Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 » »» H. Бабичева, А. И. Мазанова, М. А. Мурзина, В. В. Роберга, В. И. Фуфыгина, Б. М. Эрбштейна. В кон. 60-х гг., после ухода Даниловой из т-ра, происходила частая смена балетмейстеров, отсутствовала единая эстетич. программа. В т-ре работали: А. А. Бер„зова, Р. Ю. Вагабов, Ю. Р. Ковал„в, В. А. Манохин, В. Пяри, В. М. Чабукиани, А. Г. Шевел„ва, С. К. Шеина. В 1967-70 гл. балетм. Э. X. Танн (пост.: "Раймонда", "Спящая красавица", "Жизель", "Бахчисарайский фонтан"), в 1970-73 - А. Я. Шелест, к-рая проделала большую работу по формированию и воспитанию балетной труппы в духе традиций ленингр. балетной школы. В кон. 60-х - нач. 70-х гг. в т-ре работали дир. И. Ю. Айзикович, В. П. Беляков, В. Л. Невлер, Л. М. Оссовский, А. М. Шпизман, худ. М. А. Виноградов. С приходом в т-р И. А. Черныш„ва (гл. балетм. с 1976) балетная труппа взошла на новую ступень творч. развития. Худож. принципы Черныш„ва преемственны по отношению к традициям предшественников - бережное отношение к классике и обращение к совр. хореографии. Из классич. балетов он возобновил: "Спящую красавицу" (1977), "Лебединое озеро" (1978), "Дон Кихот" (1982), "Жизель" (1984), "Баядерку" (1986). Новаторские поиски Черныш„ва-хореографа стимулировали расширение стилистич. диапазона балетной труппы, расцвет акт„рских дарований Г. В. Акач„нка, Е. И. Брижинской, С. Е. Воробь„ва, H. М. Гимадеева, О. И. Гимадеевой, М. И. Козловского, В. H. Пономаренко, Т. В. Сергеевой, Л. П. Синцовой, В. H. Тимофеева, H. Д. Шикар„вой. Черныш„в - художник с обостр„нно-экспрессивным восприятием мира, времени, человеческих судеб, воплощаемых в индивидуальной хореогр. манере, к-рая органично сочетает элементы классич. танца и свободной пластики. В его спектаклях соединяются острая публицистичность и притчевая интонация, прозрачная лирика и хл„сткая характерность. Среди пост.: "Ангара" А. Я. Эшпая (1977), "Щелкунчик" (1978), "Антоний и Клеопатра" Э. Л. Лазарева (оба 1978), "Ромео и Юлия" на муз. Г. Берлиоза (1979, одноактный и двухактный варианты), "Гусарская баллада" Т. H. Хренникова (1980), "Помните!" Эшпая (1981), "Поэма двух сердец" А. Д. Меликова (1982), "Спартак" (1984), "Мужество" В. А. Успенского (1985), "Казнь Степана Разина" на муз. Д. Д. Шостаковича (1986), Вечер одноактных балетов ("Болеро"; "Скифская сюита" на муз. С. С. Прокофьева, "Рапсодия в стиле блюз" на муз. Дж. Гершвина - все 1988), "Вальпургиева ночь" (1989), "Маленький принц" Е. А. Глебова, "Муха-Цокотуха" Д. Ф. Салиман-Владимирова (обе 1990), "Мамины сказки" на муз. "Детского альбома" П. И. Чайковского (1992), "Золушка" (1994). В 80-е гг. в т-ре также ставили спектакли: И. Д. Бельский ("Ленинградская симфония", 1986; "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина, 1987), E. M. Шипяцкая ("Бахчисарайский фонтан", 1988), АН. А. Дементьев (""Юнона" и "Авось"" на муз. А. Л. Рыбникова, 1989), С. X. Хантемирова ("Шурале", 1992, по Л. В. Якобсону). В составе труппы (1994) : Бри-минская, Воробь„в, Гимадеев, Гимадеева, Ю. Г. Гунькина, М. В. Дворянчикова, Козловский, По-номаренко, А. В. Прокофьев, С. А. Прохоров, И. А. Румянцева, О. П. Столяренко, Тимофеев, В. А. Шачнев, Шикарева. Гл. дир. В. Ф. Коваленко. Гл. балетм. Черныш„в. Гл. худ. Г. О. Эллинский. Педагоги-репетиторы - Акаченок, Пономаренко, Сергеева. Лит.: Куйбышевский оперный, Куйбышев, 1981; Одна любовь на всю жизнь, Куйбышев, 1990. Л. А. Волынкина. САМОХВАЛОВА Майя Нико лаевна (р. 1.5.1929, г. Кашира Моск. обл.), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1964). По окончании МХУ (педагог М. А. Кожухова) в 1948-72 в Большом т-ре. Партии: Повелительница дриад и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Мирта ("Жи-зель"), фея Сирени и фея Кара-бос, Хозяйка Медной горы; Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"), Жар-птица, Зарема; Кадича ("Асель"). С 1972 педагог-репетитор Большого Т-ра. В. И. Зарубин. САМЦОВА (Самсова, Samsova) Галина Мартыновна (р. 17.3.1937, Сталинград), артистка. Училась в Киевском хореогр. уч-ще, в 1956-60 в труппе Т-ра им. Шевченко. В 1960 вышла замуж за канадского танцовщика А. Урсу-ляка; в 1961-64 в труппе Нац. балета Канады; в 1964-73 в "Лондон Фестивал балле", в 1973-76 в "Нью Лондон балле". Выступала также с труппами Франции, ФРГ, Австралии, Англии, Италии, Юж. Африки и др. В 1980-90 ведущая танцовщица и педагог "Сэдлерс Уэллс Роял балле" (в наст. вр. "Бирмингэм Роял балле"). В 1990-91, рук. труппы "Скоттиш балле" (Шотландский балет, с к-рым приезжала в 1992 в Россию). Выступала во мн. балетах клас-сич. наследия (Китри, Жизель, Одетта-Одиллия и др.), в пост. Дж. Баланчина ("Блестящее аллегро"), А. Тюдора ("Сиреневый сад"), Ф. Аштона ("Тщетная предосторожность"), К. Макмиллана ("Изадора"). Первая исполнительница партий в балетах П. Дар-релла ("Отелло", 1971; "Тристан и Изольда", 1979), Дж. Картера ("Восходящая Пифия", 1973), А. Проковского (е„ мужа в 1972- 1981) ("Веспри", 1973; "Анна Каренина", 1979). Возобновляла в разл. труппах "Лебединое озеро", "Жизель", фрагменты из "Лауренсии", "Раймонды", "Пахиты" и др. Золотая медаль на Парижском фестивале в 1963 (за исполнение заглавн. роли в "Золушке" В. Орликов-ского). Лит.: Goodman S., Brief Biographies: Galina Samsova, "uunce Magazine", 1964, April; М а с a u l a v A., In Ouest of the Muse: The Sad-ler's Wells Royal Ballet, "Dancing Times", 1981, November. Е. Я. Cypuu. САНГОВИЧ Ядвига Генриховна [p. 28.11(11.12).1916, Петроград], артистка. Засл. арт. РСФСР (1951). По окончании МХУ (педагог В. А. Сем„нов) в 1936-64 в Большом т-ре. Одна из лучших характерных танцовщиц труппы. Партии: Персидка (опера "Хованщина"), фея Карабос; Островитянка ("Золушка"), Испанка ("Мирандолина"), Персидка ("Половецкие пляски"), Килина ("Лесная песня"), Тереза ("Пламя Парижа"). Исполняла характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Раймонда", в операх. Снималась в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1953). в. и. Зарубин. "САНДРИЛЬОНА" (франц. "Cendrillon". англ. "Cinderella"), "Золушка", "Волшебный башмачок", "Хрустальный башмачок" и др., балеты на сюжет сказки Ш. Перро. 1) В 4 актах. Комп. Д. Штей-бельт. 18.5.1815, Большой т-р, Петербург, балетм. И. И. Вальберх, Огюст; Сандрильона - А. С. Новицкая, Алидор - Вальберх, Ра-миро - Пуаро, Дандини - Андре (Шмит). 2) В 3 актах. Комп. Ф. Сор. сцен. Ф. Альбер, Эть-ен. 26.3.1822, "Королевский т-р", Лондон, балетм. Альбер; Сандрильона - М. Меркан-дотти. В России: 3.6.1824, Большой т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло; Сандрильона- А. И. Истомина (позже Д. С. Лопухина, А. Страницы: «« « 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |