|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 » »» РСФСР (1992). По окончании МХУ (педагог А. М. Руденко) в 1967-81 и в
1985-92 в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Первый
исполнитель партий:
Принц ("Золушка", 1971, балетм. А. В. Чичинадзе), Джеймс ("Сильфида",
1986, хореография А. Бурнонвиля, возобн. О. М. Виноградова), хореогр.
миниатюра "Романтический дуэт" ("Вечер современной хореографии", 1987,
балетм. Д. А. Брян-цев). Др. партии: Паоло ("Франческа да Римини"), П„тр
("Берег счастья"), Армен ("Гаянэ"), Душианта ("Шакунтала"), Базиль,
Зигфрид, Франц, Феб, Конрад;
Грей ("Алые паруса"), Иванушка ("Кон„к-Горбунок"), Ромео;
Юноша ("Шопениана"), Человек ("Одинокий голос человека"). В 1981-85 в
Т-ре им. Кирова. Партии: Альберт, Зигфрид, Базиль, Джеймс, Солор; Солист
("Пахита"), Феб ("Собор Парижской богоматери"). П. - классич. танцовщик,
обладал л„гким и мягким прыжком. Успешно исполнял партии в балетах совр.
хореографов. 1-я пр. Междунар. конкурса балета в Осаке (1980). С 1992
работает педагогом в Лиссабоне.
Лит.: Литва к Г., В поиске чуда, "ТЖ", 1972, ј 6; Ерофеева E., Золото
Осаки, там же, 1980, ј \5. H. H. Воскресенская.
"ПЕТРУШКА" (потешные сцены), одноактный балет в 4 картинах. Комп. И.
Ф. Стравинский, сцен. Стравинский. А. H. Бенуа, балетм. М. М. Фокин.
13.6.1911, Русские сезоны, т-р "Шатле", Париж, худ. Бенуа, дир. П.
Монт„;
Петрушка - В. Ф. Нижинский, Балерина - Т. П. Карсавина, Арап - А. А.
Орлов, Фокусник-Э. Чеккетти. 20.11.1920, Петрогр. т-р оперы и балета,
балетм. Л. С. Леонтьев (по Фокину), худ. тот же, дир. Э. А. Купер;
Петрушка - Л. С. Леонтьев, Балерина - Е. М. Люком, Арап - В. И.
Вайнонен. 26.3.1961, Ленингр. Малый т-р, балетм. К. Ф. Боярский (по
Фокину), худ. В. М. Купер, Э. Я. Лещинский (по Бенуа), дир. С. А.
Прохоров; Петрушка - Э. П. Гиоев, Балерина - М. П. Мазун, Арап - А. Г.
Ми-рецкий. 30.6.1964, Большой т-р (на сцене КДС), балетм. Боярский (по
Фокину), худ. В. К. Клементьев, M. H. Прокудина (по Бенуа), дир. Е. Ф.
Светланов; Петрушка - В. В. Васильев, Балерина-Е. С. Максимова, Арап -
Э. X. Кашани, Фокусник - Э. Г. Володин. 25.6.1982, там же, возобн.,
балетм. Боярский (по Фокину), худ. Прокудина (по Бенуа), дир. А. А.
Лавренюк; Петрушка - М. Л. Цивин, Балерина - Л. И. Семеняка,
Арап-В. H. Елагин, Фокусник-Ю. В. Поп-ко. 1990, Т-р им. Кирова, сцен.
и балетм. О. М. Виноградов, худ. В. А. Окунев, И. И. Пресс, дир. В. А.
Гергиев; Петрушка-А. М. Лиепа (затем С. Г. Вихарев); экранизирован на ТВ
(1990).
Лит.: Добровольская Г. (сост.), "Жар-птица" и "Петрушка" И. Ф.
Стравинского, под ред. Ю. Слонимского, Л., 1963.
Е. В. Сергеенко.
ПЕТУХОВ Юрий Николаевич (р. 6.11.1953, Свердловск), артист. Засл.
арт. РСФСР (1978). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю. И.
Плахт) в 1972-79 в Пермском т-ре. Дебютировал в партии Франца. Первый
исполнитель партий: двойник Гер-манна ("Три карты", 1973), Труф-фальдино
("Слуга двух господ", 1976, оба балетм. H. H. Боярчи-ков), Адам
("Сотворение мира", 1974, балетм. М. М. Газиев). Др. партии: Альберт,
Базиль, Дезире, Зигфрид; Принц ("Щелкунчик"), Меркуцио и Бенволио
("Ромео и Джульетта"), Григорий ("Царь Борис"), Орфей ("Орфей и
Эври-дика"). С 1979 в Ленингр. Малом т-ре. Первый исполнитель партий в
балетах, пост. Боярчиковым:
Геракл ("Геракл", 1981), Франц ("Разбойники", 1982), Макбет
("Макбет", 1984); хореогр. композиций балетм. Л. С. Лебедева:
"Два танца в стиле гагаку" (1988), "Иллюзия" (1989), "Вий" (1990).
Др. партии: Альберт, Зигфрид, Колен; П„тр ("Привал кавалерии"), Борис
("Царь Борис"), Подкол„син ("Женитьба"), Григорий ("Тихий Дон"). Партии
в др. т-рах: Мастер ("Мастер и Маргарита", 1985, балетм. М. Мурдмаа, т-р
"Эстония"), Заклинатель змей ("Клеопатра", балетм. М. Миш-кович, Т-р г.
Турин, Италия), Видение розы ("Видение розы", хореография М. М. Фокина),
Ромео ("Ромео и Джульетта") на муз. П. И. Чайковского, балетм. H. А.
Долгушин (обе Муз. т-р Ленингр. коне., все 1990). П. владеет виртуозной
техникой классич. танца; вместе с тем он один из наиболее интересных
исполнителей совр. хореографии. Творч. единомышленник балетм.
Боярчикова, работа с к-рым всесторонне раскрыла личность артиста.
Подвижен в перевоплощении: обладает пластич. интуицией, позволяющей
создавать психологически контрастные, эмоциональные образы, лучшие из
к-рых - Макбет, Подкол„син, Мастер. В 1989 окончил балетмейстерское отд.
Ленингр. коне. (педагог Боярчи-ков). Пост. балеты: "Летят журавли" В. А.
Успенского (1985, Ленингр. Малый т-р; П. - Борис), "Дон Кихот" (1987,
т-р "Эстония", Таллинн). 3-я пр. Всес. конкурса артистов балета и
балетмейстеров в Москве (1976), Гос. пр. РСФСР (1977).
Лит.: Кузовлева Т., На сцене - Ю. Петухов, "Рампа", 1989, ј 6.
Т. E. Кузовлева.
ПЕШКОВ Никита Андреевич (1810-1864), артист, балетмейстер. По
окончании Моск. театр. уч-ща с 1826 в Большом т-ре; выступал на этой
сцене с 1821. Родоначальник традиций пантомимной игры в рус. балете,
сметавшей границы амплуа. Первый исполнитель партий героико-романтич. и
комедийно-характерных: Пизарро (Яго) ("Отелло, или Венецианский мавр",
1828, балетм. Ф. Бернаделли), Ману-элло ("Механические фигуры", 1829,
балетм. Бернаделли), Муруз ("Ч„рная шаль, или Наказанная неверность" на
сб. муз., 1831, балетм А. П. Глушковский), Людоед ("Мальчик-с-пальчик",
1838, балетм. Ф. Гюллень-Сор),
Магомет ("Восстание в серале", 1840, балетм. Т. Герино по Ф.
Тальони), Визирь ("Сатанил-ла, или Любовь и ад", 1848, балетм. Ж. А. и
М. И. Петипа). Выступал в дивертисментах И. К. Лобанова и в мимических
ролях в драм. спектаклях. Участвовал в сцене бала в первой моек. пост.
"Горя от ума" А. С. Грибоедова (1830). Ставил танцы в первой моек. пост.
оперы "Жизнь за царя" М. И. Глинки и танцевал в ней партию Старого
поляка (1842).
Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX
в., Л.-М., 1958. Г. Ю. Бродская. "ПИГМАЛИОН", балеты на сюжет из
"Метаморфоз" Овидия. В Петербурге:
1) под назв. "Пигмалион, или Оживл„нная статуя", одноактный балет.
Комп. И. Старцер. 26.9.1763, сцен. и балетм. Ф. Гильфердинг. 2)
"Пигмалион", комп. граф Стейнбок. 10.12.1776, сцен. и балетм. Г.
Ан-джолини, дом князя Вяземского; исполнители:
В. М. Михайлова, Т. С. Бубликов. 3) "Пигмалион", одноактный балет.
Комп. неизвестен. 5.10.1796, сцен. и балетм. Ш. Ле Пик, Деревянный т-р.
4) "Пигмалион", одноактный балет. Комп. неизвестен. 1.1.1799, сцен. и
Страницы: «« « 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |