Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 302   303   304   305   306   307   308   309   310  311   312   313   314   315   316   317   318   319   320  » »»

лирико-драм. амплуа. Партии: Кармен ("Кармен-сюита"),  Беатриче  ("Слуга
двух господ"), Аврора, Китри, Сва-нильда. С  1977  в  Т-ре  им.  Кирова.
Партии:  Китри,  Аврора,  Одетта-  Одиллия,  Зарема;  Гамзатти  и  Никия
("Баядерка"), Мехменэ Бану, Раймонда, Эгина, Медора;
   Уличная танцовщица ("Дон  Кихот"),  Солистка  ("Пахита"),  Фея  ("Фея
Рондских гор"), Эсме-ральда  ("Собор  Парижской  богоматери"),  Солистка
("Тема с вариациями"). Ч. владеет виртуозной  техникой  танца,  обладает
академически строгой манерой исполнения,  чувством  стиля.  Е„  движения
естественно складываются  в  гармоничные  композиции,  танец  становится
содержательным и образным. Снималась в  телефильмах-концертах  "Раймонды
многоликий образ" (1983). "Гран па в  белую  ночь"  (1987),  телебалетах
"Принц и нищий" (1985), "Последняя тарантелла" (1992).  Гос.  пр.  РСФСР
(1977), 2-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1973).
   Лит.: Пав л о ц к и и В.. О, Чепчиков;". "МЖ", 1979,  ј  21;  Расцвет
творчества, "ТЛ".
   1981. ј 17; M. И., О. Ченчикова, "Т", 1983, ј 6. И. В. Ступников
   ЧЕРЕПНЙН Александр Александрович (наст. фам. H у д e л ь, псевд.  Ли)
(1876-20.12.1927,  Москва),  балетный  критик.  Один  из  первых   моек.
теоретиков танца  нач.  20  в.  В  1910-х  гг.,  находясь  под  влиянием
философии Б. Кро-че, пытался рассматривать хореографию  с  точки  зрения
культуро-логич., философских идей времени, выступал против  драматизации
балета, синтеза иск-в, за чистоту  балетного  жанра.  После  1917  резко
изменил ориентацию, встав на позицию вульгарного социологизма, утверждая
утилитарность в иск-ве танца. В 1918 редактор ж. "Театр". Сотрудничал  с
ж.  "Новый  зритель",  "Программы  академич.  т-ров",  "Жизнь   иск-ва",
"Зрелища" (регулярно в„л рубрику "Глядя, как  танцуют").  В  1927  вновь
вернулся   к    предрево-люц.    теориям,    опубликовав    статьи    об
"изобразительном" и "выразительном" началах в танце,  соответствии  муз.
форм формам классич. балета. Поздние работы  Ч.  обрели  актуальность  в
балето-ведении 60-х гг.
   Соч.: Балетные символы, "Театр, газета". 1914,31 авг.; Фокин, там же.
1915.3. 10. 17 мая: Балетная лит-ра. там же, 1914. 30 марта;
   Глядя, как танцуктг.... "Зрелища". 1924. ј 89;
   От фокстрота к "Яблочку", там же. 1924.  ј  75;  Шопениана  в  МГСПС,
"Зрелища". 1924. ј 80; Диалектика балета, "ЖИ", 1927, ј 34- 35.  H.  K).
Чернова.
   ЧЕРЕПНЙН Николай Николаевич  [3(15).5.1873,  Петербург  -  26.6.1945,
Исси-ле-Мулино, близ Парижа], композитор, дириж„р,  педагог.  В  1906-09
дириж„р Мариинского т-ра. В 1909-14  дирижировал  балетными  и  оперными
спектаклями Русских сезонов  в  Париже,  а  также  спектаклями  Русского
балета Дягилева в Лондоне, Монте-Карло, Риме, Берлине.  С  1921  жил  во
Франции,  концертировал  в  европ.  странах  и  США   с   произв.   рус.
композиторов. В  музыке  Ч.  ощутимо  влияние  франц.  импрессионизма  и
оркестрового стиля  Н.  А.  Рим-ского-Корсакова,  по  классу  композиции
к-рого Ч. окончил в 1898 Петерб. коне. Ч.  -  автор  опер,  произв.  для
симф. оркестра и камерного ансамбля, романсов и фортепианных пьес. Проф.
Петерб. коне.  (1909-18).  Написал  балеты:  "Оживл„нный  гобелен"  (2-я
картина написанного позже балета "Павильон  Армиды",  спектакль  Петерб.
театр. уч-ща на сцене Мариинского т-ра, 1907,  ба-летм.  M.  M.  Фокин),
"Павильон Армиды" (1907, Мариинский т-р, балетм.  тот  же),  "Нарцисс  и
Эхо" (1911,  Русский  балет  Дягилева,  Монте-Карло,  балетм.  тот  же),
"Русская волшебная сказка" (пост.  под  назв.  "Русские  сказки",  1923,
балетм. Л. Л. Новиков), "Вакх (Dionisys)" (1922), "Роман  мумии"  (1924,
обе балетм. И. Н. Хлюстин) - все три для труппы Анны Павловой,  с  к-рой
выступал также как дириж„р). Ч. аранжировал и оркестровал ряд муз.  пьес
для  балетов,  пост.   в   труппе   Дягилева   ("Бабочки",   "Карнавал",
"Клеопатра"), в труппе "Мордкин балле", США ("Золотая рыбка"  на  музыку
соч. для оркестра "Сказка  о  рыбаке  и  рыбке",  1937,  балетм.  M.  M.
Мордкин), а также музыку оперы M. П. Мусоргского  "Сорочинская  ярмарка"
для одноим. балета (1943,  "Метрополитен-опера",  Нью-Йорк,  балетм.  Д.
Лишин).
   С о ч.: Воспоминания музыканта. Л., 1976. R. B. Banc.we.
   ЧЕРКАСОВА Людмила Константиновна [14(27). 12.1917,  Москва17.10.1992,
там же], артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1951).  По  окончании  МХУ
(педагог Е. П. Гердт) в 1936-59  в  Большом  т-ре.  Партии:  Царь-девица
("Кон„к-Горбунок"), фея Сирени;
   Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Зарема; Мирта  ("Жи-зель").  Зима
("Золушка"), подруга Джульетты ("Ромео  и  Джульетта"),  Волшебная  дева
("Танцы в замке  Наины"  из  оперы  "Руслан  и  Людмила"),  Царица  бала
("Медный всадник"). В 1953-70 педагог МХУ, в 1960-63 педагог-репетитор в
Египте, в  1970-73  -  в  Польше,  в  1980-  87  -  в  Венгрии.  С  1990
педагог-репетитор труппы ""Большой театр" - студия Юрия Григоровича". В.
И. Зарубин.
   ЧЕРКАШИН Михаил  Викторович  (р.  10.8.1958,  г.  Каменск-Шах-тинский
Ростовской  обл.),  артист.  Засл.  арт.  РСФСР  (1989).  По   окончании
Саратовского хореогр. уч-ща (педагог Ю. В. Носков) с 1978 в  Саратовском
т-ре. Первый исполнитель партий в балетах,  пост.  АН.  А.  Дементьевым:
граф Резанов (""Юнона"  и  "Авось"",  1984),  П„тр  ("Баллада  двадцатых
годов",  1987).  Др.  партии:  Альберт,  Зигфрид;  Феб  ("Эсмераль-да"),
Базиль, Дезире. Техничный танцовщик, обладает л„гким, пол„тным  прыжком,
мягкой пластикой. Е. А. Гибиева.
   ЧЕРМЕНСКАЯ Клавдия Гри горьевна (р. 20.5.1920, г. Аркадак Саратовской
обл.), артистка. Засл.  арт.  РСФСР  (1954),  засл.  деят.  иск-в  РСФСР
(1979). В 1938 окончила Саратовское хореогр. уч-ще, в 1940-44 училась  в
МХУ (педагоги Е. П. Гердт, M. А. Ко-жухова). С  1938  в  Саратовском,  с
1944 в Свердловском т-рах. Первая исполнительница партий:
   Наташа  ("Берег  счастья",  1952,  балетм.  M.  M.  Газиев),   Дуняша
("Левша", 1954, балетм. Я. В. Романовский),  Актриса  ("Голубой  Дунай",
1958, балетм. Г. И. Язвин-ский).  Др.  партии:  Одетта-Одил-лия,  Китри,
Жизель,  Медора,  Аврора,  Лауренсия,  Мария;  Вакханка   ("Вальпургиева
ночь"), Хозяйка  Медной  горы,  Эсмераль-да,  Тао  Хоа.  Ч.  -  балерина
разностороннего дарования,  как  танцевального,  так  и  драматического;
особенно удавались ей характеры страстные, темпераментные,  активные.  С
1965 педагог-репетитор  Свердловского  т-ра.  1-я  пр.  Все-рос.  смотра
молодых артистов балета в Москве (1946).
   Лит.: Зеличснко Б.. Любимые тревоги. "СБ", 1984, ј 3. Л. В. Барыкина.
   ЧЕРНЕЦКАЯ Инна Самойловна
   (29.8.1894, Москва - ?), танцовщица,  хореограф,  теоретик  танца.  В
1910-14 училась в Берлинском ун-те и одноврем. у Э.  Дункан  (сестры  А.
Дункан), в Мюнхене у Р. фон Лабана и  А.  Сахарова,  в  Хел-лерау  у  Э.

Страницы: «« « 302   303   304   305   306   307   308   309   310  311   312   313   314   315   316   317   318   319   320  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет