Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 244   245   246   247   248   249   250   251   252  253   254   255   256   257   258   259   260   261   262  » »»

на саратовскую сцену в  ленингр.  ред.  О.  Г.  Иордан.  В  1955  Л.  А.
Серебровская пост. этот балет  в  собств.  ред.,  переделав  либретто  и
открыв все муз. купюры. Наряду с классич. балетным  наследием  ставились
произв. совр. композиторов: С. С. Прокофьева - "Каменный цветок"  (1964,
балетм. А. Р. Томский), "Золушка" (1965, балетм. В. В. Дречин), "Ромео и
Джульетта" (1980), балет-оратория "Александр Невский" (1978, оба балетм.
АН. А. Дементьев), Р. К. Щедрина - "Озорные частушки" (1965, балетм.  В.
В. Дречин), "Кон„к-Горбунок" (1966, балетм.  Н.  А.  Анисимова);  А.  И.
Хачатуряна - "Спартак" (1967, балетм. Е. Я. Чанга), К.  Молдобасанова  -
балет-оратория "Материнское поле" (1977),  А.  Л.  Рыбникова-""Юнона"  и
"Авось"" (1984, оба Дементьев). На сцене т-ра впервые поставлены  балеты
В. В. Ковал„ва
   ("Девушка и смерть", 1961, балетм. В. Т. Адашевский), А.  М.  Чернова
("Овод", 1975), Б. П. Шумилова ("Баллада  двадцатых  годов",  1987,  оба
балетм.  Дементьев).  В  разные  годы   труппу   возглавляли:   Кеворков
(1928-37), Кононович  (1937-39),  Рейнике  (1943-46),  А.  Я.  Каменский
(1948-9),  Адашевский  (1951-63),  А.  А.  Асатурян  (1968-73),  А.   И.
Пан-тыкин (1973-79), с 1979-Дементьев. Отд. спектакли ставили:
   Томский  ("Кон„к-Горбунок"   Ц.   Пуни,   1945),   Т.   В.   Рамонова
("Лауренсия",  1950),  В.  А.  Успенская   ("Медный   всадник",   1952),
венгерские балетмейстеры Ж. Кун и  В.  Фюл„п  ("Платочек"  Е.  Кенешшеи,
1956), С. В. Дречин ("Стенька Разин" на муз. А. К. Глазунова, 1965),  К.
А. Есаулова ("Сказание об озере" П. Владиге-рова, 1959),  С.  А.  Павлов
("Жи-зель", 1970), О. М. Виноградов ("Лиза и Колен" Ф. Герольда,  1971).
В создании спектаклей участвовали дир. А. М. Гофман, Ю. Л.  Кочнев  (гл.
дир. с 1975), А. О. Са-тановский, И. Н. Сем„нов, В. Г.
   Широков,  Н.  А.  Шкаровский.  Солисты:  В.  Н.   Нестеров,   С.   В.
Пионтковская, С. И. Пионтков-ский, Л. В. Степанова, Л. А. Тели-ус, А. Ф.
Трушина, М. В.  Черка-шин,  С.  А.  Чернобровкин.  В  1944-48  при  т-ре
существовала балетная студия. С  1960  труппа  пополняется  выпускниками
Саратовского хореогр. уч-ща.
   Е. А. Габаева.
   САРАТОВСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ, вед„т начало от  хореогр.  отд.
(созд. в 1932) при театр.  техникуме.  Рук.  С.  Н.  Кеворков.  Обучение
велось  по  программе  ср.  уч.  заведений.  Среди  выпускников:  В.  А.
Дубровина, А. П. Новиков, К. Г. Чер-менская. В связи  с  Вел.  Отечеств.
войной театр. уч-ще  было  закрыто.  В  1960  открылось  как  С.  х.  у.
Организатор и первый худ. рук. В. Т. Адашевский (1960-08), затем  Ю.  П.
Горбач„в (1968-79), А. И. Пантыкин (1979-83), Г. Г.  Альберт  (1983-88),
АН. А. Дементьев (1988-92), с  1994-В.  Н.  Нестеров.  Педагоги:  В.  А.
Дубровина, П. П. Герасимов,  Н.  А.  Максимова,  П.  Ф.  Петров,  Э.  А.
Сулейманова, В. А. Урусова. Среди воспитанников: В. В.  Аба-шев,  В.  В.
Бгашев, О. С. Василян-ская, С. А. Кубасова, И. М. Оси-пян, Н. Г. Рыжова,
И. А. Ситни-кова, Л. В. Степанова, А. В. Степ-кин, Л. А. Телиус,  Н.  В.
Трофимова, М. В. Черкашин, Т. А. Черно-бровкина, И.  Б.  Шигина,  О.  В.
Щукарев. Выпускники уч-ща работают в Саратовском т-ре и в  др.  балетных
труппах.
   Е. А. Габаева, Н. В. Стрепетилова.
   САРКЙСОВ Вячеслав Георгиевич (р. 11.5.1956,  Москва),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1989). По окончании МХУ (педагог А. А. Прокофьев) в  1974-92
в Т-ре им. Станиславского  и  Неми-ровича-Данченко.  Первый  исполнитель
партий: Кон„к-Горбунок (1983, балетм. Д. А. Брянцев),  Фашист  ("Опасная
тень", балетм. С. В. Воскресенская), Фигаро ("Браво,  Фигаро!",  балетм.
Брянцев, оба 1985).  Др.  партии:  Шут  ("Лебединое  озеро"),  Коппелиус
("Коппелия"), Менерс ("Алые паруса"), Карэн (Сюита из  балета  "Гаянэ"),
Джотто ("Франческа  да  Римини"),  Сатир  ("Вальпургиева  ночь"),  Вожак
("Оптимистическая трагедия"),  Бирбанто  ("Корсар"),  Меркуцио.  В  1989
окончил  ГИТИС  по  специальности   педагог-балетмейстер.   Снимался   в
телеэкранизации балета "Браво, Фигаро!" (1987). С 1992 жив„т и  работает
в Израиле.
   Н. Н. Воскресенская. "САТАНЙЛЛА, ИЛИ ЛЮБОВЬ И АД", балет в 3 актах  7
картинах. Коми. Ф. Бенуа, Н. Ребер, сцен.  Ж.  Сен-Жорж  и  Ж.  Мазилье.
23.9.1840, под назв.  "Влюбленный  б  с  с",  парижская  Опера,  балетм.
Мазилье, худ. Р. Филастр. Ш. Камбон (декорации),  П.  Лормье  (костюмы);
Вельзевул - Л. С. Мон-жуа, Фредерик - Мазилье, Ортензиус  -  И.  Баррез,
Уриелла - П. Леру, Феба - Л. Ноб-ле. Лилия - Н. Фицджеймс. В России:
   10.2.1848,Большой т-р. Петербург, комп. тот же (инструментовка К.  Н.
Лядова), балетм. Ж. А. и М. И. Петипа (по Мазилье), худ. А.  А.  Роллер,
Г. Г. Вагнер; Сатанилла- Е.  И.  Анд-реянова,  Фабис  -  М.  И.  Петипа,
Ортензиус - Ж. А. Петипа; 18.10.1866, там же,  возобн.,  балетм.  М.  И.
Петипа; Сатанилла - П. П.  Лебедева.  19.1.1849,  Большой  т-р,  Москва,
балетм. Ж. А. и М. И. Петипа, худ. И. Браун, Вагнер,  Ф.-Х.  Шеньян,  Ф.
Серков,  дир.  Д.  П.  Карас„в;  Сатанилла  -  Андреянова  (позж  Е.  А.
Санковская), Фабио - М. И. Петипа. Ортензиус - Ж. А. Петипа.  1860,  там
же возобн., балетм. Фредерик (по Мазилье и Петипа), отд- танцы  на  муз.
Ю. Г.  Гербера  в  пост.  Т.  Шиона;  Сатанилла-Лебедева  (позже  П.  М.
Карпакова, А. И. Собещанская, Л. Н. Гейтен). 1897, там же,  возобн.  (по
Петипа, с отд. танцами в  пост.  И.  Н.  Хлюстина  и  Н.  П.  Домаш„ва);
Сатанилла -Л. А. Рославлева.
   Г. В. Иноземцева.
   САФРОНОВА Людмила  Николаевна  (р.  9.9.1929,  Ленинград),  артистка,
педагог. Засл. арт. РСФСР  (1959).  По  окончании  ЛХУ  (педагог  А.  Я.
Ваганова) с 1947 солистка и педагог классич. танца в Саратовском т-ре. В
1950-69 в Ленингр. Малом т-ре. С. - танцовщица лирико-драма-тич. склада,
обладавшая незаурядным акт„рским  талантом,  музыкальностью,  стилистич.
точностью. Дебютировала в партии Сольвейг (1952). Первая исполнительница
партий: Фаншетта ("Гав-рош", 1958, балетм. В.  А.  Варко-вицкий),  Елена
("Накануне", 1960, балетм. К. Ф. Боярский),  Девушка  ("Встреча",  1963,
балетм.  тот  же).  Др.  партии:  Одетта  -  Одиллия,  Медора;  Солистка
("Пахита"), Жар-птица, Сванильда; Беатриче и Клариче  ("Мнимый  жених"),
Айша  и  Иранская  красавица  ("Семь  красавиц"),  Франциска   ("Голубой
Дунай"), Ольга  ("Юность").  В  Оперной  студии  Ленингр.  коне.  первая
исполнительница  партии  Фраскиты  ("Треуголка",  1970,  балетм.  Ф.  И.
Бака-лов). В 1969-70 педагог-репетитор Королевского ун-та изящных  иск-в
в Пномпене, в 1970-75 - балетной труппы Каирского т-ра. С  1975  педагог
ЛХУ. В 1983-84 педагог-репетитор в  Хорватском  Нац.  т-ре  (Загреб).  В
1989-91 педагог в уч-ще худож. танца (Дрезден).
   Лит.: Л. Сафронова, в кн.: Молодые артисты Ленинграда, Л.,  1954.  М.
В. Коршунова.
   САХАРОВА Людмила Павловна (р. 12.9.1926, Москва), артистка,  педагог.

Страницы: «« « 244   245   246   247   248   249   250   251   252  253   254   255   256   257   258   259   260   261   262  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет