Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 241   242   243   244   245   246   247   248   249  250   251   252   253   254   255   256   257   258   259  » »»

балетоведов (с 1988). В настоящее время готовит следующих  специалистов:
балетмейстер (рук. мастерских И. Д. Бельский, Боярчиков, Долгушин, А. М.
Полубенцев, Э. А. Смирнов); балетмейстер-репетитор (рук.  мастерской  Г.
Т. Комлева); балетовед (рук. мастерских А. А. Соколов-Каминский,  О.  И.
Розанова). Пятилетняя программа обучения включает спец.  дисциплины:  1)
хореогр. наследие: а) клас-сич. танца (педагоги Т. В. Буянов-ская, Т. И.
Фесенко);  б)  характерного  танца  (педагог   А.   Г.   Песто-ва);   в)
историко-бытового танца (педагог Н. С. Янанис); г) совр. балета (педагог
А. А.  Макаров);  д)  по  балетной  мизансцене  (педагог  Долгушин);  2)
элементарная  теория  музыки  и  работа  с  клавиром  (педагог   Н.   В.
Горбунова);
   3) балетмейстерский анализ партитуры (педагоги Ю. В. Гамалей,  И.  Е.
Желтоногова); 4) история и сценарная драматургия балета (педагог  Л.  А.
Линькова);
   5)  источниковедение  (педагог  Н.  Л.  Дунаева).  Студенты   кафедры
проходят сценич. практику в разл. балетных труппах, в т. ч. Музыкального
т-ра Санкт-Петерб. коне. Репертуар последнего пополняется также за  сч„т
дипломных работ выпускников и постановок  педагогов  кафедры.  Регулярно
приглашаются  зарубежные  мастера  танца  и  теоретики  для   проведения
семинаров. Изда„тся студенч. альманах "Танец и мы" (с 1990).
   Лит.: Долгушин Н. А.. Лин ь-кова Л. А..  У  истоков  балетмейстерской
кафедры, в сб.: Ленингр. коне. в воспоминаниях, кн. 2, Л., 1988.
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ТЕАТР   БАЛЕТА   (в   1986-91
Ленинградский государственный театр балета). Создан  в  1977  под  назв.
Новый балет при Ленкон-церте. Основатель, худ.  рук.  и  балетм.  Б.  Я.
Эйфман. В 1978-83 труппа наз. Ленингр.  ансамбль  балета,  в  1983-86  -
Ленингр.  т-р  совр.  балета.  Сначала   репертуар   ориентировался   на
молод„жную аудиторию, ставились рок- и джаз-балеты.  В  поисках  сюжетов
коллектив обращался к произв. мировой  лит-ры,  предлагал  интересную  и
убедительную е„ хореогр.  интерпретацию  как  в  жанре  комедии,  так  и
психологич. балетной драмы. Среди пост.:
   "Идиот" на муз. 6-й симфонии П. И. Чайковского, по Ф. М. Достоевскому
(1980; экранизирован на ТВ в 1987), "Безумный день" на муз. Дж. Россини,
по П. Бомарше (1982; экранизирован на ТВ в 1984). "Двенадцатая ночь, или
Что угодно" на муз. Г. Доницетти, по У. Шекспиру (1984; экранизирован на
ТВ в 1987), "Подпоручик Ромашов" на муз. В. А. Гаврилина, по  "Поединку"
А. И. Куприна (1985; экранизирован на ТВ в 1987 под  назв.  "Поединок"),
"Мастер и Маргарита" А. П. Петрова, по М. А. Булгакову (1987),  "Убийцы"
на муз. И. С. Баха - Г. Малера, А. Г. Шнитке, по Э. Золя,  "Реквием"  на
муз. В. А. Моцарта (обе 1991), "Чайковский" на муз. Чайковского  (1993),
"Дон Кихот" (1994). Ставились балеты для раскрытия  творч.  возможностей
ведущих танцовщиков труппы А. Е. Осипенко и Д. Я. Марковского, в  т.  ч.
"Двухголосие" на муз. ансамбля "Пинк Флойд"  (1977).  Среди  др.  пост.:
"Под  покровом  ночи"  на  муз.  Б.  Бар-тока  (балетм.   М.   Мурдмаа),
"Искушение" на муз. Р. Уэйкмана (балетм. Д. Зейферта, обе  1977);  пост.
Эйфмана (помимо назв. выше) - "Только любовь" Р. К. Щедрина, "Прерванная
песня" на муз. И. Калниньша (обе 1977), "Жар-птица"  (1978),  "Бумеранг"
на муз. Д. Маклафлина (обе 1979), "Легенда" на муз.  Т.  И.  Когана,  по
Куприну (1982; экранизирована на ТВ в 1987 под назв. "Прозрение"), циклы
хореогр. миниатюр "Автографы" на муз. А. Вивальди. Т. Альбинони, Шнитке,
Л.  ван  Бетховена  (1981)  и  "Метаморфозы"  на  муз.  И.  Брамса,   Э.
Вила-Лобоса, О. Николаи, Ф. Шуберта (1982), "Пиноккио, или Приключение в
стране дураков" на муз. Ж. Оффенбаха (1990),  "Интриги  любви"  на  муз.
Россини, по Бомарше (1991). В труппе формировалось иск-во танцовщиков:
   В. В. Михайловского, В. Н. Морозовой, В.  Гальдикас,  С.  Фокина,  К.
Матвеева, Н. Голубцовой, И. Б. Емельяновой,  О.  А.  Калмыковой,  Р.  В.
Куприева. Т-р в осн. гастролирует по  стране  и  за  рубежом.  В  труппе
(1994): Морозова, А. Е. Галиганин, Калмыкова,  И.  В.  Зырянова,  А.  Г.
Гордеев, И. А. Марков. В репертуаре одноактные, многоактные  постановки,
хореогр. миниатюры. В т-ре в разное время работали худ. М. Ц. Азизян, Т.
Д. Мурванидзе, Б. С. Коротеев, Ю. С. Устинов.
   Лит. см. при ст. Эйфман Б. Я.
   В. А. Майниеце.
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА и м.
   М. П. Мусоргского, академический (с 1919), открыт  в  1918  в  здании
быв. Михайловского т-ра (1833, арх.  А.  П.  Брюллов),  с  1919  -  Гос.
академич. т-р комич. оперы, с 1921 - Малый петрогр. гос. академич.  т-р,
с 1926 - Ленингр. гос. академич. Малый оперный  т-р  (МАЛЕГОТ),  с  1964
Ленингр. Малый т-р оперы и балета, с 1989  -  им.  Мусоргского,  с  1991
-совр. назв. К кон. 20-х  гг.  в  т-ре  работала  немногочисл.  балетная
труппа для участия в опереточных и оперных спектаклях. В не„ входили  Н.
А. Анисимова, С. Г. Корень, балетм. А. И. Чек-рыгин и др. В 1931  труппу
преобразовал, расширил и возглавил  Ф.  В.  Лопухов.  6  июня  1933  был
показан первый балетный спектакль - "Арлекинада",  затем  "Коппелия"  Л.
Делиба (1934) и "Светлый ручей" Д. Д.  Шостаковича  (1935,  все  балетм.
Лопухов). Наиболее удачной оказалась постановка  "Коппе-лии".  С  первых
спектаклей определились принципы репертуарной политики коллектива,  осн.
задачей к-рой  было  создание  оригинального  репертуара,  как  правило,
лирико-комедийного направления. Поиски новых тем, идей, средств хореогр.
выразительности определяли пути развития т-ра. Т-р открывал новые  имена
балетмейстеров, художников, исполнителей. Здесь в  разные  годы  ставили
свои первые спектакли Н. Н. Боярчиков, В. А. Варковицкий, П.  А.  Гусев,
Л. М. Лавровский, Л. С. Лебедев, Б. А. Фенстер, И. А.  Черныш„в,  Б.  Я.
Эйфман.
   Второй этап творч. жизни труппы связан  с  именем  Лавровского  (худ.
рук. в 1935-38). Его лирико-драм. балеты "Фадетта"  (1936),  "Кавказский
пленник" (1938) и комедийный "Тщетная предосторожность"  (1937)  вписали
значит, страницу в историю т-ра. Среди солистов: 3. А. Васильева, Д.  А.
Голубева, С.  П.  Дубинин,  Н.  А.  Зубковский,  Г.  И.  Исаева.  Г.  Н.
Кириллова, А. А. Орлов, В. А. Розенберг, М. А. Ростовцев.  В  спектаклях
участвовали артисты Т-ра им. Кирова -  Ф.  И.  Балабина,  Гусев,  А.  В.
Лопухов,  Е.  Г.  Чикваидзе.  Успешной   была   постановка   Варковицким
гротесково-комедийного балета "Сказка о попе и о работнике его Балде" М.
И. Чулаки (1940).
   В годы Вел. Отечеств, войны т-р работал  в  Оренбурге,  труппу  вновь
возглавлял Лопухов, создавший  свою  версию  "Тщетной  предосторожности"
(1944). С деятельностью Фенстера (худ. рук. в  1945-53,  гл.  балетм.  в
1953-56) связан следующий важный этап  в  твррч.  биографии  коллектива.
Фенстер  начинал  ассистентом  Лавровского,  дебютировал  пост.   балета
"Ашик-Кериб" Б. В. Асафьева (1940). В 1946 поставил один из лучших своих

Страницы: «« « 241   242   243   244   245   246   247   248   249  250   251   252   253   254   255   256   257   258   259  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет