|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 » »» Фенстер), Марцио ("В порт вошла "Россия"", 1964, балетм. Р. В. Захаров).
Др. партии: Зигфрид, Альберт, Дезире, Жан де Бриен, Ромео, Евгений, Феб,
Вацлав, Гирей, Красе, Голубая птица, Щелкунчик; Парис ("Ромео и
Джульетта"), Юноша ("Шопениа-на"), Марк Антоний ("Египетские ночи"),
Командор ("Лауренсия"), Великий брамин ("Баядерка"), Воевода ("Тарас
Бульба").
И. В. Ступников.
ФАБИАНИ (Fabiani) (гг. рожд. и смерти неизв.) Джузеппе (Иосиф.
Йозеф), флорентиец. Ф. и его жена Мавра Ф., родом из Болоньи, итал.
танцовщики. Приехали в Петербург летом 1750. Были приняты в придв.
балетную труппу и дебютировали в балетах А. Ринальди при опере
"Беллеро-фонт" (1750). Исполнители партий в "серь„зных" балетах.
Выступали во мн. др. пост. Ринальди, затем Ф. Гильфердинга - "вес„лое
тройное па" при опере "Олимпиада" (1762), к-рое Дж. Ф. танцевал с женой
и сыном; в "Возвращении Аполлона на Парнас" при опере "Карл Великий"
(1763), где Дж. Ф. исполнил партию Пинда-ра, а М. Ф. - музы Эрато. В
1764 им была предложена отставка, и в 1765 они уже были в Венеции, где
именовали себя "прима-балериной и первым танцовщиком Ея Императорского
Величества императрицы России".
Лит.: Штелин Я., Сокращ„нные известия о рус. танцах и театр, в России
балетах, "СПБ вестник", 1779, OKT.; его же, Музыка и балет в России
XVIII в., пер. с нем., Л., 1935; Всеволодски й-Г e p н г-р о с с В., Т-р
в России при императрице Елизавете Петровне, П , 1919, коррект. экз., в
ГПБ;
Плещеев А., Наш балет, 2 изд., СПб., 1899; М о о s e r R.-А., Annales
de la musique et des musiciens en Russie au XVIII-me siecle, t. 1-2,
Gen., [1948-5l]. Г. Н. Добровольская.
ФАБИАНИ (Fabiani) Микеле (Камилло) (гг. рожд. и смерти неизв.), итал.
танцовщик, возможно сын четы Фабиани. В 1765 в Венеции пост. балеты
"Любовные проделки Зефира" и "Волшебная гирлянда". Приехал в Петербург
ок. 1770 и был принят в придв. балетную труппу. Партии:
Оскольд ("Семира", 1772, балетм. Г. Анджолини), Акаф ("Еней и
Лавиния", 1773, балетм. А. Питро), Финей ("Андромеда", 1772, балетм. П.
Гранже). Исполнял "серь„зные" танцы в "Новых аргонавтах" (1770),
участвовал в балете "Прибежище Купидона" при опере "Антигон" (1770, оба
балетм. Анджолини), в балетах при операх "Антигона" (1772, балетм.
Питро), "Купидон и Пси-ша" (1773, балетм. Гранже). Ф. приписывается
балет (или сцен.) "Хитрая чепечница" (1794).
Лит.: Mooser R.-A., Annales de la musique et des musiciens en Russie
au XVIII-me
siecle, t. 2, Gen., [195l].
Г. Н. Добровольская.
ФАДЕЕЧЕВ Алексей Николаевич (р. 16.8.1960, Москва), артист. Засл.
арт. РСФСР (1987). Сын Н. Б. Фадеечева. По окончании МХУ (педагог А. А.
Прокофьев) с 1978 в Большом т-ре. В 1988 окончил балетмейстерско-пед.
ф-т ГИТИСа. Партии: Зигфрид; Парис ("Ромео и Джульетта"), Макбет
("Макбет"), Принц ("Деревянный принц"), Дезире; Л„тчик ("Маленький
принц"), Жан де Бриен;
Иван Грозный ("Иван Грозный"), Альберт, Спартак; Сирано ("Си-рано де
Бержерак"), Принц ("Щелкунчик"), Базиль ("Дон Кихот"; Т-р им.
Палиашвили).
Партн„р Н. Г. Ананиашвили. Ф. обладает мягким прыжком, его танец
отличается благородной сдержанностью, элегантностью и выразительностью.
Ф. в равной степени удаются контрастные по характеру образы. Выступал в
зарубежных труппах: т-р "Сан-Карлуш" (Лиссабон, 1989, 1990), Голландский
нац. балет (Амстердам, 1989), т-р "Ко-вент-Гарден" (Лондон, 1990),
Финский нац. балет (Хельсинки, 1990). Снимался в телефильмах-концертах
"Я хочу танцевать", "Фрагменты одной биографии" (оба 1985), в телефильме
"Вс„ проходит как миг..." (1992).
Лит.: Гришина Е., Три дебюта, "КиЖ", 1982, ј 11; ее же, А. Фадеечев,
"СБ", 1986, ј6; Львов-Анохин Б., Постижение худож. правды, "МЖ", 1987, ј
8;
Виллис M., В Королевском балете, "СБ", 1991, ј3. А. Э. Чилсова.
ФАДЕЕЧЕВ Николай Борисович (р. 27.1.1933, Москва), артист, педагог.
Нар. арт. СССР (1976). По окончании МХУ (педагог А. М. Руденко) в
1952-77 в Большом т-ре. Первый исполнитель партий: Гармодий ("Спартак",
1958, балетм. И. А. Моисеев), Данила
(1959, балетм. Ю. И. Григорович), Ильяс ("Асель", 1967, балетм. О. М.
Виноградов), Хозе ("Кармен-сюита", 1967, балетм. А. Алонсо), Солист
("Прелюдия" на муз. Баха, 1967, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю.
Васил„в), Каренин ("Анна Каренина", 1972, балетм. М. М. Плисецкая, И. И.
Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов). Др. партии:
Зигфрид, Голубая птица, Дезире, Альберт, Фрондосо, Ромео, Вацлав, Жан
де Бриен, Армен;
Юноша ("Шопениана"), Иван-царевич ("Жар-птица"). Был партн„ром Г. С.
Улановой, Плисецкой, И. В. Тимофеевой. Танцу Ф. присущи строгая классич.
форма, музыкальность, мягкость исполнительской манеры, скульптурная
красота поз. Созданные Ф. образы лирич. героев неизменно отличались
сдержанностью и благородством. С 1977 педагог-репетитор Большого т-ра, с
1993 также "Академии Ренессанс балет". Снимался в кинофильме-балете
"Лебединое озеро" (1957), в кинофильме-концерте "Балерина" (1969), в
телефильме-концерте "Хореографические новеллы"
(1973), в телеэкранизации балета "Раймонда" (1973).
Лит.: Габович М., Н. Фадеечев, "Т", 1958, ј 10; Львов-Анохин Б.,
Мужественный лиризм, "ТЖ", 1965, ј 2; его же, Н. Фадеечев, в сб.: Наш
Большой т-р, М., 1976; Киселев В., Н. Фадеечев, "СМ", 1977, ј11; Дешкова
И.,В мире чистых надежд и устремлений, "СБ", 1983, ј 6;
Гришина E., Н. Фадеечев, M., 1990.
E. П. Белова.
"ФАДЕТТА", "Дикарка", балет в 3 актах, 4 картинах на муз. балета
"Сильвия" Л. Делиба, сцен. Л. М. Лавровский, В. Н. Соловь„в (по мотивам
повести Ж. Санд "Маленькая Фадетта"). 21.3.1934, выпускной спектакль
ЛХУ, на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета, муз. дополнена произв. Ж.
Массне, А. Тома, Ф. Обера, Р. Е. Дриго (в обработке Е. А. Дубовского).
Балетм. Лавровский, реж.-консультант Соловь„в, худ. Н. Н. Никифоров,
дир. Дубовской; Фадетта - Н. В. Красноше-ева, Мадлон - Г. Н. Кириллова.
9.6.1936, Ленингр. Малый т-р, муз. дополнена из др. произв. Делиба (в
обработке П. Э. Фельдта), балетм. тот же, худ. Б. М. Эрбштейн, дир.
Фельдт; Фадетта - В. М. Розенберг, Мадлон
- Кириллова, Андре - С. П. Дубинин, Рене - Н. А. Зубковский.
Страницы: «« « 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |