Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 » »» Вальц, дир. А. Ф. Аренде; Аврора-Л. А. Рославле-ва, принц Дезире - И. И. Хлюстин, фея Сирени - M. И. Грачевская, фея Карабос - В. Ф. Гельцер. 16.2.1914, Мариинский т-р, возобн., балетм. H Г. Сергеев (по Петипа), худ. К. А. Коровин, дир. Дриго. 8.10.1922, Петрогр. т-р оперы и балета, возобн., балетм. Ф. В. Лопухов (по Петипа), худ. Коровин, П. Я. Овчинников, В. С. Яковлев, С. И. Петров, Н. А. Клодт, дир. В. А. Дранишников; Аврора - Е. П. Гердт, Дезире - M. А. Дудко, фея Сирени - M. Ю. Пильц, фея Карабос - А. И. Чекрыгин. 25.3.1952, Т-р им. Кирова, балетм. К. M. Сергеев (по Петипа), худ. С. Б. Вирса-ладзе, дир. Б. Э. Хайкин; Аврора - Н. M. Дудинская, Дезире - Сергеев, фея Сирени - А. Я. Шелест, фея Карабос - Б. В. Шавров; экранизирован в кино (1964). 1989, там же, балетм. Сергеев и Дудинская (по Петипа), худ. тот же, дир. Дж. Э. Далгат. 24.5.1924, Большой т-р, балетм. В. Д. Тихомиров (по Петипа), худ. А. Ф. Гельцер, дир. К). Ф. Файер; Аврора-Е. В. Гельцер, Дезире - Гихомиров, фея Сирени - M. В. Васильева, фея Карабос-В. И. Рябцев. 20.3.1936, там же, балетм. А. M. Мессерер, А. И. Чекрыгин, реж. Б. А. Мордвинов, худ. И. M. Рабинович, дир. тот же; Аврора - M. Т. Сем„нова, Дезире - В. Д. Голубин, фея Сирени - Г. П. Петрова, фея Карабос - Г. А. Лерхе. 9.4.1952, там же, балетм. M. M. Габо-вич, Мессерер, худ M. Оболенский (декорации), Л. И. Силич (костюмы), дир. тот же; Аврора - О. В. Лспешинская, Дезире - В. А. Преображенский, фея Сирени -Л. К. Черкасова, фея Карабос - Е. С. Ванке. 7.12.1963, там же, балетм. Ю. Н. Григорович (новая композиция и ред. по Петипа), худ. Вирсаладзе. дир. Б. Э. Хайкин; Аврора-M. M. Плисецкая, Дезире - Н. Б. Фадеечев, фея Сирени - Р. К. Карельская, фея Карабос - Е. А. Холина. 31.5.1973, там же. балетм. Григорович (новая ред. по Петипа), худ. тот же, дир. А. А. Копылов; Аврора - Е. С. Максимова, Дезире - В. В. Васильев; фея Сирени - М. К. Леонова, фея Карабос - В. А. Левашов. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Саратов (1941, К. И. Сальникова; 1962, В. Т. Адашевский), Свердловск (1952, M. Л. Сату-новский; 1966, С. М. Тулубьева, 1989, ред. К. М. Сергеева, балетм. Т. Соболева), Новосибирск (1952, В. И. Вайнонен; 1967, Сергеев и Н. М. Дудинская; 1987, Г. Т. Комлева), Горький (1953, Г. И. Язвинский; 1973, Ю. Я. Дружинин), Пермь (1953, Ю. П. Ковал„в; 1968, Н. С. Маркарьянц), Куйбышев (1955, Н. В. Данилова; 1970, Э. X. Танн, 1977, возобн. И. А. Черныш„в), Воронеж (1983, К. М. Тер-Степа-нова). Лит. : Константинова М., Спящая красавица, М., 1990. Я. В. Седов. "СРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ И РАЗУМА" ("Le Combat de l'amour et de la raison"), балет в l действии 16 явлениях. Комп. Шпрингер, сцен. и балетм. Ф. Гильфердинг. 25.1.1763, покои Екатерины II, Москва. Исполнен силами придворных любителей; Донна Флора - супруга обер-гофмейстера Нарышкина, Донна Эльмира - графиня В. А. Бутурлина, Е„ наперсница - графиня А. М. Строганова, Помещица - графиня Е. К. Сиверсова, Любовница поселяни-нова - г-жа В. И. Челищева. пастушки - графиня Е. А. Бутурлина и фрейлина А. А. Хитрово, Дон Родриг - граф П. А. Бутурлин, Дон Альфонс - граф А. С. Строганов, Дон Альварец - обер-шенк А. Л. Нарышкин. Л. А. Линькова. "СТАЛЬНОЙ СКОК" ("Pas d'acier"), одноактный балет в 2 картинах. Комп. С. С. Прокофьев, сцен. Прокофьев, Г. Б. Якулов. 7.6.1927, Рус. балет Дягилева, Т-р Сары Бернар, Париж. балетм. Л. Ф. Мясин, худ. Якулов, дир. Р. Дез-ормьер; исполнители - Мясин, Л. П. Черныш„ва, А. Д. Данилова, С. М. Лифарь. Л. Вуй-циковский. К. Г. Филонова. СТАНИСЛАВСКАЯ Мария Петровна (1852-1921), артистка, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща с 1871 в Мариинском т-ре, в 1872-88 в Большом т-ре (Москва). Технически сильная, пластичная и выразит, танцовщица. Выступала в балетах "Лебединое озеро", "Эсмеральда", "Фауст", "Гитана, или Испанская цыганка", "Кон„к-Горбунок", "Парижский рынок", "Царь Кан-давл". Преподавала в Моск. театр. уч-ще. Среди е„ учениц - В. А. Каралли. в. в. Киселев. СТАНКЕВИЧ Вера Михайловна (р. 6.1.1920, Петроград), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1954). По окончании ЛХУ (педагоги Е. Н. Гейденрейх, М. Ф. Романова) в 1940 дебютировала в Ленингр. Малом т-ре в партии Прима-балерины ("Коппелия"). В Вел. Отечеств, войну в составе балетного коллектива под рук. О. Г. Иордан в 1942-44 выступала с концертами в блокадном Ленинграде, Кронштадте, в воинских частях Ленингр. фронта (награждена медалью "За боевые заслуги"). В 1944-64 в Ленингр. Малом т-ре. С. - балерина лирико-драм. плана. Танец С. отмечен классич. чистотой. Первая исполнительница партий: Марья-краса ("Чудесная фата", 1947, балетм. Н. А. Анисимова), Сольвейг (1952, балетм. Л. В. Якобсон), Айша ("Семь красавиц", 1953, балетм. П. А. Гусев), Добрунка ("Двенадцать месяцев", 1954, балетм. Б. А. Фенстер), Анна ("Голубой Дунай", 1956, балетм. тот же), Девушка ("Эрос", 1959, возобн. балетм. К. Ф. Боярский, по М. И. Петипа), Франческа ("Франческа да Римини", 1959, балетм. Боярский), Хлоя (1960, балетм. Г. И. Давиташвили). Др. партии: Одетта - Одил-лия, Лиза, Сванильда. Неожиданным, выходящим за рамки амплуа стало исполнение С. партии Подруги вожака ("Барышня и хулиган", 1962, балетм. Боярский). В 1964-83 (с перерывом) педагог классич. танца в ЛХУ. В 1964-69 преподавала классич. танец и методику классич. танца в Ленингр. ин-те культуры. В 1969-71, 1976-78 преподаватель классич. танца в Багдаде, участвовала в создании Иракской балетной школы. В 1985 педагог-репетитор Ансамбля классического балета при Новгородской филармонии. Лит.: Брусиловская Э.,В. Станкевич. "ТЛ", 1957, ј 42; К 20-летию творч. деятельности В. М. Станкевич, там же, 1964, ј 39; Эльяш Н., Лирич. танцовщица, "ТЖ", 1958, ј 3. М. В. Корту нова. СТАРК Эдуард Александрович [21.7(2.8). 1874, Петербург - 29.7.1942, Ленинград ], искусствовед, историк т-ра, критик. Окончил Петерб. ун-т; псевд. Б.; Борус; 3.; 3-ъ; Зигфрид; Э. С. Круг творч. интересов С. включал драматич., оперный т-р и балет. С 1910-х гг. постоянно выступал с обзорами балетных спектаклей Мариинского т-ра. Автор теоре-тич. статей о проблемах хореогр. иск-ва, рецензий на новые постановки, выступления А. Дункан. Приверженец классич. традиции, поклонник танца на пуантах в рус. балете, С. с симпатией относился к творч. поискам М. М. Фокина, поддерживал начинающего балетм. Б. Г. Романова; много внимания уделял в статьях ведущим балеринам Мариинского т-ра М. Ф. Кшесинской, О. И. Преображенской, Т. П. Карсавиной, с интересом следил за ростом танцовщицы В. П. Фокиной. Со ч.: Рус. танец и Лопухов, в сб.: Е. В. Лопухова. 20 лет сценич. деятельности. П., 1923; Ренессанс билета, "Ежегодник ими. т-ров", 1911, Страницы: «« « 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |