Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 » »» оперы "Нерон". Сочинял музыку для вставных номеров в классич. балетах (дуэт в гроте в балете "Корсар"). Выступал как оперный дириж„р в антрепризе Брагина. Пробовал заниматься балетмейстерской деятельностью. В 1909 организовал группу балетных артистов и гастролировал с нею по России в качестве директора. Выступал со статьями о балете в периодич. печати. Считал необходимым реформировать хореогр. образование, в корне перестроить гуманитарное обучение, изменить отношение к муз. воспитанию. Совм. с братом, А. И. Чекрыгиным, организовал собств. балетную школу (1914-25). С 1939 преподавал в Ленингр. коне. (иск-во жеста и танец). Лит.: Б о p и с о г л е б с к и и М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 2. Л., 1939. А. А. Соколов-Каминский. ЧЕЛОМБЙТЬКО (Беляева) Га лина Васильевна (р. 13.5.1936, Москва), критик, балетовед. Канд. иск-ведения (1978). Окончила филологич. ф-т МГУ (1959). Сотрудник ж. "Новое время" (1959-61), референт по культуре стран Вост. Европы (Мин-во культуры СССР, 1962-69), гл. ред. по разделу культуры социалистич. стран (АПН, 1970-77), науч. сотрудник ВНИИ искусствознания (1978-81), зав. отд. критики (1981-93) ж. "Сов. балет" (с 1992 "Балет"), чл. редколлегии. Автор работ по балетному иск-ву стран Вост. Европы, совр. отечеств. балету. С о ч.: Совр. тенденции в камерном балете соц. стран, в сб.: Взаимодействие культур соц. стран. I960-1980, М., 1987; Роль рус. и сов. балета в становлении балетного иск-ва стран соц. содружества, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 5, Л., 1987; Становление традиций сотрудничества, в сб.: С'овр. соц. иск-во европейских соц. стран, М., 1981; Т-р Б. Барто-ка, "СБ", 1982. ј 2; Великие традиции т-ра Велького, там же, 1983. ј 5: Светотени нац. хореографии, там же, 1984. ј 4; В. Писарев. там же, 1987, ј 5; Львовские эскизы, там же, 1989. ј 5; Дорога к чудесам, "МЖ", 1987, ј 10; Престиж или псевдоуспех, там же, 1990, Н. Ю. Чернов!:!. ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА им МИ Глинки, открыт в 1956. Основу балетной труппы составили выпускники ЛХУ. Среди первых артистов: С. Д. Адырхаева, Г. М. Борейко, Т. М. Гиоев, Т. В. Косова, Э. Л. Кузьмина, А. В. Ку-лаева, Д. С. Лебедева, М. С. Лебедева, Т. Д. Мееркова, Э. Н. Пев-хонен, И. В. Пименов, Г. А. Пли-ев, С. Б. Токаев, Т. В. Хацаева, ведущая балерина и педагог С. М. Тулубьева, балетм. А. Я. Бердов-ский и Н. И. Трегубов, гл. дир. И. А. Зак, худ. Е. Г. Чемодуров. Первый балетный спектакль - "Лебединое озеро" (1956). В 1957 Ф. В. Лопухов перен„с на сцену т-ра "Дон Кихота". Среди пост. классич. наследия: "Жизель", "Баядерка" (обе 1960), "Спящая красавица" (1961), "Тщетная предосторожность" (1963), "Шопе-ниана" (1965). Однако после ухода в 1961 из т-ра Тулубьевой и затем ряда ведущих солистов уровень исполнения классич. балетов заметно снизился. Утратился стиль исполнения, академизм в танце кордебалета, из репертуара исчезла "Спящая красавица", хореогр. текст оставшихся балетов упростился. Вместе с тем с первых лет существования т-р стремился работать и над воплощением балетных партитур совр. композиторов. О. М. Дадишки-лиани (гл. балетм. в 1957-64) пост. балеты "Цветок счастья" Г. А. Мушеля (1959), "Последний бал" Ю. С. Бирюкова (1961), "Маскарад" Л. А. Лапутина (1962), "Шакунтала" С. Баласа-няна (1964). Среди лучших пост. три балета С. С. Прокофьева - "Каменный цветок", "Ромео и Джульетта" (оба балетм. Дадиш-килиани) и "Золушка" балетм. Л. В. Воскресенской, к-рая в 1964-73 возглавляла труппу. Е„ др. пост.: "Барышня и хулиган". "Болеро" (обе 1965); "Легенда о любви" (1968): "Асель" В. А. Власова (1969), как правило, повторяли репертуар др. т-ров. Исключение составляли балеты "Тринадцать роз" А. Бертрама (1966) и "Я помню чудное мгновенье" на муз. М. И. Глинки- Г. Н. Синисало (1973, оба балетм. Воскресенская), впервые созданные на челябинской сцене. Т-р в эти годы располагает сильной труппой: А. И. Вдовин, А. Я. Гей-ман, Т. С. Дулевская, В. С. Кри-воруцкий, К. Н. Малышева, В. П. Нарский, А. А. Осадчая, В. М. Постников, Л. С. Ратенко, О. А.-Сапогов, И. Д. Сараметова, Л. А. Сидоркина, Ю. М. Сидоров, А. В. Щербина, М. Я. Щукин. После ухода Воскресенской т-р остался без гл. балетмейстера, часто сменялись дириж„ры, художники. Хранителями и реставраторами уже идущих спектаклей стали репетиторы т-ра: В. И. Бейлин, Н. М. Березина, С. Т. Тарановская, Т. Б. Хазанова, позже Борейко, И. В. Марцинков-ский, И. Д. Сараметова. В 1975- 80 гл. балетм. В. Н. Бутримович. Он пост. балеты "Тиль Уленшпигель" Е. А. Глебова (1976), "Кармен-сюита" (1977), "Сотворение мира" А. П. Петрова (1978). Основу труппы в эти годы составляли выпускники Пермского и др. хореогр. уч-щ: А. С. Домрачев, В. Г. Жданов, А. С. Клековкин, Г. В. Клековкина, Марцинков-ский, А. А. Мунтагиров, Н. П. Надеждина, О. А. Панч„хина, Е. М. Попов. В 1980-90 балетная труппа работала без гл. балетмейстера. Несмотря на это, в репертуаре появились новые спектакли: "Двенадцать стульев" Г. И. Гладкова (1986, балетм. А. Б. Петров), "Анюта" В. А. Гаврилина (1987, хореографию В. В. Васильева перен„с Н. Я. Акчурин), "Ромео и Джульетта" (1987, балетм. М. Г. Скотт, Ю. В. Папко), "Дама с камелиями" на муз. Дж. Верди - В. Е. Милова (1991, балетм. М. Ж. Тлеубаев), ставятся спектакли для детей: "Маленькая принцесса и семь гномов" Б. Павловского (балетм. Г. Г. Касаткин), "Три порос„нка" С. Н. Кибировой (все 1990; балетм. Тлеубаев), "Чиполлино" К. С. Хачатуряна (1992, хореографию Г. А. Майорова перенесла Э. М. Тимиргазина). Из клас-сич. наследия: "Корсар" (1993, хореография М. И. Петипа, возобн. Б. В. Бланковым), "Дон Кихот" (1994), хореография Петипа, А. А. Горского, перенесла Тимиргазина). В труппе (1994): О. Е. Вандалет, Е. М. Бычкунова, Жданов, Т. Ф. Иванцова, 3. X. Ильясова, Клековкин, Клековкина, И. Ф. Копейка, А. Г. Костин, Е. Н. Костина, Л. П. Максимова, Мунтагиров, Д. А. Олюнина, Попов, В. Э. Степанчук, Э. Р. Сулейманов, Т. А. Сулейманова, Н. А. Терентьева, Т. П. Цветкова, С. И. Чадов. Педагоги-репетиторы: Борейко, Марцинковский, Сараметова. С нач. 60-х гг. (с перерывами) при т-ре существует хореогр. студия. Лит. .-Константинов с кий Я.. Т-р завоевывает уважение.... "СМ". I960. ј9; Черепанов Ю., На контрастах, "ТЖ", 1964, ј S; его ж e, Разрушив чары колдовства, там же, 1964. ј 23: Ю з e ф о в и ч В., Воспитывая зрителя. Т-р онеры и балета им. Глинки. Челябинск, [Гастроли в Москве], "Т", 1966, ј 12; Щелкунов а А-, Челябинские сезоны Тлеубаева. "Б", 1992, ј 2. К. И. Антонова. ЧЕНЧИКОВА Ольга Ивановна (р. 17.5.1956, г. Электросталь Моск. обл.), артистка. Нар. арт. РСФСР (1983). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Л. П. Сахарова) в 1974-77 в Пермском т-ре. Классич. танцовщица Страницы: «« « 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |