Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 233   234   235   236   237   238   239   240   241  242   243   244   245   246   247   248   249   250   251  » »»

Т.  Славин-ского,  Балет  Леона  Вуйциков-ского  (Les  Ballets  de  Leon
Woizi-kovsky), осн. в 1935 под рук. Вуй-циковского. В первые годы работы
мн. труппы в своей основе были также  русскими,  напр.:  в  Литов.  нац.
балете - танцовщики и балетмейстеры: в 1925-29 - Петров, в 1931-35 -  Н.
М. Зверев, под рук.  к-рого  труппа  гастролировала  в  Зап.  Европе;  в
балетной труппе Оперного т-ра в Риге в 20-х - нач.  30-х  гг.  -  Н.  Г.
Сергеев и А. А. Ф„дорова; в балетной труппе Загреба с 1921  -  Маргарита
П. и Макс  П.  Форманы.  Большую  роль  сыграли  рус.  артисты  также  в
становлении нац. балета в странах Лат. Америки: в Бразилии - М.  Оленева
(с 1927), Т. Лескова (с 1945), И. А. Швецов (с 1945),  Н.  Вершинина  (с
1946); в Аргентине - Г. Г. Кякшт  (с  1925),  Романов  (с  1928),  затем
Петров, Мясин; в Перу - Д. Н. Ростов (с 1943); в Чили - Е.  Д.  Полякова
(с 1949); на Кубе - А. Леонтьева (с нач. 40-х гг.).
   В понятие Р. б. за р. входят и  балетные  школы,  к-рые  открывали  в
разных странах  рус.  артисты  и  педагоги.  Первые  такие  школы  стали
возникать ещ„ до 1-й мировой войны. Напр., школа, созданная  Павловой  в
Лондоне, где она с 1912 готовила танцовщиц для своей труппы, с 1914  там
же школа С. А. Астафьевой, школа Ф. М. Козлова в Нью-Йорке, работавшая в
нач.  1910-х  гг.  (позже,  с  1922,  его  же  школа  в  Лос-Анджелесе).
Большинство школ стало  открываться  после  Окт.  революции,  когда  мн.
артисты эмигрировали из России. В Париже в  1917  открыла  школу  В.  А.
Трефилова, в 1923 там же - О. И. Преображенская и Л. Н. Егорова, в  1925
- А. Е. Волинин, в 1929-М. Ф. Кшесинская, в 1937 -  Б.  Князев.  В  этих
школах обучались в первую очередь дети эмигрантов, мн.  из  к-рых  стали
известными  артистами  в  рус.  труппах  ("Балле  рюс  де  Монте-Карло",
"Орижиналь балле рюс", "Балле 1933"). В Лондоне одной из самых известных
школ была школа Н. Г. Легата (1923) и Н. А. Николаевой-Легат (с 1926). В
Нью-Йорке в 1923 открыл школу Фокин, в 1924 - Мордкин, в 1938  -  Е.  Ю.
Андерсон, в 1937 - В. В. Свобода. В Школе американского балета, открытой
Баланчиным и Л. Керстайном в 1934, работали  Ф.  Л.  Дубровская,  А.  И.
Вильтзак и Л. Ф. Шоллар (имевшие также с
   1940 собств. школу), А. Д. Данилова. С 1941 Л. Л. Новиков  преподавал
в школе при "Метрополитен-опера", затем - в Чикаго.  В  20-х  гг.  Больм
работал в Чикаго, а также  с  1933  имел  свою  школу  в  Сан-Франциско.
Известным педагогом был Швецов (с 1933  в  Гааге,  в  кон.  30-х  гг.  в
Лондоне, в 1945 в Рио-де-Жанейро, с 1949 в Нью-Йорке).  Менее  известные
рус. артисты балета имели также свои школы и студии, а после 2-й мировой
войны мн. артисты, получившие образование у этих рус. педагогов, ставшие
таким образом носителями и пропагандистами рус.  балетной  школы,  также
открывали свои уч. студии и школы. Как правило, все,  кто  организовывал
труппы в странах Лат. Америки, в Австралии и  там,  где  балетного  т-ра
ранее не знали, начинали с занятий в подобных школах. Р. б. за р. имел и
продолжает иметь  и  в  90-х  гг.  большое  влияние  на  формирование  и
воспитание балетных артистов,  балетмейстеров  и  трупп.  Е.  я.  Суриц.
РУССКИЙ РОМАНТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Russische Romantische Theater), гастрольный
хореогр. коллектив. Осн. в 1922 в Берлине Б. Г. Романовым (худ.  рук.  и
балетмейстер). Среди создателей также его жена Е.  А.  Смирнова,  А.  И.
Обухов, А. Е. Шайкевич. В состав труппы входили как  рус.,  так  и  нем.
артисты. Среди солистов: О. Ашби, Э. Э. Крюгер, Обухов, К.  В.  Павлова,
Романов, Смирнова. Репертуар состоял из  новых  и  возобновл„нных  пост.
Романова.   В   спектаклях   Р.   р.   т.,   отличавшихся   подч„ркнутой
театральностью,  зрелищностью,  сказывалось   влияние   M.   M.   Фокина
(приверженность малым формам, увлечение стилизациями).  Были  заметны  и
следы более широких влияний - традиционализма,  характерного  для  всего
рус. иск-ва нач. 20 в. Особое значение придавалось худож. оформлению.  С
Р. р. т. работали худ.: Л. В.  Зак,  П.  Ф.  Челищев,  В.  Боберман,  Ф.
Гозиасон. Наиболее значит. пост. - "Жизель" в новой  версии  Романова  с
оформлением Зака
   (1924). Отойдя от канонич. ред., Романов приблизил балет по  жанру  к
балету-пантомиме сер. 19 в. Др. пост.: "Королева Мая", пастораль  К.  В.
Глюка (1922), "Миллионы Арлекина" на муз. Р. Е. Дриго (одноактная версия
"Арлекинады" M. И. Петипа, 1922), "Жертвоприношение Аторат" на  муз.  А.
К. Глазунова (1923 ?), "Кватроченто" на муз.  В.  Мецля,  "Танцовщица  и
Разбойница" на муз. В. А. Моцарта (обе 1924), возобновлены  "Андалузские
ночи" ("Андалузиана") на муз. Ж. Бизе,  "Пир  Гуд  ала"  на  муз.  оперы
"Демон" А. Г. Рубинштейна.
   Ориентируясь во многом на рус. классич. традицию, Р. р.  т.  поначалу
противопоставлял себя  новаторским  поискам  Русского  балета  Дягилева.
Позже  Романов  стремился  к  соединению  академич.  традиции  с   совр.
достижениями балетного т-ра. В последние годы  существования  Р.  р.  т.
приблизился к новейшим  течениям  зап.  хореографии.  В  его  репертуаре
появились балеты, где танец преобладал над  сюжетностью  и  характерами:
"Шубертиана" на муз. Ф. Шуберта - Ф. Листа  (1925),  продолжившая  линию
"спортивных балетов" дягилев-ских хореографов, таких как "Игры" на  муз.
К. Дебюсси в пост. В. Ф. Нижинского, "Синий поезди Д. Мийо в пост. Б. Ф.
Нижинской, "Охота Дианы". В балете "Трапеция" на муз. С.  С.  Прокофьева
(1925) Р. р. т. впервые обратился к  музыке  совр.  композитора.  Труппа
просуществовала до 1926. Последние спектакли прошли в "Театро ди Торино"
(Италия).
   Лит.: Романтик, Рус.  романтический  т-р,  "Т",  Берлин,  1922,  ј15;
Офросимов Ю., Т-р, Фельетоны,  Берлин,  1926;  Тихонова  Н.,  Девушка  в
синем, M., 1992;
   Levinson A., La danse d'aujourd'hui. P., 1929 M. Ю. Ратанова. "РУЧЕЙ"
("La Source"), балет в З  актах  4  картинах  с  апофеозом  (по  мотивам
персидских сказок). Комп. Л. Делиб, Л. Ф. Минкус, сцен.  Ш.  Нюитер,  А.
Сен-Леон.  12.11.1866,  парижская  Опера,  балетм.  Сен-Леон,  худ.   Э.
Депле-шен, А. Рюбе, Ж. Лавастр, Ф. Шаперон (декорации),  Лормье,  Альбер
(костюмы); Наила - Г. Сальвиони, Джемиль-Л. Мерант, Нуредда - Э.  Фиокр.
В России: 8.12.1902, Мариинский т-р, балетм. А. Коппини (по Сен-Лео-ну),
худ. П. Б. Ламбин, К. M. Иванов,  дир.  Р.  Е.  Дриго;  Наила  -  О.  И.
Преображенская (позже В. А. Трефилова, А. Я. Ваганова, Е. А. Смирнова  и
др.), Заэль - Ю. Н. Седова, Эфемерида - А. П. Павлова, Нуредда -  M.  M.
Петипа, Джемиль - Н. Г. Легат. 12.4.1925, выпускной  спектакль  ЛХУ  (на
сцене Ленингр. т-ра оперы и балета), балетм.  В.  И.  Пономар„в,  А.  Я.
Ваганова, худ. К. M. Иванов, дир. M. П. Карпов;  Наила-M.  Т.  Сем„нова,
Заэль - А. И. Пушкин, Нуредда - Старк.
   РЫЖЕНКО   Наталья   Ивановна   (р.   1.3.1938,   Москва),   артистка,
балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1976). По окончании МХУ (педагог  С.  M.
Мессерер) в 1956-77 в Большом т-ре. Партии: Маша  ("Щелкунчик"),  Фригия
(1958, балетм. И. А.  Моисеев,  первая  исполнительница),  Эгина  (1962,

Страницы: «« « 233   234   235   236   237   238   239   240   241  242   243   244   245   246   247   248   249   250   251  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет