Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 269   270   271   272   273   274   275   276   277  278   279   280   281   282   283   284   285   286   287  » »»

Пермском т-ре. Первый исполнитель партий: в пост.  Н.  Н.  Боярчикова  -
Меркуцио (1972), Юродивый  ("Царь  Борис",  1975;  Ленингр.  Малый  т-р,
1978), Труффальдино ("Слуга двух  господ",  1976;  Ленингр.  Малый  т-р,
1979), Птица ("Орфей и Эвридика", 1977; Ленингр. Малый т-р,  1980).  Др.
партии:
   Сын  ("Берег  надежды").   Шут   ("Лебединое   озеро").   Пульчинелла
("Пульчинелла"). С  1977  в  Ленингр.  Малом  т-ре.  Первый  исполнитель
партий: в пост. Боярчикова - Еврисфей ("Геракл",
   1981), Франц ("Разбойники",
   1982), Кавдор ("Макбет", 1984, совм. с Н.  И.  Тагуновым),  Кочка-р„в
("Женитьба", 1986); Л. Б. Климовой -  Тореадор  ("Кармен-сюита",  1984).
Др. партии:
   Петрушка; Арлекин ("Арлекинада"), Ален ("Тщетная  предосторожность"),
Дуэт ("Всему сво„ время"), Аблеухов ("Петербург"), Дроссельмейер.  С.  -
виртуозный танцовщик гротескового плана,  мастер  психологич.  портрета,
акт„р-мим. Его наибольшие удачи связаны с совр. хореографией.  Гос.  пр.
РСФСР (1977).
   Лит.: Садовская Н., Г. Судаков,
   "МЖ", 1977, ј 11; Г. Судаков, "ТЛ". 1980, ј 22. И. В. Ступников.
   СУДЕЙКИН Сергей Юрьевич [7(19).3.1882, Смоленск -  12.8.1946,  Найак,
близ Нью-Йорка], живописец, художник т-ра. Учился в МУЖВЗ (1897-1909,  с
перерывами), в петерб. АХ (1909-10, у К. А. Коровина).  Чл.  объединений
"Голубая роза", "Мир искусства". Театр, деятельность начал  в  созданной
К. С. Станиславским и В. Э. Мейерхольдом Студии на Поварской  в  Москве,
оформлял спектакли в Т-ре В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге.
   С 1920 жил в Париже, с 1923 - в  Нью-Йорке.  В  США  оформлял  преим.
балетные спектакли  в  сотрудничестве  с  балетм.  А.  Р.  Больмом,  Дж.
Баланчиным, Б. Ф. Нижинской, М. М. Мордкиным, М. М. Фокиным.  Среди  его
работ:
   "Трагедия Саломеи"  (1913,  Русские  сезоны,  Париж,  балетм.  Б.  Г.
Романов), "Андалузиана" к  драме  "Арлезианка"  (1915,  Мариинский  т-р,
балетм. тот же), "Фея кукол" (1923, труппа Анны Павловой, балетм. И.  Н.
Хлюстик),  "Петрушка"  (1925,  "Метрополитен-опера",  Нью-Йорк,  балетм.
Больм);
   "Тщетная предосторожность" (1937), "Золотая рыбка"  (сезон  1937/38),
"Жизель" (сезон  1937/38,  все  -  труппа  "Мордкин  балле",  Нью-Йорк),
"Воспоминания" (1935, балетм. Баланчин), "Лунная соната" (1944,  балетм.
Л. Ф. Мясин, оба  для  "Американ  балле  тиэтр",  Нью-Йорк),  "Паганини"
(1939, "Орижиналь балле рюс", балетм. Фокин).
   Лит.: Коган Д. 3., С. Судейкин, М., 1974. В. М. Паппе.
   СУМАРОКОВ   Александр   Петрович   [14(25).11.1717,    Петербург    -
1(12).10.1777,  Москва],  драматург,   театр,   деятель.   Представитель
классицизма, один из  создателей  и  директор  (1756-61)  первого  проф.
публичного т-ра (1756). Родился  в  знатной,  но  обедневшей  дворянской
семье. Учился в Сухопутном шляхетном корпусе. Задумал и осуществил совм.
с балетм. Ф. Гильфердингом "Новые лавры" - патриотич. "балет  россиян  и
россиянок" в честь победы, одержанной русскими при Франкфурте,  в  к-ром
"россияне и россиянки" впервые действовали наравне с олимпийскими богами
и аллегорич. образами, а также балет "Прибежище добродетели" (оба  1759)
с участием Ф. Г. Волкова, Г. Г. Волкова, И. А. Дмитревского. По трагедии
С. "Семира" балетм. Г. Анджолини пост. одно-им. балет с участием  Т.  С.
Бубли-кова и Т. С. Слепкина (1772).
   Лит. : Всеволодская-Голушке-в и ч О.,  Балеты  А.  Сумарокова,  "СБ",
1986, ј 4. О. В. Всеволодская-Голушкевич.
   СУРИЦ Елизавета Яковлевна (р.  25.2.1923,  Берлин),  историк  балета.
Канд. иск-ведения (1970). В 1949  окончила  театроведч.  ф-т  ГИТИСа.  В
1959-64 ст. ред. Центр, театр, б-ки. С 1964  науч.,  с  1989  -  ведущий
науч. редактор ВНИИ искусствознания  (Российский  ин-т  искусствознания,
Москва).    Автор    книг,    статей    в    сб-ках,     периодич.     и
справочно-энци-клопедич.  изданиях  (рус.  и  зарубежных)  о  зарубежном
балете, балете рус. зарубежья, балете и танце 1920-х гг.,  моек.  балете
2-й пол. 19 в. Обозреватель амер.  ж.  "Балле  ревю",  англ.  ежегодника
"Уорлд балле энд данс",  чл.  редколлегии  ж.  "Данс  Кроникл"  (США)  и
"Балет" (Россия). Чл. Ассоциации европейских исследователей  танца.  Пр.
им. Де Ля Toppe Буэно, США, 1991.
   Соч.: По Чайковскому, "Т", 1953, ј 8;
   На языке танца, там же, 1957, ј 12; Англ. балет  в  Москве,  там  же,
1961, ј 10; "Нью-Йорк сити балле" в Москве, там же, 1963, ј 3;
   На спектаклях  амер.  балета,  там  же,  1966,  ј  12;  Первый  моек.
"Щелкунчик", там же, 1969, ј 4; Все о балете. Словарь-справочник (сост.,
автор ряда  статей  по  зарубежному  балету),  M.-Л.,  1966;  "Лебединое
озеро", в сб.:
   Музыка и хореография совр. балета, в. 1, Л.,  1974;  Начало  пути,  в
кн.: Сов. балетный т-р, М., 1976; Хореогр. иск-во двадцатых  годов,  М.,
1979 (на англ. яз. Soviet choreographers of the 1920s.  Duke  University
Press, 1990); "Стальной скок", 1927, "СБ", 1983, ј 2; Нидерландский  т-р
танца, там же, 1986, ј 1; Серж Лифарь и Парижская опера 1930-х гг.,  там
же. 1987, ј 3; Джордж Баланчин - истоки  творчества,  в  сб.:  Музыка  и
хореография совр. балета, в.  5,  Л.,  1987;  Пластич.  и  ритмопластич.
танец, его жизнь и судьба в России,  "СБ",  1988,  ј  6;  "Фауст"  Карло
Блазиса в Москве, в сб.:
   Иск-во т-ра, в. 2, Свердловск, 1989 (на итал.  яз.  -  Carlo  Blasisa
Mosca, "La Dansa Italian", Roma, 1990, ј 8-9; Русский балет С.  Дягилева
и мировая хореография XX века, в сб.: С. Дягилев и  художеств,  культура
XIX-XX вв., Пермь, 1989;  Балеты  Прокофьева  в  труппе  "Русский  балет
Сергея Дягилева" (1921-1929), в сб.: Проблемы иск-ва Франции XX в.,  М.,
1990; "...Все в ней привлекало, вызывало симпатию...", "СБ", 1991, ј  5;
Из истории моек. балета 1880-90-х гг. А. Н. Богданов, там же, 1991, ј 6;
предисл. к сб.: Айседора. Гастроли в  России,  М.,  1992;  Балет  С.  С.
Прокофьева "Шут" и зарубежная  критика,  "Вопросы  т-ра",  1993,  ј  13;
Soviet ballet of the 1920s and the influence of constructivism, в сб.:
   Soviet Union, v. 7, pt 1-2, Tempe (Ariz.), 1980;
   Fedor Lopukhov: A Soviet choreographer in the 1920s, "Dance  Research
Journal"  (N.  Y.),  Autumn  1985  -  Spring  1986;  Kasian  Yaroslavich
Goleisovsky, там же, Winter 1988; Emile Jacq-ues-Dalcroze  in  Russland,
"Buhner-kunst" (Stuttgart, 1988, H 4; Russian Dance Studies.B сб.:
   Documentation. Beyond performance: Dance and Scholarship  today,  В.,
1989; Constructivism and Dance, в кн.: Theatre  in  Revolution.  Russian
Avant-Garde Stage Design, 1913-1935, S, F., 1991; Alexei Bogdanov.  Ivan
Clustine,  Choreolo-gica.  P.,  1992,  N  1;  Carlo  Blasis  in   Russia

Страницы: «« « 269   270   271   272   273   274   275   276   277  278   279   280   281   282   283   284   285   286   287  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет