Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 219   220   221   222   223   224   225   226   227  228   229   230   231   232   233   234   235   236   237  » »»

оставался единств, балетом на рус. сюжет. П. сотрудничал  с  балетм.  П.
Тальони, Ж. Перро, А. Сен-Леоном, ок. 20 лет - с М.  И.  Петипа.  В  его
балетах танцевали выдающиеся танцовщицы романтич.  эпохи:  Л.  Гран,  К.
Гризи, М. Тальони, Ф. Эль-слер. Балеты П.  обнаруживают  хорошее  знание
композитором условий  сцены,  специфики  танца.  Его  музыка  отличается
мелодичностью, доходчивостью, ясностью формы, ч„ткостью и  многообразием
ритмов. Автор 312 балетов, в т. ч.: "Элерц и Дзульмида" (1826 или 1827),
"Ундина, или Наяда" (1843-44, Лондон; 2-я ред. "Наяда  и  рыбак",  1851,
Петербург), "Эсмеральда" (1844, Лондон, Милан;  1848,  Петербург;  1850,
Москва), "Катарина, дочь разбойника"  (1846,  Лондон;  1849,  Петербург;
1850, Москва), "Мраморная красавица" (1847, Париж; 1851,  Москва;  1856,
Петербург), "Скрипка дьявола" (1849, Париж);
   "Газельда, или Цыганы" (1853),  "Фауст"  (1861,  совм.  с  Паниццей),
"Дочь фараона" (1862), "Кон„к-Горбунок" (или "Царь-девица", 1864), "Царь
Кандавл" (1868), вставные номера к балету "Корсар" А. Адана  (1868,  все
Петербург).
   Лит.: К p а с о в с к а я В.. Рус. балетный т-р от  возникновения  до
сер. XIX в., Л. - M., 195S; ее же. Рус. балетный т-р второй пол. XIX в.,
Л. - М.. 1963.
   А. Я. Ортенберг.
   ПУШКИН Александр Иванович (7.9.1907,  с.  Микулино  Тверской  губ.  -
20.3.1970, Ленинград), артист, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР  (1968).
Учился в частной школе Н. Г.  Легата,  затем  в  Петрогр.  театр.  уч-ще
(педагог В. И. Пономар„в), по окончании к-рого  в  1925-53  в  Т-ре  им.
Кирова.  Классич.  танцовщик,  исполнитель  сольных  партий.   Акт„рская
выразительность  не  была  сильной  стороной  дарования  П.,  ему  лучше
удавались партии, требовавшие отч„тливого, виртуозного  танца,  владения
всем арсеналом технич. средств мужского испол-нительства.  Партии:  Поэт
("Утраченные иллюзии", 1936, балетм. Р. В. Захаров, первое  исполнение),
Филипп ("Пламя Парижа"), Асак ("Ледяная  дева"),  Вацлав;  Гений  вод  и
Приближ„нный хана ("Кон„к-Горбунок"), Голубая  птица  и  Кот  в  сапогах
("Спящая красавица"). Принц ("Лебединое озеро"), Колен;
   Актеон ("Эсмеральда"), Феникс ("Красный мак").  Юноша  ("Шопениана"),
Фрондосо, Щелкунчик; Купец ("Корсар"),  Же-ром  и  Людовик  XIV  ("Пламя
Парижа"), арап Петра I ("Медный всадник"), Пан ("Вальпургиева ночь").
   Выдающийся педагог классич. танца. С 1932 преподавал в ЛХУ, с 1953  в
Т-ре им. Кирова. Особенность пед. метода П. состояла  в  создании  танц.
комбинаций, само исполнение к-рых совершенствовало  технич.  возможности
акт„ра. В известной мере  это  направление  в  педагогике  противостояло
направлению аналитическому, разработанному А. Я. Вагановой.
   Воспитал неск. поколений танцовщиков. Среди них Р. X. Нуреев и M.  H.
Барышников, в творческой судьбе к-рых П. принимал самое непосредственное
участие. Вн„с большой вклад в подготовку  танцовщиков  для  отечеств,  и
зарубежных  т-ров.  Пед.  мастерству  П.  посвящ„н  док.   фильм   "Урок
классического танца".
   Лит.: Прохорова В., Аплодисменты строгих судей, "ТЖ", 1969, ј 14;
   Памяти балетного педагога, "Т", 1970, ј 12;
   Альберт Г.,. Жить - это учить танцу, "СБ", 1983, ј 6.
   Л. Л. Соколов-Каминский.
   ПЯТКИНА  Ирина  Михайловна  (р.  10.8.1960,  Москва),  артистка.   По
окончании МХУ (педагог Г. К. Кузнецова) с 1978 в Большом  т-ре.  Партии:
Огневушка  и  Катерина  ("Каменный  цветок"),  Маша  ("Щелкунчик"),  феи
Бриллиантов  и  Нежности,   Аврора   ("Спящая   красавица"),   Принцесса
("Деревянный принц"),  Магнолия  ("Чиполлино").  Неаполитанская  невеста
("Лебединое  озеро"),  Жуа-нитта  ("Дон  Кихот"),   Жизель.   Танец   П.
отличается ч„ткостью  хореогр.  рисунка,  мягкостью  и  чистотой  линий,
лирич.  наполнен-ностью.  Снималась  в  телефильмах-концертах  "Я   хочу
танцевать" и "Фрагменты одной биографии" (оба 1985).
   Лит.: Давлекамова С., Вечер дебютов. "СМ". 1980. ј К); Бычков  а  А.,
И. Пяткина, "ТМ", 1982, ј 38.
   РАБИНОВИЧ Исаак Моисеевич [27.2С11.3).1894, Киев-4.10.1961,  Москва],
живописец, художник т-ра. Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1936).  Учился  в
Киевской худож. школе (1906-12). Оформлял драм. и  оперные  спектакли  в
т-рах Москвы, Ленинграда, Киева.  Создал  декорации  к  балетам  "Спящая
красавица" (1936, Большой т-р, балетм. А. М. Мессерер, А.  И.  Чекрыгин;
новая ред. 1944) и "Ал-дар-Косе" (1942, Т-р им. Мах-тумкули, балетм.  Н.
С. Холфин).
   Лит.: Сыркина Ф., И. Рабинович м ' 1972. в. В. Ванное.
   РАГОЗИНА  Галина  Алексеевна  (по   мужу   Панова)   (р.   17.3.1949,
Архангельск), артистка, педагог. По окончании Пермского  хореогр.  уч-ща
(педагог Л. П. Сахарова) в 1967-70 в Пермском т-ре. В 1970-72 в Т-ре им.
Кирова. С 1974 жив„т в Израиле.  Как  "звезда"  гастролировала  в  т-рах
разных стран. Работала в Дейтче опер (1977-83),  в  Шта-атеопер  в  Вене
(1981, 1983), в Королевском балете Фландрии (1985-87). С 1992 в Боннском
т-ре оперы и балета. Партии: Жизель, Одетта -  Одиллия,  Аврора,  Китри;
Чертовка ("Сотворение мира", первая исполнительница, 1971, балетм. Н. Д.
Касаткина  и  В.  Ю.  Васил„в),  Маша  ("Щелкунчик"),  Джульетта;  Аглая
("Идиот", 1979, Берлин), Наташа Ростова ("Война и мир", на  муз.  П.  И.
Чайковского, Берлин), Ирина ("Три сестры" на муз. С. В. Рахманинова; все
балетм. В. М. Панов). Выступала  в  спектаклях  балетм.  Н.  Везака,  Б.
Кульберг, П. Санасардо, а также в гл. роли  в  бродвейском  мюзикле  "На
ваших пуантах".  Снялась  в  фильмах-балетах  на  ТВ  Швеции,  созданных
Кульберг, исполнила центр. партии  в  "Фрекен  Юлии",  "Пульчинелле",  а
также в спектаклях на муз. группы  "АББА".  Участвовала  в  джаз-балетах
Римского ТВ. Препода„т курс "Вариации из  наследия  Петипа"  в  Академии
музыки и танца в Тель-Авиве. 1-я пр. Междунар. конкурса артистов  балета
в Варне (1968).
   Лит. : Бочарникова Э., Подобно Авроре, "ТЖ", 1968, ј11;  Крылова  M.,
Хотелось бы выступить в России..., "СБ".  1990,  ј  4;  Возвращение:  Г.
Рагозина и В. Панов, Пермь, 1990; P a n о v V-, То Dance, L., 1978; Grub
B. K., Broadway and Beyond, "Dance magazine", 1983, ј 12;
   K r on i Т., Ein Bilderbogen der russischen  seele.  "Ballet  Journal
das Tanzarchiv", 1989, ј 4. В. А. Майниеце.
   РАДИНА Любовь Петровна
   [2(14).2.1838, Петербург - март 1917, там же], артистка.  Дочь  драм.
акт„ра П.  Д.  Радина.  По  окончании  Петерб.  театр.  уч-ща  (педагоги
Фредерик, Э. Гюге) в 1855-85 в имп. т-ре. Успешно дебютировала (1855)  в
гл. партии балета "Армида",  заменив  Ф.  Чер-рито.  Исполняла  классич.
партии,  требовавшие  серь„зной  техники  и   мимич.   игры:   Сатанилла
("Сата-нилла, или Любовь  и  ад"),  Рамзея  ("Дочь  фараона"),  Гюльнара

Страницы: «« « 219   220   221   222   223   224   225   226   227  228   229   230   231   232   233   234   235   236   237  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет