Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 » »» 20.1.1945, там же, балетм. Б. А. Фенстер (по Лавровскому), дир. Е. М. Корнблит; Фадетта - Кириллова, Мадлон - К. В. Леонидова, Андре - H.C. Соколов, Рене - В. М. Тулубьев. 30.10.1965, под назв. "Д и-к а р к а" ("Ф а д e т т а"), там же, новая ред., балетм. Г. И. Исаева (по Лавровскому), худ. Эрбштейн, П. А. Штерич (декорации), Т. Г. Бруни (костюмы), дир. О. М. Берг; Фадетта - М. П. Мазун, Мадлон - Г. Н. Пирожная, Андре - Ю. П. Литвиненко, Рене - Ю. В. Малахов. 26.12.1986, там же, балет в 2 актах, балетм. Н. Н. Боярчиков (использованы фрагменты хореогр. и режисс„рского решений спектакля 1936), муз. рук. и дир. П. А. Бубель-ников, худ.-постановщики В. А. Окунев и И. И. Пресс; Фадетта - Р. Н. Кузьмич„ва, Мадлон - Т. Н. Горышина, Андре - С. Ю. Проскуряков. Рене -B.C. Коробков. 20.6.1952, Большой т-р (филиал), балетм. Лавровский, худ. Т. Г. Старженецкая, дир. Г. Н. Дугашев; Фадетта - О. В. Лепешинская, Мадлон - В. В. Лопухина, Андре-В. А. Преображенский, РенеА. В. Кузнецов. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Новосибирск (1948, М. Ф. Моисеев), Свердловск (1949, В. И. Наум-кин). Лит.: Фадетта, Л., 1934; Фадетта. Сб. статей к постановке балета в гос. академич. Малом оперном т-ре, Л., 1936. Е. Р. Губайдуллина. ФАЙЕР Юрий Ф„дорович [5(17).1.1890, Киев - 3.8.1971, Москва], дириж„р. Нар. арт. СССР (1951). В 1919 окончил Моск. коне. Впоследствии учился дирижированию у А. Ф. Арендса. С 1906 солист-скрипач и концертмейстер разл. оркестров, в 1909-10 концертмейстер и дир. Рижской оперы, в 1914-15 - Оперного т-ра С. И. Зимина (Москва). С 1916 концертмейстер и солист оркестра Большого т-ра, с 1919 дир., в 1923-63 постоянный дир. балета этого т-ра (репертуар Ф. насчитывал св. 50 балетов). В сотворчестве с выдающимися композиторами и хореографами Ф. создал спектакли, вошедшие в золотой фонд балетного т-ра. Дириж„рскому иск-ву Ф. были присущи глубокое понимание законов хореографии и неизменное чувство стиля как классич., так и совр. балетной музыки. Участвовал в первых пост. балетов (в скобках фамилии балетмейстеров): "Безделушки" на муз. В. А. Моцарта (1922, А. А. Горский), "Вечно живые цветы" на муз. Б. В. Асафьева и др. комп. (1922, Горский, К. Н. Баранов), "Миллионы Арлекина" Р. Е. Дриго (1924, В. А. Рябцев), "Эсме-ральда" Ц. Пуни и Р. М. Глиэра (1926, В. Д. Тихомиров), "Красный мак" (1927, Тихомиров, Л. А. Лащилин; новая ред., 1949, Л. М. Лавровский; Гос. пр. СССР, 1950), "Смерч" Б. Бера (1927, К. Я. Голейзовский), "Карнавал" (1928, Голейзовский), "Футболист" В. А. Оранского (1930, Лащилин, И. А. Моисеев), "Комедианты" Глиэра (1931, А. И. Чекрыгин), "Шопениана" (1932, он же, по М. М. Фокину), "Щелкунчик" (1932, Чекрыгин, А. М. Монахов), "Са-ламбо" Арендса (1932, Моисеев), "Пламя Парижа" (1933, 1947, В. И. Вайнонен), "Жизель" (1934, Монахов; 1944, Лавровский), "Три толстяка" Оранского (1935, Моисеев), "Светлый ручей" Д. Д. Шостаковича (1935. Ф. В. Лопухов), "Бахчисарайский фонтан" (1936, Р. В. Захаров), "Спящая красавица" (1936, А. М. Мессерер, Чекрыгин; 1952, Мессе-рер, М. М. Габович), "Лебединое озеро" (1937, 1956, Мессерер), "Аист„нок" (1937, А. И. Радунский, Н. М. Попко, Л. А. Поспе-хин), "Кавказский пленник" (1938, Захаров), "Светлана" Д. Л. Кле-банова (1939, Радунский, Попко, Поспехин), "Дон Кихот" (1940, Захаров, по Горскому, с отд. номерами Голейзовского), "Тарас Бульба" (1941, Захаров), "Тщетная предосторожность" (1943, Мессерер), "Раймонда" (1945, Лавровский), "Золушка" (1945, Захаров; Гос. пр. СССР, 1946), "Шопениана" (1946, Лавровский, по Фокину), "Ромео и Джульетта" (1946, Лавровский; Гос. пр. СССР, 1947), "Коппелия" (1949, E. И. Долинская, Радунский, по Горскому), "Медный всадник" (1949, Захаров), "Сказ о каменном цветке" (1954, Лавровский; 1959, под назв. "Каменный цветок", Ю. Н. Григорович), "Лауренсия" (1956, В. М. Чабу-киани), "Гаянэ" (1957, Вайнонен), "Спартак" (1958, Моисеев), "Подпоручик Киже" на муз. С. С. Прокофьева (1963, А. А. Лапаури, О. Г. Тарасова). Гос. пр. СССР (1941). Соч.: Записки балетного дирижера, "СМ", 1960, ј 10; О себе, о музыке, о балете, 2 изд., М., 1974. Лит.: Григорьев Л., Платек Я., Совр. дириж„ры, М., 1969; А с т e л ь А., Ю. Ф. Файер, в сб.: Мастера Большого т-ра, М., 1976. В. А. Кулаков. ФАРМАНЯНЦ Георгий Карапе-тович (4.11.1921, г. Бежецк Тверской обл. - 11.7.1995, Москва), артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1951). Брат Е. К. Фарманянц. По окончании МХУ (педагог П. А. Гусев) в 1940-62 в Большом т-ре. Партии: Нурали; Продавец воздушных шаров ("Три толстяка"), Базиль; Шут ("Лебединое озеро"), Голубая птица, Колен; Шут ("Ромео и Джульетта"), Океан ("Кон„к-Горбунок"), Филипп ("Пламя Парижа"), Акробат ("Красный мак"), Франц. Танец Ф. отличался стремительностью, ч„ткостью и необычайно высоким прыжком-пол„том. Часто выступал в концертах, исполняя с виртуозным блеском знаменитый "Гопак" из балета "Тарас Бульба" (балетм. Р. В. Захаров). Снимался в кинофильме-концерте "Большой концерт" (1951). В 1962-84 педагог-балетм. Ансамбля песни и пляски Сов. Армии, с 1984 - Ансамбля песни и пляски Моск. воен. округа. Лит.: Г. Фарманянц М., 1953 (буклет). В. И. Зарубин. ФАРМАНЯНЦ Еьгсния Карапе-товна (р. 3.9.1920, г. Бежецк Тверской обл.), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1968). Сестра Г. К. Фарманянца. По окончании МХУ (педагог Е. П. Гердт) в 1938-59 в Большом т-ре. Партии: Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Лиза; Коломбина ("Медный всадник"), Чага ("Половецкие пляски"), Огненная ведьма ("Шурале"); исполняла характерные танцы в балетах "Раймонда", "Кон„к-Горбунок", "Дон Кихот", "Миранд олина", а также в операх. С 1939 педагог МХУ. В. И. Зарубин. "ФАУСТ", балет в 3 актах 7 картинах (на сюжет средневековой легенды о докторе Фаусте). Комп. Дж. Паницца, М. Коста, Дж. Бай-етти, сцен. и балетм. Ж. Перро. 12.2.1Н48, т-р "Ла Скала", Милан, худ. К. Фонтана; Маргарита - Ф. Эльслер, Фауст - Э. Катте, Мефистофель - Перро. В России: 2.2.1854, Большой т-р, Петербург, комп. Паницца, Ц. Пуни, балетм. Перро; Маргарита - Г. Иелла (позже Н. К. Богданова, А. Феррарис). 2.11.1867, Мариинский т-р. балетм. М. И. Петипа (по Перро), худ. П. А. Исаков, Ф. Серков, А. А. Роллер, Г. Г. Вагнер и Ф. И. Шень-ян; Маргарита - М. С. Петипа. 12.12.1861, Большой т-р, Москва, сцен. Перро, балетм. К. Блазис, худ. А. Бредов, П. А. Исаков, И. Куканов, И. И. Шангин, Ф. К. Вальц, дир. П. Н. Лузин; Маргарита - П. П. Страницы: «« « 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |