Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 » »» Фенстер), Марцио ("В порт вошла "Россия"", 1964, балетм. Р. В. Захаров). Др. партии: Зигфрид, Альберт, Дезире, Жан де Бриен, Ромео, Евгений, Феб, Вацлав, Гирей, Красе, Голубая птица, Щелкунчик; Парис ("Ромео и Джульетта"), Юноша ("Шопениа-на"), Марк Антоний ("Египетские ночи"), Командор ("Лауренсия"), Великий брамин ("Баядерка"), Воевода ("Тарас Бульба"). И. В. Ступников. ФАБИАНИ (Fabiani) (гг. рожд. и смерти неизв.) Джузеппе (Иосиф. Йозеф), флорентиец. Ф. и его жена Мавра Ф., родом из Болоньи, итал. танцовщики. Приехали в Петербург летом 1750. Были приняты в придв. балетную труппу и дебютировали в балетах А. Ринальди при опере "Беллеро-фонт" (1750). Исполнители партий в "серь„зных" балетах. Выступали во мн. др. пост. Ринальди, затем Ф. Гильфердинга - "вес„лое тройное па" при опере "Олимпиада" (1762), к-рое Дж. Ф. танцевал с женой и сыном; в "Возвращении Аполлона на Парнас" при опере "Карл Великий" (1763), где Дж. Ф. исполнил партию Пинда-ра, а М. Ф. - музы Эрато. В 1764 им была предложена отставка, и в 1765 они уже были в Венеции, где именовали себя "прима-балериной и первым танцовщиком Ея Императорского Величества императрицы России". Лит.: Штелин Я., Сокращ„нные известия о рус. танцах и театр, в России балетах, "СПБ вестник", 1779, OKT.; его же, Музыка и балет в России XVIII в., пер. с нем., Л., 1935; Всеволодски й-Г e p н г-р о с с В., Т-р в России при императрице Елизавете Петровне, П , 1919, коррект. экз., в ГПБ; Плещеев А., Наш балет, 2 изд., СПб., 1899; М о о s e r R.-А., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII-me siecle, t. 1-2, Gen., [1948-5l]. Г. Н. Добровольская. ФАБИАНИ (Fabiani) Микеле (Камилло) (гг. рожд. и смерти неизв.), итал. танцовщик, возможно сын четы Фабиани. В 1765 в Венеции пост. балеты "Любовные проделки Зефира" и "Волшебная гирлянда". Приехал в Петербург ок. 1770 и был принят в придв. балетную труппу. Партии: Оскольд ("Семира", 1772, балетм. Г. Анджолини), Акаф ("Еней и Лавиния", 1773, балетм. А. Питро), Финей ("Андромеда", 1772, балетм. П. Гранже). Исполнял "серь„зные" танцы в "Новых аргонавтах" (1770), участвовал в балете "Прибежище Купидона" при опере "Антигон" (1770, оба балетм. Анджолини), в балетах при операх "Антигона" (1772, балетм. Питро), "Купидон и Пси-ша" (1773, балетм. Гранже). Ф. приписывается балет (или сцен.) "Хитрая чепечница" (1794). Лит.: Mooser R.-A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII-me siecle, t. 2, Gen., [195l]. Г. Н. Добровольская. ФАДЕЕЧЕВ Алексей Николаевич (р. 16.8.1960, Москва), артист. Засл. арт. РСФСР (1987). Сын Н. Б. Фадеечева. По окончании МХУ (педагог А. А. Прокофьев) с 1978 в Большом т-ре. В 1988 окончил балетмейстерско-пед. ф-т ГИТИСа. Партии: Зигфрид; Парис ("Ромео и Джульетта"), Макбет ("Макбет"), Принц ("Деревянный принц"), Дезире; Л„тчик ("Маленький принц"), Жан де Бриен; Иван Грозный ("Иван Грозный"), Альберт, Спартак; Сирано ("Си-рано де Бержерак"), Принц ("Щелкунчик"), Базиль ("Дон Кихот"; Т-р им. Палиашвили). Партн„р Н. Г. Ананиашвили. Ф. обладает мягким прыжком, его танец отличается благородной сдержанностью, элегантностью и выразительностью. Ф. в равной степени удаются контрастные по характеру образы. Выступал в зарубежных труппах: т-р "Сан-Карлуш" (Лиссабон, 1989, 1990), Голландский нац. балет (Амстердам, 1989), т-р "Ко-вент-Гарден" (Лондон, 1990), Финский нац. балет (Хельсинки, 1990). Снимался в телефильмах-концертах "Я хочу танцевать", "Фрагменты одной биографии" (оба 1985), в телефильме "Вс„ проходит как миг..." (1992). Лит.: Гришина Е., Три дебюта, "КиЖ", 1982, ј 11; ее же, А. Фадеечев, "СБ", 1986, ј6; Львов-Анохин Б., Постижение худож. правды, "МЖ", 1987, ј 8; Виллис M., В Королевском балете, "СБ", 1991, ј3. А. Э. Чилсова. ФАДЕЕЧЕВ Николай Борисович (р. 27.1.1933, Москва), артист, педагог. Нар. арт. СССР (1976). По окончании МХУ (педагог А. М. Руденко) в 1952-77 в Большом т-ре. Первый исполнитель партий: Гармодий ("Спартак", 1958, балетм. И. А. Моисеев), Данила (1959, балетм. Ю. И. Григорович), Ильяс ("Асель", 1967, балетм. О. М. Виноградов), Хозе ("Кармен-сюита", 1967, балетм. А. Алонсо), Солист ("Прелюдия" на муз. Баха, 1967, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в), Каренин ("Анна Каренина", 1972, балетм. М. М. Плисецкая, И. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов). Др. партии: Зигфрид, Голубая птица, Дезире, Альберт, Фрондосо, Ромео, Вацлав, Жан де Бриен, Армен; Юноша ("Шопениана"), Иван-царевич ("Жар-птица"). Был партн„ром Г. С. Улановой, Плисецкой, И. В. Тимофеевой. Танцу Ф. присущи строгая классич. форма, музыкальность, мягкость исполнительской манеры, скульптурная красота поз. Созданные Ф. образы лирич. героев неизменно отличались сдержанностью и благородством. С 1977 педагог-репетитор Большого т-ра, с 1993 также "Академии Ренессанс балет". Снимался в кинофильме-балете "Лебединое озеро" (1957), в кинофильме-концерте "Балерина" (1969), в телефильме-концерте "Хореографические новеллы" (1973), в телеэкранизации балета "Раймонда" (1973). Лит.: Габович М., Н. Фадеечев, "Т", 1958, ј 10; Львов-Анохин Б., Мужественный лиризм, "ТЖ", 1965, ј 2; его же, Н. Фадеечев, в сб.: Наш Большой т-р, М., 1976; Киселев В., Н. Фадеечев, "СМ", 1977, ј11; Дешкова И.,В мире чистых надежд и устремлений, "СБ", 1983, ј 6; Гришина E., Н. Фадеечев, M., 1990. E. П. Белова. "ФАДЕТТА", "Дикарка", балет в 3 актах, 4 картинах на муз. балета "Сильвия" Л. Делиба, сцен. Л. М. Лавровский, В. Н. Соловь„в (по мотивам повести Ж. Санд "Маленькая Фадетта"). 21.3.1934, выпускной спектакль ЛХУ, на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета, муз. дополнена произв. Ж. Массне, А. Тома, Ф. Обера, Р. Е. Дриго (в обработке Е. А. Дубовского). Балетм. Лавровский, реж.-консультант Соловь„в, худ. Н. Н. Никифоров, дир. Дубовской; Фадетта - Н. В. Красноше-ева, Мадлон - Г. Н. Кириллова. 9.6.1936, Ленингр. Малый т-р, муз. дополнена из др. произв. Делиба (в обработке П. Э. Фельдта), балетм. тот же, худ. Б. М. Эрбштейн, дир. Фельдт; Фадетта - В. М. Розенберг, Мадлон - Кириллова, Андре - С. П. Дубинин, Рене - Н. А. Зубковский. Страницы: «« « 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |