Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 » »» Лебедева, Фауст - С. П. Соколов, Мефистофель - Ф. А. Рейнс-гаузен. 1866, там же, возобн., дир. С. Я. Рябов; Маргарита - А. И. Собещанская. 1875, там же, Маргарита-П. М. Карпакова. 27.12.1888, под назв. "Семь смертных грехо в", там же, балетм. А. Н. Богданов (по Перро - Петипа); Маргарита - К. Брианца. Е. В. Сергеенко. ФЕДИЧЕВА Калерия Ивановна (20.7.1936, станция Усть-Ижоры Ленингр. обл.-18.10.1994, Нью-Йорк), артистка, педагог. Нар. арт. РСФСР (1967). По окончании ЛХУ (педагог Л. М. Тюнтина) в 1955-75 в Т-ре им. Кирова. Ведущая классич. балерина. Первая исполнительница партий: Отчаяние ("Берег надежды", 1959, балетм. И. Д. Бельский), Девушка ("Ленинградская симфония", 1961, балетм. тот же), Каролина ("В порт вошла "Россия"", 1964, балетм. К. М. Сергеев), Хуана ("Жемчужина", 1965, балетм. К. Ф. Боярский), Клитемнес-тра ("Орестея", 1968, балетм. Г. Д. Алексидзе), Гертруда ("Гамлет", 1970, балетм. Сергеев), принцесса Колючка ("Зачарованный принц", 1972, балетм. О. М. Виноградов), Красавица ("Блудный сын", 1974, балетм. М. Мурд-маа). Партии классич. репертуара: Одетта-Одиллия; Китри и Повелительница Дриад ("Дон Кихот"), Гамзатти и Никия ("Баядерка"), феи Сирени и Смелости ("Спящая красавица"), Раймонда; Мирта ("Жизель"). Динамика, присущая танцу Ф., была особенно выигрышна в совр. репертуаре, и прежде всего там, где преобладала героич. патетика; героини Ф. были призваны сметать вс„ на сво„м пути, наслаждаясь и самим процессом борьбы, и результатами е„. К лучшим созданиям Ф. принадлежат партии Девушки и Лауренсии. Ф. тяготела к характерам темпераментным, масштабным. Иногда ей удавались и драм. образы: миниатюра "В порту" в "Хореографических миниатюрах" балетм. Л. В. Якобсона, но драматическое истолковывалось актрисой чаще как преодоление внешних препятствий, требовавших одержимости и напора, а не внутренней, психологич. борьбы. Др. партии: Зарема, Эги-на, Хозяйка Медной горы; Сари ("Тропою грома"), баронесса Штраль ("Маскарад"), Чертовка ("Сотворение мира"). Злюка ("Золушка"), Царица бала ("Медный всадник"), Береника ("Египетские ночи"). Куртизанка ("Отелло"), Вакханка ("Вальпургиева ночь"). Земля ("Дал„кая планета"). Снималась в док. фильме "Ленинградский балет" и телефильме-концерте "Симфония фонтанов" (обе 1966). С 1976 жила за рубежом. Преподавала в частной балетной школе близ Нью-Йорка, работала как балетмейстер. Лит.: К. Федичева и О. Соколов, "ТЛ", 1962, ј 14; Крахмальникова А., Харлап А., Не Одетта-Одиллия!, "ТЖ", 1966, ј 1; Танцует К. Федичева, "ТЛ". 1967, ј К); Рассказывает К. Федичева, там же, 1967, ј 46; Соколов А.. К. Федичева, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л., 1968; Прохорова В.. Неожиданные грани, "ТЖ", 1972, ј 18. А. А. Соколов-Каминский. ФЕДОРЕНКО Елена Геннадиевна (р. 25.5.1957, Москва), балетный критик. Окончила театроведческий ф-т ГИТИСа в 1979. Канд. иск-ведения (1986). В 1982-91 науч. редактор ж. "Сов. балет". С 1991 зав. лит. частью Т-ра балета КДС. Автор работ о балетных спектаклях и мастерах хореографии. Соч.: Страницы театр, летописи, "СБ". 1983, ј 3; Гармонически ясный талант (о Л. Иванове), "СБ". 1984, ј 1; Чувствуя душу спектакля, "СБ". 1984, ј 6; Романтик танца (о А. Богатыреве). "СБ", 1986, ј 4; E. Чикваид-зе, "СБ", 1986, ј l. H. Ю. Чернова. ФЕДОРОВ Александр Ф„дорович (р. 2.4.1947, д. Байдеряково Чебоксарского р-на, Чувашия), артист, педагог. Засл. арт. Чуваш. АССР (1970) и РСФСР (1980). По окончании ЛХУ (педагог К. В. Шатилов), с 1966 в Чуваш, муз. т-ре (г. Чебоксары). Исполнял гл. партии классич. репертуара, а также партии в нац. балетах ("Сарпиге", балетм. В. Ф. Богданов). С 1971 в Свердловском т-ре. Первый исполнитель партий: Принц ("Золушка", 1972, балетм. Б. Халиулов), Банко ("Макбет", 1983), Сиплый ("Комиссар", 1985; оба балетм. АН. А. Дементьев). Др. партии: Альберт, Щелкунчик-принц, Ферхад, Меркуцио; Тореро ("Кармен-сюита"), Колен и Мар-целина ("Тщетная предосторожность"), Пушкин ("Пушкин"), Дезире; Труффальдино ("Слуга двух господ"), Франц. Танец Ф. отличает л„гкий прыжок и чистота исполнения мелких движений. С 1972 педагог-репетитор СверДЛОВСКОГО Т-ра. Л. В. Барыкина. ФЕДОРОВ Николай Геннадиевич (р. 6.10.1950, Москва), артист. Засл. арт. РСФСР (1983). По окончании МХУ (педагог П. А. Пестов) в 1970-90 в Большом т-ре. Первый исполнитель партий: Ч„рный человек ("Моцарт и Сальери", 1973), Дон Хуан ("Любовью за любовь", 1976; оба балетм. В. Боккадоро). Др. партии: Юноша ("Шопениана"), Курбский ("Иван Грозный"), Зигфрид, Дезире, Щелкунчик; Вишенка ("Чиполли-но"), Парис ("Ромео и Джульетта"), Альберт. Танцу Ф. свойственны ч„ткость хореогр. рисунка, музыкальность, акт„рская выразительность, мягкая исполнительская манера. Его героям была близка тема радостного и тревожного вступления в жизнь, окрашенная то драматизмом, то лирич. мечтательностью. 1-я пр. Всес. конкурса артистов балета в Москве (1976), 3-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1976), 3-й пр. Междунар. конкурсов артистов балета в Японии (1978, 1984). Снимался в телефильме "Гран па" (1985). С 1990вице-президент японской фирмы "Джапан па-де-де" и худ. рук. студии при труппе "Ателье де балле" (Иокогама). Возобновил "Дон Кихот" (1993, "Ателье де балле") и "Вечер в честь Петипа" (1993, Т-р Аояма, Токио). Препода„т классич. танец в балетных школах Японии. Лит.: Гринев Е., Н. Федоров, "МЖ", 1978, ј3; Петрова E., В дуэте с Кумико Маэдой, "ТЖ", 1978, ј 21; Луцкая E., Плодотворное сотрудничество, [беседа с И. Федоровым], "МЖ", 1982, ј 9. E. П. Белова. ФЕДОРОВА Нина Александровна [р. 4(17).2.1916, Петроград], артистка, балетмейстер. По окончании ЛХУ (педагоги А. Я. Ваганова, А. В. Лопухов) в 1937-59 в Т-ре им. Кирова. Ученицей исполняла в выпускных спектаклях ЛХУ центр, партии: Невеста ("Андалузская свадьба", 1936, балетм. Н. А. Анисимова), Зем-фира ("Цыганы", 1937, балетм. Н. А. Камкова). Ведущая характерная танцовщица, выступавшая вначале и в классич. репертуаре: подруга Китри ("Дон Кихот"), фрески ("Кон„к-Горбунок"). Строгая, точная, выверенная форма танца, приобрет„нная в работе с Лопуховым, изысканность пла-стич. рисунка, темперамент способствовали успеху Ф. в характерных и игровых партиях: Мерседес ("Дон Кихот"), Тереза-баска ("Пламя Парижа"), Огненная ведьма ("Шурале"), Жена хана ("Кон„к-Горбунок"), фея Кара-бос; Восточная и Эфиопская принцессы ("Золушка"), Айша ("Гаянэ"). Исполняла характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Баядерка", "Раймонда", "Дон Кихот", Страницы: «« « 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |