|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 » »» Кихот"), Мирта ("Жизель"), Вакханка ("Фауст"), Пер-сидка ("Хованщина"),
фея Сирени, Зарема, Эгина; Снежная королева ("Снежная королева"), Бетси
("Анна Каренина"). Солировала в танцах в операх М. И. Глинки "Руслан и
Людмила" и "Иван Сусанин". К. Я. Голейзовский пост. для Р. конц. номера,
в т. ч. "Мелодия" на муз. А. Дворжака, "Мечты" на муз. А. Н. Скрябина,
"Печальная птица" на муз. М. Равеля, "Вальс" на муз. И. Штрауса,
"Радость" на муз. С. В. Рахманинова.
Снималась в кинофильме-балете "Хрустальный башмачок" (по "Золушке",
1960), в телефильме-концерте "Хореографическая симфония" (1971), в
худож. фильме "Цена быстрых секунд" (1962). Окончила театроведч. ф-т
ГИТИСа (1984), с 1985 педагог классич. танца МХУ.
Соч.: Глазами сов. балерины, М., 1971;
Чудесный сплав, "ТЖ", 1980, ј 14.
Лит.: Лавровский Л., Испытание "Раймондой", "ТЖ", 1961. ј 1; И л у п
и н а А-, Китри и другие, "МЖ". 1964. ј 1;
Бочарникова Э., Красота и поэзия, "КиЖ", 1968, ј 9. Е. Н. Дюкини.
РЯБОВ Владимир Николаевич (р. 25.9.1947, noe. Низовка Тогучин-ского
р-на Новосибирской обл.), артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1986). По
окончании Новосибирского хореогр. уч-ща (педагог С. Г. Иванов) с 1966 в
Новосибирском т-ре. Классич. танцовщик лирико-романтич. плана. Партии:
Зигфрид, Альберт, Дезире;
Принц ("Щелкунчик"), Парис ("Ромео и Джульетта"), Спартак. С 1969
препода„т в Новосибирском хореогр. уч-ще. С 1984 педагог-репетитор
балетной труппы т-ра.
Лит.: Ромм В., Большой т-р Сибири, Новосиб-, 1990. M. H. Малков.
РЯБЦЕВ Владимир Александрович [16(28).5.1880, Петербург - 27.1.1945,
Москва], артист, балетмейстер, педагог. Засл. арт. Республики (1923),
засл. деятель иск-в РСФСР (1934). По окончании Моск. театр. уч-ща
(педагог В. Д. Тихомиров) с 1898 в Большом т-ре. Выступал в кордебалете,
затем исполнял характерные сольные партии: Негр ("Фея кукол"), Негр
("Корсар"), Кот ("Спящая красавица"). Творч. стиль Р. определился в
мимич. партиях: Санчо Панса ("Дон Кихот"), Иванушка ("Кон„к-Горбунок"),
Марцелина ("Тщетная предосторожность"), Исаак ("Корсар"). Др. партии:
Франт ("футболист"), Пьяный монах ("Комедианты"), Гаспар ("Пламя
Парижа"), Канцлер ("Три толстяка") и др. Пост. балет "Петрушка"
(1921, по M. M. Фокину); возобновил балет "Карнавал" (1924, на сб. муз.,
пост. А. А. Горского). С 1908 балетм. т-ра миниатюр "Летучая мышь", в
1910-17 - т-ра К. Н. Незлобина. В 1920-30 в„л класс мимики и
характерного танца в Моск. театр. уч-ще, преподавал в разл. балетных
студиях
МОСКВЫ. Н. Ю. Чернова.
САБИТОВА Лилия Рашитовна (р. 12.8.1953, Ташкент), артистка. Засл.
арт. РСФСР (1987). Окончила Ташкентское хореогр. уч-ще в 1972. В течение
года совершенствовалась в МХУ (педагог Л. С. Меньшова). В 1972-74
работала в Т-ре им. Навои, откуда была вынуждена уйти из-за тяж„лой
травмы. В 1974-81 в Москонцер-те. Танцовщица широкого жанрового
диапазона, владеет мн. танц. системами. В е„ репертуаре спектакли:
"Перезвоны" на муз. рус. комп., "Время, вперед!" на муз. Г. В. Свиридова
и др. комп., номера: "Царевна-лебедь" П. И. Чайковского, "Летите,
голуби!" И. О. Дунаевского (балетм. В. А. Вар-ковицкий, С. К. Власов;
партн„р Власов). Сольные номера: "Умирающий лебедь" К. Сен-Санса
(хореография M. M. Фокина), Узбекский танец на нар. муз., "Ковбой" А.
Симона, "Пробуждение" на сб. муз. (балетм. Власов). В собств. пост.
исполняет "Весну" на муз. Свиридова и танц. сюиты: "Женщина, музыка,
танец", "Эхо Дункан" на сб. муз. (пост. совм. с Власовым). С 1980
солистка группы Камерный балет под рук. Власова (с 1991 "Балет России").
Среди партий классич. репертуара: Маша ("Щелкунчик"), Одетта-Одиллия,
Жи-зель; Вакханка ("Вальпургиева ночь"). В 1990 создала "Театр танца
Лилии Сабитовой". 3-я пр. Всесоюз. конкурса балетмейстеров в Москве
(1984).
Лит.: Надеинский Е., Покорение вершин. "МЖ", 1982, ј5; Шереметьевская
H. E., Танец на эстраде, M., 1985;
Иноземцева Г., "Танец теней" - спектакль, рожденный в содружестве,
"СБ", 1991, ј2. А. И. Веселое.
САДОВСКАЯ Наталья Михайловна (р. 25.11.1928, Москва), театр, деятель,
балетный критик.
Родом из акт„рской династии Садовских. По окончании МХУ в 1947-68
артистка балета Большого т-ра. В 1968 окончила теат-роведч. ф-т ГИТИСа.
С 1968 худ. рук. групп классич. балета, выезжающих за рубеж, организатор
и реж. балетных фестивалей в России, Беларуси, Бурятии, Татарстане,
Якутии.
Соч.: "Ромео и Джульетта", "МЖ", 1972, ј 14; "Бахчисарайский фонтан",
в сб.: Сегодня на сцене Большого т-ра, M., 1976; Мечта, ставшая явью,
"СБ", 1985, ј 4; Имени Шаляпина, "ТЖ", 1985, ј 17; В. Елизарьев, "МЖ",
1976, ј 22; Шаг в неизвестное или путь к познанию, "СБ", 1991, ј 3;
Жизнь без конца и без края, там же, 1991, ј 5; "Мои богини, где вы?...",
"Балет", 1992, ј 2; "В память и во здравие", "Т", 1993, ј 7.
CAKKO (Sacco), семья итал. танцовщиков. Родом из Венеции. Джованни
Антонио С. (3.7.1708, Вена - 19.11.1788), артист, балетмейстер, педагог.
Приехал в Петербург во главе балетной труппы с антрепризой Дж. Локателли
в 1757 (1758?). Выступал как танцовщик. Известна его роль Панталоне в
пантомиме "Отец солюбовник сыну своему, или Заворож„нная табакерка"
(1758). У Локателли пост. балеты: "Балет богов морских" и "Балет
пастухов" (при опере "Убежище богов" Ф. Цоп-писа, 1757), "Волшебство
Арми-ды" и "Балет веселящегося старичья" (при опере "Возвращение из
Лондона" Д. Фискьетти), "Балет в английском духе" (при опере "Аптекарь"
В. Паллавичини и Фискьетти), "Амазонки-победительницы" (при опере
"Лунный мир" Б. Галуппи), "Прощание матросов" (при опере "Сельский
философ" Галуппи), "Героический балет Психеи" и "Балет диких" при опере
"Мыза, или Сельская жизнь" Д. Сколари, все 1758). С. приписываются
балеты
"Аполлон и Дафна", "Орфей и Эвридика", "Дидона и Эней", "Госпожи в
серале", "Пандуры", "Возвращение матросов". Поскольку осн. репертуар
антрепризы Локателли составляли оперы-буфф, к комедии тяготел и балетный
репертуар. Однако С. влекли и серь„зные сюжеты. Будучи в труппе
Локателли, он сочинял балеты и для придв. т-ра, а с 23 марта 1759
находился в качестве придв. балетмейстера на месте уволившегося А.
Ринальди (до прибытия Ф. Гильфердинга). В 1759 С. с женой был определ„н
на придв. службу сроком на 3 года. В дек. 1761 уехал из Петербурга.
Позднее работал в Венеции, Копенгагене и в Варшаве.
Страницы: «« « 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |