Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 » »» В 1801-11 и 1816-29 в Петербурге работал Ш. Дидло. Выдающийся танцовщик и хореограф направил внимание прежде всего на проф. подготовку. При н„м танц. класс стал считаться наиважнейшим, по его настоянию в 1805 было построено новое здание школы на Екатерининском канале близ Большого (Каменного) т-ра. К 1809 число воспитанников возросло до 120. Дидло привл„к свежие пед. кадры. Немало нового в преподавание танца внесла Колосова; подготовит, класс девочек вела Е. И. Сазонова, с мальчиками занимались танцовщики П. Н. Артемьев и А. Ф. Спиридонов. Первые выпускники Дидло, выступившие на сцене Большого т-ра, - Глушковский, М. И. Данилова, М. И. Иконина, Я. Люстих, А. С. Новицкая, Ж. Сен-Клер. В 1809 появился первый законодательный документ - "Образование театральной шко-лЫ", разработанный членом репертуарного комитета кн. А. А. Шаховским. Он определял задачи учреждения, правила при„ма, организацию и программу обучения и воспитания. Однако школа была по-прежнему целиком подчинена интересам общетеатр. практики, и потому Дидло приходилось вести с Дирекцией борьбу за своих учеников, к-рых распределяли то в драму, то в оперу, а то и в "гардеробную часть". Гордостью рус. балета стали выпускники школы Дидло - И. О. Гольц, А. И. Истомина, Е. А. Телешова, И. А. Шемаев. Сохраняя высокие критерии, заложенные Дидло, в школе преподавали Артемьев и А. А. Лихутина. Положение об уч-ще 1829 разделяло его на мужскую и женскую половины, на два разряда "по предмету учения": первый - драм., оперный и музыкальный и второй - балетный. В 1830-е гг. труппу и балетную школу возглавили А. Блаш и А. Титюс. Среди новых педагогов выделялись танцовщики франц. школы К. Лашук и Фредерик, отводившие заметное место сценич. практике. В 1834 Лашук поставил один из первых публичных спектаклей уч-ща - одноактный вариант балета Ф. Бернаделли "Волшебная флейта". В 1836 Театр. уч-ще переехало в более просторное здание, построенное по проекту К. Росси, с большими танц. залами, классами, дортуарами и миниатюрным т-ром, где ставились драм. и балетные спектакли. Во 2-й пол. 1840-х гг. преподавали В. П. Волкова, Е. Гюге, Ж. Петипа, Д. С. Ришар, воспитавшие Л. И. Иванова, М. Н. Муравь„ву. В 1855 преподават. деятельность начал М. И. Петипа, эсте-тич. взгляды и худож. принципы к-рого определяли рус. исполнительскую школу кон. 19 в. Ведущим педагогом с 1869 стал X. П. Иогансон - виртуозный танцовщик, воспитанный по системе О. Вестриса и А. Бурнонвиля. Он прививал будущим рус. танцовщикам ценные качества датской школы - чистоту формы, технику пируэтов и прыжков, к-рые, однако, не становились самоцелью. Иогансон исповедовал индивидуальный подход и воспитал множество прекрасных артисток. Композиции его экзерсиса не раз вдохновляли Петипа. В 1886-96 средние классы учениц вела Е. О. Вазем, также стремившаяся подчинить технику выразительности. К нач. 1880-х гг. Театр. уч-ще состояло из балетного и драм. отделений. К его 150-летию был издан новый устав, согласно к-рому обучение велось 7 лет, с двумя подготовит, классами. К тому времени петерб. школа танца выпустила 891 артиста для имп. т-ров Петербурга и Москвы. В 1880-х гг. в школе преподавали П. А. Гердт, П. К. Карсавин, Е. П. Соколова. Педагоги постоянно возобновляли и ставили маленькие балеты для школьных спектаклей, развивая в детях акт„рские способности и сценич. навыки. Немало балетов для учеников пост. Петипа и Иванов. В 1892 был введ„н новый предмет - теория записи танцев, к-рую преподавал танцовщик В. И. Степанов, разработавший систему фиксации балетных движений. Ученики записывали по этой системе и разучивали отд. танцы и целые балеты. Особенно активно пользовался ею педагог и танцовщик А. А. Горский, начинавший постановочную деятельность. Тогда же Степанов составил и программу обучения классич. танцу по годам (1895). Прежде преподавание велось спонтанно, непоследовательно. Программа нашла применение прежде в Моск. театр. уч-ще и лишь потом в петербургском. Большое влияние на рус. школу оказали итал. гастрол„ры, выступавшие в Петербурге в 1880-90-х гг. В. Цукки подала пример простоты и естественности акт„рской игры, К. Брианца, П. Леньяни и Э. Чеккетти блистали новыми технич. достижениями - заноска-ми, пируэтами, фуэте. В кон. 19 в. уч-ще окончили А. Я. Ваганова, Л. Н. Егорова, Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская, Н. Г. и С. Г. Легаты, В. Ф. Нижинский, А. П. Павлова, О. И. Преображенская, Ю. Н. Седова, В. А. Трефилова. Та же школа подготовила и хореографов-новаторов, ниспровергателей академизма - Горского, М. М. Фокина, дебютировавших спектаклями, поставленными для уч-ща. После Окт. революции имп. Театральное (балетное) уч-ще переименовано в Гос. Петрогр. театральное (балетное) уч-ще, к-рое перешло в подчинение Театр. совета при Комиссаре просвещения. Усилия уч-ща в те годы были направлены на повышение уровня общего образования. Вначале оно стало семилеткой, с 1928 - ср. спец. уч. заведением - хореогр. техникумом (до 1937), где преподавали Преображенская (до 1921), Л. С. Леонтьев, Н. П. Петров (до 1925), В. И. Пономар„в, М. Ф. Романова, В. А. Сем„нов, Е. П. Снеткова-Вечеслова, А. И. Чек-рыгин, А. В. Ширяев. С 1927 началась пед. деятельность Вагановой. Как и прежде, возобновлялись балеты классич. наследия - "Сильфида", "Талисман", "Ручей", "Арлекинада". В первые по-слереволюц. годы уч-ще окончили Д. М. Баланчивадзе (Баланчин), В. И. Вайнонен, П. А. Гусев, Л. М. Иванов (Лавровский), О. П. Мун-галова, Б. В. Шавров, в 1925 - М. Т. Сем„нова, в 1926 - А. Н. Ермолаев, О. Г. Иордан, будущие балетм. Н. А. Анисимова, Р. В. Захаров, Л. В. Якобсон. В 1923 открылись вечерние курсы, давшие балету замечательных исполнителей: Ф. И. Балабину, 3. А. Васильеву, Р. И. Гербека, С. Г. Кореня, К. М. Сергеева, В. М. Чабукиани. В эти годы созда„тся и утверждается на практике методика Вагановой, на принципах к-рой воспитывались Т. М. Вечес-лова, Н. М. Дудинская, Сем„нова, Г. С. Уланова. "Основы классического танца" Вагановой были опубликованы в 1934 и выдержали множество переизданий на разных языках. Методич. работа Вагановой дала толчок исследованиям в области др. спец. дисциплин. Ширяев, А. И. Бочаров, А. В. Лопухов выпустили "Основы характерного танца" (1939), Н. П. Ивановский - "Бальный танец XVI-XVIII веков" (1940). В 1934 было создано пед. отд., к-рое окончили будущие педагоги уч-ща Н. П. Базарова, Н. В. Бал-тачеева, Е. Н. Гейденрейх, Н. А. Камкова, В. С. Костровицкая, Л. М. Тюнтина, Е. В. Ширипина. В том же году открылось нац. отд., готовившее кадры для т-ров союзных республик. Многие его выпускники стали ведущими артистами, крупными балетмейстерами, рук. нац. балетных трупп. В 1937 Ф. В. Лопухов организовал при уч-ще балетмейстерское отд., где преподавали Захаров и Лавровский. Его Страницы: «« « 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |