|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 » »» лирико-драм. амплуа. Партии: Кармен ("Кармен-сюита"), Беатриче ("Слуга
двух господ"), Аврора, Китри, Сва-нильда. С 1977 в Т-ре им. Кирова.
Партии: Китри, Аврора, Одетта- Одиллия, Зарема; Гамзатти и Никия
("Баядерка"), Мехменэ Бану, Раймонда, Эгина, Медора;
Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Солистка ("Пахита"), Фея ("Фея
Рондских гор"), Эсме-ральда ("Собор Парижской богоматери"), Солистка
("Тема с вариациями"). Ч. владеет виртуозной техникой танца, обладает
академически строгой манерой исполнения, чувством стиля. Е„ движения
естественно складываются в гармоничные композиции, танец становится
содержательным и образным. Снималась в телефильмах-концертах "Раймонды
многоликий образ" (1983). "Гран па в белую ночь" (1987), телебалетах
"Принц и нищий" (1985), "Последняя тарантелла" (1992). Гос. пр. РСФСР
(1977), 2-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1973).
Лит.: Пав л о ц к и и В.. О, Чепчиков;". "МЖ", 1979, ј 21; Расцвет
творчества, "ТЛ".
1981. ј 17; M. И., О. Ченчикова, "Т", 1983, ј 6. И. В. Ступников
ЧЕРЕПНЙН Александр Александрович (наст. фам. H у д e л ь, псевд. Ли)
(1876-20.12.1927, Москва), балетный критик. Один из первых моек.
теоретиков танца нач. 20 в. В 1910-х гг., находясь под влиянием
философии Б. Кро-че, пытался рассматривать хореографию с точки зрения
культуро-логич., философских идей времени, выступал против драматизации
балета, синтеза иск-в, за чистоту балетного жанра. После 1917 резко
изменил ориентацию, встав на позицию вульгарного социологизма, утверждая
утилитарность в иск-ве танца. В 1918 редактор ж. "Театр". Сотрудничал с
ж. "Новый зритель", "Программы академич. т-ров", "Жизнь иск-ва",
"Зрелища" (регулярно в„л рубрику "Глядя, как танцуют"). В 1927 вновь
вернулся к предрево-люц. теориям, опубликовав статьи об
"изобразительном" и "выразительном" началах в танце, соответствии муз.
форм формам классич. балета. Поздние работы Ч. обрели актуальность в
балето-ведении 60-х гг.
Соч.: Балетные символы, "Театр, газета". 1914,31 авг.; Фокин, там же.
1915.3. 10. 17 мая: Балетная лит-ра. там же, 1914. 30 марта;
Глядя, как танцуктг.... "Зрелища". 1924. ј 89;
От фокстрота к "Яблочку", там же. 1924. ј 75; Шопениана в МГСПС,
"Зрелища". 1924. ј 80; Диалектика балета, "ЖИ", 1927, ј 34- 35. H. K).
Чернова.
ЧЕРЕПНЙН Николай Николаевич [3(15).5.1873, Петербург - 26.6.1945,
Исси-ле-Мулино, близ Парижа], композитор, дириж„р, педагог. В 1906-09
дириж„р Мариинского т-ра. В 1909-14 дирижировал балетными и оперными
спектаклями Русских сезонов в Париже, а также спектаклями Русского
балета Дягилева в Лондоне, Монте-Карло, Риме, Берлине. С 1921 жил во
Франции, концертировал в европ. странах и США с произв. рус.
композиторов. В музыке Ч. ощутимо влияние франц. импрессионизма и
оркестрового стиля Н. А. Рим-ского-Корсакова, по классу композиции
к-рого Ч. окончил в 1898 Петерб. коне. Ч. - автор опер, произв. для
симф. оркестра и камерного ансамбля, романсов и фортепианных пьес. Проф.
Петерб. коне. (1909-18). Написал балеты: "Оживл„нный гобелен" (2-я
картина написанного позже балета "Павильон Армиды", спектакль Петерб.
театр. уч-ща на сцене Мариинского т-ра, 1907, ба-летм. M. M. Фокин),
"Павильон Армиды" (1907, Мариинский т-р, балетм. тот же), "Нарцисс и
Эхо" (1911, Русский балет Дягилева, Монте-Карло, балетм. тот же),
"Русская волшебная сказка" (пост. под назв. "Русские сказки", 1923,
балетм. Л. Л. Новиков), "Вакх (Dionisys)" (1922), "Роман мумии" (1924,
обе балетм. И. Н. Хлюстин) - все три для труппы Анны Павловой, с к-рой
выступал также как дириж„р). Ч. аранжировал и оркестровал ряд муз. пьес
для балетов, пост. в труппе Дягилева ("Бабочки", "Карнавал",
"Клеопатра"), в труппе "Мордкин балле", США ("Золотая рыбка" на музыку
соч. для оркестра "Сказка о рыбаке и рыбке", 1937, балетм. M. M.
Мордкин), а также музыку оперы M. П. Мусоргского "Сорочинская ярмарка"
для одноим. балета (1943, "Метрополитен-опера", Нью-Йорк, балетм. Д.
Лишин).
С о ч.: Воспоминания музыканта. Л., 1976. R. B. Banc.we.
ЧЕРКАСОВА Людмила Константиновна [14(27). 12.1917, Москва17.10.1992,
там же], артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1951). По окончании МХУ
(педагог Е. П. Гердт) в 1936-59 в Большом т-ре. Партии: Царь-девица
("Кон„к-Горбунок"), фея Сирени;
Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Зарема; Мирта ("Жи-зель"). Зима
("Золушка"), подруга Джульетты ("Ромео и Джульетта"), Волшебная дева
("Танцы в замке Наины" из оперы "Руслан и Людмила"), Царица бала
("Медный всадник"). В 1953-70 педагог МХУ, в 1960-63 педагог-репетитор в
Египте, в 1970-73 - в Польше, в 1980- 87 - в Венгрии. С 1990
педагог-репетитор труппы ""Большой театр" - студия Юрия Григоровича". В.
И. Зарубин.
ЧЕРКАШИН Михаил Викторович (р. 10.8.1958, г. Каменск-Шах-тинский
Ростовской обл.), артист. Засл. арт. РСФСР (1989). По окончании
Саратовского хореогр. уч-ща (педагог Ю. В. Носков) с 1978 в Саратовском
т-ре. Первый исполнитель партий в балетах, пост. АН. А. Дементьевым:
граф Резанов (""Юнона" и "Авось"", 1984), П„тр ("Баллада двадцатых
годов", 1987). Др. партии: Альберт, Зигфрид; Феб ("Эсмераль-да"),
Базиль, Дезире. Техничный танцовщик, обладает л„гким, пол„тным прыжком,
мягкой пластикой. Е. А. Гибиева.
ЧЕРМЕНСКАЯ Клавдия Гри горьевна (р. 20.5.1920, г. Аркадак Саратовской
обл.), артистка. Засл. арт. РСФСР (1954), засл. деят. иск-в РСФСР
(1979). В 1938 окончила Саратовское хореогр. уч-ще, в 1940-44 училась в
МХУ (педагоги Е. П. Гердт, M. А. Ко-жухова). С 1938 в Саратовском, с
1944 в Свердловском т-рах. Первая исполнительница партий:
Наташа ("Берег счастья", 1952, балетм. M. M. Газиев), Дуняша
("Левша", 1954, балетм. Я. В. Романовский), Актриса ("Голубой Дунай",
1958, балетм. Г. И. Язвин-ский). Др. партии: Одетта-Одил-лия, Китри,
Жизель, Медора, Аврора, Лауренсия, Мария; Вакханка ("Вальпургиева
ночь"), Хозяйка Медной горы, Эсмераль-да, Тао Хоа. Ч. - балерина
разностороннего дарования, как танцевального, так и драматического;
особенно удавались ей характеры страстные, темпераментные, активные. С
1965 педагог-репетитор Свердловского т-ра. 1-я пр. Все-рос. смотра
молодых артистов балета в Москве (1946).
Лит.: Зеличснко Б.. Любимые тревоги. "СБ", 1984, ј 3. Л. В. Барыкина.
ЧЕРНЕЦКАЯ Инна Самойловна
(29.8.1894, Москва - ?), танцовщица, хореограф, теоретик танца. В
1910-14 училась в Берлинском ун-те и одноврем. у Э. Дункан (сестры А.
Дункан), в Мюнхене у Р. фон Лабана и А. Сахарова, в Хел-лерау у Э.
Страницы: «« « 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |