Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 » »» балетов. В России жанровая сфера, к-рую охватывало творчество балетмейстера, безгранично раздвинулась, включив в себя лирику и трагедию. Вместе с женой Р. преподавал в танц. уч-ще и в 1747, после смерти Ж. Б. Ланде возглавил его. С 1755 ставил балеты в Ораниенбаумском т-ре. 4 июля 1758, по челобитной балетмейстера, Р. был отпущен со службы и уехал в Италию. Лит.: ЦГИА, ф. 466, on. 1, д. 78, л. 89, д. 93, л. 1 К)-111; Ш т ели н Я., Музыка и балет в России XVIII в., пер. с нем.. Л., 1935; его же. Краткое известие о театральных в России представлениях, СПб., "Вестник", 1779, авг., OKT.; Всеволодски й-Г e p н-гросс В., Т-р при Елизавете Петровне, П.. 1919 (корректурный экз., статьи для 2-го, не вышедшего, сб. Историко-театральной секции; хранится в ГПБ); его же, Т-р в России при императрице Анне..., СПб., 1914; Но вер p Ж.-Ж., Письма о танце, пер. с франц.. Л., 1927; его же. Письма о танце и балетах. Л.-М., 1963. Г. Н.Добровольская. РИТМЙСТОВ АССОЦИАЦИЯ, Московская ассоциация ритмистов (MAP), осн. в Москве в 1924 при Гос. академии худож. наук (ГАХН). Ядро MAP составили преподаватели Ритми ческого института. P.a. разрабатывала и пропагандировала идеи ритмич. воспитания, исследовала влияние ритма на психофизиологию человека; применяла ритмику в разл. областях жизни и иск-ва. Членами P.a. могли быть последователи системы Э. Жак-Далькро-за. Среди членов P.a.: Н. Г. Александрова, Т. С. Бабаджан, В. А. Гринер, Н. П. Збруева, Е. Л. Измайлова, Н. С. Кизельватер, Е. В. Конорова, Е. Б. Румер, М. А. Румер, Е. В. Чаянова. Первоначально P.a. состояла из тр„х секций: науч., пед. и художественной. Позже к ним добавилась муз.-методическая (ведавшая подготовкой изданий). P.a. принимала участие в проведении выставок по иск-ву движения, к-рые устраивала Хореологич. лаборатория (осн. в 1925), одна из науч. ячеек ГАХН. Всего прошло четыре выставки (1925, 1926, 1927 и 1928). P.a. была ликвидирована в 30-е гг. вместе с ГАХН. Лит.: Ассоциация Ритмистов, "Новый зритель", 1924, ј 41, Юбилей Ж. Далькроза, там же, 1925, ј 48; "Бюллетень ГАХН", 1925- 1928гг.; Россихина В. П., Н.Г.Александрова и ритмика Далькроза в нашей стране, в сб.: Из прошлого сов. муз. культуры, в. 3, М., 1982; Трофимова М. П., Вступит, ст. к воспоминаниям В. Гринер, "СБ", 1991, ј 5. М. П. Трофимова. РИТМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, Государственный институт ритмического воспитания, существовал в июле 1919 - апр. 1924 в Москве. Ректор - Н. Г. Александрова, педагоги В. А. Гринер, С. М. Волконский, И. Н. Ильин, Е. В. Чаянова, Вяч. И. Иванов. Преподавались ритмика, пластика, шведская гимнастика, импровизация, сольфеджио, история музыки, физиология, психология, эстетика. Ин-т проводил уч. подготовку ритмистов-практиков, изучал проблемы ритма во мн. областях науки, культуры, жизни. Выпускники: Т. С. Бабаджан, Н. А. Белова, Ц. Брук, О. А. Быстрицкая, М. Галактионова, М. Геворкян, Б. Двоскина, Н. И. Еги-на, А. Заколпская, Л. Залкиндт, Н. Збруева, Е. Л. Измайлова, И. Кандаурова, Н. С. Кизельватер. Я. Ковальская, Э. Кожемяка, Е. В. Конорова, В. В. Ляуданская, А. С. Мамиконян, Е. Соболева, Л. Степанова, С. Товбин, Е. Цветко-ва, Е. Шишмарева, В. Е. Яновская, Ф. И. Яшунская (см. также Ритмистов ассоциация). Лит.: Россихина В. П., Н.Г.Александрова и ритмика Далькроза в нашей стране, в сб.: Из прошлого сов. муз. культуры, в. 3, М.. 1982; Г p и н e p В. А., Мои воспоминания о С. М. Волконском, "Минувшее", 1990, ј К); Волконский С. М., Мои воспоминания, т. 1-2, М., 1992. М. П. Трофимова. РИШАР (в замужестве М е-р а н т) Зинаида Иосифовна (1832-1890), артистка, педагог. Дочь артистов балета Д. С. Лопухиной и Ж. Ришара. Воспитанницей Петерб. театр. уч-ща выступала на сцене петерб. Большого т-ра. В 1850-56 в труппе этого т-ра. Исполняла гл. партии в балетах "Сильфида", "Наяда и рыбак" и "Война женщин". В 1857 под именем "мадемуазель Зина" дебютировала в парижской Опере (танцы в опере "Трубадур"). В 1858 гастролировала в лондонском т-ре "Ковент-Гарден". Работала в Париже, Марселе (с 1861 под фам. мужа - Мерант). Преподавала танцы, с 1879 проф. класса усовершенствования в парижской Опере. Лит. : Борисоглебский M. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1. Л., 1938; Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.- M.. 195S. "РОБЕРТ И БЕРТРАМ, ИЛИ ДВА ВОРА" ("Robert und Bertram"), балет в 3 актах 6 картинах. Коми. И. Ф. Шмидт, Ц. Пуни, сцен. и балетм. Ф. M. Ore. 1841, Королевская опера, Берлин. В России: 29.4.1858, Большой т-р, Петербург (с добавлением муз. Ц. А. Кюи), балетм. Ф. И. Кшесинский (по Ore); Роберт- Кшесинский. Бертрам - Т. А. Стуколкин. 31.8.1859, Большой т-р, Москва, балетм. Кше-синскийА. Исаков, И. И. Шангин, Форнари, дир. П. Н. Лузин; Роберт-Кшесинский, Бертрам- В. Ваннер. 1865, там же, возобн., в 3 актах 4 картинах с прологом, комп. Шмидт, Пуни и Острембингер, балетм. тот же, худ. Бредов, Шангин, Форнари, дир. тот же. 1893, там же, в 3 актах 6 картинах с прологом, балетм. И. Мен-дес, худ. те же, дир. С. Я. Рябов; Роберт - В. Ф. Гельцер, Бертрам - Н. Ф. Манохин. госпожа Дюмон - А. Л. Матвеева, Клемен-тина - E.H. Калмыкова. 1906, там же, сцен. и балетм. А. А. Горский (новая ред. с добавлением муз. Р. Шумана, Ф. Шопена и П. И. Чайковского), худ. те же, дир. А. Ф. Аренде; Роберт - М. М. Мордкин, Бертрам - В. А. Рябцев. Кандине - А. Е. Волинин. Анжелика - А. В. Балдина, служанка Селестен - С. В. Федорова. 1889, Т-р Зоологич. сада, Москва, балетм. Ф. Л. Нижинский. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Геннадий Николаевич (р. 4.5.1931, Москва), дириж„р, пианист. Нар. арт. СССР (1976), Герой Соц. Труда (1990). В 1954 окончил Моск. коне. (по классу дирижирования у отца - Н. П. Аносова). В 1951- 60 и 1978-83 дириж„р, в 1965-70 гл. дириж„р Большого т-ра. Участвовал в пост. балетов (в скобках фамилии балетмейстеров): "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина (1960, А. И. Радунский), "Весна священная" (1965, Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в), "Петрушка" (1966, К. Ф. Боярский, по М. М. Фокину), "Щелкунчик" (1966, Ю. Н. Григорович), "Кармен-сюита" (1967, Альберто Алонсо), "Спартак" (1968, Григорович; Лен. пр. 1970), "Лебединое озеро" (1969, балетм. тот же), "Рыцарь печального образа" Р. Штрауса и "Эскизы" А. Г. Шнитке (оба 1985, балетм. А. Б. Петров). Дирижировал также текущим балетным репертуаром. В 1961-74 гл. дириж„р и худ. рук. Большого симф. оркестра Всес. радио и ТВ, в 1974-77 дириж„р Стокгольмского симф. оркестра (с 1992 гл. дириж„р), в Страницы: «« « 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |