Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 248   249   250   251   252   253   254   255   256  257   258   259   260   261   262   263   264   265   266  » »»

арт. РСФСР (1985),  засл.  арт.  УССР  (1977).  По  окончании  Киевского
хореогр. уч-ща (педагог Г. Н. Кириллова) в 1975-78 в Т-ре им.  Шевченко,
с 1978 в Большом т-ре. Первая исполнительница партий:  Фея  ("Деревянный
принц", 1981, балетм. А. Б.  Петров),  Роза  ("Маленький  принц",  1983,
балетм.  Г.  А.  Майоров),  Дульцинея  и  Альдонса  ("Рыцарь  печального
образа", 1985, балетм. Петров). Др. партии: Одетта  -  Одиллия,  Аврора,
Хозяйка Медной горы; леди Макбет  ("Макбет"),  Китри,  Фригия  и  Эгина,
Раймонда; Люська  ("Золотой  век"),  Мехменэ  Бану,  Жар-птица,  Жизель;
Вакханка ("Вальпургиева  ночь"),  Никия,  Медора.  Танец  С.  отличается
красотой и заверш„нностью  линий,  л„гким  вращением,  большим  прыжком,
тонким чувством стиля. 1-я пр.  Междунар.  конкурса  артистов  балета  в
Москве (1977).
   Лит.: Б о ч а р н и к о в а Э.. Талантливый дуэт, "МЖ", 1977.  ј  18;
Хорьков А., Н. Семизорова, "СБ", 1984,  ј  2;  Г  о  л  у  -б  и  н  В.,
Постоянное чудо, "ТЖ", 1986, ј 3;
   Луцкая E., Непрерывность движения, "МЖ", 1986, ј 10. В.  И.  Зарубин.
"СЕМИРА", трагико-пантомимный  балет  в  5  актах  (по  мотивам  одноим.
трагедии  А.  П.  Сумарокова).  Комп.,  сцен..  балетм.  Г.  Анджо-лини.
11.11.1772, Петербург, худ. Ф. Градицци:
   Семира-С. Обри, Олег-Т. Слепкин, Ростислав - Т. С. Бубликов,  Оскольл
- К. Фабиа-ни, Витозар - Ф. Морелли.
   Л. А. Линькова.
   "СЕМЬ КРАСАВИЦ", балет в 4 актах 11 картинах (по  мотивам  "Пятерицы"
Низами). Комп. К. Караев, сцен. Ю. И.  Слонимский,  И.  Идаят  заде,  С.
Рахман. 6.12.1952, Т-р им. Ахундова, балетм. П. А. Гусев, консультант по
нар. хореографии и постановщик неск. номеров Г. Алмасзаде,  худ.  Ф.  Т.
Гусак, Э. Алмасзаде, дир. К. Абдуллаев; Айша - Л. Векилова, Бахрам -  Ю.
Н.  Кузнецов,  Мензер  -  К.  Н.  Баташов,  Визирь  -  А.  С.  Урванцев.
24.11.1953, Ленингр. Малый т-р, балетм. Гусев, худ.  С.  Б.  Вирсаладзе.
дир. Э. П. Грикуров;
   Айша - В. М. Станкевич,  Бахрам  -  В.  С.  Зимин,  Мензер  -  Ю.  П.
Литвиненко, Визирь
   -Н. Н. Филипповский, Магрибская красавица
   - Н. Р. Миргиманова. 3.2.1978,  новая  3-актная  муз.-хореогр.  ред.,
созданная под рук. и с участием комп. Караева, Т-р им. Ахундова, балетм.
Р. Г. Ахундова,  М.  Д.  Мамедов,  худ.  Т.  Нариманбеков,  дир.  Р.  Д.
Абдуллаев; Айша - Тх. Ширалиева, Бахрам-Р. Григорян, Визирь
   -Р. Арифулин. В др. городах (в скобках фам.  балетмейстера):  Саратов
(1954, В. Т. Адашевский), Куйбышев (1955, Н. В.  Данилова),  Новосибирск
(1963, Гусев), Куйбышев (1974, А.  Я.  Шелест,  Р.  Ю.  Вагабов),  Пермь
(1984, В. Н. Салимбаев). Г. А. Гуляева.
   СЕН-ЛЕОН (Saint-Leon) Артюр (наст. имя  и  фам.  Шарль  Виктор  Артюр
Мишель)  (17.9.1821,  Париж  -  2.9.1870,  там   же),   франц.   артист,
балетмейстер, педагог, скрипач. Учился у  своего  отца  -  танцовщика  и
музыканта Л. Мишеля. Дебютировал как скрипач в  1834  в  Штутгарте,  как
танцовщик в 1835 в Мюнхене.  В  1837-47  выступал  в  Париже,  Брюсселе,
Турине, Милане, Вене, Лондоне, Берлине, Парме, Флоренции. В 1843 пост. в
Риме балет "Маркитантка и форейтор" Рол-лана. В 1859-69 в России. Пост.:
   "Сальтарелло" (1859),  "Грациел-ла,  или  Любовная  ссора"  (1860)  и
"Сирота Теолинда, или Дух долины" (1862) - оба Ц. Пуни, "Паке-ретта"  Ф.
Be ну а и Пуни (1860),  "Севильская  жемчужина"  Пинто  и  Пуни  (1861),
"Пламя любви, или Саламандра" ("Фиаметта, или Торжество  любви")  Л.  Ф.
Мин-куса (1863). Его балет "Кон„к-Горбунок" (1864) в первой ред. получил
отрицательную   оценку   прогрессивной   критики,   гл.    обр.    из-за
верноподданнического финала, где  все  народы  славили  царя.  Но  танц.
богатство, возможности, к-рые балет предоставлял исполнителям  (особенно
мимистам  и  характерным  танцовщикам),  сделали  его  одним  из   самых
популярных балетов на рус. сцене  в  19  в.  В  значит,  мере  неудачным
оказался второй балет С.-Л. на рус. сюжет
   - "Золотая рыбка" Минкуса (1867). В Париже в 1870 пост.  свой  лучший
балет "Коппелия".
   Спектакли С.-Л. знаменовали упадок романтич. балета, что проявилось в
облегч„нности содержания, обилии внешних  эффектов,  эклектике  выразит,
средств. В то же время его хореогр. находки как  в  области  виртуозного
классич. (преим. сольного),  так  и  характерного  танца  способствовали
развитию техники, обогащению лексики балета. В числе учениц С.-Л.
   -  Ф.  Черрито,  А.  Гранцова.  Создатель  системы  записи  танца   -
стенохореографии. Нек-рые из  записей  С.-Л.  были  расшифрованы  франц.
балетм. П. Лакотом, к-рый реставрировал ряд танц. номеров (в т. ч. па де
сие из балета "Маркитантка", пост. в 1979 в Т-ре им. Кирова).
   Соч.: La stenochoregraphie, ou l'art d'ecrire promptement  la  danse.
P., 1852.
   Лит.: Слонимский Ю., Мастера балета, М.-Л., 1937; Красовская В., Рус.
балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1%3; Guest I., The ballet of the
Second Empire, L., 1955; Letters from a Ballet-master.
   The correspondence of Arthur Saint-Lcon ed. b\ Ivor Guest, N.  Y.-L-,
1981. В. А. Майниеце.
   СЕРГЕЕВ Константин Михайлович [20.2(5.3). 1910, Петербург - 1.4.1992,
там же], артист, балетмейстер, педагог. Нар.  арт.  СССР  (1957).  Герой
Соц. Труда (1991). Занимался на вечерних курсах при ЛХУ (педагоги Е.  П.
Снеткова, М. А. Кожухова, В. А. Сем„нов), затем в самом  уч-ще.  В  1930
окончил  ЛХУ  (педагог  В.  И.  Пономар„в).  Выступал  в  труппе  И.  Ф.
Кшесинского, гастролировавшей по стране (1928-29). Партии:
   Зигфрид, Альберт;  Юноша  ("Шо-пениана"),  Гренгуар  ("Эсмераль-да").
Невольник ("Корсар"), Половчанин ("Половецкие пляски") .
   В 1930-61 ведущий классич. танцовщик  Т-ра  им.  Кирова,  исполнитель
осн. классич.  репертуара.  Благородство  внешнего  облика,  внимание  к
акт„рской выразительности, культивирование строгой академич. формы танца
позволили С. стать лучшим исполнителем ролей лирико-романтич.  плана.  В
поисках нового лирич. героя С., вслед за Б. В. Шавровым,  наполнил  роли
традиц.  балетных  персонажей  пси-хологич.  глубиной,  правдой  чувств.
Интерес к сословному положению персонажа - в  традициях  балета  30-40-х
гг.  -  не  мешал  всесторонней  разработке  роли,  виртуозной   технике
акт„рского перевоплощения,  филигранной  игре.  Акт„рские  трактовки  С.
классич. партий  (Зигфрид,  Дези-ре,  Альберт,  Жан  де  Бриен)  оказали
влияние  на  исполнителей  последующих   поколений.   Выявлению   лирич.
дарования С. способствовало  творческое  общение  с  Г.  С.  Улановой  -
партн„ршей в 30-х - нач. 40-х гг., с к-рой они составляли дуэт, вошедший
в историю рус. балета. Гармоничный союз  близких  по  духу  акт„ров  дал
высокохудожеств. результат в работе над совр. спектаклями,  среди  к-рых

Страницы: «« « 248   249   250   251   252   253   254   255   256  257   258   259   260   261   262   263   264   265   266  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет