Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 289   290   291   292   293   294   295   296   297  298   299   300   301   302   303   304   305   306   307  » »»

А. Гердт) в 1898-1918 в Мариинском т-ре. На выпускном спектакле исполнил
партии  Адониса  ("Две  звезды")  и  Учителя  танцев  ("Урок  танцев   в
гостинице"). Дебютировал в pas de quatre ("Пахита"). Первый  исполнитель
партий: Лука ("Волшебная флейта", 1893, Петерб.  театр.  уч-ще),  Овсень
(танцы в опере "Ночь перед Рождеством" Н. А. Рим-ского-Корсакова, 1895),
Сильван ("Сильвия, или Нимфа Дианы", 1901; все балетм.  Л.  И.  Иванов),
Родриго ("На перепутье", балетм. А. В. Ширяев, 1904), в собств. пост.  -
Паскаль ("Виноградная лоза" А. Г. Рубинштейна, 1906). Амун  ("Египетские
ночи", 1908), Вакх ("Вакханалия"  на  муз.  А.  К.  Глазунова),  Арлекин
("Карнавал" на муз. Р. Шумана), Иван-царевич  ("Жар-птица";  все  1910),
Негр ("Исламей" на муз. М. А. Балакирева, 1912), гл.  партии  ("Бабочка"
на муз. Р. Шумана, 1912; "Прелюды" на муз. Ф. Листа, 1913), Маркиз ("Сон
маркизы" на муз. В. А. Моцарта,  1921).  Др.  партии:  Зигфрид;  Голубая
птица и Дезире; принц Коклюш ("Щелкунчик"),
   Базиль, Солор, Жан де Бриен;
   Люсьен  д'Эрвильи  ("Пахита"),  Готье  ("Голубая  георгина"),   Рыбак
("Наяда и рыбак"), Пьер ("Маркобомба"), Феб де Ша-топер  ("Эсмеральда"),
Сатир и  Эндимион  ("Царь  Кандавл"),  Меркурий  и  Зефир  ("Пробуждение
Флоры"), Гений леса ("Очарованный лес"), Пьер ("Привал кавалерии"), Рене
де Божанси ("Павильон Армиды"), Дафнис;
   Главный половецкий воин ("Половецкие  пляски"),  Пьеро  ("Карнавал"),
Золотой  раб  ("Шехераза-да"),  Юноша  ("Шопениана"),   Эрос   ("Эрос").
Выступал также в характерных танцах. Стройный, пропорционально сложенный
танцовщик, с большим прыжком и виртуозной техникой мелких  движений,  Ф.
обладал  врожд„нной  танцевальностью,  умением   красиво   и   элегантно
держаться  на  сцене,  тонкой  артистичностью.  Его   исполнит,   манера
сконцентрировала в себе лучшие качества  академич.  традиции.  Танцовщик
тяготел к героич. приподнятости, умел оттенять характерность персонажа.
   Как балетмейстер дебютировал спектаклем Петерб. театр. уч-ща "Ацис  и
Галатея" А. В. Кадлеца
   (1905), для воспитанников уч-ща поставил "Сон в летнюю ночь" на  муз.
Ф. Мендельсона (1906), для  артистов  Мариинского  т-ра  -  "Виноградная
лоза" Рубинштейна и "Эвника" Н. В. Щербач„ва (обе 1907). С 1910  балетм.
Мариинского т-ра. Соответственно духу времени, Ф. отказался от  присущих
балету прошлого отвлеч„нности и двуплановости,  продиктованной  делением
выразит, средств на танец и  пантомиму.  Одна  из  гл.  идей  Ф.  -  "не
составлять комбинации из готовых и установившихся танцевальных движений,
а создавать в каждом  случае  новую  форму,  соответствующую  сюжету"  -
предполагала необходимость находить неповторимый хореогр. образ  каждого
спектакля. Отрицая условный жест, он соединил в тамде пластич. богатства
окружающего мира,  "оживл„нного"  изобразит,  иск-ва,  фольклора  разных
народов,  классич.  танца,  прич„м  классич.  танец  применялся  не  как
универсальная  система,  а  как  средство,  равноправное  с  другими.  В
творчестве Ф. преобладали сюжетные балеты,  драматически  напряж„нные  и
действенно насыщенные. Незаурядная музыкальность позволила  ему  ставить
спектакли на музыку, не предназначенную для балета. Ф. продолжал начатые
предшественниками   искания   в   области   танц.   симфонизма,   сделал
самостоятельным  жанром  бессюжетный  балет,  построенный   по   законам
муз.-хореогр. разработки, прич„м воплощал его средствами  как  классич.,
так и характерного танца. В  отличие  от  т-ра  Петипа,  взаимоотношения
добра и зла у Ф. не подчинялись счастливым сказочным  законам.  Жизнь  в
его балетах представала  вакхическим  праздником,  в  к-рый  диссонансом
врывались темы одиночества,  крушения  иллюзий,  обреч„нности  страстей.
Действительность оказывалась инфернальной и губительной, а прекрасное  -
обманчивым и недостижимым. Однако стремление  к  мечте  знаменовало  миг
превосходства человеческого духа над  бренностью  бытия.  В  работе  над
спектаклями сотрудничал с худ. Б. И. Анисфельдом, Л. С. Бакстом,  А.  Н.
Бенуа, А. Я. Головиным, Н. С. Гончаровой, А. Дереном, М. В. Добужинским,
Н.  К.  Рерихом,  С.  Ю.  Судейки-ным,  с  комп.   Глазуновым,   С.   В.
Рахманиновым. В 1909-12 и 1914 худ. рук., балетм.  и  танцовщик  Русских
сезонов и труппы Русский балет Дягилева. В 1901-11 преподавал в  Петерб.
театр. уч-ще. Ученики: Е. П. Гердт, Л. В. Лопухова, Е. А.  Смирнова,  E.
M. Люком, Л. П. Черныш„ва, П. Н. Владимиров, Н.  П.  Ивановский,  А.  В.
Лопухов, частно занимался с И. Л. Рубинштейн. В 1918 уехал на гастроли в
Швецию. С 1921 жил в США, до  1933  выступал  как  исполнитель.  В  1931
работал в т-ре "Колон" в Буэнос-Айресе, в 1934-35 - в парижской Опере, в
1936 - в труппе "Балле рюс де Монте-Карло", в 1937-39 - в труппе  "Балле
рюс дю колонель де Базиль". В 1921-42  руководил  студией  в  Нью-Йорке;
ученики: Ж. Берлин, П. Бауман, Л. К„рстайн, X. Тами-рис.
   Пост.: "Павильон Армиды" (1907, Мариинский т-р; 1909, Русские сезоны,
Париж),  "Умирающий  лебедь"  К.  Сен-Санса  (1907,   Мариинский   т-р),
"Египетские ночи" (1908, там же, на  сб.  муз.  под  назв.  "Клеопатра",
1909, Русские сезоны, Париж), "Шопениа-нл"  на  муз.  Ф.  Шопена  (1908,
Мариинский т-р; под назв.  "Сильфиды",  1909,  Русские  сезоны,  Париж),
"Времена года" на муз. П. И. Чайковского (1909, Петерб. театр. уч-ще  на
сцене Мариин-ского т-ра), "Половецкие  пляски"  (1909,  Русские  сезоны,
Париж и Мариинский т-р), "Карнавал" (1910, зал Павловой, Петербург;
   1910, Русские сезоны, Париж), "Шехеразада" и "Жар-птица"  (обе  1910,
Русские сезоны, Париж), "Нарцисс" Н. Н. Черепнина и "Призрак розы"  (обе
- Русский балет Дягилева, Монте-Карло), "Петрушка" и "Подводное царство"
из оперы "Садко" Римского-Корсакова (все 1911, там же, Париж), "Бабочки"
на муз. Шумана (1912, Мариинский т-р;
   1914, Русский балет Дягилева), "Исламей" на  муз.  Балакирева  (1912,
Мариинский т-р), "Синий бог, или Огненная птица"  Р.  Ана,  "Тамара"  на
муз. Балакирева, "Дафнис и Хлоя"  (все  1912,  Русский  балет  Дягилева,
Париж), "Прелюды" на муз. Листа  (1913,  Мариинский  т-р),  "Легенда  об
Иосифе"  Р.  Штрауса,  "Золотой  петушок"  на  муз.  Римского-Кор-сакова
(оперно-балетная версия), "Мидас" M. О. Штейнберга (все
   1914, Русский балет Дягилева, Париж), "Сон" на  муз.  M.  И.  Глинки,
"Стенька Разин" на муз.
   Глазунова, "Эрос" на муз. Чайковского,  "Франческа  да  Римини"  (все
1915,  Мариинский  т-р);  "Арагонская  хота"  на  муз.  Глинки,  "Ученик
Чародея" на муз. П. Дюка (оба 1916, Мариинский т-р),  "Испытание  любви"
на муз. Моцарта (1936, "Балле рюс де Монте-Карло"),  "Дон  Жуан"  К.  В.
Глюка (1936) и "Элементы" на муз. И. С. Баха (1937, оба - "Балле рюс  де
Монте-Карло", Лондон), "Золотой  петушок"  на  муз.  Рим-ского-Корсакова
(балетная  версия;  1937),  "Золушка"  на  муз.  Ф.  д'Эрланже   (1938),
"Паганини" на  муз.  Рахманинова  (1939,  все  "Ори-жиналь  балле  рюс",
Лондон), "Синяя борода" на муз.  Ж.  Оффен-баха  (1941,  Дворец  изящных
искусств, Мехико), "Русский солдат" на муз. С. С. Прокофьева (1942,  Т-р

Страницы: «« « 289   290   291   292   293   294   295   296   297  298   299   300   301   302   303   304   305   306   307  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет