Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 » »» методика и композиция историко-бытового и совр. бального танца, методика и композиция дуэтно-классич. танца, режиссура и мастерство акт„ра, образцы классич. наследия, сце-нич. движение и пластика акт„ра, балетный клавир и партитура, история изобразит, иск-ва, костюма и быта, работа балетмейстера с дириж„ром, изучение балетов совр. хореографов, история и драматургия балета, разл. направления танца модерн (джаз, степ), методика и теория классич. танца, история и теория музыки, танц.-муз. лит-ра, история балета, иск-во балетмейстера фигурного катания, история фигурного катания. Преподаватели: Богатыр„в, В. А. Борисов, Брянцев, Г. А. Алиев, Е. Н. Надеждина, И. А. Бобрин, В. С. Богорад, Максимова, Л. В. Голованов, М. Л. Лавровский, Н. Н. Орловская, Прибылов, Л. В. Сизова, К. А. Степанова, В. А. Тейдер, В. С. Тедеев; педагоги: Акс„нова, Г. А. Алиев, Т. Л. Виноградова, А. Н. Дементьева, Н. Ф. Дементьева, Н. В. Карпов, Г. Г. Малхасянц, Л. Б. Тажирова, В. М. Пахомова, Т. Н. Тучнина, Ф. Н. Хачатурян, Е. А. Шеголева. Наряду с предметами спец. цикла студенты изучают психологию творчества, анатомию и физиологию, основы балетной медицины, методику записи хореогр. текста. На кафедре хореографии функционирует науч.-методический центр. Окончившим полный курс обучения и защитившим диплом присваиваются специальности: реж.-балетмейстер муз. т-ра, балетмейстер ансамбля нар. танца, балетмейстер фигурного катания, педагог-хореограф, педагог сценич. движения и пластики акт„ра, педагог нар.-сценич. танца и мастерства акт„ра, педагог историко-бытового и совр. бального танца, педагог-репетитор муз. т-ра. Лит.: ГИТИС, М., 1980. Е. П. Валукин. РОСТОВ (наст. фам. Кульчицкий) Дмитрий Николаевич (1898, Харьков-23.11.1985, Лондон), артист, педагог. В молодости занимался гимнастикой, музыкой и пением, в 1-ю мировую войну служил в кавалерии, после Окт. революции эмигрировал. В 1924 в Лондоне вступил в труппу Русский балет И. Леонидовой, у не„ же учился танцу в Риме и у И, Г. Легата в Лондоне (в Римском ун-те защитил диплом в области юридич. наук). С 1934 в труппе А. Левитова - В. Дандре, с 1936 в труппе "Балле рюс дю колонель де Базиль" (с 1939 "Орижиналь балле рюс"), где стал одним из ведущих танцовщиков полухарактерных и мимических партий: царь Додон ("Золотой петушок" на муз. оперы И. А. Римского-Корсакова, балетм. М. М. Фокин), Шахриар ("Шехеразада", балетм. тот же), Генерал ("Выпускной бал" на муз. И. Штрауса, балетм. Д. Лишин). Одна из лучших партий - Паганини в одноим. балете на муз. С. В. Рахманинова, к-рую Фокин создал для него (1939). В 19438 возглавлял основанные им школу и труппу в Лиме (Перу), в дальнейшем жил в Великобритании, занимаясь преподаванием. Е. Я. С\'риц. РУБИНШТЕЙН Ида Львовна [21.9(3.10.).1883, Харьков - 20.9.1960, Ване, Франция], танцовщица, драматич. актриса. Занималась у Ю. Э. Озаровского (декламация, пластика, мимика), окончила театр. уч-ще при Малом т-ре, класс А. П. Ленского. В 1904 под псевд. Львовская сыграла гл. роль в "Антигоне" Софокла. В 1907- 08 брала уроки у М. М. Фокина, к-рый пост. для нее Танец семи покрывал для предполагавшегося спектакля "Пляска царевны" ("Саломея") О. Уайльда (после запрещения спектакля исполнила его на концерте в Петерб. коне., 1908). Р. - участница первых Русских сезонов. В партиях Клеопатры ("Клеопатра", 1909) и Зобе-иды ("Шехеразада", 1910, оба балетм. Фокин) имела сенсационный успех, поразив необычайной, "библейской" красотой, пластичностью, изысканным изломом линий тела ("сколок с графических видений Обри Бирдслея" - А. Я. Левинсон). Партию Зобеиды Фокин считал лучшей работой Р. С 1910 жила в Париже, ее салон посещали видные деятели культуры: А. Жид, Г. д'Аннунцио, П. Валери, А. Онеггер и др. В 1910 покинула антрепризу С. П. Дягилева. Тогда же собрала из франц. драматич. актеров труппу, с к-рой осуществила постановку написанной для нее мистерии д'Аннунцио "Мученичество святого Себастиа-на" (муз. К. Дебюсси, балетм. Фокин, 1911). По заказам Р. писатели, композиторы, балетмейстеры, художники создавали спектакли муз.-драматич. жанра, в к-рых соединялись поэтич. текст, музыка, пластика и танец. Балеты ставили Фокин ("Саломея" на муз. А. К. Глазунова, 1912, "Пизанелла" И. Пиццетти, 1913), И. Гуэрра ("Трагедия Саломеи" Ф. Шмитта, 1919; "Смущенная Артемида" на муз. симф. поэмы "Смущенный Адонис" П. Парая, 1922) и др. Мн. из этих спектаклей были оформлены с большой роскошью, рассчитаны на индивидуальность гл. исполнительницы - Р. Е„ партн„рами выступали известные франц. артисты: Де Макс, С. Мюре, Юго-Жерве, Ж.-П. Флери, Ж. Дезире. Р. исполняла гл. жен. роли и в драм. спектаклях. В 1928 Р. орг. труппу "Балет Иды Р." (просуществовала с перерывами до 1935). В е„ состав входили молодые артисты разных стран, в т. ч. работавшие ранее у Дягилева. Во всех спектаклях Р. выступала в гл. танц. партиях, постоянным партн„ром был А. И. Вильтзак. В труппе Р. начали работу мн. известные впоследствии танцовщики: Д. Лишин, Ф. Аштон, Н. Вершинина. Балеты ставили выдающиеся хореографы: Б. Ф. Нижинская-"Болеро" М. Равеля (1928), "Царевна-Лебедь" на муз. H.A. Римского-Кор-сакова (1928), "Ноктюрн" ("Серенада") на муз. А. П. Бородина в оркестровке Н. П. Черепнина, "Свадьба Амура и Психеи" на муз. Онеггера на темы франц. сюит И. С. Ьаха (1930), "Возлюбленная" на муз. Ф. Шуберта и Ф. Листа (оркестровка Д. Мийо, 1928), "Поцелуй феи" И. Ф. Стравинского (1928), "Очарование Альсины" Ж. Орика (1929), "Вальс" Равеля (1929), "Этюд" на муз. Баха (1932); Л. Мясин - "Давид" А. Core (1928), "Амфион", балет-мелодрама Онеггера по поэме Валери (1931); Фокин - "Семирамида", балет-пантомима Онеггера по поэме Валери (1934), "Диана де Пуатье" Ж. Ибера (1934), "Вальс" и "Болеро" Равеля (оба 1934); К. Йосс - "Персефона" Стравинского, по поэме Жида на темы гомеровских гимнов (1934). Спектакли получили разноречивую оценку в прессе. Отмечались искусство балетмейстеров, художников, высокий уровень труппы, богатство постановок, но с годами вс„ большей критике подвергалась Р. как гл. исполнительница партий, хотя безусловным ее успехом было "Болеро". В 1935 Р. покинула балет. В годы 2-й мировой войны жила в Англии, где открыла госпиталь, в к-ром сама ухаживала за ранеными франц. и англ. солдатами. Пережив душевный кризис, приняла католичество. После войны вернулась во Францию, жила в Вансе, на юге Франции, в полном уеданении. Снималась в фильме "Корабль" по трагедии д'Аннунцио (1920). Портреты Р. рисовали В. А. Серов, Л. С. Бакст. Страницы: «« « 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |