Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 297   298   299   300   301   302   303   304   305  306   307   308   309   310   311   312   313   314   315  » »»

воздушностью прыжка, хрупкой пластикой. С 1993 - ведущая солистка труппы
М. Бежара.  Снималась  в  телеэкранизациях  балетов:  "Весна  священная"
(1990) и "Ромео и Джульетта"
   (1992). И. В. Сорокина.
   ЦОЙ Светлана Борисовна  (р.  23.9.  1959,  г.  Чимбай  Каракалпакской
АССР), артистка. В 1976 окончила Ташкентское хореогр. уч-ще (педагог  Ю.
О. Плахт), в 1978 - МХУ (педагог Н. В. Золо-това). С  1978  в  Т-ре  им.
Станиславского и Немировича-Данчен-ко.  Первая  исполнительница  партий:
Королева ("Легенда о
   Жанне д'Арк", 1980, балетм. К. М. Сергеев), Уличная танцовщица  ("Дон
Кихот", 1981, ред. А. В. Чичинадзе), Зитта  ("Рива-рес",  1982,  балетм.
тот же), Дженни-Малина ("Бумеранг", 1982, балетм. Б.  Я.  Эйфман),  Змея
("Антоний и Клеопатра", 1983,  балетм.  С.  В.  Воскресенская),  Девушка
("Скифы", 1988, балетм. Д. А. Брянцев), гран па ("Корсар", 1989, балетм.
тот же), Солистка ("Призрачный бал", 1995, балетм. тот же). Др. партии:
   Эсмеральда, Гюльнар ("Корсар"), Повелительница дриад  ("Дон  Кихот"),
Фея  ("Золушка"),  Ассоль  ("Алые  паруса"),  Смерть  ("Одинокий   голос
человека"), Жизель, Одетта - Одиллия. С 1990 танцует также в Т-ре балета
КДС.
   Первая исполнительница партий: леди Макбет ("Макбет",  1990,  балетм.
В. В. Васильев), Гори-славна ("Руслан и Людмила", 1992,  балетм.  А.  Б.
Петров, Мерседес ("Дон Кихот",  1994,  балетм.  Васильев).  Др.  партии:
Тереза ("Привал кавалерии"), Золушка, Китри.
   2-я пр. Всес. конкурса артистов балета (1984).
   Лит.: С. Цой, "СБ", 1984, ј 4.
   E. В. Литвинская.
   ЦУККИ (Zucchi) Вирджиния
   (1847, Парма - 12.10.1930, Монте-Карло), итал.  артистка.  Училась  в
школе т-ра "Ла Скала" у А. Рамачини, К. Блазиса и Дж. Лепри.  В  1876-83
выступала во мн. европ. странах. В 1885-92 с  успехом  гастролировала  в
России, дебютировала в Петербурге  в  антрепризе  М.  В.  Лентовского  в
балетах-феериях, пост. балетм. И.
   Хансеном: "Путешествие  на  Луну"  на  муз.  Ж.  Оффенбаха,  "Золотые
яблоки", "Лесной бродяга", в балете "Брама" К. Даль'Арджине.  В  1885-88
исполнила в Мариинском т-ре ведущие партии  в  балетах  "Дочь  фараона",
"Тщетная предосторожность",  "Эсмеральда",  "Пахита",  "Приказ  короля".
Позже выступала в Одессе и Москве. Ц. подчиняла виртуозную технику танца
созданию хореогр. образа. Иск-во  перевоплощения,  к-рым  славилась  Ц.,
высоко ценил  К.  С.  Станиславский.  По  возвращении  в  Италию  вскоре
оставила сцену и занялась преподаванием.
   Лит.: Скальковский К., В театр. мире, СПб.,  1899;  Плещеев  А.,  Наш
балет, 2 изд., СПб., 1899; Худеков С., История танцев, ч. 3, П., 1915; В
e л и з а-р и и М., Путь провинц. актрисы, Л.-М., 1958;  Guest  I.,  The
divine Virginia, N. Y., 1977. В. М. Паппе.
   ЧАБУКИАНИ Вахтанг Михайлович' [27.2(12.3).1910,  Тифлис  -  6.4.1992,
Тбилиси], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт.  СССР  (1950).  Герой
Соц. Труда (1990). В 1924 окончил балетную студию М. И. Перини и работал
в Т-ре им. Палиашвили. В 1926 поступил в ЛХУ (педагоги В. А. Сем„нов, В.
И. Пономар„в, А. В.  Ширяев).  Поставил  для  школьного  концерта  номер
"Танец огня". В 1929-41 артист Т-ра им. Кирова. Ч.  -  художник  героич.
плана в балетном  т-ре  30-50-х  гг.  Как  исполнитель  и  хореограф  Ч.
утверждал тему мужественного отпора злу. Его танец сочетал  виртуозность
и действенность, отвечал содержанию драмбалета. Порыв, страсть  и  силу,
заданные стремительным броском, он умел закрепить в  скульптурной  позе.
Гл. примета его акт„рской индивидуальности - искренняя вера в истинность
творимого образа. В балетах клас-сич. наследия Ч. исполнял партии:
   Зигфрид, Солор; Раб ("Корсар"),  Базиль,  Альберт;  в  балетах  совр.
хореографов: Жером ("Пламя Парижа", 1932),  Керим  ("Партизанские  дни",
1937, оба балетм. В. И. Вайнонен), Актеон ("Эсмераль-да", 1935,  балетм.
А. Я. Ваганова), Андрий ("Тарас Бульба", 1936, балетм.  Ф.  В.  Лопухов;
все - первое исполнение). В довоенных пост.  Ч.  видное  место  занимали
героико-романтич. балеты:
   "Сердце  гор"  [1938,  Т-р  им.  Кирова;  первый  вариант  под  назв.
"Мзечабуки" ("Юноша-солнце"), Тбилиси,1936]. "Лауренсия" (1939, Т-р  им.
Кирова; 1956, Большой т-р). В них он обогатил  драм.  конфликт  активной
танцевально-стью, заметно оскудевшей к кон. 30-х гг. Созданные Ч. образы
горца Джарджи в первом балете и испанского крестьянина  Фрондо-со  -  во
втором закрепили за Ч. славу танцовщика и хореографа героич. темы.
   В 1941-73 Ч. возглавлял балетную труппу Т-ра им. Палиашвили. Пост.  и
возобн. в собств. ред.:
   "Вальпургиева ночь", "Шопе-ниана", "Жизель" (все - 1942), "Дон Кихот"
(1943),  "Эсмеральда"  (1944),   "Лебединое   озеро"   (1945),   "Спящая
красавица" (1959), "Золушка" (1966). В 1947 он воплотил в  балете  груз.
легенду "Синатле" Г. В.  Киладзе  (Гос.  пр.  СССР,  1948).  Др.  пост.:
"Горда" Д. А. Торадзе (1949; Гос. пр. СССР,  1951),  "За  мир!"  Торадзе
(1953), "Отелло" (1957; 1960, Т-р им. Кирова), "Демон"  С.  Ф.  Цинцадзе
(1961),  "Болеро"  (1962).  Для  хореографа  Ч.   характерно   орга-нич.
сочетание  академич.  основ  классич.  танца   и   фольклорной,   преим.
грузинской,  пластики.  В  1971  Ч.  пост.  балет  А.  М.  Балан-чивадзе
"Гамлет", в 1980- "Апас-сионату" Л. ван Бетховена.
   В 1950-73  Ч.  возглавлял  Тбилисское  хореогр.  уч-ще  и  преподавал
классич. танец в старших классах. В 1960-70  руководил  балетмейстерским
отд. Театр, ин-та им. Руставели (Тбилиси). Ч. -  сцен.  и  сопостановщик
фильма "Мастера грузинского  балета"  (1955)  и  киноэкранизации  балета
"Отелло" (1960, под назв. "Венецианский мавр"; Ч. - Отелло). Снимался  в
кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1953). В 1933 Ч. вместе с
Т. М. Вечесловой гастролировал в США. Ставил спектакли в Японии,  Индии,
Венгрии. Лен. пр., 1958; Гос. пр. СССР, 1941.
   Лит.:  Красовская  В.,  В.   Чабукиа-ни,   2   изд.,   Л.-М.,   1960;
Буртикашви-ли А., Чародей  танца,  Тб.,  1960;  К  p  и-г  e  p  В.,  В.
Чабукиани, М., 1960; В e ч e с л о-в а  Т.,  Вместе  с  Чабукиани,  "Т",
1963, ј 10;
   Гугушвили Э., В. Чабукиани, в ее кн.:
   Театр, портреты, Тб., 1968; Чернова Н., От Гельцер до  Улановой,  М.,
1979; С т у п-н и к о в И., Рожден для танца, "ТЖ", 1985, ј  18.  В.  М.
Красовская. "ЧАЙКА", балет в 2 актах (по мотивам одно-им.  пьесы  А.  П.
Чехова). Комп. Р. К. Щедрин. сцен. Щедрин, В. Я.  Левенталь.  27.5.1980,
Большой т-р, балетм.  М.  М.  Плисецкая,  худ.  Левенталь,  дир.  А.  Н.
Лазарев; Чайка, Нина
   Заречная - Плисецкая, Треплев  -  А.  Ю.  Богатыр„в,  Тригорин-М.  М.

Страницы: «« « 297   298   299   300   301   302   303   304   305  306   307   308   309   310   311   312   313   314   315  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет