Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 243   244   245   246   247   248   249   250   251  252   253   254   255   256   257   258   259   260   261  » »»

   Симакина. Возобновляются  спектакли  эпохи  хореодрамы:  "Слуга  двух
господ" (1978)  и  "Фадетта"  (1986,  оба  в  новой  ред.  Боярчико-ва),
осуществлена версия Боярчи-кова "Ромео  и  Джульетты"  (1988);  классич.
репертуар пополнился "Лебединым озером" (1980) и  "Эсмеральдой"  (1982),
возобн. Боярчиковым. Серь„зным испытанием на мастерство стало для труппы
освоение  хореографии  Дж.  Баланчина:  "Струнная  серенада",  "Тема   с
вариациями". Па де де  (все  на  муз.  Чайковского,  1986)  и  отечеств,
премьера балета "Аполлон Мусагет" (1989). Традицию комедийного спектакля
продолжил балет "Женитьба" Журбина  по  Н.  В.  Гоголю  (1986)  в  пост.
Боярчикова, в к-ром, органично соединив фарс, клоунаду, гротеск,  сатиру
и  водевиль,   балетмейстер   воплотил   тему   несоответствия   иллюзий
абсурдности бытия. Последующие спектакли ("Тихий Дон" Л.  П.  Клиничева,
1988, по М. А. Шолохову, "Петербург" С. П. Баневича,1992, по А.  Белому)
подтвердили гл. направленность труппы как лаборатории совр. хореографии.
В балетах Боярчикова танцевали:
   В. К. Аджамов, Р. И. Кузьмич„ва,
   Е. И. Куникова, М. Б. Куршако-ва, А. С. Линник, Ю. Н. Петухов. И.  Ю.
Соловь„в, Г. В. Судаков. В труппе также (на 1992): Г. М.  Абайдулов,  М.
А. Завьялов, Н. М. Киричек, И. В. Кирсанова, А.  О.  Кондрашова,  Р.  А.
Мамин, С. В. Меркулов, К. М. Мясников.
   В разные годы в пост. балетов участвовали: дир. В. П.  Афанасьев,  О.
М. Берг, Ю. Б. Богданов. П. А.  Бубельников,  Э.  П.  Грику-ров,  А.  С.
Дмитриев, Г. А. Дони-ях, В. С. Кожин, Е. М. Корнблит, М. П.  Орехов,  С.
А. Прохоров. Ю. X. Темирканов, П. Э. Фельд,  А.  В.  Чернушенко,  И.  Э.
Шерман: худ.  Н.  П.  Акимов,  М.  П.  Бобы-шов,  Т.  Г.  Бруни,  С.  Б.
Вирсалад-зе, А. Д. Гончаров, М. А. Гордон, В. И. Доррер, Р.  Н.  Иванов,
А. В. Коженкова, А. А. Коломийцев, Э. Г. Стенберг, В. М.  Ходасевич,  М.
С. Щеглов, Б. М. Эрбштейн. Гл. балетм. Боярчиков. Гл. дир.  (в  1990-92)
В. П. Зива, с 1992 - А. А. Аниханов.
   Лит.: Гуковский М., Балетные спектакли Малого Оперного т-ра, в кн.:
   Малый Оперный т-р, Л., 1956; Балет  Ленингр.  гос.  академич.  Малого
т-ра оперы и балета, Л.. 1964; Малый т-р оперы и балета. 19 IS-1968, Л..
1968; Добровольская Г.. В Малом Оперном т-ре, в ее кн.: Ф. Лопухов.  Л.,
1976:
   Балет молодых. Л., 179; Чернова Н.. Лики Арлекина, "СБ". 1984, ј 1.
   Т. Е. Кузов.и'ва.
   САПОГОВ Анатолий Александрович (р. 6.2.1929, Пенза), артист, педагог.
Засл. арт. РСФСР (1960). В 1950 окончил ЛХУ (педагог В. И. Пономар„в). В
1949-75  в  Т-ре  им.  Кирова.  Первый  исполнитель  партий:   Африканец
("Спартак", 1956, балетм.  Л.  В.  Якобсон),  Молодой  цыган  ("Каменный
цветок",   1957,   балетм.   Ю.   Н.   Григорович),   "Сильнее   смерти"
("Хореографические  миниатюры",  1958,  балетм.   Якобсон),   Незнакомец
("Легенда о любви", 1961, балетм. Григорович), Чудовище ("Страна чудес".
1967, балетм.  Якобсон),  Агамемнон  ("Орестея",  1968,  балетм.  Г.  Д.
Алексидзе), Али ("Горянка", 1968, балетм.  О.  М.  Виноградов),  Клавдий
("Гамлет". 1970, балетм. К. М. Сергеев). Др. партии: Шурале, Нурали;
   Ma ко ("Тропою грома"), Яго ("Отелло"), Щелкунчик; Измаил  ("Гаянэ"),
фея Карабос; Цыган ("Испанские миниатюры"); исполнял характерные танцы в
балетах "Лебединое озером, "Лауренсия", "Раймонда", "Дон  Кихот".  С.  -
характерно-гротесковый танцовщик. Обладал темпераментом, по замечанию Ф.
В. Лопухова, не только  буйным,  но  даже  исступл„нным.  Поиск  синтеза
классич. и характерного танца  определял  неповторимость  его  исполнит.
манеры. Наиболее полно раскрылся в  партиях  совр.  репертуара  (Молодой
цыган, Незнакомец, Африканец). В 1969-75 преподавал характерный танец  в
ЛХУ; в 1975-89  преподаватель  кафедры  хореографии  Высшей  профсоюзной
школы культуры.
   Лит.: Чистякова В., А. Сапогов в роли Шурале, "ТЛ", 1958, ј 14; К у з
н e -ц о в С., А. Сапогов, в кн.: Ленингр.  балет  сегодня,  в.  2,  Л.,
1968. И. В. Ступников.
   CAPAMETOBA Ирмира Дже-мильевна (р.  8.3.1940,  Андижан,  Узбекистан),
артистка, педагог. По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Ю.  И.
Плахт) с 1960 в Челябинском  т-ре.  Партии:  Мария,  Аврора,  Джульетта,
Золушка; Нина ("Маскарад"), Гамзатти;  Барышня  ("Барышня  и  хулиган"),
Сольвейг  ("Пер  Гюнт"),  Констанция  Бонасье  ("Три  мушкет„ра"),  Надя
("Последний  бал"),  Франческа   ("Франческа   да   Римини"),   Катерина
("Каменный цветок"). Маша ("Щелкунчик"), Неле  ("Тиль  Уленшпигель").  С
1982 педагог-репетитор Челябинского т-ра.
   С. И. Чалое.
   САРАТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (до 1991 им. Н.  Г.  Чернышевского),
академический (с 1978). В 1928 в составе оперной  труппы  Нижневолжского
краевого объединения был создан балетный коллектив из 14 проф. артистов.
Первым руководителем и балетмейстером стал С. Н. Кеворков, приехавший из
   Баку вместе с выпускниками  своей  студии:  В.  И.  Вронским,  А.  А.
Клейном, А. А. Урусовой, В. А. Урусовой. Были приглашены также  артисты,
имевшие спец. хореогр. образование, часть из них закрепилась  в  труппе:
А. М. Прелатова, Н. Ф. Сафонова, Л.  А.  Шелагуро-ва.  В  1928  показаны
первые  спектакли:  "Лебединое  озеро"  и  "Красный  мак"  (оба  балетм.
Кеворков). В 1933 оперный т-р преобразован в  краевой  стационарный  т-р
оперы и балета. К нач. 40-х гг. балетная труппа достигала 60 человек.  В
составе: А. С. Галкин, Н. И. Довгелли,  О.  С.  Лески-на,  позже  В.  Т.
Адашевский, А. Е. Арская, Б. С. Борисов, А. Н. Новиков, П. Ф. Петров, Р.
А. Славянинов, Р. С. Ф„дорова;  выпускники  хореогр.  отд.  Саратовского
театр. уч-ща: В. А. Дубровина, К. Г. Черменская; окончившие  студию  при
т-ре - Л. И.  Борель,  Б.  Я.  Брегвадзе,  Г.  С.  Полякова;  ЛХУ-В.  Я.
Кириллова, Н. А. Максимова. 30-е гг.  -  время  поисков  новых  путей  в
хореогр. иск-ве, когда  зарождается  жанр  драмбалета,  на  первый  план
выходит сюжетная, идейно-драм. линия, социальная  тематика.  В  этом  же
направлении переосмысливаются либретто,  перемонтируются  и  дополняются
партитуры классич. балетов. Саратовский т-р не остался в стороне от этих
процессов: К. А.  Баланотти,  ставя  "Эсмеральду"  (1933),  подч„ркивает
антирелигиозные мотивы, "Корсар" в пост.  Вронского  носил  подзаголовок
"Освобождение женщин Востока" и т. д. В  поисках  новых  синтетич.  форм
балетного т-ра Кеворков вв„л в "Ференджи" Б. К. Яновского  (1935)  живую
речь, лозунги, радио. Однако уже в след. его  спектакле  "Бахчисарайский
фонтан" (1936) ощущается стремление к утверждению приоритета  танца.  Из
классич. наследия пост.:  "Дон  Кихот"  (1937),  "Раймонда"  (1939,  оба
балетм. В. А. Кононович), "Лебединое озеро" (1940, балетм. Л. В. Жуков),
"Спящая  красавица"  (1941,  балетм.  К.  И.  Сальни-кова),  "Соперницы"
("Тщетная предосторожность", 1943, балетм. Ю.  H.  Рейнике).  Этапным  в
освоении классики стал спектакль "Лебединое озеро" (1947),  перенес„нный

Страницы: «« « 243   244   245   246   247   248   249   250   251  252   253   254   255   256   257   258   259   260   261  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет