Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 242   243   244   245   246   247   248   249   250  251   252   253   254   255   256   257   258   259   260  » »»

балетов "Мнимый жених"  Чулаки,  в  к-ром  раскрылся  талант  Кирилловой
(Беатриче) и Зубковского (Труф-фальдино). Труппа подтвердила сво„  право
на  создание  сложных  хореогр.  произведений.   Принципиальной   удачей
коллектива стал балет Фенстера на совр. героико-романтич. тему  "Юность"
Чулаки (1949). Оба балета, созданные в творч. содружестве с дир.  Е.  М.
Корнблитом и худ. Т. Г. Бруни, были удостоены Гос. пр. СССР. Др.  пост.:
одноактные балеты - "Итальянское каприччио" на муз.  П.  И.  Чайковского
(1945, балетм. О. Г. Иордан), "Шехеразада"  (1950,  балетм.  Анисимова);
балеты на сказочные сюжеты  -  "Чудесная  фата"  С.  А.  Заранек  (1947,
балетм. Анисимова), "Доктор  Айболит"  И.  В.  Морозова  (1948,  балетм.
Фенстер, Исаева), "Сказка о м„ртвой царевне и о семи богатырях" на  муз.
А. К. Лядова и В. М. Дешевова (1949, балетм. Фенстер,  А.  Л.  Андреев).
Труппа активно пополнялась молодыми исполнителями. Среди солистов: Н. Р.
Мириманова, В. А. Тулубьев, И. Н. Филиппов-ский, С. К. Шеина.
   В 1952 т-р пригласил Л. В. Якобсона на пост. двух балетов: "Испанское
каприччио" на муз. Н. А. Римского-Корсакова  и  "Сольвейг"  (по  мотивам
скандинавских сказок и  легенд)  на  муз.  Э.  Грига.  Сюжетной  основой
второго балета Якобсон сделал  противостояние  ледяного  царства  с  его
соблазнами и миражами, жизни простых жителей деревушки, доброте и  теплу
человеческих   отношений.    Благодаря    хореогр.    и    постановочной
изобретательности балет имел долгий успех. То же отличало и др.  значит,
работу труппы - "Семь красавиц" К. Караева  в  пост.  Гусева  (1953)  по
поэме Низами (худ.  С.  Б.  Вир-саладзе).  Выразительный  темпераментный
танец соединял классику с вост. фольклором и требовал особого артистизма
и мастерства исполнителей, среди к-рых:
   Т. Г. Боровикова, В. С. Зимин, М. П. Мазун, Л. П.  Морковина,  Л.  Н.
Сафронова, А. С. Хамзин, ставшие затем ведущими танцовщиками.
   Продолжал постановочную деятельность Фенстер: "Вес„лый  обманщик"  К.
В. Корчмар„ва, "Барышня-крестьянка"  Асафьева  (оба  1951),  "Двенадцать
месяцев" Б. Л. Битова (1954), "Голубой Дунай" И. Штрауса (1956).
   В 50-е гг. на сцене т-ра ставятся балеты классич. наследия:  "Корсар"
(1955, возобн. Гусева),  Гран  па  из  "Пахиты"  (1957,  возобн.  К.  Ф.
Боярского), "Лебединое озеро" (1958, возобн. Боярского и Лопу-хова). Для
молод„жи т-ра они стали школой мастерства. Ведущее  положение  в  труппе
заняли также Ю. П. Литвиненко, Ю. В. Малахов,  Г.  Н.  Пирожная,  Г.  В.
Покрышкина, В. М. Станкевич. В
   1959 труппа показала одноактные балеты на муз. Чайковского:
   "Баллада о любви" (балетм. Лопухов), "Эрос" (балетм.  М.  М.  Фокин),
"Франческа да Римини" (балетм. Боярский), в 1960 - одноактные балеты  на
муз. М. Равеля: "Дафнис и Хлоя", "Вальс", "Болеро" (все  балетм.  Г.  И.
Давиташвили). Были  возобновлены  забытые  балеты  Фокина  -  "Петрушка"
(1961) и "Жар-птица" (1962). В 1962 Боярский пост. одноактные балеты  на
муз. Шостаковича: "Встреча", "Директивный бантик", "Барышня и  хулиган",
удачно продолживший поиски совр. темы,  начатые  в  балете  "Юность".  В
традициях хореодрамы был поставлен балет И. И. Шварца по  роману  И.  С.
Тургенева "Накануне" (1960, балетм. Боярский). Среди солистов:
   Боярчиков, Г. Р. Замуэль, Л. П. Камилова, Л. Б. Климова, В. П. Панов,
А. М. Сидоров, Л. В. Филина, Н. С. Янанис.
   60-е гг. в т-ре связаны с именем  И.  Д.  Бельского  (гл.  балетм.  в
1962-73). Он возродил жанр ко-мич. балета постановкой  "Конька-Горбунка"
Р. К. Щедрина (1963), полной иронии и сатиры; создал  трагич.  балет  на
рев. тему "11-я симфония"  ("1905  год")  на  муз.  Шостаковича  (1966),
показал свою версию "Щелкунчика"  (1969).  Под  рук.  Бельского  успешно
дебютировали начинающий балетм. Боярчиков балетом "Три мушкет„ра" В.  Е.
Баснера (1964) и Черныш„в, поставивший балет "Антоний и Клеопатра" Э. Л.
Лазарева (1968), в к-ром образы,  созданные  А.  Е.  Осипенко  и  Д.  И.
Марковским, стали выдающимся достижением исполнит. иск-ва. Плодотворными
оказались и постановки др. молодых балетмейстеров: Н. Д. Касаткиной и В.
Ю. Васил„ва - "Весна священная" (1969); Н. А.  Долгушина  -  "Концерт  в
белом" (1969), "Размышления", "Моцартиана" (1970), "Ромео  и  Джульетта"
на   муз.   Чайковского   (1971);   О.   М.   Виноградова   -   "Тщетная
предосторожность" (1971); Эйфмана - "Гаянэ" (1972); Замуэля - "В  манере
Лотрека" Б. И. Архиманд-ритова (1971), "Кармен-сюита" (1972), "Дон Жуан,
или Любовь к геометрии" Е. Иршаи (1973).
   В 1973-77 труппу возглавлял Виноградов. Он осуществил:  пост.  балета
Б. И. Тищенко "Ярославна" (1974, совм. с реж. Ю. П. Любимовым),  ставшую
значит. явлением в воплощении рус. история.  темы;  остросовр.  редакции
балетов "Ромео и Джульетта"
   (1976) и "Золушка" (1977); руководил пост.  балета  молодого  балетм.
Лебедева "Педагогическая поэма" В. М. Лебедева (1977, по мотивам произв.
А. С. Макаренко).  В  70-е  гг.  исполнит.  мастерство  труппы,  включая
кордебалет, заметно возросло.  Это  способствовало  появлению  на  афише
классич. спектаклей: "Жизель" (1973), Гран па из "Пахиты"
   (1975),  возобновл„нные   Долгушиным,   "Коппелия"   (1973,   балетм.
Виноградов), "Вечер  балетов  М.  Петипа",  куда  вошли  "Арлекинада"  и
"Привал кавалерии" И. И. Армсгеймера  (1975,  возобн.  Гусева).  Датский
хореограф Э.-М. фон Розен впервые перенесла на  рус.  сцену  произв.  А.
Бурнонвиля:
   "Сильфиду" X. Л„веншелля (1975) и Гран па из балета "Праздник  цветов
в Дженцано" Э. Хельстеда
   (1976). Среди солистов: Е.  Г.  Алканова,  Ю.  X,  Васильков,  М.  А.
Вишневская, Т. Н. Горышина, Долгушин, А. П. Евдокимов, С.  А.  Козадаев,
А. В. Мальгина, А. Н. Малышева, В. С. Муханова, Е.  Г.  Мясищев,  К.  А.
Новос„лов, В. Б. Островский, П. О. Сталинский,  Т.  В.  Статкун,  О.  В.
Ужинский, Т. И. Фесенко, С. Г. Широких.
   В 1977 труппу возглавил Боярчиков. Репертуар обогатился оригинальными
постановками  на  лит.  и  мифологич.  основе,   широко   и   современно
трактующими конфликты личности и проблемы времени. "Царь Борис" на  муз.
Прокофьева (1978) по глубине поэтич. и публицистич. мысли  становится  в
ряд самых  значит,  созданий  т-ра  70-х  гг.  В  1980  Боярчиков  пост.
рок-балет "Орфей и  Эвриди-ка"  А.  Б.  Журбина,  используя  джазовый  и
эстрадный танец. В балетах "Геракл" Н. А. Мартынова (1981), "Разбойники"
М. А.  Минкова  (1982),  "Макбет"  Ш.  Каллоша  (1984,  совм.  с  Н.  И.
Тагуновым) остро встала проблема  зла,  насилия  в  обществе,  углубился
конфликт  духовности   с   бездуховностью.   Труппа   продемонстрировала
способность к  постижению  „мких  пластич.  метафор,  философских  идей,
сложной  структуры  хореогр.  образов.  Ряд   спектаклей,   отличающихся
новизной хореографии, создал балетм.  Лебедев:  "Гадкий  ут„нок"  О.  А.
Петровой, И. В. Цеслюкевич,  А.  И.  Микиты  (1984),  "Легенда  о  птице
Доненбай" (1983) и "Джамхух - Сын Оленя" (1986) - оба Ю. А.

Страницы: «« « 242   243   244   245   246   247   248   249   250  251   252   253   254   255   256   257   258   259   260  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет