Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 208   209   210   211   212   213   214   215   216  217   218   219   220   221   222   223   224   225   226  » »»

РСФСР (1992). По окончании МХУ (педагог А. М. Руденко)  в  1967-81  и  в
1985-92  в  Т-ре  им.  Станиславского  и   Немировича-Данченко.   Первый
исполнитель партий:
   Принц ("Золушка", 1971, балетм. А. В. Чичинадзе), Джеймс ("Сильфида",
1986, хореография А. Бурнонвиля, возобн. О.  М.  Виноградова),  хореогр.
миниатюра "Романтический дуэт" ("Вечер современной  хореографии",  1987,
балетм. Д. А. Брян-цев). Др. партии: Паоло ("Франческа да Римини"), П„тр
("Берег счастья"),  Армен  ("Гаянэ"),  Душианта  ("Шакунтала"),  Базиль,
Зигфрид, Франц, Феб, Конрад;
   Грей ("Алые паруса"), Иванушка ("Кон„к-Горбунок"), Ромео;
   Юноша ("Шопениана"), Человек ("Одинокий голос человека"). В 1981-85 в
Т-ре им. Кирова. Партии: Альберт, Зигфрид, Базиль, Джеймс, Солор; Солист
("Пахита"), Феб ("Собор Парижской богоматери"). П. - классич. танцовщик,
обладал л„гким и мягким прыжком. Успешно исполнял партии в балетах совр.
хореографов. 1-я пр. Междунар. конкурса балета в Осаке  (1980).  С  1992
работает педагогом в Лиссабоне.
   Лит.: Литва к Г., В поиске чуда, "ТЖ", 1972, ј 6; Ерофеева E., Золото
Осаки, там же, 1980, ј \5. H. H. Воскресенская.
   "ПЕТРУШКА" (потешные сцены), одноактный балет в 4 картинах. Комп.  И.
Ф. Стравинский, сцен. Стравинский. А. H. Бенуа,  балетм.  М.  М.  Фокин.
13.6.1911, Русские сезоны, т-р  "Шатле",  Париж,  худ.  Бенуа,  дир.  П.
Монт„;
   Петрушка - В. Ф. Нижинский, Балерина - Т. П. Карсавина, Арап - А.  А.
Орлов, Фокусник-Э. Чеккетти. 20.11.1920, Петрогр. т-р  оперы  и  балета,
балетм. Л. С. Леонтьев (по Фокину), худ. тот же, дир. Э. А. Купер;
   Петрушка - Л. С. Леонтьев, Балерина - Е.  М.  Люком,  Арап  -  В.  И.
Вайнонен. 26.3.1961, Ленингр. Малый т-р,  балетм.  К.  Ф.  Боярский  (по
Фокину), худ. В. М. Купер, Э.  Я.  Лещинский  (по  Бенуа),  дир.  С.  А.
Прохоров; Петрушка - Э. П. Гиоев, Балерина - М. П. Мазун, Арап -  А.  Г.
Ми-рецкий. 30.6.1964, Большой т-р (на сцене КДС), балетм.  Боярский  (по
Фокину), худ. В. К. Клементьев, M. H. Прокудина (по Бенуа), дир.  Е.  Ф.
Светланов; Петрушка - В. В. Васильев, Балерина-Е. С. Максимова,  Арап  -
Э. X. Кашани, Фокусник - Э. Г.  Володин.  25.6.1982,  там  же,  возобн.,
балетм. Боярский (по Фокину), худ. Прокудина  (по  Бенуа),  дир.  А.  А.
Лавренюк; Петрушка - М. Л. Цивин, Балерина - Л. И. Семеняка,
   Арап-В. H. Елагин, Фокусник-Ю. В. Поп-ко. 1990, Т-р им. Кирова, сцен.
и балетм. О. М. Виноградов, худ. В. А. Окунев, И. И. Пресс, дир.  В.  А.
Гергиев; Петрушка-А. М. Лиепа (затем С. Г. Вихарев); экранизирован на ТВ
(1990).
   Лит.: Добровольская  Г.  (сост.),  "Жар-птица"  и  "Петрушка"  И.  Ф.
Стравинского, под ред. Ю. Слонимского, Л., 1963.
   Е. В. Сергеенко.
   ПЕТУХОВ Юрий Николаевич (р.  6.11.1953,  Свердловск),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1978). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю.  И.
Плахт) в 1972-79 в Пермском т-ре. Дебютировал в  партии  Франца.  Первый
исполнитель партий: двойник Гер-манна ("Три карты", 1973), Труф-фальдино
("Слуга  двух  господ",  1976,  оба  балетм.  H.  H.  Боярчи-ков),  Адам
("Сотворение мира", 1974, балетм. М. М. Газиев).  Др.  партии:  Альберт,
Базиль,  Дезире,  Зигфрид;  Принц  ("Щелкунчик"),  Меркуцио  и  Бенволио
("Ромео  и  Джульетта"),  Григорий  ("Царь  Борис"),  Орфей  ("Орфей   и
Эври-дика"). С 1979 в Ленингр. Малом т-ре. Первый исполнитель  партий  в
балетах, пост. Боярчиковым:
   Геракл  ("Геракл",  1981),   Франц   ("Разбойники",   1982),   Макбет
("Макбет", 1984); хореогр. композиций балетм. Л. С. Лебедева:
   "Два танца в стиле гагаку" (1988), "Иллюзия"  (1989),  "Вий"  (1990).
Др. партии: Альберт, Зигфрид, Колен; П„тр  ("Привал  кавалерии"),  Борис
("Царь Борис"), Подкол„син ("Женитьба"), Григорий ("Тихий Дон").  Партии
в др. т-рах: Мастер ("Мастер и Маргарита", 1985, балетм. М. Мурдмаа, т-р
"Эстония"), Заклинатель змей ("Клеопатра", балетм. М. Миш-кович, Т-р  г.
Турин, Италия), Видение розы ("Видение розы", хореография М. М. Фокина),
Ромео ("Ромео и Джульетта") на муз. П. И.  Чайковского,  балетм.  H.  А.
Долгушин (обе Муз. т-р Ленингр. коне., все 1990). П. владеет  виртуозной
техникой классич. танца; вместе с тем он  один  из  наиболее  интересных
исполнителей   совр.   хореографии.   Творч.   единомышленник    балетм.
Боярчикова,  работа  с  к-рым  всесторонне  раскрыла  личность  артиста.
Подвижен в  перевоплощении:  обладает  пластич.  интуицией,  позволяющей
создавать психологически контрастные, эмоциональные  образы,  лучшие  из
к-рых - Макбет, Подкол„син, Мастер. В 1989 окончил балетмейстерское отд.
Ленингр. коне. (педагог Боярчи-ков). Пост. балеты: "Летят журавли" В. А.
Успенского (1985, Ленингр. Малый т-р; П. - Борис),  "Дон  Кихот"  (1987,
т-р "Эстония", Таллинн).  3-я  пр.  Всес.  конкурса  артистов  балета  и
балетмейстеров в Москве (1976), Гос. пр. РСФСР (1977).
   Лит.: Кузовлева Т., На сцене - Ю. Петухов, "Рампа", 1989, ј 6.
   Т. E. Кузовлева.
   ПЕШКОВ  Никита  Андреевич  (1810-1864),  артист,   балетмейстер.   По
окончании Моск. театр. уч-ща с 1826 в Большом  т-ре;  выступал  на  этой
сцене с 1821. Родоначальник традиций пантомимной  игры  в  рус.  балете,
сметавшей границы амплуа. Первый исполнитель партий героико-романтич.  и
комедийно-характерных: Пизарро (Яго) ("Отелло, или  Венецианский  мавр",
1828, балетм. Ф. Бернаделли), Ману-элло  ("Механические  фигуры",  1829,
балетм. Бернаделли), Муруз ("Ч„рная шаль, или Наказанная неверность"  на
сб. муз., 1831, балетм А. П. Глушковский), Людоед  ("Мальчик-с-пальчик",
1838, балетм. Ф. Гюллень-Сор),
   Магомет  ("Восстание  в  серале",  1840,  балетм.  Т.  Герино  по  Ф.
Тальони), Визирь ("Сатанил-ла, или Любовь и ад", 1848, балетм. Ж.  А.  и
М. И. Петипа). Выступал в дивертисментах И. К. Лобанова и  в  мимических
ролях в драм. спектаклях. Участвовал в сцене бала в первой  моек.  пост.
"Горя от ума" А. С. Грибоедова (1830). Ставил танцы в первой моек. пост.
оперы "Жизнь за царя" М. И. Глинки  и  танцевал  в  ней  партию  Старого
поляка (1842).
   Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до  сер.  XIX
в., Л.-М., 1958.  Г.  Ю.  Бродская.  "ПИГМАЛИОН",  балеты  на  сюжет  из
"Метаморфоз" Овидия. В Петербурге:
   1) под назв. "Пигмалион, или Оживл„нная  статуя",  одноактный  балет.
Комп.  И.  Старцер.  26.9.1763,  сцен.  и  балетм.  Ф.  Гильфердинг.  2)
"Пигмалион",  комп.  граф  Стейнбок.  10.12.1776,  сцен.  и  балетм.  Г.
Ан-джолини, дом князя Вяземского; исполнители:
   В. М. Михайлова, Т. С. Бубликов. 3)  "Пигмалион",  одноактный  балет.
Комп. неизвестен. 5.10.1796, сцен. и балетм. Ш. Ле Пик, Деревянный  т-р.
4) "Пигмалион", одноактный балет. Комп. неизвестен.  1.1.1799,  сцен.  и

Страницы: «« « 208   209   210   211   212   213   214   215   216  217   218   219   220   221   222   223   224   225   226  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет