Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 224   225   226   227   228   229   230   231   232  233   234   235   236   237   238   239   240   241   242  » »»

балетов.  В  России  жанровая   сфера,   к-рую   охватывало   творчество
балетмейстера,  безгранично  раздвинулась,  включив  в  себя  лирику   и
трагедию. Вместе с женой Р. преподавал в танц. уч-ще  и  в  1747,  после
смерти Ж. Б. Ланде возглавил его. С 1755 ставил балеты в Ораниенбаумском
т-ре. 4 июля 1758, по челобитной балетмейстера, Р. был отпущен со службы
и уехал в Италию.
   Лит.: ЦГИА, ф. 466, on. 1, д. 78, л. 89, д. 93, л. 1 К)-111; Ш т  ели
н Я., Музыка и балет в России XVIII в., пер. с нем.. Л., 1935;  его  же.
Краткое известие о театральных в России представлениях, СПб., "Вестник",
1779, авг., OKT.; Всеволодски й-Г e p  н-гросс  В.,  Т-р  при  Елизавете
Петровне, П.. 1919 (корректурный экз., статьи для  2-го,  не  вышедшего,
сб. Историко-театральной секции; хранится в ГПБ); его же, Т-р  в  России
при императрице Анне..., СПб., 1914;
   Но вер p Ж.-Ж., Письма о танце, пер. с  франц..  Л.,  1927;  его  же.
Письма о танце и балетах. Л.-М., 1963. Г. Н.Добровольская.
   РИТМЙСТОВ АССОЦИАЦИЯ,
   Московская ассоциация ритмистов (MAP), осн. в Москве в 1924 при  Гос.
академии худож. наук (ГАХН).  Ядро  MAP  составили  преподаватели  Ритми
ческого института. P.a. разрабатывала и  пропагандировала  идеи  ритмич.
воспитания,  исследовала  влияние  ритма  на  психофизиологию  человека;
применяла ритмику в разл. областях жизни и иск-ва.  Членами  P.a.  могли
быть последователи системы Э. Жак-Далькро-за. Среди членов P.a.:  Н.  Г.
Александрова, Т. С. Бабаджан,  В.  А.  Гринер,  Н.  П.  Збруева,  Е.  Л.
Измайлова, Н. С. Кизельватер, Е. В. Конорова, Е. Б. Румер, М. А.  Румер,
Е. В. Чаянова. Первоначально P.a. состояла из тр„х секций: науч., пед. и
художественной.  Позже  к  ним  добавилась  муз.-методическая  (ведавшая
подготовкой изданий). P.a. принимала участие в  проведении  выставок  по
иск-ву движения, к-рые устраивала Хореологич. лаборатория (осн. в 1925),
одна из науч. ячеек ГАХН. Всего прошло четыре выставки (1925, 1926, 1927
и 1928). P.a. была ликвидирована в 30-е гг. вместе с ГАХН.
   Лит.: Ассоциация Ритмистов, "Новый зритель", 1924, ј  41,  Юбилей  Ж.
Далькроза,  там  же,  1925,  ј  48;  "Бюллетень  ГАХН",  1925-  1928гг.;
Россихина В. П., Н.Г.Александрова и ритмика Далькроза в нашей стране,  в
сб.: Из прошлого сов. муз. культуры, в. 3, М.,
   1982; Трофимова М. П., Вступит, ст. к воспоминаниям В. Гринер,  "СБ",
1991, ј 5.
   М. П. Трофимова.
   РИТМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ,
   Государственный институт ритмического воспитания, существовал в  июле
1919 - апр. 1924 в Москве. Ректор - Н. Г. Александрова, педагоги  В.  А.
Гринер, С. М. Волконский, И. Н. Ильин, Е. В. Чаянова,  Вяч.  И.  Иванов.
Преподавались  ритмика,  пластика,  шведская  гимнастика,  импровизация,
сольфеджио,  история  музыки,  физиология,  психология,  эстетика.  Ин-т
проводил уч. подготовку ритмистов-практиков, изучал  проблемы  ритма  во
мн. областях науки, культуры, жизни. Выпускники: Т. С. Бабаджан,  Н.  А.
Белова, Ц. Брук, О. А. Быстрицкая,  М.  Галактионова,  М.  Геворкян,  Б.
Двоскина, Н. И. Еги-на, А. Заколпская, Л. Залкиндт, Н.  Збруева,  Е.  Л.
Измайлова, И. Кандаурова, Н. С. Кизельватер. Я. Ковальская, Э. Кожемяка,
Е. В. Конорова, В. В. Ляуданская,  А.  С.  Мамиконян,  Е.  Соболева,  Л.
Степанова, С. Товбин, Е. Цветко-ва, Е. Шишмарева, В. Е. Яновская, Ф.  И.
Яшунская (см. также Ритмистов ассоциация).
   Лит.: Россихина В. П., Н.Г.Александрова и ритмика Далькроза  в  нашей
стране, в сб.: Из прошлого сов. муз. культуры, в. 3, М.. 1982; Г p и н e
p В. А., Мои воспоминания о С. М. Волконском, "Минувшее", 1990, ј К);
   Волконский  С.  М.,  Мои  воспоминания,  т.  1-2,  М.,  1992.  М.  П.
Трофимова.
   РИШАР (в замужестве М е-р  а  н  т)  Зинаида  Иосифовна  (1832-1890),
артистка, педагог. Дочь артистов балета Д. С.  Лопухиной  и  Ж.  Ришара.
Воспитанницей Петерб. театр. уч-ща выступала на сцене  петерб.  Большого
т-ра. В 1850-56 в труппе этого т-ра.  Исполняла  гл.  партии  в  балетах
"Сильфида", "Наяда  и  рыбак"  и  "Война  женщин".  В  1857  под  именем
"мадемуазель  Зина"  дебютировала  в  парижской  Опере  (танцы  в  опере
"Трубадур"). В 1858 гастролировала в  лондонском  т-ре  "Ковент-Гарден".
Работала в Париже, Марселе (с 1861 под фам. мужа - Мерант).  Преподавала
танцы, с 1879 проф. класса усовершенствования в парижской Опере.
   Лит. : Борисоглебский M. (сост.). Материалы по истории  рус.  балета,
т. 1. Л., 1938; Красовская В., Рус. балетный  т-р  от  возникновения  до
сер. XIX в., Л.- M.. 195S.
   "РОБЕРТ И БЕРТРАМ, ИЛИ ДВА ВОРА" ("Robert und Bertram"),  балет  в  3
актах 6 картинах. Коми. И. Ф. Шмидт, Ц. Пуни, сцен. и балетм. Ф. M. Ore.
1841, Королевская опера,  Берлин.  В  России:  29.4.1858,  Большой  т-р,
Петербург (с добавлением муз. Ц. А. Кюи), балетм. Ф. И.  Кшесинский  (по
Ore); Роберт- Кшесинский. Бертрам - Т. А. Стуколкин. 31.8.1859,  Большой
т-р, Москва, балетм. Кше-синскийА. Исаков, И. И. Шангин, Форнари, дир. П. Н.  Лузин;  Роберт-Кшесинский,
Бертрам- В. Ваннер. 1865, там же,  возобн.,  в  3  актах  4  картинах  с
прологом, комп. Шмидт, Пуни и Острембингер, балетм. тот же, худ. Бредов,
Шангин, Форнари, дир. тот же. 1893, там же,  в  3  актах  6  картинах  с
прологом, балетм. И. Мен-дес, худ. те же, дир. С. Я. Рябов; Роберт -  В.
Ф. Гельцер, Бертрам - Н. Ф. Манохин. госпожа Дюмон  -  А.  Л.  Матвеева,
Клемен-тина - E.H. Калмыкова. 1906,  там  же,  сцен.  и  балетм.  А.  А.
Горский (новая ред. с добавлением муз. Р. Шумана,  Ф.  Шопена  и  П.  И.
Чайковского), худ. те же, дир. А. Ф. Аренде;
   Роберт - М. М. Мордкин, Бертрам - В.  А.  Рябцев.  Кандине  -  А.  Е.
Волинин. Анжелика - А. В. Балдина, служанка Селестен - С.  В.  Федорова.
1889, Т-р Зоологич. сада, Москва, балетм. Ф. Л. Нижинский.
   РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Геннадий Николаевич (р.  4.5.1931,  Москва),  дириж„р,
пианист. Нар. арт. СССР (1976), Герой Соц. Труда (1990). В 1954  окончил
Моск. коне. (по классу дирижирования у отца - Н. П. Аносова). В 1951- 60
и 1978-83 дириж„р, в 1965-70 гл. дириж„р  Большого  т-ра.  Участвовал  в
пост. балетов (в скобках фамилии балетмейстеров): "Кон„к-Горбунок" Р. К.
Щедрина  (1960,  А.  И.  Радунский),  "Весна  священная"  (1965,  Н.  Д.
Касаткина и В. Ю. Васил„в), "Петрушка" (1966, К. Ф. Боярский, по  М.  М.
Фокину), "Щелкунчик" (1966, Ю.  Н.  Григорович),  "Кармен-сюита"  (1967,
Альберто Алонсо), "Спартак" (1968, Григорович;
   Лен. пр. 1970), "Лебединое озеро" (1969,  балетм.  тот  же),  "Рыцарь
печального образа" Р. Штрауса и "Эскизы" А. Г. Шнитке (оба 1985, балетм.
А. Б. Петров). Дирижировал также текущим балетным репертуаром. В 1961-74
гл. дириж„р и худ. рук. Большого симф. оркестра  Всес.  радио  и  ТВ,  в
1974-77 дириж„р Стокгольмского симф. оркестра (с 1992  гл.  дириж„р),  в

Страницы: «« « 224   225   226   227   228   229   230   231   232  233   234   235   236   237   238   239   240   241   242  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет