|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 » »» арт. РСФСР (1985), засл. арт. УССР (1977). По окончании Киевского
хореогр. уч-ща (педагог Г. Н. Кириллова) в 1975-78 в Т-ре им. Шевченко,
с 1978 в Большом т-ре. Первая исполнительница партий: Фея ("Деревянный
принц", 1981, балетм. А. Б. Петров), Роза ("Маленький принц", 1983,
балетм. Г. А. Майоров), Дульцинея и Альдонса ("Рыцарь печального
образа", 1985, балетм. Петров). Др. партии: Одетта - Одиллия, Аврора,
Хозяйка Медной горы; леди Макбет ("Макбет"), Китри, Фригия и Эгина,
Раймонда; Люська ("Золотой век"), Мехменэ Бану, Жар-птица, Жизель;
Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Никия, Медора. Танец С. отличается
красотой и заверш„нностью линий, л„гким вращением, большим прыжком,
тонким чувством стиля. 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в
Москве (1977).
Лит.: Б о ч а р н и к о в а Э.. Талантливый дуэт, "МЖ", 1977. ј 18;
Хорьков А., Н. Семизорова, "СБ", 1984, ј 2; Г о л у -б и н В.,
Постоянное чудо, "ТЖ", 1986, ј 3;
Луцкая E., Непрерывность движения, "МЖ", 1986, ј 10. В. И. Зарубин.
"СЕМИРА", трагико-пантомимный балет в 5 актах (по мотивам одноим.
трагедии А. П. Сумарокова). Комп., сцен.. балетм. Г. Анджо-лини.
11.11.1772, Петербург, худ. Ф. Градицци:
Семира-С. Обри, Олег-Т. Слепкин, Ростислав - Т. С. Бубликов, Оскольл
- К. Фабиа-ни, Витозар - Ф. Морелли.
Л. А. Линькова.
"СЕМЬ КРАСАВИЦ", балет в 4 актах 11 картинах (по мотивам "Пятерицы"
Низами). Комп. К. Караев, сцен. Ю. И. Слонимский, И. Идаят заде, С.
Рахман. 6.12.1952, Т-р им. Ахундова, балетм. П. А. Гусев, консультант по
нар. хореографии и постановщик неск. номеров Г. Алмасзаде, худ. Ф. Т.
Гусак, Э. Алмасзаде, дир. К. Абдуллаев; Айша - Л. Векилова, Бахрам - Ю.
Н. Кузнецов, Мензер - К. Н. Баташов, Визирь - А. С. Урванцев.
24.11.1953, Ленингр. Малый т-р, балетм. Гусев, худ. С. Б. Вирсаладзе.
дир. Э. П. Грикуров;
Айша - В. М. Станкевич, Бахрам - В. С. Зимин, Мензер - Ю. П.
Литвиненко, Визирь
-Н. Н. Филипповский, Магрибская красавица
- Н. Р. Миргиманова. 3.2.1978, новая 3-актная муз.-хореогр. ред.,
созданная под рук. и с участием комп. Караева, Т-р им. Ахундова, балетм.
Р. Г. Ахундова, М. Д. Мамедов, худ. Т. Нариманбеков, дир. Р. Д.
Абдуллаев; Айша - Тх. Ширалиева, Бахрам-Р. Григорян, Визирь
-Р. Арифулин. В др. городах (в скобках фам. балетмейстера): Саратов
(1954, В. Т. Адашевский), Куйбышев (1955, Н. В. Данилова), Новосибирск
(1963, Гусев), Куйбышев (1974, А. Я. Шелест, Р. Ю. Вагабов), Пермь
(1984, В. Н. Салимбаев). Г. А. Гуляева.
СЕН-ЛЕОН (Saint-Leon) Артюр (наст. имя и фам. Шарль Виктор Артюр
Мишель) (17.9.1821, Париж - 2.9.1870, там же), франц. артист,
балетмейстер, педагог, скрипач. Учился у своего отца - танцовщика и
музыканта Л. Мишеля. Дебютировал как скрипач в 1834 в Штутгарте, как
танцовщик в 1835 в Мюнхене. В 1837-47 выступал в Париже, Брюсселе,
Турине, Милане, Вене, Лондоне, Берлине, Парме, Флоренции. В 1843 пост. в
Риме балет "Маркитантка и форейтор" Рол-лана. В 1859-69 в России. Пост.:
"Сальтарелло" (1859), "Грациел-ла, или Любовная ссора" (1860) и
"Сирота Теолинда, или Дух долины" (1862) - оба Ц. Пуни, "Паке-ретта" Ф.
Be ну а и Пуни (1860), "Севильская жемчужина" Пинто и Пуни (1861),
"Пламя любви, или Саламандра" ("Фиаметта, или Торжество любви") Л. Ф.
Мин-куса (1863). Его балет "Кон„к-Горбунок" (1864) в первой ред. получил
отрицательную оценку прогрессивной критики, гл. обр. из-за
верноподданнического финала, где все народы славили царя. Но танц.
богатство, возможности, к-рые балет предоставлял исполнителям (особенно
мимистам и характерным танцовщикам), сделали его одним из самых
популярных балетов на рус. сцене в 19 в. В значит, мере неудачным
оказался второй балет С.-Л. на рус. сюжет
- "Золотая рыбка" Минкуса (1867). В Париже в 1870 пост. свой лучший
балет "Коппелия".
Спектакли С.-Л. знаменовали упадок романтич. балета, что проявилось в
облегч„нности содержания, обилии внешних эффектов, эклектике выразит,
средств. В то же время его хореогр. находки как в области виртуозного
классич. (преим. сольного), так и характерного танца способствовали
развитию техники, обогащению лексики балета. В числе учениц С.-Л.
- Ф. Черрито, А. Гранцова. Создатель системы записи танца -
стенохореографии. Нек-рые из записей С.-Л. были расшифрованы франц.
балетм. П. Лакотом, к-рый реставрировал ряд танц. номеров (в т. ч. па де
сие из балета "Маркитантка", пост. в 1979 в Т-ре им. Кирова).
Соч.: La stenochoregraphie, ou l'art d'ecrire promptement la danse.
P., 1852.
Лит.: Слонимский Ю., Мастера балета, М.-Л., 1937; Красовская В., Рус.
балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1%3; Guest I., The ballet of the
Second Empire, L., 1955; Letters from a Ballet-master.
The correspondence of Arthur Saint-Lcon ed. b\ Ivor Guest, N. Y.-L-,
1981. В. А. Майниеце.
СЕРГЕЕВ Константин Михайлович [20.2(5.3). 1910, Петербург - 1.4.1992,
там же], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1957). Герой
Соц. Труда (1991). Занимался на вечерних курсах при ЛХУ (педагоги Е. П.
Снеткова, М. А. Кожухова, В. А. Сем„нов), затем в самом уч-ще. В 1930
окончил ЛХУ (педагог В. И. Пономар„в). Выступал в труппе И. Ф.
Кшесинского, гастролировавшей по стране (1928-29). Партии:
Зигфрид, Альберт; Юноша ("Шо-пениана"), Гренгуар ("Эсмераль-да").
Невольник ("Корсар"), Половчанин ("Половецкие пляски") .
В 1930-61 ведущий классич. танцовщик Т-ра им. Кирова, исполнитель
осн. классич. репертуара. Благородство внешнего облика, внимание к
акт„рской выразительности, культивирование строгой академич. формы танца
позволили С. стать лучшим исполнителем ролей лирико-романтич. плана. В
поисках нового лирич. героя С., вслед за Б. В. Шавровым, наполнил роли
традиц. балетных персонажей пси-хологич. глубиной, правдой чувств.
Интерес к сословному положению персонажа - в традициях балета 30-40-х
гг. - не мешал всесторонней разработке роли, виртуозной технике
акт„рского перевоплощения, филигранной игре. Акт„рские трактовки С.
классич. партий (Зигфрид, Дези-ре, Альберт, Жан де Бриен) оказали
влияние на исполнителей последующих поколений. Выявлению лирич.
дарования С. способствовало творческое общение с Г. С. Улановой -
партн„ршей в 30-х - нач. 40-х гг., с к-рой они составляли дуэт, вошедший
в историю рус. балета. Гармоничный союз близких по духу акт„ров дал
высокохудожеств. результат в работе над совр. спектаклями, среди к-рых
Страницы: «« « 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |