Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 278   279   280   281   282   283   284   285   286  287   288   289   290   291   292   293   294   295   296  » »»

Марти-нес-Сьерра. 22.7.1919, Русский балет  Дягилева,  т-р  "Альгамбра",
Лондон, балетм. Л. Ф. Мясин,  консультант  по  нар.  танцам  Феликс  (Ф.
Фернандес-Гарсия), худ. П. Пикассо, дир. Э. Ансерме;  Мельник  -  Мясин,
Мельничиха - Т. П. Карсавина, Коррехидор - Л. Вуйциков-ский, Денди -  С.
Идзиковский. 2) Под назв. "Т p e у г о л к  а"  ("Хозяйка  мельниц  ы"),
балет в 3 ак"ах. Комп. С. Н. Василенко (использована му!. де  Фальи,  И.
Альбе-ниса и нар. исп. песни), сцен. М.  П.  Гальперин,  Н.  С.  Холфин.
7.2.1936, Моск. худож. балет под рук. В. В. Кригер, балетм. Холфин, реж.
Б. А. Мордвинов, худ. П. В. Вильяме, дир. В. А. Эдельман; Мельник-А.  А.
Клейн, Коррехидор-В. П. Бурмейстер. К. Г. Филонова.
   ТРЕФЙЛОВА  Вера  Александровна  [26.9(8.10).  1875,   Владикавказ   -
11.7.1943,  Париж],  артистка,  педагог.  По  окончании  балетного  отд.
Петерб.  театр.  уч-ща  в  1894-1917  в  Мариинском  т-ре.  В  1899-1900
исполнила первые большие партии: Тереза ("Привал кавалерии"), Сванильда;
Грациел-ла ("Грациелла"). Т. -представительница рус.  академич.  балета.
Е„  танец,   музыкально   содержательный,   отличался   выразительностью
(особенно в адажио), благородной  мягкостью  кантилены,  скульптурностью
аттитюдов и  арабесков.  Гармоничность,  строгий  лиризм,  законченность
пропорций, богатство пластич. оттенков  отличали  исполнение  Т.  партий
Авроры, Одетты-Одил-лии; Наилы ("Ручей"). Др. партии:
   Наяда ("Наяда и рыбак"), Эмма ("Гарлемский тюльпан"), Китри.  В  1907
успешно гастролировала в Париже. В 1917 уехала в Париж  и  основала  там
школу; среди учениц - Н. Вырубова. Последнее выступление Т. состоялось в
1921  в  лондонской  пост.  "Спящей  красавицы"   (под   назв.   "Спящая
принцесса"), Вела пед. работу.
   Лит.: Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т.
2, Л.-М., 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач.  XX  в.,  [ч.]  2.
Танцовщики, Л-, 1972. В. М. Красовская. "ТРИ ТОЛСТЯКА", балет в 4  актах
8 картинах (по одноим. сказке Ю. К. Олеши). Коми. В. А. Оранский,  сцен.
и балетм. И. А. Моисеев. 1.3.1935, Большой т-р,  худ.  Б.  А.  Матрунин,
дир. Ю. Ф. Файер. 1938, там же,  возобн.;  Суок  -  О.  В.  Лепешинская,
Продавец шаров - Л. А. Жуков, Гаспар - А. И. Радунский, Про-сперо  -  А.
Д. Булгаков. 24.1.1941, там же, возобн.
   ТРОИЦКИЙ Николай Петрович (наст. фам. Б у и л  о  в)  [12(24).8.1838,
село Троицкое,  под  Петербургом  -  9(22).9.1903,  Петербург],  артист.
Воспитанником Петерб. театр. уч-ща с 16 лет зачислен корифеем в балетную
труппу. В 1857-84 в имп. т-ре. В 1864 успешно заменил Т. А.  Сту-колкина
в ряде балетов, к-рые затем вошли в его репертуар:  "Роберт  и  Бертрам,
или Два  вора"  (Бертрам),  "Крестьянская  свадьба"  (Станислав),  "Дочь
фараона" (Джон Буль и Пасифонт), "Фауст" (Петере), "Пакеретта"  (Игнас),
"Фиаметта" (слуга Мартини). Первый исполнитель  партии  Иванушки-дурачка
("Кон„к-Горбунок", 1864, балетм. А. Сен-Леон). Его партн„ршами в  партии
Царь-девицы были M. H. Муравь„ва, М. H.  Мадаева,  А.  Гранцова,  Е.  О.
Вазем, Е. П. Соколова. Талантливый комик, пантомимист, исполнил  ок.  70
комедийных  партий,  в  т.  ч.:  Сотине  ("Мельники"),  пейзанин   Лопец
("Маркобомба"), Шут  ("Золотая  рыбка"),  Король  ("Дон  Кихот",  1871),
китайский танец ("Камарго", 1872), Дровосек  ("Бабочка",  1874),  Мамоло
("Бандиты",  1875),   факир   Мадга-вая   ("Баядерка",   1877),   Фризак
("Фризак-цирюльник", 1879). Преподавал бальные  танцы  в  Артиллерийском
уч-ще, за что награжд„н серебряной медалью (1880).
   Лит.: Плещеев А.. Наш балет, 2 изд., СПб.,  1899;  Борисоглебский  М.
(сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1,  Л.,  1938;  Красовская
В.М., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963.
   Т. Е. Кузовлева. "ТРОПОЮ ГРОМА", балет в 3 актах "(по мотивам одноим.
романа П. Абрахамса). Комп. К. Караев, сцен. Ю. И. Слонимский. 4.1.1958,
Т-р им. Кирова, балетм. К. М. Сергеев, худ. В. И.  Доррер,  дир.  Э.  П.
Грикуров; Сари - H.  М.  Дудинская,  Ленни  -  Сергеев,  Мако  -  И.  Д.
Бельский, Герт - М. М. Михайлов, Фанни - И. H. Утретская. 21.2.1965, там
же, возобн., балетм. и худ. те же, дир. Ю. В.  Гамалей;  Сари  -  О.  H.
Моисеева. Ленни - Б. Я. Брегвадзе. Мако - А. В. Гридин, Фанни  -  В.  К.
Пот„мкина. 1972, там же, возобн., балетм. тот же;
   Сари - Г. Т. Комлева, Ленни - Б. В. Бланков. 27.6.1959,  Большой  т-р
(филиал), балетм. и худ. те же, дир. Е.  Ф.  Светланов;  Сари  -  О.  В.
Лепешинская, Ленни - Ю. Г. Кондратов, Герт - С. Г. Корень, Фанни - Ю. Г.
Скотт. В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Куйбышев (1960, H.
В. Данилова). Воронеж (1963, К. А. Муллер),  Новосибирск  (1976,  Р.  Г.
Ахундова, М. Д. Мамедов).
   Лит.: Бон ч-О смоловская Е.. Балеты Караева "Семь красавиц" и "Тропою
грома", М., 1961; Томсон Г. В. (сост.), "Тропою грома" К.  Караева,  Л.,
1962.
   Е. H. Дюкина.
   ТРОФИМОВА Ирина Александровна (р.  29.10.1929,  Ленинград),  педагог.
Засл. деят. иск-в Башк. АССР (1969). В 1949 окончила ЛХУ (педагог М.  Ф.
Романова), в 1952 - пед. отд. Ленингр. коне. (педагог А. Я. Ваганова), в
1957 - театроведч. ф-т ЛГИТМиКа. С 1951 препода„т в ЛХУ. Ученики:
   Э. Куватова, М. Г. Куллик, Е. Г.  Мартинсон,  Т.  В.  Статкун.  Автор
статей по вопросам хореографии и балетной педагогики.
   Е. Р. Губийо\ллини.
   ТРОФИМЧУК  Валерий   Павлович   (р.   21.4.1957,   Москва),   артист,
балетмейстер. По окончании МХУ (педагог Л. Т. Жданов) в 1975-77  в  Т-ре
им. Палиашвили. В 1988 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа  (педагог  О.
Г. Тарасова). С 1977 в Моск. классич. балете. Дебютировал в партии Курда
("Гаянэ"). Партии: Тибальд, Рот-барт; Ганс ("Жизель"), Ч„рт ("Сотворение
мира").  Пастух  ("Весна  священная"),  Дроссельмейер.  Исполняет  конц.
номера в  пост.  совр.  хореографов.  Танец  Т.  порывист,  эмоционально
насыщен, созданные  им  образы  колоритны,  оригинальны,  психологически
разработаны. Пост.: "Легенда о манку рте"  на  муз.  И.  Габели  (1988),
хореогр. сюита "Обретение"  на  сб.  муз.  совр.  комп.  3-я  пр.  Всес.
конкурса балетмейстеров в Москве (1988).
   Соч.:  Диалог  двух  лауреатов.  "СБ",  1990,  ј  4   (совм.   с   С.
Воскресенской).
   Лит.: Литвинская Е., Представляя молодых, "СБ".  1990.  ј  3.  Р.  В.
Филина.
   ТРОЯНОВСКАЯ  Таисия  Алек  сандровна   (1889,   Петербург   -   1946,
Ленинград), артистка. По окончании Петрогр. театр.  уч-ща  в  1916-41  в
Мариинском т-ре. Партии: Раймонда, Сванильда;
   Балерина ("Петрушка"), Царь-девица  и  Жемчужина  ("Кон„к-Горбунок"),
Белая кошечка, принцесса Флорина и Аврора ("Спящая красавица"), Пьеретта
("Арлекинада"), прелюд и 11-й вальс ("Шо-пениана"), Коломбина,  Эстрелла
и Бабочка ("Карнавал"), Тереза ("Привал кавалерии"), Гюльнара  и  Медора

Страницы: «« « 278   279   280   281   282   283   284   285   286  287   288   289   290   291   292   293   294   295   296  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет