Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 287   288   289   290   291   292   293   294   295  296   297   298   299   300   301   302   303   304   305  » »»

ассистента Л. М. Лавровского при пост.  выпускных  спектаклей  "Фадетта"
(1934); "Катерина" на муз. А. Г. Рубинштейна и А. Адана  (1935).  Первые
самостоятельные спектакли также осуществил для ЛХУ под рук. Лавровского:
"Том Сойер" А. П. Глад-ковского (1936), "Бэла" В.  М.  Дешевова  (1941).
Проявлял постоянный интерес к  сценич.  интерпретации  произв.  классич.
лит-ры и особенно созданию комедийного  балетного  спектакля.  Пост.:  в
Ленингр. Малом т-ре - "Мнимый жених" М. И. Чулаки (1946; Гос. пр.  СССР,
1948), "Юность" Чулаки (1949; Гос. пр. СССР, 1950), "Барышня-крестьянка"
Асафьева (1951), "Вес„лый обманщик" К. А. Корчмар„ва (1951, совм.  с  К.
Джапаровым); в Т-ре им. Кирова - "Тарас Бульба" (1955), "Маскарад" Л. А.
Ла-путина (1960). Пост. для детей: "Доктор Айболит" (1948, совм. с Г. И.
Исаевой), "Двенадцать месяцев" Б. Л. Битова (1954, обе в Ленингр.  Малом
т-ре). Др. пост.: "Голубой Дунай" на муз.  И.  Штрауса  (1956,  Ленингр.
Малый т-р), "Каменный цветок" А. Г.  Фридлендера  (Ленингр.  ДК  им.  М.
Горького),
   "Тийна" Л. Аустер  (1955,  т-р  "Эстония");  перен„с  на  сцену  т-ра
"Эстония" балеты  "Доктор  Айболит"  (1950),  "Юность"  (1952),  "Мнимый
жених"  (1954).  На  сцене  Ленингр.  Малого  т-ра   возобн.   "Фадетту"
Лавровского (1945) и пост. оперу "Фенелла" ("Немая из Портичи") Д. Обера
(1960). В 1949-50 преподавал оперную режиссуру в Ленингр. коне.
   Ф. принадлежал ко  второму  поколению  сов.  хореографов,  творческое
формирование к-рых происходило уже в  условиях  утвердившейся  монополии
драм-балета. Его худож.  мировоззрение  вполне  отвечало  этим  эстетич.
ориентациям и за их рамки не выходило. Доверие к хореодраме, отношение к
ней  как  к  единственно  возможной  форме  балетного  спектакля,  к-рой
подвластны  любые  темы,  образные  задачи,  любой  характер  конфликта,
определили многообразие тем в спектаклях Ф. и  вместе  с  тем  известную
ограниченность  его  творчества.  В  конце  50-х  гг.  Ф.  не   случайно
становится ведущим сов. хореографом, не только наиболее плодовитым, но и
наиболее точно отвечавшим "социальному заказу". Главным в этом  "заказе"
было  создание  балетного  спектакля  на  совр.  тему  и  на   материале
современности. И Ф. вполне это удалось в "Юности" - спектакле по  роману
Н. Островского "Как закалялась сталь".  К  сильным  сторонам  несомненно
значит, балетмейстерского таланта Ф. относятся умение  передать  сценич.
средствами достоверность  эпохи,  обстановки,  человеческого  характера,
вообще интерес к характеристической детали, а также смелость в обращении
к разл. жанрам - драм., эпич., комедийному.
   Умер на генеральной репетиции балета "Маскарад" в Т-ре им. Кирова.
   Лит. : Слонимский Ю., Сов. балет. Материалы к истории сов.  балетного
т-ра, М.-Л., 1950; Красовская В., Балет Ленинграда, [Л.], 1961;  ее  же.
Страницы календаря. [Б. А. Фенстер], "СБ", 1986, ј 3;
   Макаров А., Преемник Тараса, "ТЖ",  1969,  ј  7;  Анисимова  H.A.,  И
характерный танец необходим!, в кн.: Мастера балета -  самодеятельности,
в. l. M., 1973;
   Ванслов В., Статьи о балете, Л., 1980.
   А. А. Соколов-Каминский.
   ФЕСЕНКО Татьяна Ивановна (р.  13.2.1948,  Ростов-на-Дону),  артистка.
Засл. арт. РСФСР (1978). По окончании ЛХУ (педагог  Е.  В.  Ширипина)  в
1967-90 в Ленингр. Малом т-ре. Классич. балерина лирич.  амплуа.  Первая
исполнительница партий  в  Ленинграде:  Избранница  ("Весна  священная",
1969, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в), Гаянэ (1972, балетм.  Б.
Я. Эйф-ман), Жизель (1972, возобн. Н. А.  Долгушина);  в  пост.:  О.  М.
Виноградова - Сванильда  ("Коппе-лия",  1973),  Ярославна  ("Ярославна",
1974), Джульетта (1976);
   Н. Н. Боярчикова - Марина Мнишек ("Царь  Борис",  1978),  Эсме-ральда
(1981), Амалия ("Разбойники", 1982), Одетта-Одиллия (1980). Др.  партии:
Офелия ("Размышления"),  Солистка  ("Моцар-тиана"),  Иранская  красавица
("Семь красавиц"), Солистка ("Тени"), вариации  ("Пахита").  Возобновила
балет  "Привал  кавалерии"  (совм.  с  В.  Б.  Островским)   на   сценах
Харьковского т-ра
   (1990), Т-ра балета КДС и Львовского т-ра (оба 1991).
   Лит.: Прохорова В., Всегда своеобразна, "ТЖ". 1982, ј 21.
   И. В. Ступников.
   "ФЕЯ КУКОЛ" ("Die Puppenfee"),  одноактный  балет.  Комп.  И.  Байер,
сцен. И. Хасрай-тер, Ф. Гауль. 4.10.1888, Придворный т-р, Вена,  балетм.
Хасрайтер, худ. А. Бриоши; Фея кукол-К. Пальеро.  В  России:  20.2.1897,
Большой т-р, Москва, в 2 картинах, балетм. И. Мендес, худ. К. Ф.  Вальц,
дир. С. Я. Рябов;
   Фея кукол - А. А. Джури, Хозяин лавки -  В.  -Е.  Поливанов,  Главный
приказчик - А. И. Лащилин, Джеме Плумпетермир - И.  Е.  Сидоров,  куклы:
Барабанщица - А. И. Мендес, Русская - Е. В. Красовская, Испанка - М.  П.
Дьяк, Китаянка - В. И. Пукирева, Француженка - Л.  М.  Востокова.  1900,
там же, возобн., балетм. И. Н. Хлюстин. 16.2.1903, Мариинский т-р,  в  2
картинах, с добавлением муз. П. И. Чайковского, А. Г. Рубинштейна, Р. Е.
Дриго и др., балетм. Н. Г. и С. Г. Легаты, худ. Л. С. Бакст, дир. Дриго;
Фея  кукол  -  М.  Ф.  Кшесинская  (позже  В.  А.   Трефилова.   О.   И.
Преображенская, Т. П. Карсавина), Хозяин лавки - С. Ф. Гиллерт,  Главный
приказчик - П. А. Гердт, Джеме - Н. С. Аистов, куклы:
   Бебе - Преображенская, Испанка - А. П.  Павлова,  Китаянка  -  А.  Я.
Ваганова, Француженка - О. С. Чумакова, Японка - Трефилова, Паяц - Н. Г.
Сергеев, два Пьеро - С. Г. Легат и М. М. Фокин. В этой постановке  балет
сохранялся в репертуаре до 1925. 1914, под  назв.  "Волшебные  кукл  ы",
гастрольная труппа Анны Павловой, балетм. Хлюстин. 26.4.1925, под  назв.
"Волшебница куко  л",  спектакль  МХУ,  балетм.  A.M.  Мессерер,  Е.  И.
Долинская. 1966, Т-р муз. комедии, Ленинград, сцен. Н. П. Сахновская (по
мотивам Хасрайтера и Гауля), в 2 актах, с дополнением муз.  И.  Штрауса,
Дриго, А. К. Лядова и др., балетм. Р. И. Гербек, худ. А. А. Шелковников,
дир. И. Б. Пискар„в; Хозяин  лавки  -  В.  Н.  Кашкан,  куклы  -  И.  А.
Афанасьева, И. А. Одинцова, И.  Л.  Шпионская,  М.  Я.  Волкова,  И.  М.
Левенталь, И. Г.  Сидель-ская,  В.  Н.  Ланин,  Б.  П.  Смирнов,  Е.  И.
Чул-кова, В. А. Курчин, Л. Г. Барышев, И. С. Головина, М. Л. Куклева, В.
Г. Травкин и др. 7.9.1989, спектакль ЛХУ,  на  сцене  Т-ра  им.  Кирова,
балетм. К. М. Сергеев, декорации И. К. Тибиловой  (по  эскизам  Бакста),
дир. В. П. Овсянников, Фея кукол - О. Сазонова.
   Е. Б. Калашникова. "ФИАМЕТТА", фантастич. балет в 3 актах 4 картинах.
Комп. Л. Ф. Минкус, сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 12.11.1863,  под  назв.
"Пламя любви, или Саламандра", Большой т-р, Москва, худ. А.  Бредов,  И.
Е. Куканов, Ф. И. Нордмарк, Ф. И. Шеньян, П.  А.  Исаков.  Ф.  К.  Вальц
(машины),  дир.  П.  Н.  Лузин;  Фиамма  д'Амор  (Саламандра)  -  А.  И.
Собещанская, Волани -С. П. Соколов. 15.11.1865, под назв. "Фиаметта. или

Страницы: «« « 287   288   289   290   291   292   293   294   295  296   297   298   299   300   301   302   303   304   305  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет