
Тальони) - обе 1874, "Фризак цирюльник, или Двойная свадьба" на муз.  Ж.
Снелля в оркестровке Минкуса (1879, по Ж. А. Петипа),  "Дева  Дуная"  А.
Адана (1880, по Ф. Тальони),  "Маркитантка"  Пуни  (1881),  "Па-керетта"
Бенуа, Пуни и Минкуса (1882) - обе по  А.  Сен-Леону,  "Жизель"  (по  Ж.
Коралли и Перро), "Коппелия" (по Сен-Леону)  -  обе  1884,  "Своенравная
жена" Адана и Минкуса (1885, по Мазилье), "Тщетная предосторожность"  П.
Л. Гертеля (1885, совм.  с  Ивановым,  по  Ж.  Добервалю),  "Эсмеральда"
(1886, по  Перро),  "Фиаметта"  Минкуса  (1887,  совм.  с  Ивановым,  по
Сен-Леону), "Сильфида"  (1892,  по  Ф.  Тальони),  "Кон„к-Горбунок,  или
Царь-девица" (1895, по Сен-Леону).
   Танцы в операх: "Страделла" Ф. Флотова (1849, Большой т-р), "Русалка"
А.  С.  Даргомыжского  (1856,  совм.  с  Н.  О.   Гольцем,   Театр-цирк,
Петербург), "Марта" Флотова (дивертисмент на муз. Пуни,  1859),  "Орфей"
Глюка (1868), "Гамлет" А. Тома (1872), "Тангейзер"  Р.  Вагнера  (1874),
"Демон" А. Г. Рубинштейна, "Аида" Дж. Верди -обе 1875, "Гуара-ни" К.  А.
Гомиса (1879), "Царица Савская" К. Гольдмарка (1880),  "Мефистофель"  А.
Бойто, "Король Лахорский" Ж. Массне  -  обе  1881;  "Роберт-Дьявол"  Дж.
Мейербера, "Кармен" Ж. Бизе, "Фауст" Ш. Гуно, "Гугеноты" Мейербера  (все
- 1882), "Джоконда"  А.  Понкьелли,  "Кавказский  пленник"  Ц.  Э.  Кюи,
"Северная звезда" Мейербера, "Ричард  III"  Ж.  Сальвейра,  "Филе-мон  и
Бавкида" Гуно (все - 1883);
   "Лалла Рук" Ф.  Давида,  "Нерон"  Рубинштейна,  "Альдона"  Понкьелли,
"Рогнеда" А. Н. Серова, "Лакме" Делиба  (все  -  1884),  "Манон"  Массне
(1885), "Тамана" Фитингоф-Шеля, "Руслан и Людмила"  М.  И.  Глинки  (обе
1886), "Фенелла" Д. Ф.  Э.  Обера  (1887),  "Пиковая  дама"  Чайковского
(1890),  "Иоанн  Лейденский"  Мейербера  (1891),  "Дубровский"   Э.   Ф.
Направника (1895), "Гензель и  Гретель"  Э.  Хумпердинка,  "Фра-Дьяволо"
Обера (обе 1897), "Дон-Жуан" В. А. Моцарта, "Фераморс" Рубинштейна  (обе
1898).
   Соч.: Мемуары М. Петипа..., СПб., 1906;

Страницы: «« « 205   206   207   208   209   210   211   212   213  214   215   216   217   218   219   220   221   222   223  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет