Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 253   254   255   256   257   258   259   260   261  262   263   264   265   266   267   268   269   270   271  » »»

   1971.
   СИМОНОВА Нина Ивановна (р. 9.5.1922, Москва),  артистка.  Засл.  арт.
РСФСР (1959). По окончании МХУ (педагог М.  А.  Кожухова)  в  1940-62  в
Большом т-ре. Была одной из  самых  ярких  характерных  танцовщиц  т-ра.
Партии: цыганский танец ("Дон Кихот"), Андалузка и Танцовщица  со  змеей
("Золушка"), чардаш ("Коппе-лия"), Персидка (опера "Хованщина"), Цветная
девушка ("Тропою грома"), Молодая цыганка ("Каменный цветок").
   Лит.: Л у ц к а я Е., Талант и характер,
   "Т",1963,ј 12.
   СИТНИКОВ Герман Борисович (р. 6.8.1932, г. Асбест Свердловской обл.),
артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1972). По окончании МХУ  (педагог  А.
М. Мессерер) в 1951-73 в Большом т-ре. Партии:
   Молодой цыган ("Каменный цветок"), Король мышей  ("Щелкунчик"),  Ганс
("Жизель"), Злой гений ("Лебединое озеро"), Ч„рт ("Сказка  о  Солдате  и
Ч„рте"), Куман ("Половецкие пляски" из оперы "Князь  Игорь"),  Ибн-Салом
("Лейли  и  Меджнун"),  Визирь  ("Легенда  о  любви"),  Гирей.  Исполнял
характерные танцы в  балетах  "Лебединое  озеро",  "Щелкунчик".  Возобн.
балет "Пламя Парижа" в хореографии В. И. Вайнонена в Улан-Баторе (1971).
В 1952-55 педагог МХУ.  В  1975  окончил  отд.  педагогов-балетмейстеров
ГИТИСа (педагог Н. И. Тарасов). С 1973 балетм.-репетитор Большого т-ра.
   В. И. Зарубин. "СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО
   БАЛДЕ", 1) Балет в 4 актах (по сказке А. С.
   Пушкина). Комп. М. И.  Чулаки,  сцен.  Ю.  И.  Слонимский.  9.1.1940,
Ленингр. Малый т-р, балетм. В. А. Варковицкий, худ. А.  А.  Коло-мийцев,
дир. П. 3. Фельдт; Поп - А. А. Орлов, Балда - Н. С. Соколов.  Поповна  -
Г. Н. Кириллова, Бес„нок - Н. А. Зубков-ский. 1.3.1945, там же,  возобн.
балетм. Г. И. Исаева, В. М. Тулубьев, Соколов. 1971, под назв.  "Русская
сказка", МХУ, балетм. Ал. А. Дементьев, дир. Ф. Ш. Мансуров, худ. Л.  Ф.
Решетникова; Поп - А. И. Радунский, Балда  -  А.  Бакланов,  Ч„рт  -  Т.
Файзиев, Бес„нок - О.  Гурьевская.  В  др.  городах:  Красноярск  (1979,
балетм.  Н.  С.  Маркарьянц).  2)  Одноактный  балет  на  муз.   Д.   Д.
Шостаковича, сцен. Ю. О. Борисов, В. В. Васильев.  11.2.1989,  на  сцене
Конц. зала им. П. И.  Чайковского,  Москва,  балетм.  Васильев;  Ведущий
(чтец) - О. И. Борисов. Балда - Васильев.
   "СКАЗКА ПРО ШУТА,  СЕМЕРЫХ  ШУТОВ  ПЕРЕМУТИВШЕГО"  ("Le  Chout",  "Le
Bouffon", "Der Narr"), одноактный балет в 6 картинах  (по  мотивам  рус.
нар. сказок из сб. А. Н. Афанасьева). Комп. и  сцен.  С.  С.  Прокофьев.
17.5.1921, Рус. балет Дягилева, т-р "Гетэ-лирик", Париж, балетм.  М.  Ф.
Ларионов, Т. Славиньский. худ. Ларионов, дир. Э. Ансерме;
   Шут - Славиньский, Шутиха - Е. Л. Девиль-ер. 16.4.1932, "Балле рюс де
Монте-Карло",  Монте-Карло,  балетм.  Б.  Г.  Романов,  худ.   Л.   Зак;
12.6.1975, под назв. "Сказка про шута, всех шутов псрешутившего",  сцен.
в ред. т-ра, Ленингр. Малый т-р, балетм. А. М. Полубен-цев, худ. рук. О.
М. Виноградов, худ. А. В. Крючков, дир. П. А. Бубельников.
   В. А. Кулаков.
   СКАЛЬКОВСКИЙ   Константин   Аполлонович   [6(18).4.1843,   Одесса   -
6(19).5.1906, Петербург], театральный и балетный критик, историк балета,
публицист, коллекционер, административный деятель. Сын рус. историка  А.
А. Скальковского, брат примадонны  петерб.  оперы  О.  А.  Скальковской.
Писал под псевдонимами: Автор "современной России", Б. Балетоман, С-кий,
К, Фолк., Ф., "?" и др. Окончил Ин-т корпуса  горных  инженеров  (1863),
преподавал в Горном ин-те, был директором  горного  департамента;  автор
трудов по горному делу. После 1896 поселился в Париже.
   Был  постоянным  сотрудником  разл.  периодич.  изданий:   "Рассвет",
"Современное слово", "Модный магазин", "Санкт-Петерб. ведомости", "Новое
время",  "Биржевые   ведомости".   Колоритную   фигуру   С.,   "русского
парижанина" (Т. П. Карсавина), резкого на язык и склонного к каламбурам,
всегда громко, ни с кем и ни с  чем  не  считаясь,  высказывавшего  сво„
мнение,  хорошо   знал   "весь   Петербург".   Размах   и   разнообразие
административной   и   лит.-публицистич.   деятельности   С.    поражали
современников и одновременно служили мишенью для насмешек. С. - прототип
героя юмористич. рассказа А. А.  Плещеева  "Балетоман".  С.  -убежд„нный
сторонник классич. танца, поклонник иностранных, пре-им. итал.  балерин.
Именно он "открыл" В. Цукки, был инициатором приглашения е„ в Россию,  а
затем  на  имп.  сцену.  Характерный  танец  С.   недооценивал.   Обилие
характерных  танцев   в   балетах   М.   И.   Петипа   считал   уступкой
невзыскательному вкусу  публики.  Владел  л„гкой,  остроумной,  хл„сткой
формой изложения. Однако вкус и худож.  чуть„  иногда  подводили  С.:  в
первой постановке "Щелкунчика" он не оценил ни музыки П. И. Чайковского,
ни хореографии  Л.  И.  Иванова.  С.  ратовал  за  реформу  имп.  т-ров,
улучшение  материального  положения   балетных   артистов,   поддерживал
талантливую молод„жь.  Выступал  и  как  мемуарист.  С.  собрал  большую
коллекцию балетных раритетов, перешедшую, по  его  завещанию,  к  В.  Я.
Светлову.
   Соч.:  Путевые  впечатления  в  Испании,  Египте,  Аравии  и   Индии,
1869-1872, СПб., 1873; Балет, его история и место в ряду изящных  иск-в,
2 изд., СПб., 1886; Новые путевые впечатления. Вдоль и  поперек  Европы,
СПб., 1889; В театр, мире. Наблюдения, воспоминания  и  рассказы,  СПб.,
1889; Балет в Париже, в его кн.: В Париже, 4 изд..  СПб.,  1902;  Первые
лит. шаги, в его кн.: Сатирич. очерки и  воспоминания,  СПб.,  1902;  За
год. Воспоминания, ист. очерки, публицистика, СПб.. 1905; Наш  балет,  в
его  кн.:  Новая  книга.  Публицистика.   экономич.   вопросы,   путевые
впечатления, СПб.. 1904.
   Лит.: Альманах совр. рус. гос. деятелей, т. 2, СПб., 1897; ШевляковМ.
В.,  Современники.  Анекдотич.  черты   из   жизни   общества   деятелей
настоящего, СПб., 1900; Афанасьев Н. Н., Современники. Альбом биографий,
т. 2, СПб., 1910; Бертенсон В., Из воспоминаний о  К.  А.  Скальковском,
СПб., 1912; Светлов В., Тени прошлого, "Столица и  усадьба",  1914,  ј9.
10; Волынский А., Балетная критика, К. А. Скальковский, "ТиИ",  1915,  ј
22;  Лешков  Д.,  Памяти  большого  театрала  (Воспоминания  о   К.   А.
Скальковском), Еженедельник Гос. Академич. т-ров, 1922.  ј  14;  Плещеев
А.. К. А. Скальковский, в его кн.: Что вспомнилось, СПб.,  1914.  Н.  Л.
Дунаева.
   СКОТТ   Юламей   Генриховна   (р.   30.6.1933,   Москва),   артистка,
балетмейстер. Засл. деят. иск-в Узб. ССР  (1981).  Жена  Ю.  В.  Пап-ко.
Канд. иск-ведения (1980). По окончании МХУ (педагог  Г.  П.  Петрова)  в
1951-71  в  Большом  т-ре.  Первая  исполнительница  партий:   Египтянка
("Спартак", 1958, балетм. И. А. Моисеев;
   1962, балетм. Л. В. Якобсон), Фанни ("Тропою грома", 1959, балетм. К.
М. Сергеев), Индонезийская танцовщица ("Лейли и Меджнун", 1964,  балетм.

Страницы: «« « 253   254   255   256   257   258   259   260   261  262   263   264   265   266   267   268   269   270   271  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет