Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 295   296   297   298   299   300   301   302   303  304   305   306   307   308   309   310   311   312   313  » »»

Пост. зарубежных хореографов: Л. Шереги -  "Не  забывайте  детство!"  на
муз. Э.  Дохнаньи,  "Соревнование"  на  муз.  П.  Хиндемита,  "Последнее
свидание" Ф. Хидаша,  "Дуэт"  на  муз.  Баха  (все  1980);  П.  Шмока  -
"Шехеразада", "Американский квартет" на муз. А.  Дворжака,  "Музыкальная
шутка" на муз. Моцарта (1983), "Прометей" на муз. А. Н. Скрябина (1986),
"Ночь просветл„нная" на муз. А. Ш„нберга (1987); Д. Зейферта -  "Инфанта
и шут" на муз. Э. Вила-Лобоса, "Любовные песни  в  миноре"  на  иракскую
нар. муз. (обе 1989), "Родные напевы" на рус. нар. муз.,  "Passione"  на
итал. нар. муз. (1991). В кон. 1980-х гг. наметилась новая  тенденция  в
репертуарной политике труппы - обращение к  шедеврам  мировой  классики,
балетам  "Шопениана"  (1987),  "Жизель"  и  "Лебединое  озеро"   (1990).
Особенность коллектива со дня его основания  -  отсутствие  кордебалета.
Каждый   танцовщик   труппы   представлял    собой    яркую    акт„рскую
индивидуальность, к-рую  Якобсон  умел  высветить  с  самых  неожиданных
сторон. Среди ведущих солистов труппы выделились Т. А.  Квасова,  В.  В.
Климова, И. П. Кузьмин, И. А. Левицкий, В. А. Соловь„ва, А. А. Степин. В
1971-73 солистами были А. Е. Осипенко и Д. И. Марковский.
   Лит.: Демидов А., Импровизации Л.Якобсона, "Т", 1971, ј 12; Карп  П.,
Испытание младшей музы, "Звезда", 1973, ј 2; И л у п и н а  А.,  Т-р  Л.
Якобсона, "МЖ", 1973, ј 21; Луцкая E., Стиль и время,  "Сов.  эстрада  и
цирк", 1974, ј 2; Львов-Анохин Б., О т-ре хореогр. миниатюр, "СМ", 1977,
ј 1; Кремшевская Г., Рыцари миниатюры, "СБ", 1983, ј 1; 3 в e з  -дочкин
В., Судьба новатора, "ТЖ", 1989, ј9; Голубин В., Воспоминания о будущем,
"МЖ", 1990, ј 16; Розанова О., Имени Л. Якобсона, "СБ", 1991, ј 1.
   Т.  E.  Кузовлева.  "ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ  МИНИАТЮРЫ",  спектакль   в   3
отделениях. 1958, Т-р им. Кирова, балетм. Л.  В.  Якобсон,  худ.  С.  Б.
Вирсалад-зе, Т. Г. Бруни,  дир.  Ю.  В.  Гамалей.  В  составе  спектакля
миниатюры (в скобках фамилии исполнителей): "Последняя песнь" на муз. М.
Равеля (Н. А. Петрова), "Конькобежцы" Б. П. Кравченко (Л. И. Войшнис, И.
А. Черныш„в, Г. Н. Селюцкий), "Тройка" на муз. И. Ф. Стравинского (И. Г.
Генслер, И. Н. Утретская, О. Л.  Заботкина,  А.  В.  Гридин),  "Встреча"
Кравченко (Войшнис, Ю.  С.  Мальцев),  "Сильнее  смерти"  И.  И.  Шварца
(Гридин, Черныш„в, Мальцев), "Снегурочка" на муз. С. С.  Прокофьева  (И.
А. Колпакова),  "Прометей"  В.  И.  Цытовича  (А.  Е.  Осипенко,  А.  А.
Макаров), "Мать" на муз. А. Н. Скрябина  (О.  Н.  Моисеева),  "Подхалим"
Цытовича (К. А. Рассадин), "Триптих на темы Родена" на муз. К. Дебюсси -
"Вечная весна" (Петрова, С. В.  Викулов),  "Поцелуй"  (Осипенко,  В.  Д.
Ухов), "Вечный идол"  (А.  Я.  Шелест,  Черныш„в),  "Бродяжка"  на  муз.
Дебюсси (И. Д. Певзнер), "Мечта" на муз.  Ф.  Листа  (Колпакова,  В.  Г.
Сем„нов), "Венский вальс" на муз. Р. Штрауса (Н.  М.  Дудинская,  К.  М.
Сергеев) и др., а также миниатюры, пост. ранее  ("Птица  и  охотник"  на
муз. Э. Грига, "Слепая" Понса - Я. Хейфица, "Полишинель" на муз.  С.  В.
Рахманинова и др.). Спектакль экранизирован в кино (1960).
   В. В. Ванслов.
   ХОХЛОВ Борис Иванович (р. 22.2.1932, Москва), артист,  педагог.  Нар.
арт. РСФСР (1969). По окончании  МХУ  (педагоги  Н.  С.  Холфин,  А.  М.
Мессерер) в 1951-72 в Большом т-ре. Партии:
   Принц ("Щелкунчик"), Бернар
   ("Раймонда"), Дезире, Зигфрид,  Вацлав;  Юноша  ("Шопениана"),  Принц
("Золушка"), Базиль;
   Мистраль ("Пламя Парижа"), Альберт;  Ильяс  ("Асель").  Участвовал  в
60-х гг. в спектаклях:
   "Скрябиниана" (балетм. К. Я. Голейзовский), "Класс-концерт"  (балетм.
А. М. Мессерер). Для иск-ва X.,  танцовщика  классич.  академич.  школы,
характерны безупречность стиля, уверенность, технич. ровность,  л„гкость
и красота сложных виртуозных  движений,  умение  сохранить  плавность  и
скульптурную ч„ткость в самых трудных и стремительных  темпах.  Особенно
близки артисту были лирико-драм. образы.
   Лит. : Львов-Анохин Б., Два принца, "МЖ", 1960, ј  4;  e  г  о  ж  e,
Ученик Мес-серера,"ТЖ", 1963, ј24; Луцкая Е.,  Открытие  роли,  там  же,
1962, ј16; Чуднов-с к и и М., В. Хохлов, "МЖ", 1967, ј 22.
   Б. А. Львов-Анохин.
   ХРЕННИКОВ  Тихон  Николаевич  [р.  28.5(10.6).1913,  г.  Елец,   ныне
Липецкой обл.], композитор, обществ, деятель.  Нар.  арт.  СССР  (1963).
Герой Соц. Труда (1973). В 1936 окончил Моск. коне.  (по  классу  В.  Я.
Шебалина). Автор опер,  симфоний,  инструм.  концертов,  камерных  соч.,
песен, музыки к драм. спектаклям и кинофильмам. В музыке X. большую роль
играет мелодич. начало, сочетающееся с  богатством  симфонич.  развития.
Написал балеты "Наш двор" (1970, Моск. хореогр.  уч-ще,  балетм.  Н.  Д.
Касаткина и В. Ю. Васил„в), "Любовью  за  любовь"  (1976,  Большой  т-р,
балетм. В.  Боккадоро),  "Гусарская  баллада"  (1979,  Т-р  им.  Кирова,
балетм. О. М. Виноградов, Д. А.  Брянцев;  1980,  Большой  т-р,  балетм.
Брянцев), "Ребята с нашего двора" (одноактный  балет  для  детей,  1980,
Моск. т-р оперетты, балетм.  Н.  Г.  Конюс,  А.  А.  Борзов).  В  балете
"Любовью за любовь" композитор использовал свою музыку к пьесе  Шекспира
"Много шума из ничего", в "Гусарской балладе" - к пьесе А.  К.  Гладкова
"Давным-давно"; в обоих случаях  музыка  к  драм.  спектаклям  обогащена
новыми темами, подвергнута симфонич. развитию  и  подчинена  требованиям
балета. X. - проф. Моск. коне. (с 1966). Генеральный (с 1948), Первый (с
1957) секретарь правления Союза композиторов; пред.  (с  1990),  с  1991
сопредседатель координац. совета Союза композиторов. Поч„тный  чл.  ряда
зарубеж. академий иск-ва. Лен. пр. (1974), Гос. пр.  СССР  (1942,  1946,
1952, 1967). Гос. пр. РСФСР им. М. И. Глинки (1979), пр. Меж-дунар. муз.
Совета при ЮНЕСКО (1977).
   Лит.: Мартынов И., Т. Хренников, М., 1987; ШехонинаИ., Творчество  Т.
Н. Хренникова,М., 1985. В. В. Ванслов.
   "ХРОМОЙ БЕС" ("Le diable boiteux), балеты на сюжет одноим. романа  А.
Р. Лесажа. 1) В 3 актах. Комп. К. Жид, сцен.  Б.  де  Гюржи,  А.  Нурри.
1.6.1836, парижская Опера, балетм. Ж. Коралли, худ. Ш. Ф„шер, Ш.  Сешан.
П. Дитерле, Р. Филастр,  Ш.  Камбон;  Фло-ринда-Ф.  Эльслер,  Клеофас-Ж.
Мазилье. В России: 11.10.1839, в  3  актах  10  картинах,  Большой  т-р,
Петербург, балетм. Титюс;
   Флоринда - Л. Круазет (позже Т. П. Смирнова). 2) Под назв. "А с  моде
и, хромой колдун". Комп. А. Гировец. 16.10.1843,  Большой  т-р,  Москва,
балетм. Т. Герино, худ. И. Браун, Иванов, Ф. И. Шеньян,  Ф.  А.  Серков,
дир. А. Гурьянов; Флоринда-Е. А. Сан-ковская.  1849,  там  же,  возобн.;
Флоринда - И. Матиас.
   ХУДЕКОВ Сергей Николаевич
   (1837-20.2.1927), журналист,  критик  и  историк  балета,  драматург,
беллетрист. Окончил юридич. ф-т

Страницы: «« « 295   296   297   298   299   300   301   302   303  304   305   306   307   308   309   310   311   312   313  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет