Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 256   257   258   259   260   261   262   263   264  265   266   267   268   269   270   271   272   273   274  » »»

3 (совм. с Н. Рыженко); Сплав юности и опыта, "СБ", 1982. ј 3;  Уйти  из
системы гос. т-ров, там же. 1991, ј 1.
   Лит.: Сапожников С., Становление жанра, "СМ", 1969, ј 7; его же. Путь
к совершенствованию, там же, 1978, ј  7;  cio  ж  e.  Душа  спектакля  -
музыка, "СБ", 1982, ј 4; Г с н и на Л.. "Анна Каренина". "СМ".  1972,  ј
lu; Голуби н В., Устремленные в будущее, "ТЖ", 1974, ј 13; Ч e л о м-б и
т ь к о Г., Сохраняя дух гоголевской поэтики, "СБ", 1985, ј 2;  Игнатьев
а М., Имя ему - коммунист, там же.  1986,  ј  2;  С  т  а  -хорский  С.,
Воплощение романа-эпопеи, там же, 1988, ј 4: Б e л о  в  а  Е.,  Ракурсы
танца. Телевизионный балет, М., 1991.
   В. А. Майниеце.
   СМИРНОВ  Эдвальд  Арнольдович  (р.  20.2.1955,  Ленинград),   артист,
балетмейстер. По окончании ЛХУ (педагог В. С. Зимин) с 1973  в  балетной
труппе Оперной студии Ленингр. коне.  Первый  исполнитель  партий:  папа
Карло  ("Золотой  ключик",  1973,  балетм.  М.  Ж.   Тлеубаев),   Король
("Альборада. Утренняя серенада шута", 1975, балетм. Л. С. Лебедев), Волк
("Петя и волк", 1987, балетм. Тлеубаев). В 1982 окончил балетмейстерское
отд. Ленингр. коне. (педагог Лебедев; дипломный спектакль "Лавка  чудес"
Дж. Россини - О. Респиги на сцене Оперной студии Ленингр. коне.). С 1984
ставит спектакли в балетных труппах муз. т-ров, в т-рах муз. комедии,  в
т-рах  балета  Москвы,   С.-Петербурга,   Екатеринбурга,   Новосибирска,
Иркутска, Омска. В 1990 гл. балетм. молод„жного балетного т-ра  "Пируэт"
(Свердловск). С 1991 худ. рук. т-ра Русский камерный балет  "Москва".  В
балетмейстерских работах С. сосредоточивается на поисках пластич.  идей.
Ироническое мироощущение проявляется  в  предпочтительном  использовании
гротеска. Пост. одноактные балеты (хореография и сцен.):
   "Ангел" на муз. ансамбля "Битлз", комп. Дж.  Леннон  и  П.  Маккартни
(1989, Ленингр. детский муз. т-р "Зазеркалье"; 1990, Новосибирск;  1991,
Иркутский  муз.  т-р);  "Новеллы   о   любви"   на   сб.   муз.   (1990,
"Балет-Новосибирск"; 1991, моек. "Рус. камерный  балет"),  "Вечерок"  на
муз. В. А. Гаврилина (1991); "Лавка чудес" на муз. Дж. Россини (1992);
   "Театр врем„н Нерона и Сенеки" (по пьесе Э. С. Радзинского,  на  муз.
А. Г. Шнитке, 1993), "Гостья"  на  муз.  Гаврилина  (1995;  все  -  Рус.
камерный балет "Москва"); хореография в мюзиклах и  опереттах;  танцы  и
пластика в худож. фильмах и драматич. спектаклях. Автор либретто к  ряду
собств. постановок. С 1986 препода„т  иск-во  балетмейстера  на  кафедре
режиссуры балета Ленингр. коне. 2-я и 3-я пр. Всес.  конкурсов  артистов
балета и балетмейстеров в Москве (1984, 1988).
   Лит.: Крылова М., "Пируэт": мысль и пластика, "СБ", 1991, ј 2, Л.  А.
Линькова.
   СМИРНОВА  Елена  Александровна  (6.5.1888,  Петербург  -   15.1.1934,
Буэнос-Айрес), артистка, педагог. С 1905 ученицей Петерб.  театр.  уч-ща
выступала на сцене Мариинского т-ра (Гиме-ней - "Ацис  и  Галатея").  По
окончании уч-ща (педагоги  М.  М.  Фокин,  П.  А.  Гердт)  в  1906-20  в
Мариинском т-ре. Одновременно много гастролировала  по  России  (Москва,
города Сибири) и за границей (Париж, Лондон, Нью-Йорк, Токио). Участница
первого из Русских  сезонов  в  Париже  (1909).  Первая  исполнительница
партии Розы ("Роман бутона розы", 1919; балетм. А.  И.  Чекры-гин).  Др.
партии:  Раймонда,  Сва-нильда,  Одетта-Одиллия,  Медо-ра.  Царь-девица,
Пахита,  Лиза,  Китри,  Аврора;  Гамзатти  ("Баядерка"),  Изора  ("Синяя
борода"),  Никия;  Армида  ("Павильон  Арми-ды").  Танец  С.   отличался
безукоризненной виртуозной техникой, подч„ркнутой точностью  исполнения,
уверенными  вращениями.  Лучшие  партии  классич.  репертуара  -  Китри,
Аврора. Особенно успешно выступала в пост. Б. Г.  Романова  (Мерседес  -
"Андалузиана", 1915, первая исполнительница; конц. номера). С 1920  жила
за границей. В 1922-26 вместе с мужем Романовым руководила труппой
   Русский романтический театр (осн. в Берлине). С 1928 вела пед. работу
в Буэнос-Айресе. Снималась в фильме "Роман балерины"
   (1916).
   Лит. : Красовская В. М.. Рус. балетный т-р  нач.  XX  века.  [ч.]  2.
Танцовщики. Л.. 1972; Тихонова Н., Девушка в  синем,  М..  1992.  Г.  М.
Шлуглейт.
   СМИРНОВА Светлана  Ивановна  (р.  1.9.1958,  Темиртау  Карагандинской
обл.),  артистка.  Засл.  арт.  РСФСР  (1987).  По  окончании  Пермского
хореогр. уч-ща (педагог Л. П.  Сахарова)  в  1977-82  в  Пермском  т-ре.
Партии:  Одетта-  Одиллия;   принцесса   Флорина   и   Аврора   ("Спящая
красавица"), Жизель,  Сванильда;  Повелительница  дриад  ("Дон  Кихот"),
Беатриче ("Слуга двух господ"), Солистка ("Пахита"). В  1983-90  в  Т-ре
им.  Станиславского  и  Неми-ровича-Данченко.   Первая   исполнительница
партий: Балерина ("Девять танго и... Бах", 1985, балетм. Д. А. Брянцев),
Сильфида  ("Сильфида",  1986,  хореография  А.  Бурнонвиля,пост.  О.  М.
Виноградова), Джульетта (1990, балетм. В. В. Васильев). Др. партии:
   Одетта - Одиллия, Китри, Золушка; Ассоль ("Алые  паруса"),  Франческа
("Франческа да Римини"), Солистка ("Вечерние  танцы"),  Розина  ("Браво,
Фигаро!"), Девица-краса ("Кон„к-Горбунок"), Сильфида ("Шопениана" -  7-й
вальс и мазурка). С.  -  балерина  лирико-романтич.  плана.  Классически
ч„ткий  танец  С.  отличают  утонч„нная  красота  линий,  музыкальность,
сценич. обаяние, женственность, изящество. Ей особенно близки поэтичные,
сказочные образы; одна из лучших ролей - Сильфида.  Исполнила  партии  в
телеэкранизациях балетов: Нина  ("Маскарад",  1985),  Балерина  ("Девять
танго и ...Бах", 1986), Дездемона,  Офелия,  Джульетта  ("Шекспириа-на",
1988). В 1991-92 работала по контракту в т-ре "Сан-Карлуш" (Лиссабон). С
1992  работает  по  контрактам  в  Гос.   т-ре   классического   балета,
С.-Петербургском т-ре им. Мусоргского, в т-рах Перми,  Казани.  2-я  пр.
Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1981), 3-я пр.  -  в  Осако
(1984).
   Соч.: Личность, судьба, иск-во, "СБ", 1990. ј 6.
   Лит.: Белова Е., С. Смирнова, "СБ", 1986, ј 3; Г а л а х о  в  а  О.,
Представление о прекрасном, "Смена". 19S6, ј 16; Яков-л e  в  а  Е..  С.
Смирнова. "ТМ", 19Х7, ј К".
   Е. П. Белова.
   СМИРНОВА (по мужу Н e в а -х о в и ч) Татьяна  Петровна  (1821-1871),
артистка.  По  окончании  Петерб.   театр.   уч-ща   (педагоги   А.   А.
Лихутина-Люстих, А. Титюс) в 1837-54 в петерб. труппе. Исполняла  партии
в классич. ансамблях в балетах, пост.  Ф.  Тальони:  па  де  труа  с  М.
Тальони и Е. И. Андреяновой в балетах  "Восстание  в  серале"  (1837)  и
"Гитана, испанская цыганка" (1838); с Тальони и И. Н. Никитиным в балете
"Воспитанница Амура" (1841); па де  де  с  Л.  И.  Ивановым  в  "Тщетной
предосторожности"  (1854).  В  1840  заменила  Л.  Круа-зет  в  партиях:
Флоринда ("Хромой колдун"), Лихинда  ("Киа-Кинг",  обе  балетм.  Титюс),

Страницы: «« « 256   257   258   259   260   261   262   263   264  265   266   267   268   269   270   271   272   273   274  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет