Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 » »» оперы, Бостон); танцы в операх - "Тангейзер" ("Грот Венеры") Р. Вагнера (1910), "Орфей и Эвридика" Глюка (1911), "Юдифь" А. Н. Серова (1912), "Искатели жемчуга" Ж. Бизе (1912), "Руслан и Людмила" Глинки (1917; все Мариинский т-р) и др. Ф. - автор мемуаров и статей о балете. Среди экранизаций постановок Ф.: "Шопениана" (в кино - 1958, Ленинград; на ТВ - 1977, Москва), танцы из оперы "Руслан и Людмила" и "Половецкие пляски" в телефильме-концерте "Страницы русского балета" (1983), "Карнавал" (1986), "Египетские ночи" (пост. К. М. Сергеева по мотивам хореографии Ф., 1988; все - "Лентелефильм"), "Видение розы" в телефильме-концерте "Приглашение к танцу" (1980, Москва). Соч.: Умирающий лебедь. Л., 1961; Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма, 2 изд.. Л.. 1981. Лит.: Светлов В., Совр. балет, СПб., 1911; Левинсон А., Старый и новый балет. П., 1917; Иванов И., М. Фокин, П., 1923; Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939; Стравинский И., Хроника моей жизни, Л., 1963; его же, Диалоги. Воспоминания. Размышления. Комментарии, пер. с англ.. Л., 1971; Добровольская Г. Н. (сост.), "Жар-птица" и "Петрушка" И. Ф. Стравинского, Л., 1963; К p а с о в -екая В. М., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 1. Хореографы, Л., 1971; Карсавина Т. П.. Театральная улица, пер. с англ.. Л.. 1971; Б e н у а А., Мои воспоминания, 2 изд., т. 12. кн. 1-5 M-, 1990; Григорьев С. Л-, Балет Дягилева. 1909-1929, пер. с англ., М., 1993; Beaumont С., Michel Fokine and his ballets, L., 1935; В e n o i s A., Reminiscences of the Russian ballet. L.. 1941 ; Ci r i g o r i e v S.. The Diaghilev ballet. 1909-1929, L.. 1953; P o s n e r S., Petrouchka. The story of the ballet, 2 ed., l,.. 1949; H o r w i t z D.. L.. Michel Fo-kine, Boston, 1985. Г. Н. Добровольская. ФОКИНА (урожд. Антонова) Вера Петровна [3(15).8.1886, Петербург - 29.7.1958, Нью-Йорк], артистка, педагог. С 1905 жена и сподвижница М. М. Фокина. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог К. М. Куличев-ская) в 1904-18 в Мариинском т-ре. Дебютировала партией Пепиты ("Путешествующая танцовщица"). В академич. репертуаре исполнила партии и танцы: Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), панадерос и сарацинский танец ("Раймонда"), чардаш ("Кон„к-Горбунок"). Характерная танцовщица, в балетах Фокина расширила диапазон своего амплуа, исполняя партии, реш„нные свободной пластикой, танц.-пантомимные и даже классические. Первая исполнительница партий: Кьярина ("Карнавал"), Ненаглядная Краса ("Жар-птица", обе 1910), Персидская княжна ("Стенька Разин", 1915), Солистка ("Арагонская хота", 1916), Маркиза ("Сон маркизы", 1921), конц. номеров: "Царевна Авриза", "Из переживаний Польши", "Осенняя песня", "Громовая птица", "Птица-феникс", Вакханка ("Вакханалия"), лезгинка (опера "Руслан и Людмила") - все в пост. Фокина. Др. партии: Актея ("Эв-ника"), Береника ("Египетские ночи'), Зобеида ("Шехеразада"), Хлоя ("Дафнис и Хлоя"), Жена царя ("Исламей"), Коломбина ("Карнавал"). Сильфида ("Шопениана"), Девушка ("Видение розы"), конц. номер "Умирающий лебедь". Участвовала в спектаклях Русских сезонов и труппы Русский балет Дягилева в 1909-12 и 1914. В 1918 вместе с мужем уехала на гастроли в Швецию. С 1921 жила в США. С 1923 преподавала в студии Фокиных в Нью-Йорке. Лит.: Фокин М., Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма, 2 изд.. Л., 19S1. Г. Н. Добровольская. ФОМИНЫХ Любовь Николаевна (р. 20.8.1952, г. Курган), артистка. Засл. арт. РСФСР (1977). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Л. П. Сахарова) в 1970-80 в Пермском т-ре. Балерина тонкого лирич. дарования, обладающая виртуозной техникой и безупречным вкусом. Партии: Сванильда, Гаянэ, Аврора; Маша ("Щелкунчик"), Жизель, Китри: Лиза ("Три карты"), Смеральдина ("Слуга двух господ"), Эвридика ("Орфей и Эвридика"). В 1980-81 в Одесском т-ре. С 1982 жив„т в Болгарии, прима-балерина Нац. оперы в Софии. Препода„т в Софийской балетной школе. 1-я пр. Всес. конкурса артистов балета в Москве (1976). С. Н. Коробков. ФОРЕГГЕР (наст. фам. Фореггер фон Грейфентурн) Николай Михайлович [6(18).4.1892, Киев - 8.6.1939, Москва], режисс„р, балетмейстер, художник. По образованию юрист (окончил Киевский ун-т им. Св. Владимира). В 1916-18 работал в Москве в Камерном т-ре, "Кривом зеркале", в Воронеже - в Свободном т-ре. В 1918 открыл т-р "Четыр„х масок", преподавал и ставил спектакли в разл. моек. т-рах и студиях. В 1920 в Москве организовал Мастфор (Мастерская Форегге-ра), где через опыты стилизации и пародии приш„л к совр. комедии масок. Широко использовал в спектаклях стилистику мюзик-холла и "монтаж аттракционов" ("Хорошее отношение к лошадям", 1922). Параллельно с биомеханикой В. Э. Мейерхольда разрабатывал систему тефизтренажа (театр.-физич. тренировка) и подобно его "Театральному Октябрю" выдвинул идею "Танцевального Октября", пластич. формулой к-рого стали "Танцы машин" (1922) - имитация действий производственных механизмов как символ социально полезного труда. Ставил на сцене Мастфора танцы в стиле "классика-буфф" ("Ч„рный лебедь" на муз. К. Сен-Санса, "Безумие Жизели", гавот-чеч„тка), "Будбег" (героич. эпизод гражд. войны), эксцентрические, спортивные и традин. танцы для эстрады. В 1924, после пожара Мастфора, продолжил хореогр. опыты в Ленинграде ("Америка с Лиговки", "Прогулка, страсть, смерть", цикл "Исторических танцев"). При„мы и стиль постановок Ф. воспринял т-р "Синей блузы", а также режисс„ры т-ров малых форм, балетмейстеры эстрады. В 1929-34 Ф. работал в Т-ре им. Лысенко (до 1931 гл. реж. и гл. балетм.), где впервые пост. балет "Футболист" В. А. Оранского (1930), подведя итоги собств. экспериментам в области "Танцевального Октября". Пост. 9 оперных спектаклей, а также "Половецкие пляски" (1929), "Арагонскую хоту" на муз. М. И. Глинки, "Пляску смерти" на муз. Сен-Сан-са, экспрессионистский плакат, выступил как режисс„р в балетах "Ференджи" Б. К. Яновского (1930) и "Дон Кихоте" Л. Ф. Мин-куса (1932). В 1934-37 работал в Киеве как реж. и балетм. т-ра, затем цирка и эстрады. В 1937-38 гл. реж. Ногинского драм. т-ра, в 1938-39 гл. реж. Куйбышевского т-ра. Соч.: Опыт по поводу иск-ва танца. Ритм и культура танца. Л-, 1926. Лит. : ШереметьевскаяН.,Н. Фо-реггер - постановщик танцев, "Т", 1972, Страницы: «« « 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |