Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 » »» ("Пахита"). С 1977 в Конц. ансамбле Классический балет. Партии: Джульетта и леди Капулетти ("Повесть о Ромео и Джульетте"), Чертовка ("Сотворение мира"), Натали ("Натали, или Швейцарская молочница"), Спутница ("Петербургские сумерки"), Маргарита Готье ("Дама с камелиями", 1995, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в, первая исполнительница), Бесноватая ("Весна священная"), Виветта ("Арле-зианка"), Одетта-Одиллия, Китри, Жизель ("Жизель"), Бабетта ("Поцелуй феи"), Золушка. Обладает яркой акт„рской индивидуальностью, виртуозной техникой и пластической чуткостью к почерку разных хореографов. Снималась в телеэкранизациях балетов "Сотворение мира" (1982, под назв. "Адам и Ева") и "Весна священная" (1990), в телебалетах "Синие розы для балерины" (1985), "Новогодний детектив" (1989). Лит.: Ерофеева Е.,В. Тимашова и А. Горбацевич, "ТМ", 1983, ј 9. И. В. Сорокина. ТИМОФЕЕВ Владимир Николаевич (р. 23.7.1947, Куйбышев, ныне Самара), артист. Засл. арт. РСФСР (1987). По окончании хореогр. студии при Куйбышевском т-ре (1964) в труппе этого т-ра. Партии: Марцелина ("Тщетная предосторожность"), Поэт ("Штраусиана"), Тибальд, Рот-барт, фея Карабос, Дроссельмей-ер, Ганс; Эспада ("Дон Кихот"), Виктор ("Ангара"), Карашах ("Поэма двух сердец"), Цезарь ("Антоний и Клеопатра"), Гармо-дий ("Спартак", 1984, балетм. И. А. Черныш„в, первый исполнитель). Т. -артист, раскрывший себя в жанре характерного танца. Его исполнение импульсивно, колоритно, отточено до жеста. Лит.: С о х p и н а А., Вариации на испанскую тему, в сб.: Одна любовь на всю жизнь, Куйбышев, 1990. Л. В. Волынкина. ТИМОФЕЕВА Авдотья Тимофеевна, см. Таулато-Тимофее-ва А. Т. ТИМОФЕЕВА Нина Владимировна (р. 11.6.1935, Ленинград), артистка, педагог. Нар. арт. СССР (1969). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Камкова) в 1953- 55 в Т-ре им. Кирова. Партии: Маша ("Щелкунчик"), Одетта- Одиллия; Мирта ("Жизель"), феи Смелости, Золота, Серебра ("Спящая красавица"). В 1956-88 в Большом т-ре. Первая исполнительница партий: Девушка ("Ночной город", 1961, балетм. Л. М. Лавровский), Асель ("Асель", 1967, балетм. О. М. Виноградов), Эгина ("Спартак", 1968, балетм. Ю. Н. Григорович), Беатриче ("Любовью за любовь", 1976, балетм. В. Боккадоро), Солистка ("Эти чарующие звуки...", 1978, балетм. В. В. Васильев), леди Макбет ("Макбет", 1980, балетм. тот же), Бахор ("Индийская поэма", 1981, балетм. Ю. Г. Скотт и Ю. В. Папко). Др. партии: Одетта-Одиллия; Мирта ("Жизель"), Лауренсия, Фригия; Сильфида ("Шопениана"), Хозяйка Медной горы, Китри; Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"), Вакханка ("Вальпургиева ночь"), Гаянэ, Раймонда, Аврора, Мех-менэ Бану, Жизель; Лейли ("Лейли и Меджнун"), Никия (акт "Тени" из "Баядерки"), фея Сирени; Любаша ("Калина красная"). Т. - одна из крупнейших трагич. актрис совр. балетного т-ра. Обладая масштабностью движений, большим шагом, высоким, сильным прыжком, ч„ткостью и динамикой вращений, она всегда подчиняла технику акт„рским задачам роли. Е„ виртуозный, академически строгий танец сочетал "л„д и пламень", внутреннюю экспрессию и внешний лаконизм выразит, средств. Успешно выступив в партиях классич. репертуара, балерина оказалась наиболее чуткой к исканиям совр. хореографов. В спектаклях Григоровича, Виноградова, Васильева (специально для не„ поставившего "Макбет") она создала самые значит. свои образы. Т. тяготела к характерам психологически сложным, противоречивым, драматически насыщенным. Худож. откровением балерины стал образ Мех-менэ Бану. За сдержанной исполнит. манерой она скрывала безысходность страданий восточной царицы, боль отверженности и одиночество, напряж„нное борение чувств, довед„нных до трагич. накала. Исполнив гл. партии в оригинальных телебалетах, Т. расширила свой репертуар: Федра ("Федра"), Настенька ("Белые ночи"), Балерина ("Московская фантазия") - все 1972; Возлюбленная и Пастушка ("Этот чудесный мир", 1981), Графиня и Дама пик ("Три карты", 1983). Снималась в телеэкранизации балета "Раймонда" (1973), в телефильмах-концертах "Как сердцу высказать себя?" (1973, поев. е„ творчеству), "Классические дуэты" (1976), "Солисты Большого балета" (1978), "Адажио" (1980), "Импровизации" (1981), "Аллегро" (1984), "Я хочу танцевать", "Фрагменты одной биографии" (оба 1985); в кинофильме-балете "Спартак" (1976); в док. фильме "Ещ„ немного о балете" (1982, поев. е„ творчеству). Исполнила драм. роль балерины Тропининой в телефильме "Гран па" (1985). Пост. для телефильма-концерта "Солисты Большого балета" хореогр. миниатюры: "Венецианское адажио" на муз. Т. Альби-нони и "Классическое па де де" на муз. А. Адана; была балетм. телефильма "Гран па". В 1980 окончила балетмейстерский ф-т ГИТИСа. В 1989-91 репетитор Большого т-ра. С 1991 жив„т и работает в Израиле. Соч.: Балетмейстер и исполнитель, "Т", 1968, ј 6; Воспоминания, в сб.: Л. М. Лавровский, М., 1983; По своим законам, "ТВ и Р", 1983, ј 11; Мир балета, М., 1993. Лит.: Григорович Ю., Едва ли не самая современная, "ТЖ", 1969, ј 3; Л ь в о в-А н о х и н Б., Тимофеева, в его кн.: Мастера Большого балета, М., 1976; Чернова И., Н. В. Тимофеева, в сб.: Мастера Большого т-ра, М., 1976; Шувалов Н., Н. Тимофеева, "Т", 1976, ј 3; И лупи на А., Испытание столицей, "Москва", 1981,ј3; Дашичева А.,Как сердцу высказать себя, "СБ", 1984, ј 4, E. П. Белова. ТИТЮС (Titus) (наст. имя и фам. Антуан Тетюс Д о ш и, Doschi) (гг. рожд. и смерти неизв.), франц. балетмейстер, педагог. Работал в Берлинском придв. т-ре (1824-32). В России с 1832, балетм. и инспектор балетов (в 1837-49 гл. балетм.) петерб. труппы. Дебютировал балетом "Лида, или Швейцарская молочница" А. Гировеца и М. Э. Карафы ди Колобрано (1832, по Ф. Таль-они), в том же году пост. пантомимный балет "Киа-кинг" на муз. Дж. Россини, Г. Спонтини и П. Романи. Оригинальные постановки Т. ("Дикий остров" Мейсте-ра, 1836; "Две т„тки, или Прошедший и нынешний век" К. Ф. Альбрехта, 1845; "Две волшебницы" К. Н. Лядова, 1846; "Талисман и танцовщица" Франка, 1847) отличались эклектичностью, отсутствием драматически осмысленного действия, стремлением к развлекательной зрелищности. Т. первый постановщик танц. номеров в операх "Жизнь за царя" (1836) и "Руслан и Людмила" (1842) M. И. Глинки; их шаблонно-примитивный характер не соответствовал новаторской сущности музыки композитора. Заслуга Т. - точное перенесение на петерб. сцену знаменитых постановок парижской Оперы: Страницы: «« « 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |