Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 » »» 3 (совм. с Н. Рыженко); Сплав юности и опыта, "СБ", 1982. ј 3; Уйти из системы гос. т-ров, там же. 1991, ј 1. Лит.: Сапожников С., Становление жанра, "СМ", 1969, ј 7; его же. Путь к совершенствованию, там же, 1978, ј 7; cio ж e. Душа спектакля - музыка, "СБ", 1982, ј 4; Г с н и на Л.. "Анна Каренина". "СМ". 1972, ј lu; Голуби н В., Устремленные в будущее, "ТЖ", 1974, ј 13; Ч e л о м-б и т ь к о Г., Сохраняя дух гоголевской поэтики, "СБ", 1985, ј 2; Игнатьев а М., Имя ему - коммунист, там же. 1986, ј 2; С т а -хорский С., Воплощение романа-эпопеи, там же, 1988, ј 4: Б e л о в а Е., Ракурсы танца. Телевизионный балет, М., 1991. В. А. Майниеце. СМИРНОВ Эдвальд Арнольдович (р. 20.2.1955, Ленинград), артист, балетмейстер. По окончании ЛХУ (педагог В. С. Зимин) с 1973 в балетной труппе Оперной студии Ленингр. коне. Первый исполнитель партий: папа Карло ("Золотой ключик", 1973, балетм. М. Ж. Тлеубаев), Король ("Альборада. Утренняя серенада шута", 1975, балетм. Л. С. Лебедев), Волк ("Петя и волк", 1987, балетм. Тлеубаев). В 1982 окончил балетмейстерское отд. Ленингр. коне. (педагог Лебедев; дипломный спектакль "Лавка чудес" Дж. Россини - О. Респиги на сцене Оперной студии Ленингр. коне.). С 1984 ставит спектакли в балетных труппах муз. т-ров, в т-рах муз. комедии, в т-рах балета Москвы, С.-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Омска. В 1990 гл. балетм. молод„жного балетного т-ра "Пируэт" (Свердловск). С 1991 худ. рук. т-ра Русский камерный балет "Москва". В балетмейстерских работах С. сосредоточивается на поисках пластич. идей. Ироническое мироощущение проявляется в предпочтительном использовании гротеска. Пост. одноактные балеты (хореография и сцен.): "Ангел" на муз. ансамбля "Битлз", комп. Дж. Леннон и П. Маккартни (1989, Ленингр. детский муз. т-р "Зазеркалье"; 1990, Новосибирск; 1991, Иркутский муз. т-р); "Новеллы о любви" на сб. муз. (1990, "Балет-Новосибирск"; 1991, моек. "Рус. камерный балет"), "Вечерок" на муз. В. А. Гаврилина (1991); "Лавка чудес" на муз. Дж. Россини (1992); "Театр врем„н Нерона и Сенеки" (по пьесе Э. С. Радзинского, на муз. А. Г. Шнитке, 1993), "Гостья" на муз. Гаврилина (1995; все - Рус. камерный балет "Москва"); хореография в мюзиклах и опереттах; танцы и пластика в худож. фильмах и драматич. спектаклях. Автор либретто к ряду собств. постановок. С 1986 препода„т иск-во балетмейстера на кафедре режиссуры балета Ленингр. коне. 2-я и 3-я пр. Всес. конкурсов артистов балета и балетмейстеров в Москве (1984, 1988). Лит.: Крылова М., "Пируэт": мысль и пластика, "СБ", 1991, ј 2, Л. А. Линькова. СМИРНОВА Елена Александровна (6.5.1888, Петербург - 15.1.1934, Буэнос-Айрес), артистка, педагог. С 1905 ученицей Петерб. театр. уч-ща выступала на сцене Мариинского т-ра (Гиме-ней - "Ацис и Галатея"). По окончании уч-ща (педагоги М. М. Фокин, П. А. Гердт) в 1906-20 в Мариинском т-ре. Одновременно много гастролировала по России (Москва, города Сибири) и за границей (Париж, Лондон, Нью-Йорк, Токио). Участница первого из Русских сезонов в Париже (1909). Первая исполнительница партии Розы ("Роман бутона розы", 1919; балетм. А. И. Чекры-гин). Др. партии: Раймонда, Сва-нильда, Одетта-Одиллия, Медо-ра. Царь-девица, Пахита, Лиза, Китри, Аврора; Гамзатти ("Баядерка"), Изора ("Синяя борода"), Никия; Армида ("Павильон Арми-ды"). Танец С. отличался безукоризненной виртуозной техникой, подч„ркнутой точностью исполнения, уверенными вращениями. Лучшие партии классич. репертуара - Китри, Аврора. Особенно успешно выступала в пост. Б. Г. Романова (Мерседес - "Андалузиана", 1915, первая исполнительница; конц. номера). С 1920 жила за границей. В 1922-26 вместе с мужем Романовым руководила труппой Русский романтический театр (осн. в Берлине). С 1928 вела пед. работу в Буэнос-Айресе. Снималась в фильме "Роман балерины" (1916). Лит. : Красовская В. М.. Рус. балетный т-р нач. XX века. [ч.] 2. Танцовщики. Л.. 1972; Тихонова Н., Девушка в синем, М.. 1992. Г. М. Шлуглейт. СМИРНОВА Светлана Ивановна (р. 1.9.1958, Темиртау Карагандинской обл.), артистка. Засл. арт. РСФСР (1987). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Л. П. Сахарова) в 1977-82 в Пермском т-ре. Партии: Одетта- Одиллия; принцесса Флорина и Аврора ("Спящая красавица"), Жизель, Сванильда; Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Беатриче ("Слуга двух господ"), Солистка ("Пахита"). В 1983-90 в Т-ре им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко. Первая исполнительница партий: Балерина ("Девять танго и... Бах", 1985, балетм. Д. А. Брянцев), Сильфида ("Сильфида", 1986, хореография А. Бурнонвиля,пост. О. М. Виноградова), Джульетта (1990, балетм. В. В. Васильев). Др. партии: Одетта - Одиллия, Китри, Золушка; Ассоль ("Алые паруса"), Франческа ("Франческа да Римини"), Солистка ("Вечерние танцы"), Розина ("Браво, Фигаро!"), Девица-краса ("Кон„к-Горбунок"), Сильфида ("Шопениана" - 7-й вальс и мазурка). С. - балерина лирико-романтич. плана. Классически ч„ткий танец С. отличают утонч„нная красота линий, музыкальность, сценич. обаяние, женственность, изящество. Ей особенно близки поэтичные, сказочные образы; одна из лучших ролей - Сильфида. Исполнила партии в телеэкранизациях балетов: Нина ("Маскарад", 1985), Балерина ("Девять танго и ...Бах", 1986), Дездемона, Офелия, Джульетта ("Шекспириа-на", 1988). В 1991-92 работала по контракту в т-ре "Сан-Карлуш" (Лиссабон). С 1992 работает по контрактам в Гос. т-ре классического балета, С.-Петербургском т-ре им. Мусоргского, в т-рах Перми, Казани. 2-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1981), 3-я пр. - в Осако (1984). Соч.: Личность, судьба, иск-во, "СБ", 1990. ј 6. Лит.: Белова Е., С. Смирнова, "СБ", 1986, ј 3; Г а л а х о в а О., Представление о прекрасном, "Смена". 19S6, ј 16; Яков-л e в а Е.. С. Смирнова. "ТМ", 19Х7, ј К". Е. П. Белова. СМИРНОВА (по мужу Н e в а -х о в и ч) Татьяна Петровна (1821-1871), артистка. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагоги А. А. Лихутина-Люстих, А. Титюс) в 1837-54 в петерб. труппе. Исполняла партии в классич. ансамблях в балетах, пост. Ф. Тальони: па де труа с М. Тальони и Е. И. Андреяновой в балетах "Восстание в серале" (1837) и "Гитана, испанская цыганка" (1838); с Тальони и И. Н. Никитиным в балете "Воспитанница Амура" (1841); па де де с Л. И. Ивановым в "Тщетной предосторожности" (1854). В 1840 заменила Л. Круа-зет в партиях: Флоринда ("Хромой колдун"), Лихинда ("Киа-Кинг", обе балетм. Титюс), Страницы: «« « 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |