Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 283   284   285   286   287   288   289   290   291  292   293   294   295   296   297   298   299   300   301  » »»

Фенстер), Марцио ("В порт вошла "Россия"", 1964, балетм. Р. В. Захаров).
Др. партии: Зигфрид, Альберт, Дезире, Жан де Бриен, Ромео, Евгений, Феб,
Вацлав,  Гирей,  Красе,  Голубая  птица,  Щелкунчик;  Парис  ("Ромео   и
Джульетта"), Юноша ("Шопениа-на"),  Марк  Антоний  ("Египетские  ночи"),
Командор ("Лауренсия"), Великий  брамин  ("Баядерка"),  Воевода  ("Тарас
Бульба").
   И. В. Ступников.
   ФАБИАНИ (Fabiani)  (гг.  рожд.  и  смерти  неизв.)  Джузеппе  (Иосиф.
Йозеф), флорентиец. Ф. и его жена Мавра  Ф.,  родом  из  Болоньи,  итал.
танцовщики. Приехали в Петербург  летом  1750.  Были  приняты  в  придв.
балетную  труппу  и  дебютировали  в  балетах  А.  Ринальди  при   опере
"Беллеро-фонт"  (1750).  Исполнители  партий  в   "серь„зных"   балетах.
Выступали во мн. др. пост. Ринальди, затем Ф.  Гильфердинга  -  "вес„лое
тройное па" при опере "Олимпиада" (1762), к-рое Дж. Ф. танцевал с  женой
и сыном; в "Возвращении Аполлона на Парнас"  при  опере  "Карл  Великий"
(1763), где Дж. Ф. исполнил партию Пинда-ра, а М. Ф.  -  музы  Эрато.  В
1764 им была предложена отставка, и в 1765 они уже были в  Венеции,  где
именовали себя "прима-балериной и первым танцовщиком  Ея  Императорского
Величества императрицы России".
   Лит.: Штелин Я., Сокращ„нные известия о рус. танцах и театр, в России
балетах, "СПБ вестник", 1779, OKT.; его же,  Музыка  и  балет  в  России
XVIII в., пер. с нем., Л., 1935; Всеволодски й-Г e p н г-р о с с В., Т-р
в России при императрице Елизавете Петровне, П , 1919, коррект. экз.,  в
ГПБ;
   Плещеев А., Наш балет, 2 изд., СПб., 1899; М о о s e r R.-А., Annales
de la musique et des musiciens en Russie au  XVIII-me  siecle,  t.  1-2,
Gen., [1948-5l]. Г. Н. Добровольская.
   ФАБИАНИ (Fabiani) Микеле (Камилло) (гг. рожд. и смерти неизв.), итал.
танцовщик, возможно сын четы Фабиани. В  1765  в  Венеции  пост.  балеты
"Любовные проделки Зефира" и "Волшебная гирлянда". Приехал  в  Петербург
ок. 1770 и был принят в придв. балетную труппу. Партии:
   Оскольд  ("Семира",  1772,  балетм.  Г.  Анджолини),  Акаф  ("Еней  и
Лавиния", 1773, балетм. А. Питро), Финей ("Андромеда", 1772, балетм.  П.
Гранже).  Исполнял  "серь„зные"  танцы  в  "Новых  аргонавтах"   (1770),
участвовал в балете "Прибежище Купидона" при опере "Антигон" (1770,  оба
балетм. Анджолини), в  балетах  при  операх  "Антигона"  (1772,  балетм.
Питро), "Купидон и Пси-ша"  (1773,  балетм.  Гранже).  Ф.  приписывается
балет (или сцен.) "Хитрая чепечница" (1794).
   Лит.: Mooser R.-A., Annales de la musique et des musiciens en  Russie
au XVIII-me
   siecle, t. 2, Gen., [195l].
   Г. Н. Добровольская.
   ФАДЕЕЧЕВ Алексей Николаевич (р.  16.8.1960,  Москва),  артист.  Засл.
арт. РСФСР (1987). Сын Н. Б. Фадеечева. По окончании МХУ (педагог А.  А.
Прокофьев) с 1978 в Большом т-ре. В  1988  окончил  балетмейстерско-пед.
ф-т  ГИТИСа.  Партии:  Зигфрид;  Парис  ("Ромео  и  Джульетта"),  Макбет
("Макбет"),  Принц  ("Деревянный  принц"),  Дезире;  Л„тчик  ("Маленький
принц"), Жан де Бриен;
   Иван Грозный ("Иван Грозный"), Альберт, Спартак; Сирано ("Си-рано  де
Бержерак"),  Принц  ("Щелкунчик"),  Базиль   ("Дон   Кихот";   Т-р   им.
Палиашвили).
   Партн„р Н. Г. Ананиашвили. Ф.  обладает  мягким  прыжком,  его  танец
отличается благородной сдержанностью, элегантностью и  выразительностью.
Ф. в равной степени удаются контрастные по характеру образы. Выступал  в
зарубежных труппах: т-р "Сан-Карлуш" (Лиссабон, 1989, 1990), Голландский
нац. балет  (Амстердам,  1989),  т-р  "Ко-вент-Гарден"  (Лондон,  1990),
Финский нац. балет (Хельсинки, 1990). Снимался  в  телефильмах-концертах
"Я хочу танцевать", "Фрагменты одной биографии" (оба 1985), в телефильме
"Вс„ проходит как миг..." (1992).
   Лит.: Гришина Е., Три дебюта, "КиЖ", 1982, ј 11; ее же, А.  Фадеечев,
"СБ", 1986, ј6; Львов-Анохин Б., Постижение худож. правды, "МЖ", 1987, ј
8;
   Виллис M., В Королевском балете, "СБ", 1991, ј3. А. Э. Чилсова.
   ФАДЕЕЧЕВ Николай Борисович (р. 27.1.1933, Москва),  артист,  педагог.
Нар. арт. СССР (1976). По  окончании  МХУ  (педагог  А.  М.  Руденко)  в
1952-77 в Большом т-ре. Первый исполнитель партий: Гармодий  ("Спартак",
1958, балетм. И. А. Моисеев), Данила
   (1959, балетм. Ю. И. Григорович), Ильяс ("Асель", 1967, балетм. О. М.
Виноградов), Хозе ("Кармен-сюита",  1967,  балетм.  А.  Алонсо),  Солист
("Прелюдия" на муз.  Баха,  1967,  балетм.  Н.  Д.  Касаткина  и  В.  Ю.
Васил„в), Каренин ("Анна Каренина", 1972, балетм. М. М. Плисецкая, И. И.
Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов). Др. партии:
   Зигфрид, Голубая птица, Дезире, Альберт, Фрондосо, Ромео, Вацлав, Жан
де Бриен, Армен;
   Юноша ("Шопениана"), Иван-царевич ("Жар-птица"). Был партн„ром Г.  С.
Улановой, Плисецкой, И. В. Тимофеевой. Танцу Ф. присущи строгая классич.
форма,  музыкальность,  мягкость  исполнительской  манеры,  скульптурная
красота поз. Созданные Ф.  образы  лирич.  героев  неизменно  отличались
сдержанностью и благородством. С 1977 педагог-репетитор Большого т-ра, с
1993 также "Академии  Ренессанс  балет".  Снимался  в  кинофильме-балете
"Лебединое озеро" (1957), в  кинофильме-концерте  "Балерина"  (1969),  в
телефильме-концерте "Хореографические новеллы"
   (1973), в телеэкранизации балета "Раймонда" (1973).
   Лит.: Габович М., Н. Фадеечев, "Т",  1958,  ј  10;  Львов-Анохин  Б.,
Мужественный лиризм, "ТЖ", 1965, ј 2; его же, Н. Фадеечев,  в  сб.:  Наш
Большой т-р, М., 1976; Киселев В., Н. Фадеечев, "СМ", 1977, ј11; Дешкова
И.,В мире чистых надежд и устремлений, "СБ", 1983, ј 6;
   Гришина E., Н. Фадеечев, M., 1990.
   E. П. Белова.
   "ФАДЕТТА", "Дикарка", балет в 3 актах,  4  картинах  на  муз.  балета
"Сильвия" Л. Делиба, сцен. Л. М. Лавровский, В. Н. Соловь„в (по  мотивам
повести Ж. Санд "Маленькая  Фадетта").  21.3.1934,  выпускной  спектакль
ЛХУ, на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета, муз.  дополнена  произв.  Ж.
Массне, А. Тома, Ф. Обера, Р. Е. Дриго (в обработке Е.  А.  Дубовского).
Балетм. Лавровский, реж.-консультант Соловь„в,  худ.  Н.  Н.  Никифоров,
дир. Дубовской; Фадетта - Н. В. Красноше-ева, Мадлон - Г. Н.  Кириллова.
9.6.1936, Ленингр. Малый т-р, муз. дополнена из др.  произв.  Делиба  (в
обработке П. Э. Фельдта), балетм. тот же,  худ.  Б.  М.  Эрбштейн,  дир.
Фельдт; Фадетта - В. М. Розенберг, Мадлон
   - Кириллова, Андре  -  С.  П.  Дубинин,  Рене  -  Н.  А.  Зубковский.

Страницы: «« « 283   284   285   286   287   288   289   290   291  292   293   294   295   296   297   298   299   300   301  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет