|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 » »» оставался единств, балетом на рус. сюжет. П. сотрудничал с балетм. П.
Тальони, Ж. Перро, А. Сен-Леоном, ок. 20 лет - с М. И. Петипа. В его
балетах танцевали выдающиеся танцовщицы романтич. эпохи: Л. Гран, К.
Гризи, М. Тальони, Ф. Эль-слер. Балеты П. обнаруживают хорошее знание
композитором условий сцены, специфики танца. Его музыка отличается
мелодичностью, доходчивостью, ясностью формы, ч„ткостью и многообразием
ритмов. Автор 312 балетов, в т. ч.: "Элерц и Дзульмида" (1826 или 1827),
"Ундина, или Наяда" (1843-44, Лондон; 2-я ред. "Наяда и рыбак", 1851,
Петербург), "Эсмеральда" (1844, Лондон, Милан; 1848, Петербург; 1850,
Москва), "Катарина, дочь разбойника" (1846, Лондон; 1849, Петербург;
1850, Москва), "Мраморная красавица" (1847, Париж; 1851, Москва; 1856,
Петербург), "Скрипка дьявола" (1849, Париж);
"Газельда, или Цыганы" (1853), "Фауст" (1861, совм. с Паниццей),
"Дочь фараона" (1862), "Кон„к-Горбунок" (или "Царь-девица", 1864), "Царь
Кандавл" (1868), вставные номера к балету "Корсар" А. Адана (1868, все
Петербург).
Лит.: К p а с о в с к а я В.. Рус. балетный т-р от возникновения до
сер. XIX в., Л. - M., 195S; ее же. Рус. балетный т-р второй пол. XIX в.,
Л. - М.. 1963.
А. Я. Ортенберг.
ПУШКИН Александр Иванович (7.9.1907, с. Микулино Тверской губ. -
20.3.1970, Ленинград), артист, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1968).
Учился в частной школе Н. Г. Легата, затем в Петрогр. театр. уч-ще
(педагог В. И. Пономар„в), по окончании к-рого в 1925-53 в Т-ре им.
Кирова. Классич. танцовщик, исполнитель сольных партий. Акт„рская
выразительность не была сильной стороной дарования П., ему лучше
удавались партии, требовавшие отч„тливого, виртуозного танца, владения
всем арсеналом технич. средств мужского испол-нительства. Партии: Поэт
("Утраченные иллюзии", 1936, балетм. Р. В. Захаров, первое исполнение),
Филипп ("Пламя Парижа"), Асак ("Ледяная дева"), Вацлав; Гений вод и
Приближ„нный хана ("Кон„к-Горбунок"), Голубая птица и Кот в сапогах
("Спящая красавица"). Принц ("Лебединое озеро"), Колен;
Актеон ("Эсмеральда"), Феникс ("Красный мак"). Юноша ("Шопениана"),
Фрондосо, Щелкунчик; Купец ("Корсар"), Же-ром и Людовик XIV ("Пламя
Парижа"), арап Петра I ("Медный всадник"), Пан ("Вальпургиева ночь").
Выдающийся педагог классич. танца. С 1932 преподавал в ЛХУ, с 1953 в
Т-ре им. Кирова. Особенность пед. метода П. состояла в создании танц.
комбинаций, само исполнение к-рых совершенствовало технич. возможности
акт„ра. В известной мере это направление в педагогике противостояло
направлению аналитическому, разработанному А. Я. Вагановой.
Воспитал неск. поколений танцовщиков. Среди них Р. X. Нуреев и M. H.
Барышников, в творческой судьбе к-рых П. принимал самое непосредственное
участие. Вн„с большой вклад в подготовку танцовщиков для отечеств, и
зарубежных т-ров. Пед. мастерству П. посвящ„н док. фильм "Урок
классического танца".
Лит.: Прохорова В., Аплодисменты строгих судей, "ТЖ", 1969, ј 14;
Памяти балетного педагога, "Т", 1970, ј 12;
Альберт Г.,. Жить - это учить танцу, "СБ", 1983, ј 6.
Л. Л. Соколов-Каминский.
ПЯТКИНА Ирина Михайловна (р. 10.8.1960, Москва), артистка. По
окончании МХУ (педагог Г. К. Кузнецова) с 1978 в Большом т-ре. Партии:
Огневушка и Катерина ("Каменный цветок"), Маша ("Щелкунчик"), феи
Бриллиантов и Нежности, Аврора ("Спящая красавица"), Принцесса
("Деревянный принц"), Магнолия ("Чиполлино"). Неаполитанская невеста
("Лебединое озеро"), Жуа-нитта ("Дон Кихот"), Жизель. Танец П.
отличается ч„ткостью хореогр. рисунка, мягкостью и чистотой линий,
лирич. наполнен-ностью. Снималась в телефильмах-концертах "Я хочу
танцевать" и "Фрагменты одной биографии" (оба 1985).
Лит.: Давлекамова С., Вечер дебютов. "СМ". 1980. ј К); Бычков а А.,
И. Пяткина, "ТМ", 1982, ј 38.
РАБИНОВИЧ Исаак Моисеевич [27.2С11.3).1894, Киев-4.10.1961, Москва],
живописец, художник т-ра. Засл. деят. иск-в РСФСР (1936). Учился в
Киевской худож. школе (1906-12). Оформлял драм. и оперные спектакли в
т-рах Москвы, Ленинграда, Киева. Создал декорации к балетам "Спящая
красавица" (1936, Большой т-р, балетм. А. М. Мессерер, А. И. Чекрыгин;
новая ред. 1944) и "Ал-дар-Косе" (1942, Т-р им. Мах-тумкули, балетм. Н.
С. Холфин).
Лит.: Сыркина Ф., И. Рабинович м ' 1972. в. В. Ванное.
РАГОЗИНА Галина Алексеевна (по мужу Панова) (р. 17.3.1949,
Архангельск), артистка, педагог. По окончании Пермского хореогр. уч-ща
(педагог Л. П. Сахарова) в 1967-70 в Пермском т-ре. В 1970-72 в Т-ре им.
Кирова. С 1974 жив„т в Израиле. Как "звезда" гастролировала в т-рах
разных стран. Работала в Дейтче опер (1977-83), в Шта-атеопер в Вене
(1981, 1983), в Королевском балете Фландрии (1985-87). С 1992 в Боннском
т-ре оперы и балета. Партии: Жизель, Одетта - Одиллия, Аврора, Китри;
Чертовка ("Сотворение мира", первая исполнительница, 1971, балетм. Н. Д.
Касаткина и В. Ю. Васил„в), Маша ("Щелкунчик"), Джульетта; Аглая
("Идиот", 1979, Берлин), Наташа Ростова ("Война и мир", на муз. П. И.
Чайковского, Берлин), Ирина ("Три сестры" на муз. С. В. Рахманинова; все
балетм. В. М. Панов). Выступала в спектаклях балетм. Н. Везака, Б.
Кульберг, П. Санасардо, а также в гл. роли в бродвейском мюзикле "На
ваших пуантах". Снялась в фильмах-балетах на ТВ Швеции, созданных
Кульберг, исполнила центр. партии в "Фрекен Юлии", "Пульчинелле", а
также в спектаклях на муз. группы "АББА". Участвовала в джаз-балетах
Римского ТВ. Препода„т курс "Вариации из наследия Петипа" в Академии
музыки и танца в Тель-Авиве. 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета
в Варне (1968).
Лит. : Бочарникова Э., Подобно Авроре, "ТЖ", 1968, ј11; Крылова M.,
Хотелось бы выступить в России..., "СБ". 1990, ј 4; Возвращение: Г.
Рагозина и В. Панов, Пермь, 1990; P a n о v V-, То Dance, L., 1978; Grub
B. K., Broadway and Beyond, "Dance magazine", 1983, ј 12;
K r on i Т., Ein Bilderbogen der russischen seele. "Ballet Journal
das Tanzarchiv", 1989, ј 4. В. А. Майниеце.
РАДИНА Любовь Петровна
[2(14).2.1838, Петербург - март 1917, там же], артистка. Дочь драм.
акт„ра П. Д. Радина. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагоги
Фредерик, Э. Гюге) в 1855-85 в имп. т-ре. Успешно дебютировала (1855) в
гл. партии балета "Армида", заменив Ф. Чер-рито. Исполняла классич.
партии, требовавшие серь„зной техники и мимич. игры: Сатанилла
("Сата-нилла, или Любовь и ад"), Рамзея ("Дочь фараона"), Гюльнара
Страницы: «« « 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |