|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 » »» ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Владимир Алексеевич [8(21).1.1912, Петербург -
24.12.1981, Москва], артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт. УССР
(1941) и РСФСР (1951). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономар„в) в
1931-35 в Т-ре им. Кирова. В 1935-39 в Свердловском т-ре, в 1939-41 в
Т-ре им. Шевченко, в 1942-58 в Большом т-ре (в 1960-62 зав. балетной
труппой). Партии:
Принц ("Золушка"; Гос. пр.
СССР, 1946), Алексей ("Барышня-крестьянка", 1946,балетм. Р. В.
Захаров, первый исполнитель), Евгений, Фрондосо; Грей ("Алые паруса",
1942, балетм. А. И. Радунский, Н. М. Попко, Л. А. Поспехин), Зигфрид,
Дези-ре, Вацлав, Франц, Альберт;
Джарджи ("Сердце гор"). В иск-ве П. сочеталась романтич.
приподнятость чувств с ясной манерой выражения их в сценич. действии,
его эмоционально насыщенный танец отличался динамичностью,
скульптурностью поз. П. - мастер дуэтного танца. Был партн„ром Г. С.
Улановой, М. Т. Сем„новой, О. В. Лепешинской. Снимался в
кинофильме-концерте "Большой концерт" (1951). Пост.: "Лебединое озеро"
(1968, Львовский т-р), конц. номера. В 1935-39 преподавал в балетной
школе при Свердловском т-ре, в 1946-65 - в МХУ и ГИТИСе. С 1965 худ.
рук. балетного коллектива Москон-церта.
Лит.: В. А. Преображенский, М., 1953 (буклет); Большой т-р СССР, М-,
1958; Б о ч а р -н и к о в а Э., В. Преображенский, в сб.: Наш Большой
т-р, М., 1977 Э. В. Бочарникова.
ПРЕСНЯКОВ Валентин Иванович [15(27).10.1877 - 27.3.1966, Псков],
артист, балетмейстер, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща в
1895-1909 в Мари-инском т-ре. Характерный танцовщик. Участник Русских
сезонов. В 1904-19 преподавал пластику и сцен. движение в Петерб. коне.
(с 1914 проф.). Вн„с большой вклад в дело организации муз. и хореогр.
образования. В 1919 создал в Витебске нар. коне. (до 1924 директор) и
Курсы ритмики по системе Э. Жака-Далькроза. В 1933-38 гл. балетмейстер и
педагог Ереванского т-ра, создатель его балетной труппы; пост.
"Проказницы" ("Тщетная предосторожность", 1936). В 1924-32 преподавал в
Одесском муз.-драм. ин-те, в 1938-42 худ. рук. и педагог хореогр. отд.
Воронежского муз. уч-ща. Г. Д. Андреевская. "ПРИБЕЖИЩЕ ДОБРОДЕТЕЛИ",
балет в 5 частях в сопровождении стихов, текст и сценарий А. П.
Сумарокова. Муз. Г. Ф. Раупаха (сопровождала стихи), а также балетная
музыка И. Старцера, сцен. и балетм. Ф. Гильфердинг. 5.7(?).1759,
Петербург, худ. Перезинотти; в гл. партиях артисты придворной оперы.
Л. А. Линькова. "ПРИБЕЖИЩЕ КУПИДОНА", одноактный балет. Комп. Г. Ф.
Раупах, сцен. Г. Анджоли-ни. 22.9.1770, Петербург, при опере Т. Траэтты
"Антигон"; исполнители: С. Обри, Г. Бернар-ди, Т. С. Бубликов, К.
Фабиани, Т. Слепкин, М. Никитин, П. Колумбус.
Г. Н. Добровольская. "ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ", одноактный характерный
балет. Комп. И. И. Армсгеймер, сцен. М. И. Петипа. 21.1.1896, Мариинский
т-р, балетм. Петипа, худ. Г. Левот (декорации), Е. П. Пономар„в
(костюмы), дир. Р. Е. Дриго; Тереза - П. Леньяни (позже М. Ф.
Кшесинская, О. И. Преображенская, В. А. Трефилова и др.), Пьер - П. А.
Гердт, Мария-М. М. Петипа. Уланский корнет-С. Г. Легат, Гусарский
ротмистр - А. Ф. Бекефи, Гусарский полковник - С. И. Лукьянов, Уланский
офицер - И. Ф. Кшесинский. 15.11.1898, Большой т-р, Москва, нов. пост.,
балетм. И. Н. Хлюстин, декорации сборные, дир. С. Я. Рябов; Тереза-Е. В.
Гельцер, Мария-Е. А. Шарпантье, Пьер - В. Д. Тихомиров, Корнет - М. М.
Мордкин. Гусарский полковник - В. Ф. Гельцер, Гусарский ротмистр -
Хлюстин. 25.1.1919, Петрогр. т-р оперы и балета, балетм. А. В. Ширяев
(по М. И. Петипа), дир. Дриго; Тереза - Е. М. Люком, Мария - Е. В.
Лопухова, Пьер - Л. С. Леонтьев. 1968, ленингр. ансамбль Камерный балет,
балетм. П. А. Гусев (по Петипа). 1975, Ленингр. Малый т-р, балетм. Гусев
(по Петипа), худ. Г. П. Сотников (декорации), Т. К. Ратнер (костюмы),
дир. Ю. Б. Богданов;
Мария - Е. Г. Алканова, Тереза - Н. С. Яна-нис, П„тр - А. П.
Евдокимов, Полковник - Е. Г. Мясищев. Ротмистр - А. А. Носков, Корнет -
В. Г. Печерский. 15.2.1991, Т-р балета КДС, возобн. Т. И. Фесенко и В.
Б. Островский, дир. В. В. Небольсин; Мария - А. Набокина, Пьер - О.
Корзенков, Тереза - 3. Волина, Полковник - В. С. Тедеев, Ротмистр-А. Ю.
Кондратов, Корнет-А. Мока-шин. В др. городах (в скобках фам.
балетмейстеров): Новосибирск (1978, Гусев, по Петипа), Пермь (1979,
балетм. тот же).
"ПРИЕЗД ФЕТЙДЫ И ПЕЛЕЯ В ФЕССАЛИЮ" ("L'Arrivee de Thetis et de Pelee
en Thes-salie"), героич. балет в 3 актах. Комп. Дж. Сар-ти, неск. арий и
финал 3-го акта Фонбрюна, сцен. и балетм. П. Шевалье. 21.10 (или 25.9
или 25.11).1799, т-р в Гатчине близ Петербурга, худ. П. Гонзаго; Фетида
- Р. Колинет, Пе-лей - Огюст, Телемон - И. И. Вальберх. Прокомус - В.
Гладышев, командующий офицер - Гульельми, Марс - В. М. Балашов, Аполлон
- М. Нота. Венера - Н. П. Берило-ва, Амур - Ж. Сен-Клер.
Г. Н. Добровольская.
"ПРИЗРАК РОЗЫ", "Видение роз ы" ("Le spectre de la rose"), одноактный
балет (по стихотворению Т. Готье "Я - призрак розы, которую ты вчера
носила на балу") на музыку концертной фортепианной пьесы К. М. Вебера
"Приглашение к танцу" в оркестровке Г. Берлиоза, сцен. Ж. Л. Водуайе.
19.4.1911, Русские сезоны, т-р Монте-Карло, балетм. М. М. Фокин,худ. Л.
С. Бакст, дир. Н. Н. Черепнин;
Девушка - Т. П. Карсавина, Призрак розы - В. Ф. Нижинский. 3.6.1967,
Большой т-р, балетм. Фокин (возобн. М. Э. Лиепы), худ. А. В. Рындина,
дир. А. М. Жюрайтис; Девушка - Н. И. Бессмертнова, позже М. В.
Кондратьева, Призрак розы -Лиспа. 1976, Ленингр. Малый т-р, балетм.
Фокин (возобн. Лиепы). 1978, Моск. классич. балет, балетм. Фокин
(возобн. Лиепы). Е. В. Сергеенко.
ПРИХУНОВА Анна Ивановна
(1830-1887), артистка. Окончила Петерб. театр. уч-ще в 1848 и за
успехи была награждена возможностью дополнительно год совершенствоваться
в танце, получая содержание. Повторно выпускалась в 1849. Воспитанницей
уч-ща в 1846 дебютировала на сцене петерб. Большого т-ра в балете "Две
волшебницы" К. Н. Лядова. В 1841 исполнила партию Амура в балете
"Воспитанница Амура", где в гл. партии выступила М. Тальони. В петерб.
Большом т-ре до 1861. Покинула сцену в связи с вступлением в брак с
предводителем моек. дворянства кн. Л. Н. Гагариным. Виртуозность,
акт„рская одар„нность помогли П. завоевать право на ведущие бале-ринские
партии, успешно состязаться с иностр. гастрол„ршами, к-рым театр,
дирекция отдавала предпочтение. Е„ грациозный, л„гкий танец более всего
подкупал драм. выразительностью и естественностью, живостью, юмором.
Страницы: «« « 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |