Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 » »» балетов "Мнимый жених" Чулаки, в к-ром раскрылся талант Кирилловой (Беатриче) и Зубковского (Труф-фальдино). Труппа подтвердила сво„ право на создание сложных хореогр. произведений. Принципиальной удачей коллектива стал балет Фенстера на совр. героико-романтич. тему "Юность" Чулаки (1949). Оба балета, созданные в творч. содружестве с дир. Е. М. Корнблитом и худ. Т. Г. Бруни, были удостоены Гос. пр. СССР. Др. пост.: одноактные балеты - "Итальянское каприччио" на муз. П. И. Чайковского (1945, балетм. О. Г. Иордан), "Шехеразада" (1950, балетм. Анисимова); балеты на сказочные сюжеты - "Чудесная фата" С. А. Заранек (1947, балетм. Анисимова), "Доктор Айболит" И. В. Морозова (1948, балетм. Фенстер, Исаева), "Сказка о м„ртвой царевне и о семи богатырях" на муз. А. К. Лядова и В. М. Дешевова (1949, балетм. Фенстер, А. Л. Андреев). Труппа активно пополнялась молодыми исполнителями. Среди солистов: Н. Р. Мириманова, В. А. Тулубьев, И. Н. Филиппов-ский, С. К. Шеина. В 1952 т-р пригласил Л. В. Якобсона на пост. двух балетов: "Испанское каприччио" на муз. Н. А. Римского-Корсакова и "Сольвейг" (по мотивам скандинавских сказок и легенд) на муз. Э. Грига. Сюжетной основой второго балета Якобсон сделал противостояние ледяного царства с его соблазнами и миражами, жизни простых жителей деревушки, доброте и теплу человеческих отношений. Благодаря хореогр. и постановочной изобретательности балет имел долгий успех. То же отличало и др. значит, работу труппы - "Семь красавиц" К. Караева в пост. Гусева (1953) по поэме Низами (худ. С. Б. Вир-саладзе). Выразительный темпераментный танец соединял классику с вост. фольклором и требовал особого артистизма и мастерства исполнителей, среди к-рых: Т. Г. Боровикова, В. С. Зимин, М. П. Мазун, Л. П. Морковина, Л. Н. Сафронова, А. С. Хамзин, ставшие затем ведущими танцовщиками. Продолжал постановочную деятельность Фенстер: "Вес„лый обманщик" К. В. Корчмар„ва, "Барышня-крестьянка" Асафьева (оба 1951), "Двенадцать месяцев" Б. Л. Битова (1954), "Голубой Дунай" И. Штрауса (1956). В 50-е гг. на сцене т-ра ставятся балеты классич. наследия: "Корсар" (1955, возобн. Гусева), Гран па из "Пахиты" (1957, возобн. К. Ф. Боярского), "Лебединое озеро" (1958, возобн. Боярского и Лопу-хова). Для молод„жи т-ра они стали школой мастерства. Ведущее положение в труппе заняли также Ю. П. Литвиненко, Ю. В. Малахов, Г. Н. Пирожная, Г. В. Покрышкина, В. М. Станкевич. В 1959 труппа показала одноактные балеты на муз. Чайковского: "Баллада о любви" (балетм. Лопухов), "Эрос" (балетм. М. М. Фокин), "Франческа да Римини" (балетм. Боярский), в 1960 - одноактные балеты на муз. М. Равеля: "Дафнис и Хлоя", "Вальс", "Болеро" (все балетм. Г. И. Давиташвили). Были возобновлены забытые балеты Фокина - "Петрушка" (1961) и "Жар-птица" (1962). В 1962 Боярский пост. одноактные балеты на муз. Шостаковича: "Встреча", "Директивный бантик", "Барышня и хулиган", удачно продолживший поиски совр. темы, начатые в балете "Юность". В традициях хореодрамы был поставлен балет И. И. Шварца по роману И. С. Тургенева "Накануне" (1960, балетм. Боярский). Среди солистов: Боярчиков, Г. Р. Замуэль, Л. П. Камилова, Л. Б. Климова, В. П. Панов, А. М. Сидоров, Л. В. Филина, Н. С. Янанис. 60-е гг. в т-ре связаны с именем И. Д. Бельского (гл. балетм. в 1962-73). Он возродил жанр ко-мич. балета постановкой "Конька-Горбунка" Р. К. Щедрина (1963), полной иронии и сатиры; создал трагич. балет на рев. тему "11-я симфония" ("1905 год") на муз. Шостаковича (1966), показал свою версию "Щелкунчика" (1969). Под рук. Бельского успешно дебютировали начинающий балетм. Боярчиков балетом "Три мушкет„ра" В. Е. Баснера (1964) и Черныш„в, поставивший балет "Антоний и Клеопатра" Э. Л. Лазарева (1968), в к-ром образы, созданные А. Е. Осипенко и Д. И. Марковским, стали выдающимся достижением исполнит. иск-ва. Плодотворными оказались и постановки др. молодых балетмейстеров: Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Васил„ва - "Весна священная" (1969); Н. А. Долгушина - "Концерт в белом" (1969), "Размышления", "Моцартиана" (1970), "Ромео и Джульетта" на муз. Чайковского (1971); О. М. Виноградова - "Тщетная предосторожность" (1971); Эйфмана - "Гаянэ" (1972); Замуэля - "В манере Лотрека" Б. И. Архиманд-ритова (1971), "Кармен-сюита" (1972), "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" Е. Иршаи (1973). В 1973-77 труппу возглавлял Виноградов. Он осуществил: пост. балета Б. И. Тищенко "Ярославна" (1974, совм. с реж. Ю. П. Любимовым), ставшую значит. явлением в воплощении рус. история. темы; остросовр. редакции балетов "Ромео и Джульетта" (1976) и "Золушка" (1977); руководил пост. балета молодого балетм. Лебедева "Педагогическая поэма" В. М. Лебедева (1977, по мотивам произв. А. С. Макаренко). В 70-е гг. исполнит. мастерство труппы, включая кордебалет, заметно возросло. Это способствовало появлению на афише классич. спектаклей: "Жизель" (1973), Гран па из "Пахиты" (1975), возобновл„нные Долгушиным, "Коппелия" (1973, балетм. Виноградов), "Вечер балетов М. Петипа", куда вошли "Арлекинада" и "Привал кавалерии" И. И. Армсгеймера (1975, возобн. Гусева). Датский хореограф Э.-М. фон Розен впервые перенесла на рус. сцену произв. А. Бурнонвиля: "Сильфиду" X. Л„веншелля (1975) и Гран па из балета "Праздник цветов в Дженцано" Э. Хельстеда (1976). Среди солистов: Е. Г. Алканова, Ю. X, Васильков, М. А. Вишневская, Т. Н. Горышина, Долгушин, А. П. Евдокимов, С. А. Козадаев, А. В. Мальгина, А. Н. Малышева, В. С. Муханова, Е. Г. Мясищев, К. А. Новос„лов, В. Б. Островский, П. О. Сталинский, Т. В. Статкун, О. В. Ужинский, Т. И. Фесенко, С. Г. Широких. В 1977 труппу возглавил Боярчиков. Репертуар обогатился оригинальными постановками на лит. и мифологич. основе, широко и современно трактующими конфликты личности и проблемы времени. "Царь Борис" на муз. Прокофьева (1978) по глубине поэтич. и публицистич. мысли становится в ряд самых значит, созданий т-ра 70-х гг. В 1980 Боярчиков пост. рок-балет "Орфей и Эвриди-ка" А. Б. Журбина, используя джазовый и эстрадный танец. В балетах "Геракл" Н. А. Мартынова (1981), "Разбойники" М. А. Минкова (1982), "Макбет" Ш. Каллоша (1984, совм. с Н. И. Тагуновым) остро встала проблема зла, насилия в обществе, углубился конфликт духовности с бездуховностью. Труппа продемонстрировала способность к постижению „мких пластич. метафор, философских идей, сложной структуры хореогр. образов. Ряд спектаклей, отличающихся новизной хореографии, создал балетм. Лебедев: "Гадкий ут„нок" О. А. Петровой, И. В. Цеслюкевич, А. И. Микиты (1984), "Легенда о птице Доненбай" (1983) и "Джамхух - Сын Оленя" (1986) - оба Ю. А. Страницы: «« « 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |