|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 » »» воздушностью прыжка, хрупкой пластикой. С 1993 - ведущая солистка труппы
М. Бежара. Снималась в телеэкранизациях балетов: "Весна священная"
(1990) и "Ромео и Джульетта"
(1992). И. В. Сорокина.
ЦОЙ Светлана Борисовна (р. 23.9. 1959, г. Чимбай Каракалпакской
АССР), артистка. В 1976 окончила Ташкентское хореогр. уч-ще (педагог Ю.
О. Плахт), в 1978 - МХУ (педагог Н. В. Золо-това). С 1978 в Т-ре им.
Станиславского и Немировича-Данчен-ко. Первая исполнительница партий:
Королева ("Легенда о
Жанне д'Арк", 1980, балетм. К. М. Сергеев), Уличная танцовщица ("Дон
Кихот", 1981, ред. А. В. Чичинадзе), Зитта ("Рива-рес", 1982, балетм.
тот же), Дженни-Малина ("Бумеранг", 1982, балетм. Б. Я. Эйфман), Змея
("Антоний и Клеопатра", 1983, балетм. С. В. Воскресенская), Девушка
("Скифы", 1988, балетм. Д. А. Брянцев), гран па ("Корсар", 1989, балетм.
тот же), Солистка ("Призрачный бал", 1995, балетм. тот же). Др. партии:
Эсмеральда, Гюльнар ("Корсар"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"),
Фея ("Золушка"), Ассоль ("Алые паруса"), Смерть ("Одинокий голос
человека"), Жизель, Одетта - Одиллия. С 1990 танцует также в Т-ре балета
КДС.
Первая исполнительница партий: леди Макбет ("Макбет", 1990, балетм.
В. В. Васильев), Гори-славна ("Руслан и Людмила", 1992, балетм. А. Б.
Петров, Мерседес ("Дон Кихот", 1994, балетм. Васильев). Др. партии:
Тереза ("Привал кавалерии"), Золушка, Китри.
2-я пр. Всес. конкурса артистов балета (1984).
Лит.: С. Цой, "СБ", 1984, ј 4.
E. В. Литвинская.
ЦУККИ (Zucchi) Вирджиния
(1847, Парма - 12.10.1930, Монте-Карло), итал. артистка. Училась в
школе т-ра "Ла Скала" у А. Рамачини, К. Блазиса и Дж. Лепри. В 1876-83
выступала во мн. европ. странах. В 1885-92 с успехом гастролировала в
России, дебютировала в Петербурге в антрепризе М. В. Лентовского в
балетах-феериях, пост. балетм. И.
Хансеном: "Путешествие на Луну" на муз. Ж. Оффенбаха, "Золотые
яблоки", "Лесной бродяга", в балете "Брама" К. Даль'Арджине. В 1885-88
исполнила в Мариинском т-ре ведущие партии в балетах "Дочь фараона",
"Тщетная предосторожность", "Эсмеральда", "Пахита", "Приказ короля".
Позже выступала в Одессе и Москве. Ц. подчиняла виртуозную технику танца
созданию хореогр. образа. Иск-во перевоплощения, к-рым славилась Ц.,
высоко ценил К. С. Станиславский. По возвращении в Италию вскоре
оставила сцену и занялась преподаванием.
Лит.: Скальковский К., В театр. мире, СПб., 1899; Плещеев А., Наш
балет, 2 изд., СПб., 1899; Худеков С., История танцев, ч. 3, П., 1915; В
e л и з а-р и и М., Путь провинц. актрисы, Л.-М., 1958; Guest I., The
divine Virginia, N. Y., 1977. В. М. Паппе.
ЧАБУКИАНИ Вахтанг Михайлович' [27.2(12.3).1910, Тифлис - 6.4.1992,
Тбилиси], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1950). Герой
Соц. Труда (1990). В 1924 окончил балетную студию М. И. Перини и работал
в Т-ре им. Палиашвили. В 1926 поступил в ЛХУ (педагоги В. А. Сем„нов, В.
И. Пономар„в, А. В. Ширяев). Поставил для школьного концерта номер
"Танец огня". В 1929-41 артист Т-ра им. Кирова. Ч. - художник героич.
плана в балетном т-ре 30-50-х гг. Как исполнитель и хореограф Ч.
утверждал тему мужественного отпора злу. Его танец сочетал виртуозность
и действенность, отвечал содержанию драмбалета. Порыв, страсть и силу,
заданные стремительным броском, он умел закрепить в скульптурной позе.
Гл. примета его акт„рской индивидуальности - искренняя вера в истинность
творимого образа. В балетах клас-сич. наследия Ч. исполнял партии:
Зигфрид, Солор; Раб ("Корсар"), Базиль, Альберт; в балетах совр.
хореографов: Жером ("Пламя Парижа", 1932), Керим ("Партизанские дни",
1937, оба балетм. В. И. Вайнонен), Актеон ("Эсмераль-да", 1935, балетм.
А. Я. Ваганова), Андрий ("Тарас Бульба", 1936, балетм. Ф. В. Лопухов;
все - первое исполнение). В довоенных пост. Ч. видное место занимали
героико-романтич. балеты:
"Сердце гор" [1938, Т-р им. Кирова; первый вариант под назв.
"Мзечабуки" ("Юноша-солнце"), Тбилиси,1936]. "Лауренсия" (1939, Т-р им.
Кирова; 1956, Большой т-р). В них он обогатил драм. конфликт активной
танцевально-стью, заметно оскудевшей к кон. 30-х гг. Созданные Ч. образы
горца Джарджи в первом балете и испанского крестьянина Фрондо-со - во
втором закрепили за Ч. славу танцовщика и хореографа героич. темы.
В 1941-73 Ч. возглавлял балетную труппу Т-ра им. Палиашвили. Пост. и
возобн. в собств. ред.:
"Вальпургиева ночь", "Шопе-ниана", "Жизель" (все - 1942), "Дон Кихот"
(1943), "Эсмеральда" (1944), "Лебединое озеро" (1945), "Спящая
красавица" (1959), "Золушка" (1966). В 1947 он воплотил в балете груз.
легенду "Синатле" Г. В. Киладзе (Гос. пр. СССР, 1948). Др. пост.:
"Горда" Д. А. Торадзе (1949; Гос. пр. СССР, 1951), "За мир!" Торадзе
(1953), "Отелло" (1957; 1960, Т-р им. Кирова), "Демон" С. Ф. Цинцадзе
(1961), "Болеро" (1962). Для хореографа Ч. характерно орга-нич.
сочетание академич. основ классич. танца и фольклорной, преим.
грузинской, пластики. В 1971 Ч. пост. балет А. М. Балан-чивадзе
"Гамлет", в 1980- "Апас-сионату" Л. ван Бетховена.
В 1950-73 Ч. возглавлял Тбилисское хореогр. уч-ще и преподавал
классич. танец в старших классах. В 1960-70 руководил балетмейстерским
отд. Театр, ин-та им. Руставели (Тбилиси). Ч. - сцен. и сопостановщик
фильма "Мастера грузинского балета" (1955) и киноэкранизации балета
"Отелло" (1960, под назв. "Венецианский мавр"; Ч. - Отелло). Снимался в
кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1953). В 1933 Ч. вместе с
Т. М. Вечесловой гастролировал в США. Ставил спектакли в Японии, Индии,
Венгрии. Лен. пр., 1958; Гос. пр. СССР, 1941.
Лит.: Красовская В., В. Чабукиа-ни, 2 изд., Л.-М., 1960;
Буртикашви-ли А., Чародей танца, Тб., 1960; К p и-г e p В., В.
Чабукиани, М., 1960; В e ч e с л о-в а Т., Вместе с Чабукиани, "Т",
1963, ј 10;
Гугушвили Э., В. Чабукиани, в ее кн.:
Театр, портреты, Тб., 1968; Чернова Н., От Гельцер до Улановой, М.,
1979; С т у п-н и к о в И., Рожден для танца, "ТЖ", 1985, ј 18. В. М.
Красовская. "ЧАЙКА", балет в 2 актах (по мотивам одно-им. пьесы А. П.
Чехова). Комп. Р. К. Щедрин. сцен. Щедрин, В. Я. Левенталь. 27.5.1980,
Большой т-р, балетм. М. М. Плисецкая, худ. Левенталь, дир. А. Н.
Лазарев; Чайка, Нина
Заречная - Плисецкая, Треплев - А. Ю. Богатыр„в, Тригорин-М. М.
Страницы: «« « 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |