Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 236   237   238   239   240   241   242   243   244  245   246   247   248   249   250   251   252   253   254  » »»

   Танцовщицами труппы Локателли были также жена Сакко, выступавшая  под
именем Джо-ванны (Анны) Конти де  Сале  и  две  его  сестры  Андреяна  и
Ли-бера.
   Конти де Сале (Conti de Sales) Анна  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.),
артистка. В 1757 (1758?) принимала участие в спектаклях труппы Локателли
в Петербурге, в 1759 - в Ораниенбаумском т-ре вел. кн. Петра  Ф„доровича
и была принята на придв. службу. В 1761 покинула Россию.
   Л и б e p а  С.  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.),  артистка,  ведущая
танцовщица труппы  Локателли,  а  также  певица.  Я.  Штелин  назвал  е„
"лукавой".  Прибыла  в  Петербург  в  1757   (1758?).   Партии:   Психея
("Героический  балет  Психеи"),  Дафна  ("Аполлон  и  Дафна"),  Изабелла
(пантомима "Отец солюбовник сыну своему..."), участвовала в балетах  при
опере "Убежище богов". Выступала также в операх с текстом и пением: Лена
("Сельский философ"),
   Чекка-крестьянка ("Мыза, или Сельская жизнь"), Чекка - молодая особа,
весьма остроумная ("Учительница школы").
   Лит.: Ш те л и н Я.. Музыка и балет в России XVIII в.. пер.  с  нем..
Л.. 1935; его ж е, Сокращ„нные известия о рус. танцах и театр, в  России
балетах. "СПб. вестник", 1779, окт. ; Балетоман ( С к а л ь к о в -с к и
и К.). Балет, его история и место в  ряду  изящных  иск-в,  СПб.,  1882;
Гозенпуд А., Myi. т-р в России, Л., 1959; К p а с  о  в  с  к  а  я  В.,
Западноевропейский балетный т-р.  Очерки  истории.  Эпоха  Новерра.  Л.,
1981;
   M о о s e r R. A., Annales de la musique et des musiciens  en  Russie
au XVIII-me siecle, t. 1, Gen., [1948]. Г. Н. Добровольская.  "САЛАМБО".
балет в 5 актах 7 картинах (по одноим. роману Г. Флобера). Комп.  А.  Ф.
Аренде, сцен. А. А. Горский. 10.1.1910, Большой  т-р.  балетм.  Горский,
х\'д. К. А. Коровин, дир. Аренде; Саламбо - Е. В. Гельцер. Мато - M.  M.
Мордкин, Нарр-Авас - В. Д. Тихомиров. Танит - В. А. Каралли, Рабыня - С,
В. Ф„дорова, Гамилькар - И. Е.  Сидоров,  Бедуинка  -  А.  M.  Балашова,
Бедуин - А. M. Козлов. Эшмун-Л. Л. Новиков. 15.6.1932, балет в  4  актах
(новая ред.). там же, музыка Арендса. дополненная номерами из произв. А.
К. Глазунова, В. В. Небольсина, А. Н. Цфасмана. балетм. И.  А.  Моисеев,
худ. П. И. Соколов, дир. Ю. Ф. Файер; Саламбо - Н. Б. Подго-рецкая, Мато
- Моисеев, Нарр-Авас - Н. M. Ларионов, Лидийский военачальник  -  А.  M.
Мессерер, Гамилькар-А. Д. Булгаков. Г. В. Иноземцева.
   САЛИМБАЕВ  Вахапжан  Ниязо-вич   (р.   1.1.1950,   Фрунзе),   артист.
балетмейстер. По окончании Фрунзенского муз.-хореогр. уч-ща в 1969-78 во
Фрунзенском т-ре. Партии: Принц  ("Щелкунчик"),  Голубая  птица,  Красе;
Нурдин и Джин ("Чолпон"), Прометей ("Прометей"),  Герой  ("Бессмертие"),
Отец ("Материнское поле"). В 1982 окончил балетмейстерский ф-т  Ленингр.
коне. (педагог  Н.  Н.  Боярчиков)  и  дебютировал  в  Горьковском  т-ре
постановкой "Любовью за любовь" Т. Н. Хренникова (1983). В 1983- 89  гл.
балетм. Пермского т-ра. Пост.: "Семь красавиц" (1985), "Спартак" (1986),
"Каменный идол" Д. С. Суворова, "Холодное сердце" И. В.  Ануфриева  (оба
1987). Балетмейстерское иск-во С. основано  на  принципах  режисс„рского
т-ра, в  к-ром  действенная  природа  и  драматургич.  текст  определяют
содержание хореогр. композиции. Многозначная и  функционально  подвижная
цепь метафор в постановках С. прида„т образам масштабность и  объ„мность
развития. В  ярко  выраженном  лексич.  почерке  С.  элементы  восточной
пластики органично сочетаются с определяющей  структуру  хореогр.  языка
классич.   европ.   традицией.   Кон-фликтность   драматургич.   сюжетов
проявляется в сложном, нередко трагич. мировосприятии балетмейстера. 3-я
пр. Всес. конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве (1976).
   С. Н. Коробков.
   "САЛЬТАРЕЛЛО, ИЛИ СТРАСТЬ К ТАНЦАМ" ("Saltarello, ou о maniaco po  la
danca"), балет в 2 актах. Комн., сцен. и балетм. А. Сен-Леон (на  основе
его  же  хореографии  в  опере-балете  "Танцовщик  короля"  Т.   Готье).
29.10.1854, т-р "Сан-Карлуш". Лиссабон.  В  России:  8.10.1859.  Большой
т-р, Петербург, балетм. тот же; исполнители - А.  И.  Прихунова.  M.  Н.
Муравьева. X. П. Иогансон. 28.4.1860, Большой т-р. балетм. тот же.  худ.
X.  Шеньян,  Аккерман;  Констанция  -  П.  П.  Лебедева,  Сальтарелло  -
Сен-Леон.
   САМАРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, академический (с 1982). Открывался  1
июня  1931  под  назв.  Средне-Волжская  краевая  опера,  в  1936-91   -
Куйбышевский т-р оперы и балета. Балетная  труппа  начала  с  постановок
хореогр. миниатюр на классич. музыку  и  танцев  в  оперных  спектаклях.
Первые значит, успехи связаны с деятельностью гл. балетм. (1933-  37)  и
танцовщика А. Р. Томского,  ориентировавшегося  в  основном  на  рус.  и
зарубежную балетную классику (как в  традиционных  редакциях,  так  и  с
оригинальной хореографией); "Корсар" (1934), "Тщетная предосторожность",
"Шопениана" (оба 1936), "Кон„к-Горбунок" (1937), а также на  соч.  совр.
композиторов: "Красный  мак"  (1933),  "Бахчисарайский  фонтан"  (1936).
Солисты:
   А. П. Аркадьев, С. А. Бронский, Н. M. Гончарова, Д. Д.  Дмитриев,  Н.
А.  Довгелли,  Т.  Д.  Ку-тасова,  А.  В.  Селезн„в,  Н.  M.  Чеховская.
Балетмейстеры: Г. Г. Герн,  Б.  Ф.  Кирхгейм,  Л.  Я.  Леонидов,  Е.  В.
Лопухова, Е. А. Пушкина, M. Н. Шатловский. В годы Вел.  Отечеств,  войны
значит, влияние на творчество балетной труппы оказали  мастера  Большого
т-ра СССР, эвакуированного в Куйбышев (1941).
   Спектакль "Дон Кихот" в пост. Н. В. Даниловой (1942)  положил  начало
новому этапу в развитии балета т-ра. Под рук. Даниловой (гл.  балетм.  в
1944-50  и  1953-  67),   художника-новатора,   обладающего   самобытной
фантазией, режисс„рским даром, поэтич. видением мира, балетный коллектив
обр„л творч. лицо,  сформировал  оригинальный  репертуар.  В  основе  е„
деятельности было творч. переосмысление классики:
   "Лебединое озеро" (1954, новая муз. ред.), "Спящая красавица" (1955),
"Раймонда" (1957), "Корсар" (1956) и  создание  авторских  пост.:  "Семь
красавиц" (1955), "Тропою грома" (1960), "Отел-ло"  А.  Д.  Мачавариани,
"Снегурочка" на муз. П. И. Чайковского (оба 1965), "Барышня  и  хулиган"
(1966). Данилова осуществила в т-ре первые  пост.  балетов:  "Легенда  о
любви" Г. Г. Крейтнера (1958), "Ут„с" Э. Л. Лазарева (1959), "Читра"  на
муз. Р. Тагора (1960, впервые  на  европ.  сцене;  пр.  им.  Дж.  Неру).
Обладая выдающимися пед. способностями, Данилова создала сильную, ровную
труппу, открыла много  акт„рских  дарований:  Т.  А.  Бель-ская,  В.  М.
Григорьев, M.  H.  Жданова,  Ю.  И.  Загатов,  A.A.  Иль-ницкий,  В.  И.
Кирпичникова, В. Э. Корчаковская, Л. И. Лобо-да, В. С.  Лубенец,  С.  Д.
Россет, В. И. Сергеев, Л. С. Статкевич, H. П. Щ„голев, создала  хореогр.
студию при т-ре (1960). Балетные спектакли ставились при участии дир. Г.
В. Беляева, С. С. Берголь-ца, А. H. Волкова, Б. В. Мерцело-ва,  худ.  Ю.

Страницы: «« « 236   237   238   239   240   241   242   243   244  245   246   247   248   249   250   251   252   253   254  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет