Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 291   292   293   294   295   296   297   298   299  300   301   302   303   304   305   306   307   308   309  » »»

ј 5; ее же. Танец на эстраде, М., 1985; Ч e п а-л о  в  А.,  Фореггср  в
музыкальном т-ре, в сб.:
   Вопросы т-ра. М.. 1983; его же. "Черный лебедь" Н.  Фореггера,  "СБ".
1984. ј 3; e r o же, О Фореггере и не только о нем..., "МЖ", 1988, ј  8;
Gordon M., Foregger and the Dance of Machines, "The drama review". 1975.
march. А. И. Чепи.юв
   ФРАНГОПУЛО  Мария-Мариэтта   Харлампиевна   [8(21).8.1901,   Ейск   -
25.4.1979, Ленинград],  артистка,  педагог,  балетовед.  Засл.  работник
культуры Чуваш. АССР (1966). По окончании ЛХУ (педагог Л. С. Леонтьев) в
1919-47 в Т-ре им. Кирова. С 1940 преподаватель истории балета в ЛХУ,  в
1957-79 зав. музеем ЛХУ, в создании к-рого принимала  активное  участие.
Автор работ  по  проблемам  совр.  балетного  т-ра,  портретов  мастеров
хореографии.
   Соч.: Л. С. Леонтьев, Л., 1939; А.  Я.  Ваганова,  Л.,  1948;  Н.  А.
Анисимова, Л., 1951;
   Сов.  балет.  Л.,  1960;  Хореограф,  уч-ще,  "Нева",  1960,   ј   8;
Выразительные  средства  балетного  иск-ва.  Л..  1964:   100   балетных
либретто. М.-Л., 1966 (совм. с Л. А. Энтелисом); Годы мира. годы  войны,
в сб.: К. Сергеев, М., 1978;
   Пермские сезоны, "СБ", 1985, ј 4; Leningrader Ballett, В., 1969.
   Лит.: Михайлов М., Шестьдесят лет жизни в балете: "Т", 1978, ј 10;  Ч
e p н я в-ская !.. Музей на улице зодчего Росси. "СБ", 1987. ј 6. И.  R.
Ступникоа "ФРАНЧЕСКА ДА РЙМИНИ", балеты но  драм.  эпизоду  Пятой  песни
"Ада" из "Божественной комедии" Данте. 1) На муз. одноим. симф. фантазии
П. И. Чайковского. 28.11.1915, Мариинкий т-р, благотворит,  спектакль  в
одном акте, сцен. и балетм. М. М. Фокин, худ. М. П. Бобышев: Франческа -
Л. Н. Егорова. Паоло - П. Н. Владимиров. 26.3.1959, Ленингр. Малый  т-р,
сценич. композиция К. Ф. Боярского н 3 частях, балетм. Боярский, худ. Т.
Г. Бруьи, дир. С. А. Прохоров; Франческа-М. П. Мазун, В.  М.  Станкевич,
Паоло - А. С. Хамзин, В. С. Зимин. Джотто - Л. П. Варичекко (затем В. Н.
Ермолаев). 5.10.1960,  Т-р  им.  Станиславского  и  Пемировича-Данчгнко,
сцен. А. В. Чи-чинадзс. В. С. Фидлер,  балетм.  Чичинадзе,  худ.  А.  Ф.
Лушин, дир. В. А. Эдельман; Франческа-Э. Е. Власова. Псюло-М. И.  Салоп.
Джотто-В. В. Чигир„в. В др. городах  (в  скобках  фам.  балетмейстеров):
Саратов (1962, Чигир„в), Горький (1962, Л.  А.  Се-ребровская).  Воронеж
(1965, К. A. My.i.-iep), Свердловск (1965, Чичинадзе),  Куйбышев  (1966,
Н. В. Данилова) Пермь (1971, Н. С. Маркарьянц), Челябинск (1975,  Л.  Н.
Флегматов), Моск. классич.  балет  (1973,  Ю.  Т.  Жданов);  Новосибирск
(1989, Н. В. Соковиков, А. В. Бердышев, под назв. "Моя Франческа").
   2) В 3 актах. Комп. Б. В. Асафьев, сцен. С. А. Ценин. 14.2.1947,  Т-р
им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Н. С. Холфин. худ.  Б.
И. Волков, дир. Эдельман; Франческа - М. С.  Сорокина,  Паоло  -  С.  А.
Павлов. Джотто - А. А. Клейн. Аль-фио - Чичинадзе,  CMCpaJ  ьдина  -  Л.
Якунина. Э. Н. Рогова.
   ФРЕДЕРИК [наст. имя  и  фам.  Пьер  Фредерик  Малавернь  (Маловернь)]
(1810-72, Петербург),  франц.  артист,  педагог,  балетмейстер.  С  1S31
работал в России. Дебютировал в Петербурге  в  балете  "Зефир  и  Флора"
(1832, балетм. Ш. Дидло) и неск. лет был ведущим исполнителем классич. и
полухарактерных  партий:  Дон  Карлос   ("Дон   Жуан,   или   Пораж„нный
безбожник", 1832, балетм. А. Блаш), Джеймс
   ("Сильфида",  1835,  балетм.  А.  Титюс),  Феб  ("Эсмеральда",  1848,
балетм. Ж. Перро). Работал вторым балетмейстером, пост. балет "Пери"  Ф.
Бургмюллера (1844, по  Ж.  Коралли),  "Пахита"  (1847,  совм.  с  М.  И.
Петипа). Преподавал в петерб. балетной школе; ученики: Л. И. Иванов,  А.
Н. Кеммерер, M. H. Муравь„ва. В 1844-51 (периодически), в  1858-60  и  с
1864 (постоянно)  работал  в  Москве,  выступал,  преподавал  в  старших
классах балетной школы, перен„с на сцену Большого  т-ра  балеты:  "Пери"
(1844), "Мраморная красавица" Ц. Пуни (1851, по А. Сен-Леону),  "Корсар"
(1858, по Ж.  Мазилье  и  Ж.  Перро),  "Валахская  невеста"  Грациани  и
Матеоцци, "Василиск" Грациани (оба 1867, по Сен-Леону).
   Лит.: Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т.
1, Л., 1938; Красовская В.М., Рус. балетный т-р от возникновения до сер.
XIX в., Л.-М., 1958; Петров О.,  Рус.  балетная  критика  кон.  XVIII  -
первой пол. XIX в., М., 1982. В. А. Кулаков.
   ФРОЛОВА Татьяна Александровна (р. 7.10.1965, Ашхабад),  артистка.  По
окончании Воронежского хореогр. уч-ща (педагог Н. Г. Валитова) с 1984  в
Воронежском т-ре. Партии: Жизель,  Китри;  Шехеразада  ("Тысяча  и  одна
ночь"),  Аврора  и  принцесса  Флорина  ("Спящая  красавица"),  Навсикая
("Одиссея"), Редисочка ("Чиполлино"), Фригия; Кон-читта ("Авось"),  Маша
("Щелкунчик"), Лада ("Иван Грозный").  Танец  Ф.  отличается  изяществом
формы, л„гким прыжком, ей присущи врожд„нная  музыкальность,  артистизм.
Лауреат Междунар. конкурса  артистов  балета  в  Японии  (1987).  Н.  М.
Садовская.
   ФРОМАН Маргарита Петровна (8.11.1890, Москва  -  24.3.1970,  Бостон),
артистка,  балетмейстер,  педагог.  По  окончании  Моск.  театр.   уч-ща
(педагог В. Д. Тихомиров) в  1909-21  в  Большом  т-ре.  Партии:  Китри,
Сванильда, фея Сирени. Выступала на конц. эстраде с М. М.  Мордкиным.  В
1914 с труппой Русский балет
   Дягилева гастролировала в Зап.  Европе  и  США;  выступала  с  В.  Ф.
Нижинским в балетах, пост. М. М. Фокиным: "Видение розы", "Сильфиды".  В
1916-17 выступала в США с сольным турне, в т. ч. в "Метрополитен-опера".
В 1921 переехала в Югославию. Была  балетм.  и  солисткой  Нац.  т-ра  в
Загребе. Вместе со  своим  братом  Максом  организовала  здесь  балетную
школу. В 1927-80 работала в Белграде, затем снова в Загребе  (до  1956).
Ставила балеты югосл. композиторов ("Пряничное сердце"  К.  Ба-рановича,
1924; "Охридская легенда"  С.  Христича,  1947),  а  также  балеты  рус.
классич.   наследия   ("Лебединое   озеро",   "Щелкунчик",   "Раймонда",
"Кон„к-Горбунок")  и  из  репертуара  труппы  Дягилева   балеты   Фокина
("Шехеразада", "Половецкие пляски",  "Петрушка",  "Карнавал")  и  Б.  Ф.
Нижинской ("Свадебка"). С 1950 жила в США. Вела преподавательскую работу
(директор Ин-та музыки  в  Вилимантике,  шт.  Калифорния).  Ученики:  М.
Славенска,  А.  Ройе.  Снялась  в  фильме-балете   "Азиадэ"   (1918,   с
Мордкиным).
   Лит.: Йованович М.,Не забывайте Маргариту Фроман, "СБ", 1991, ј 6;
   Marinkovic-Rakic В., Nikola-j с v i с R., Ballet Jougoslave, Beograd,
[1958]. E. H. Дюкина.
   ФУЗИ (Fusi) (по мужу Бернарди) Жиозеффа (Джиозеффа;  Гиазеп-па)  (гг.
рожд. и смерти неизв.), итал. артистка. В 1763 и во время карнавала 1764
выступала в Венеции. Была приглашена в Россию во время отъезда С.  Обри.
Деми-характерная танцовщица. Дебютировала в балете "Аполлон и Дафна" при

Страницы: «« « 291   292   293   294   295   296   297   298   299  300   301   302   303   304   305   306   307   308   309  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет