Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 226   227   228   229   230   231   232   233   234  235   236   237   238   239   240   241   242   243   244  » »»

Гропиуса. Участвовал в оформлении мн. балетов, пост. М. И. Петипа: "Дочь
фараона" (1862), "Корсар" (1863), "Царь Кандавл" (1868), "Катарина, дочь
разбойника" (1870), "Баядерка" (1877). Его последователями в имп.  т-рах
были Г. Вагнер, А. Бредов, Ю. Бах. К. Ф. Вальц.
   Лит.: Сыркина Ф. Я.. Рус. театр.-декорац. иск-во второй пол. XIX  в..
М., 1956. В. М. Пиппе.
   РОМАНОВ  Борис  Георгиевич  [10(22).3.1891,  Петербург  -  30.1.1957,
Нью-Йорк), артист, балетмейстер, педагог. В 1909 окончил Петерб.  театр.
уч-ще (педагог М. К. Обухов). На  выпускном  спектакле  исполнил  партию
Шута  ("Млада").  В  1909-20  в  Ма-риинском   т-ре.   Исполнял   преим.
характерные  и  гротесковые  партии:  Шут  ("Щелкунчик"),  Король  шутов
("Павильон Армиды"), Пьеро ("Карнавал" и "Бабочки"), Странствующий акт„р
("Испытание  Дамиса"),  Сатир  ("Времена  года").  Лучник   ("Половецкие
пляски"). Негр ("Дочь фараона", "Царь Кандавл",  "Евника",  "Ис-ламей").
Первые пост.  осуществил  в  петерб.  Литейном  т-ре:  мимодрама  "Рука"
(1911), фантазия "Козлоногие" на муз. И.  А.  Саца,  пантомима  "Ноктюрн
слепого Пьеро" с муз. И. И. Чекры-гина (обе 1912). Как хореограф испытал
сильное  влияние  М.  М.  Фокина.  Эстетич.  взгляды  Р.  сложились  под
воздействием худож. идей петерб. артистич. кабаре  "Бродячая  собака"  и
театр, худ. С. Ю. Судейкина. В 1913 и 1914 пост. в Рус. балете  Дягилева
в Париже балет "Трагедия Саломеи" Ф. Шмитта, танцы в опере "Соловей"  И.
Ф. Стравинского.  Др.  пост.:  "Принц-свинопас"  А.  А.  Давидова,  "Что
случилось с балериной, китайцами и прыгунами" на муз. В.  И.  Ребико-ва,
"Андалузиана" на муз. Ж. Бизе (все 1915), "Сновидение Пьеро"  ("Пьеро  и
маски") Б. В. Асафьева (1914, новая ред. 1917), "Пир  Гуда-ла"  на  муз.
оперы "Демон" А. Г. Рубинштейна (1915). Постановки Р. в эти  годы  часто
строились  на  экспрессивном  танце,  в  них  проявлялась  склонность  к
гротеску и при„мам т-ра гиньоля. С 1914 ба-летм. Мариинского  т-ра,  где
ставил  танцы  в  операх,  балетные  миниатюры.  После  Окт.   революции
сотрудничал в петрогр. Т-ре трагедии, Т-ре худож. драмы в Большом  драм.
т-ре. В 1919 избирался в Директорию, был управляющим балетной труппы.  В
1920 покинул Россию. В 1922 в  Берлине  вместе  со  своей  женой  Е.  А.
Смирновой основал и  возглавлял  (1922-26)  гастрольную  труппу  Русский
романтический театр. Наиболее значит, пост.  -  собств.  ред.  "Жи-зели"
(1924). После распада коллектива  в  1926  был  балетм.  в  труппе  Анны
Павловой. В 1928- 32 работал в т-ре "Колон"  в  Буэнос-Айресе,  в  1929,
1931 в Русской опере в Париже (пост. "Пульчинелла",  "Любовь-волшебница"
М. де Фальи, "Шут"  С.  С.  Прокофьева),  с  1932  -  в  "Балле  рюс  де
Монте-Карло", затем "Балле де Монте-Карло" (пост. "Щелкунчик", 1936).  С
1938 жил в Америке. В 1938-42  и  в  1945-50  -  в  "Метрополитен-опера"
(Нью-Йорк),  работал  в  "Балле  Интернейшнл",  "Балле   фор   Америка",
"Фоксхоул балле", преподавал в школе "Балле репертори". Последняя  пост.
- "Арлекинада" (1956, "Балле рюс де Монте-Карло"). В 1956 избран  членом
Франц. академии танца. Преподавал в Буэнос-Айресе.
   Соч.: Заметки танцовщика, Бирюч петроградских гос. т-ров, 1918, ј  7,
16-22 дек.
   Лит.: Левинсон А., Старый и новый балет, Пг.,  1918;  Красовская  В.,
Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 1, Хореографы. Л.,  1972;  Суриц  Е.,
Хореогр. иск-во двадцатых годов, М., 1979; Тихонова Н.. Девушка в синем,
М., 1992; Григорьев С., Балет Дягилева, 1909-1929,  пер.  с  англ.,  М.,
1993; 1) В e n o i s A., Reminiscences of the Russian Ballet, L.,  1941;
2) L i e-v e n P., The Birth of Ballets-Russes, L., 1956;
   3) M a r a T., Boris Romanoff, "Dance magazine", 1957, March.  М.  Ю.
Ратанова.
   РОМАНОВА (по мужу Уланова) Мария Ф„доровна
   [10(22).  1.1886,  Петербург  -  26.12.1954,  Ленинград],   артистка,
педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1947). Мать Г.  С.  Улановой.  В  1903
окончила Петерб. театр.  уч-ще.  В  1910-24  в  Мариинском  т-ре.  Среди
партий:  феи   Сирени,   Бриллиантов   ("Спящая   красавица"),   Клеманс
("Раймонда"), Гам-затти; Рамзея ("Дочь фараона"),  вальс  ("Шопениана"),
Повелительница вод ("Кон„к-Горбунок"). С 1917 педагог Петрогр.  хореогр.
уч-ща; с 1930 педагог-репетитор  в  Т-ре  им.  Кирова.  У  не„  учились:
Уланова, Т. М. Ве-чеслова, Г. Алмасзаде, М. П. Ма-зун, В. М.  Станкевич.
Пост. ряд конц. номеров для воспитанников уч-ща.
   Лит.: Белинский А., Старое танго, М-,1988. В. И.  Зарубин.  "РОМЕО  И
ДЖУЛЬЕТТА", 1) балет в 3 актах 13 картинах (по  трагедии  У.  Шекспира).
Комп. С. С. Прокофьев, сцен. А. И. Пиотровский, Прокофьев, С. Э. Радлов.
30.12.1938, Брно, балетм. И. Псота, худ. В. Скрушный. дир. К.  Арнольди;
Джульетта - Э. Шсмберова, Ромео
   -  Псота.  В  России:  11.1.1940,  Т-р  им.  Кирова,  балетм.  Л.  М.
Лавровский, худ. П. В. Вильяме, дир. И. Э. Шерман;  Джульетта  -  Г.  С.
Уланова, Ромео - К. М. Сергеев, Ти-бальд - Р. И. Гербек, Меркуцио  -  А.
В. Лопухов. 27.4.1991, там же, возобн., балетм. и худ. те же, дир. А. А.
Вилюманис; Джульетта - Е. В. Евтеева (затем Н. Г. Ананиашвили), Ромео  -
С. М. Бережной (затем А. М. Лиепа), Тибальд
   - Г. И. Бабанин, Меркуцио - А. П.  Босов.  28.12.1946,  Большой  т-р,
балетм. и худ. те же, дир. Ю. Ф. Файер; Джульетта - Уланова, Ромео -  М.
М. Габович,  Тибальд  -  А.  Н.  Ермолаев,  Меркуцио  -  С.  Г.  Корень;
экранизирован  в  кино  (1955).  26.6.1979,  там  же,  балетм.   Ю.   Н.
Григорович, худ. С. Б. Вирса-ладзе, дир. А. М. Жюрайтис; Джульетта -  Н.
И. Бессмертнова (затем Н. В. Павлова), Ромео - А. Ю. Богатыр„в (затем В.
М. Гордеев), Тибальд - А. В. Годунов, Меркуцио - М. Л. Цивин. 21.4.1976,
Ленингр.  Малый  т-р,  балетм.  и  худ.  О.  М.  Виноградов,  муз.  рук.
постановки и дир. П. А. Бубельников; Джульетта - Е. Г.  Алканова  (затем
В. С. Муханова, Т. В. Стат-кун), Ромео - Н. А. Долгушин, Тибальд - П. О.
Сталинский, Меркуцио-А. П. Евдокимов.  8.12.1988,  Ленингр.  Малый  т-р,
возобн. спектакля. пост. в 1972 в Перми, балетм. Н. Н. Бояр-чиков,  худ.
Р. Н. Иванов, костюмы И. В. Саф-роновой, дир. тот же; Джульетта - Р.  И.
Куз-мич„ва, Ромео - В. К. Аджамов, Тибальд - О. В.Ужинский,  Меркуцио  -
Г. В. Судаков. 3.4.1981, под назв.  "П  овесть  о  Ромео  и  Джульетте",
хореогр. фантазия в 3 частях (по трагедии Шекспира и сцен.  Прокофьева),
сцен. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в,  Моск.  классич.  балет,  балетм.
Касаткина и Васил„в, худ. И. Г. Сумбаташвили,  дир.  А.  В.  Виноградов;
Джульетта - М. Г. ПеркунБебезичи, Ромео - С. В. Исаев, Тибальд -  И.  Д.
Мухамедов,  Меркуцио  -  А.   В.   Горбаце-вич.   21.6.1990,   Т-р   им.
Станиславского и Неми-ровича-Данченко, балетм. В. В. Васильев,  худ.  С.
М. Бархин, дир. Е. В. Колобов; Джульетта- С. И. Смирнова  (затем  Т.  А.
Чернобровкина, Н. В. Ледовская). Ромео - А.  В.  Дубинин  (затем  В.  П.
Кириллов, В. П. Петрунин), Тибальд
   - В. В. Лантратов, Меркуцио - А. И. Глаз-шнейдер. В  др.  городах  (в

Страницы: «« « 226   227   228   229   230   231   232   233   234  235   236   237   238   239   240   241   242   243   244  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет