Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 301   302   303   304   305   306   307   308   309  310   311   312   313   314   315   316   317   318   319  » »»

оперы "Нерон". Сочинял музыку для вставных номеров  в  классич.  балетах
(дуэт в гроте  в  балете  "Корсар").  Выступал  как  оперный  дириж„р  в
антрепризе Брагина. Пробовал заниматься балетмейстерской  деятельностью.
В 1909 организовал группу балетных артистов и  гастролировал  с  нею  по
России в качестве директора. Выступал со статьями о балете  в  периодич.
печати. Считал необходимым реформировать хореогр. образование,  в  корне
перестроить гуманитарное обучение, изменить отношение к муз. воспитанию.
Совм. с братом, А. И. Чекрыгиным,  организовал  собств.  балетную  школу
(1914-25). С 1939 преподавал в Ленингр. коне. (иск-во жеста и танец).
   Лит.: Б о p и с о г л е б с к и и М. (сост.).  Материалы  по  истории
рус. балета, т. 2. Л., 1939. А. А. Соколов-Каминский.
   ЧЕЛОМБЙТЬКО (Беляева) Га  лина  Васильевна  (р.  13.5.1936,  Москва),
критик, балетовед. Канд. иск-ведения (1978). Окончила филологич. ф-т МГУ
(1959). Сотрудник ж. "Новое время" (1959-61), референт по культуре стран
Вост. Европы (Мин-во  культуры  СССР,  1962-69),  гл.  ред.  по  разделу
культуры  социалистич.  стран  (АПН,  1970-77),  науч.  сотрудник   ВНИИ
искусствознания (1978-81), зав. отд. критики (1981-93) ж.  "Сов.  балет"
(с 1992 "Балет"), чл. редколлегии. Автор работ по балетному иск-ву стран
Вост. Европы, совр. отечеств. балету.
   С о ч.:  Совр.  тенденции  в  камерном  балете  соц.  стран,  в  сб.:
Взаимодействие культур соц. стран. I960-1980, М., 1987; Роль рус. и сов.
балета в становлении балетного иск-ва стран  соц.  содружества,  в  сб.:
Музыка и хореография совр. балета, в. 5, Л., 1987; Становление  традиций
сотрудничества, в сб.: С'овр. соц. иск-во европейских  соц.  стран,  М.,
1981; Т-р Б. Барто-ка, "СБ", 1982. ј 2; Великие традиции т-ра  Велького,
там же, 1983. ј 5: Светотени нац. хореографии, там же,  1984.  ј  4;  В.
Писарев. там же, 1987, ј 5; Львовские эскизы, там же, 1989. ј 5;  Дорога
к чудесам, "МЖ", 1987, ј 10; Престиж или псевдоуспех, там же, 1990,
   Н. Ю. Чернов!:!.
   ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА им МИ
   Глинки, открыт в 1956. Основу балетной  труппы  составили  выпускники
ЛХУ. Среди первых артистов: С. Д. Адырхаева, Г. М. Борейко, Т. М. Гиоев,
Т. В. Косова, Э. Л. Кузьмина, А. В. Ку-лаева,  Д.  С.  Лебедева,  М.  С.
Лебедева, Т. Д. Мееркова, Э. Н. Пев-хонен, И. В. Пименов, Г. А.  Пли-ев,
С. Б. Токаев, Т. В. Хацаева, ведущая балерина и педагог С. М. Тулубьева,
балетм. А. Я. Бердов-ский и Н. И. Трегубов, гл. дир. И. А. Зак, худ.  Е.
Г. Чемодуров. Первый балетный спектакль - "Лебединое  озеро"  (1956).  В
1957 Ф. В. Лопухов перен„с на  сцену  т-ра  "Дон  Кихота".  Среди  пост.
классич. наследия: "Жизель", "Баядерка" (обе 1960),  "Спящая  красавица"
(1961), "Тщетная предосторожность" (1963), "Шопе-ниана"  (1965).  Однако
после ухода в 1961 из т-ра Тулубьевой  и  затем  ряда  ведущих  солистов
уровень исполнения классич. балетов заметно  снизился.  Утратился  стиль
исполнения, академизм в танце кордебалета, из репертуара исчезла "Спящая
красавица", хореогр. текст оставшихся балетов упростился. Вместе с тем с
первых лет  существования  т-р  стремился  работать  и  над  воплощением
балетных партитур совр. композиторов. О. М. Дадишки-лиани (гл. балетм. в
1957-64) пост. балеты "Цветок счастья"
   Г.  А.  Мушеля  (1959),  "Последний  бал"  Ю.  С.  Бирюкова   (1961),
"Маскарад" Л. А. Лапутина (1962),  "Шакунтала"  С.  Баласа-няна  (1964).
Среди лучших пост. три балета С.  С.  Прокофьева  -  "Каменный  цветок",
"Ромео и Джульетта" (оба балетм. Дадиш-килиани) и "Золушка" балетм.
   Л. В. Воскресенской, к-рая  в  1964-73  возглавляла  труппу.  Е„  др.
пост.: "Барышня и хулиган".  "Болеро"  (обе  1965);  "Легенда  о  любви"
(1968): "Асель" В. А. Власова (1969), как правило,  повторяли  репертуар
др. т-ров. Исключение составляли балеты  "Тринадцать  роз"  А.  Бертрама
(1966) и "Я помню чудное мгновенье" на муз. М. И. Глинки- Г. Н. Синисало
(1973, оба балетм.  Воскресенская),  впервые  созданные  на  челябинской
сцене. Т-р в эти годы располагает сильной труппой: А. И. Вдовин,  А.  Я.
Гей-ман, Т. С. Дулевская, В. С. Кри-воруцкий,  К.  Н.  Малышева,  В.  П.
Нарский, А. А. Осадчая, В. М. Постников, Л. С. Ратенко,  О.  А.-Сапогов,
И. Д. Сараметова, Л. А. Сидоркина, Ю. М. Сидоров, А. В. Щербина,  М.  Я.
Щукин. После ухода Воскресенской  т-р  остался  без  гл.  балетмейстера,
часто сменялись дириж„ры, художники. Хранителями  и  реставраторами  уже
идущих спектаклей стали репетиторы т-ра:
   В. И. Бейлин, Н. М. Березина, С.  Т.  Тарановская,  Т.  Б.  Хазанова,
позже Борейко, И. В. Марцинков-ский, И. Д. Сараметова. В  1975-  80  гл.
балетм. В. Н. Бутримович. Он  пост.  балеты  "Тиль  Уленшпигель"  Е.  А.
Глебова (1976), "Кармен-сюита" (1977), "Сотворение мира" А.  П.  Петрова
(1978). Основу труппы в эти годы составляли выпускники Пермского  и  др.
хореогр. уч-щ: А. С. Домрачев, В. Г. Жданов,  А.  С.  Клековкин,  Г.  В.
Клековкина, Марцинков-ский, А. А. Мунтагиров, Н.  П.  Надеждина,  О.  А.
Панч„хина, Е. М. Попов. В  1980-90  балетная  труппа  работала  без  гл.
балетмейстера. Несмотря на это, в репертуаре появились новые спектакли:
   "Двенадцать стульев" Г. И. Гладкова (1986,  балетм.  А.  Б.  Петров),
"Анюта" В. А. Гаврилина (1987, хореографию В. В. Васильева перен„с Н. Я.
Акчурин), "Ромео и Джульетта" (1987, балетм. М. Г. Скотт, Ю. В.  Папко),
"Дама с камелиями" на муз. Дж. Верди - В. Е. Милова (1991, балетм. М. Ж.
Тлеубаев), ставятся спектакли для детей:  "Маленькая  принцесса  и  семь
гномов" Б. Павловского (балетм. Г. Г. Касаткин), "Три порос„нка"  С.  Н.
Кибировой (все 1990; балетм. Тлеубаев),  "Чиполлино"  К.  С.  Хачатуряна
(1992, хореографию Г. А.  Майорова  перенесла  Э.  М.  Тимиргазина).  Из
клас-сич. наследия: "Корсар" (1993, хореография М. И. Петипа, возобн. Б.
В. Бланковым), "Дон Кихот" (1994), хореография Петипа, А.  А.  Горского,
перенесла  Тимиргазина).  В  труппе  (1994):  О.  Е.  Вандалет,  Е.   М.
Бычкунова,  Жданов,  Т.  Ф.  Иванцова,  3.   X.   Ильясова,   Клековкин,
Клековкина, И. Ф. Копейка, А. Г. Костин, Е. Н. Костина, Л. П. Максимова,
Мунтагиров, Д. А. Олюнина, Попов, В. Э. Степанчук, Э. Р. Сулейманов,  Т.
А.  Сулейманова,  Н.  А.  Терентьева,  Т.  П.  Цветкова,  С.  И.  Чадов.
Педагоги-репетиторы: Борейко, Марцинковский, Сараметова. С нач. 60-х гг.
(с перерывами) при т-ре существует хореогр. студия.
   Лит. .-Константинов с кий  Я..  Т-р  завоевывает  уважение....  "СМ".
I960. ј9;
   Черепанов Ю., На контрастах, "ТЖ", 1964, ј S; его ж e, Разрушив  чары
колдовства, там же, 1964. ј 23: Ю з e ф о в и ч В., Воспитывая  зрителя.
Т-р онеры и балета им. Глинки.  Челябинск,  [Гастроли  в  Москве],  "Т",
1966, ј 12; Щелкунов а А-, Челябинские сезоны Тлеубаева. "Б", 1992, ј 2.
   К. И. Антонова.
   ЧЕНЧИКОВА Ольга Ивановна (р. 17.5.1956, г. Электросталь Моск.  обл.),
артистка. Нар. арт. РСФСР (1983). По окончании Пермского хореогр.  уч-ща
(педагог Л. П. Сахарова) в 1974-77 в Пермском т-ре. Классич.  танцовщица

Страницы: «« « 301   302   303   304   305   306   307   308   309  310   311   312   313   314   315   316   317   318   319  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет