Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 » »» итал. артист, балетмейстер, педагог. Сын танцовщика и балетмейстера Чезаре Ч. Обучался во флорентийской Академии танца, сначала у Баратти, затем у Дж. Лепри (ученика К. Блазиса). Дебютировал в 1868 в балете "Никколо де'Лапи", поставленном отцом (т-р "Паль-яно", Флоренция). Выступал в разл. городах Италии, в 1870 впервые в "Ла Скала". Гастролировал в Дании, Норвегии, Нидерландах, Германии, Австрии, России (впервые в 1874). С 1885 ведущий танцовщик "Ла Скала", где исполнял гл. партии в балетах "Эксцель-сиор" и "Любовь" (балетм. Л. Манцотти). В 1887 гастролировал с собств. труппой в петерб. летнем т-ре "Аркадия", где были показаны балеты "Сила любви", "Мечта художника" (по Ж. Пер-ро), сокращ„нные версии балетов "Эксцельсиор" и "Сиэба" (по Манцотти). Как танцовщик с большим успехом выступил в балете "Гарлемский тюльпан" (балетм. Л. И. Иванов, М. И. Пе-типа). В том же году стал первым танцовщиком, с 1890 - балетмейстером и с 1892 - репетитором Мариинского т-ра. Ч. был танцовщиком-виртуозом, первым исполнителем партий: Голубая птица ("Спящая красавица", 1890), бог ветра Вайю ("Талисман", 1889). В 1892-1902 преподавал в Петерб. театр. уч-ще (с 1893 педагог мимики, с 1896- классич. танца). Был постановщиком (совм. с Петипа и Ивановым) танцев 1-го и 3-го действий балета "Золушка" Б. А. Фи-тингоф-Шеля (1893, Мариинский т-р). Из-за конфликта с Дирекцией имп. т-ров уехал в Варшаву и с 1902 руководил школой при Варшавской опере. В 1906 вернулся в Петербург, где открыл школу. В 1911-21 гл. педагог-репетитор Русского балета Дягилева. Исполнял мимич. партии в пост. этой труппы: фея Карабос, Фокусник ("Петрушка"), Кащей ("Жар-птица"), Евнух ("Шехеразада"). Ч. был учителем А. П. Павловой, сопровождал е„ в турне по США (1913). В 1918 осн. школу в Лондоне, в 1923 возвратился в Италию и открыл в 1925 школу в Милане. Последние выступления Ч. состоялись в 1922 в Лондоне с труппой Русский балет Дягилева и в 1926 в Милане. Ч. был выдающимся педагогом классич. танца, воспитавшим неск. поколений артистов балета в России и др. европ. странах. Ученики: А. Р. Больм, А. Я. Ваганова, Н. Де Валуа, А. А. Горский, А. Д. Данилова, Л. Н. Егорова, Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская, С. Лифарь, Л. В. Ло-пухова, А. Маркова, В. Ф. Нижин-ский, Павлова, О. И. Преображенская, Б. Г. Романов, Ю. Н. Седова, В. А. Трефилова, М. М. Фокин. Пребывание в среде деятелей рус. балетного т-ра оказало значит. влияние на исполнительское иск-во Ч., а также на под. метод, выработанный им специально для рус. учеников и отличавшийся ч„ткой систематизацией. Учитывая индивидуальные данные учеников, Ч. добивался максимального развития техники, овладения особенностями виртуозной техники итал. школы и усвоения чистоты стиля классич. танца. Метод Ч. был изучен и зафиксирован С. Бомонтом, к-рый написал в 1922 (совм. с С. Идзиков-ским) "Учебник теории и практики классич. театр, танца по методу Чеккетти". В том же году в Лондоне было организовано 06-во Ч. (в дальнейшем Британское об-во учителей танца). Лит.: Плещеев А.. Наш балет, 2 изд., СПб., 1899; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М.. 1963: с e ж е. Рус. балетный т-р нач. XX в.. [ч.] 1-2. Л.. 1971-72; Beaumont С.. I d z i k о w-s k i S., A manual of the theory and practice of classical theatrical dancing (methode Cacchetti). L. 1922; В e a u m o n t С.. En. Cecchetti. A memoir, L., 1929; его же. Cecchetti's legacy to the dance, в кн.: Ballet annual, v. 2. L.. 1948: С r a s k e M.. В e a u m o n t C.. The theory and practice of allegro in classical ballet (Cecchetti method), L.. 1930. H. M. Паппе. ЧЕКРЫГИН Александр Иванович [26.7(7.8). 1884, Петербург - 17.5.1942, Ташкент], артист, педагог, балетмейстер. Засл. арт. Республ. (1922), засл. деят. иск-в РСФСР 1936). По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагоги П. К. Карсавин, Н. Г. Легат, А. В. Ширяев) в 1902-23 в Мариинском т-ре. Яркий характерный акт„р, преим. исполнитель гротесковых партий. Лучшие партии: фея Карабос; Коппелиус ("Коппе-лия"), Марцелина ("Тщетная предосторожность"). Др. партии: Конрад, Бирбанто, Сеид-паша ("Корсар"), Гренгуар и Квазимодо ("Эсмеральда"), Абдерахман ("Раймонда"), Кассандр и Пьеро ("Карнавал"), Пьеро ("Арлекинада"), Раджа ("Баядерка"), Арап и Фокусник ("Петрушка"). С 1903 занимался записью танца (балеты "Лебединое озеро", "Дочь фараона", "Капризы бабочки", "Голубая георгина" и танцы в операх "Руслан и Людмила" и "Садко") по системе В. И. Степанова (совм. с Н. Г. Сергеевым). Балетмейстерскую деятельность начал в 1919. Пост. в Петрогр. т-ре оперы и балета "Роман бутона розы" Р. Е. Дриго (1919), "Шубертиану" (1922), конц. номера, в т. ч. бравурный "Вальс" Либлинга для Е. М. Люком и Б. В. Шаврова, пользовавшийся популярностью на эстраде у неск. поколений исполнителей. В 1920-21 репетитор и реставратор балетов в Петрогр. т-ре оперы и балета. Возобновил "Капризы бабочки" (1922), "Египетские ночи" (1923, совм. с Ф. В. Лопухо-вым). В 1923-28 зав. хореогр. частью и балетм. Ленингр. Малого оперного т-ра, на сцене к-рого ставил танцы в операх и опереттах. В 1928-30 в Харьковском т-ре оперетты. В 1930-36 артист и балетм. Большого т-ра; пост.: "Комедианты" Р. М. Глиэра (1931, филиал), "Щелкунчик" (1932, совм. с А. М. Монаховым), "Спящая красавица" (1936, совм. с А. М. Мессерером). В 1904-28 (с перерывами) педагог Петерб. театр. уч-ща; в 1930 - 41 педагог МХУ; в 1941-42 в Ташкентском хореогр. уч-ще. Совм. с братом, И. И. Чекрыгиным, организовал собств. балетную школу (1914- 25). Соч.: Методика классич. тренажа. М., 1940 (совм. с Н. И. Тарасовым и В. Э. Мори-цем). Лит.: Слонимский Ю., Сов. балет, М.-Л., 1950; Л о п у х о в Ф., Шестьдесят лет в балете, М., 1966: М и \ а и л о в М., Жизнь в балете, Л.-М.. 1966; С у p и ц Е.. Хореогр. иск-во двадцатых годов, М., 1979; Чернова Н., От Гельцер до Улановой. М-, 1979: Б p о д е p с е н Ю., А. И. Чекрыгин. "Еженедельник акад. т-ров", 1924. ј 16; его ж е, Заслуженные актеры балета. "РиТ". 1936. ј 19. Д. А. Соколов-Каминский. ЧЕКРЫГИН Иван Иванович (1880, Петербург - 1942, Ленинград), артист, композитор, педагог. По окончании Петерб. театр. уч-ща в 1897-1917 в Мариинском т-ре. Занимал положение кордебалетного танцовщика, выступая поначалу исключительно в операх. С 1901 вольнослушатель Петерб. коне., к-рую окончил в 1911 (педагог А. К. Лядов). Автор романсов, пьес для фортепиано и скрипки, балетов "Куклы господина Марешаля", "Искра любви" (совм. с П. Маржецким, 1900, спектакль Петерб. театр. уч-ща, балетм. П. А. Гердт; сцена из этого балета "В царстве льдов", 1901, там же, балетм. тот же), "Братство народов" (1920), "Красная шапочка" (1938), комич. Страницы: «« « 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |