|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 » »» Одетта-Одиллия, Аврора, Мария;
Фадетта ("Фадетта"), Эсмеральда,
Китри, Фригия; Сольвейг, Ингрид и Анитра ("Пер Гюнт"), кружевница
Настя ("Левша"), Ма-рика ("Сердце Марики"), Гамзат-ти ("Баядерка"), Тао
Хоа, Медо-ра. В 1974-76 педагог-репетитор Челябинского т-ра, в 1978-91
педагог балетной студии при т-ре.
С. И. Чадов. "ТАРАС БУЛЬБА", балет в 3 актах (по мотивам одноим.
повести Н. В. Гоголя). Комп. В. П. Соловь„в-Седой, сцен. С. С. Каплан.
12.12.1940, Т-р им. Кирова, балетм. Ф. В. Лопухов, реж. И. К. Ковтунов,
худ. В. Ф. Рын-дин, дир. Е. А. Дубовской; Тарас Бульба - М. А. Дудко.
Остап - С. Г. Корень. Андрий - В, М. Чабукиани; Панночка - Н. М.
Дудинская. Оксана - А. Я. Шелест. 26.3.1941, Большой т-р. новая ред., в
3 .актах, оркестровка Д. Р. Рогаль-Левицкого, сцен. и балетм. Р. В.
Захаров, худ. А. Г. Петрицкий, дир. Ю. Ф. Файер;
Тарас Бульба - Л. А. Лащилин, Остап - К. М. Сергеев, Андрий-М. М.
Габович, Панночка - М. Т. Семенова, Оксана - О. В. Лепешинская.
23.6.1955, Т-р им, Кирова, новая ред., в 4 актах 10 картинах, балетм. Б.
А. Фен-стер, худ. А. И. Константиновский, дир. П. Э. Фельдт, консультант
по нар. танцам Б. В. Сте-паненко; Тарас Бульба - М. М. Михайлов, Остап -
А. А. Макаров, Андрий - Сергеев, Панночка - Дудинская, А. Е. Осипенко,
Оксана - Шелест. 21.12.1962, там же, возобн., балетм. и худ. те же, дир.
В. Г. Широков; Тарас Бульба - Ю. С. Мальцев, Остап-А. И. Грибов.
Андрий-С. П. Кузнецов, Панночка - Осипенко. В др. городах (в скобках
фам. балетмейстеров):
Новосибирск (1960, Н. М. Уланова, Фен-стер).
ТАРАСОВ Николай Иванович [6(19). 12.1902, Москва-8.2.1975, там же],
артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1937). По окончании МХУ (педагог Н.
Г. Легат) в 1920-35 в Большом т-ре. Дебютировал в партии Колена. Др.
партии: Зигфрид, Альберт, Базиль, Дезире, Жан де Бриен, Солор. Танцовщик
строгой акаде-мич. манеры, обладавший мягким, эластичным прыжком,
великолепный партн„р. В 1923-60 преподавал в МХУ (в 1942-45 директор и
худ. рук., в 1953-54 худ. рук.). В 1929-30 в„л класс усовершенствования
в Большом т-ре и Моск. худож. балете, в 1933-37 худ. рук. эстрадного
хореогр. техникума. С 1946 преподаватель кафедры хореографии ГИТИСа
("Методика классич. танца"), с 1958 худ. рук. отделения
педагогов-хореографов ГИТИСа (с 1962 проф.). Ученики: артисты Ю. Т.
Жданов, А. А. Лапаури, М. Л. Лавровский, М. Э. Лиепа, Я. Д. Сех;
педагоги Е. П. Валукин, П. А. Пестов,
Ж. Пребил, А. А. Прокофьев. Автор учебников "Методика клас-сич.
тренажа" (М.-Л., 1940, совм. с А. И. Чекрыгиным, В. Э. Морицем),
"Классич. танец. Школа мужского исполнитель-ства" (М., 1971; Гос. пр.
СССР, 1975; 2-е изд., М., 1981). По сценарию А. Я. Вагановой и Т. пост.
уч. фильм "Методика классич. танца" (1947).
Лит.: Стручкова Р., Наш любимый профессор, "СБ", 1983, ј1;Холфина С.,
Вспоминая мастеров моек. балета..., М., 1990. E. H. Надеждина.
ТАРАСОВА Ольга Георгиевна (р. 17.2.1927, Киев), артистка,
балетмейстер, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1979). Канд. иск-ведения
(1978). В 1946 окончила МХУ (педагоги Г. П. Петрова, М. А. Кожухова), в
1957 - балетмейстерское отд. ГИТИСа (педагоги Р. В. Захаров и Л. М.
Лавровский). В 1946-66 в Большом т-ре. Исполняла характерные танцы в
балетах "Кон„к-Горбунок", "Ми-рандолина", "Дон Кихот", "Раймонда",
"Тропою грома". Пост.:
"Кисекбаш" Р. Г. Губайдуллина (1958, Казанский т-р),
"Цветик-семицветик" Е. П. Крылатова (1965, МХУ, сцен. Т.), "Ала и
Лоллий" на муз. С. С. Прокофьева (1966, "Токио балле"), "Вальсы" на муз.
Прокофьева (1967, Одесский т-р, сцен. Т.), "Поэма экстаза" на муз. А. Н.
Скрябина и "Мечты во сне" П. Владигерова (1969, т-р "Арабеск", София),
"Негрит„нок и обезьяна" Л. А. Половинкина (1973, Детский муз. т-р,
Москва), "Щелкунчик" (1978, Т-р им. Абая), "Диалоги" на муз. Д. Д.
Шостаковича (1979, Челябинский т-р); совм. с А. А. Лапаури - "Лесная
песня" Г. Л. Жуковского (1961, Большой т-р), "Подпоручик Киже" на муз.
Прокофьева (1963, там же; экранизирован на ТВ в 1969), "Я имя тво„
пишу..." на муз. Ф. Пуленка (1968, Одесский т-р; 1969, под назв.
"Жаклин", Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко; экранизирован на
ТВ в 1970 под назв. "Имя тво„..."); "Лебединое озеро" (совм. с Л.
Хофген, 1986, Ганно-вер, ФРГ); танцы в операх. С 1968 препода„т в ГИТИСе
(с 1987 проф.). Ученики: С. В. Воскресенская, М. С. Кисляров, Е. А.
Панфилов, А. Н. Соколов, В. П. Трофимчук, К. С. Уральский, В. П.
Федотов, В. М. Хинганский, Е. Богданович.
Соч.: О некоторых методах работы балетмейстера с симф. музыкой, в
сб.:
Вопросы воспитания балетмейстеров в театр. вузе, М., 1980; От симф.
партитуры к балету, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 4, М.,
1982; Если проанализировать тенденции, "СБ", 1987, ј 1.
Лит. : Шереметьевская Н., Подпоручик Киже. "МЖ", 1963, ј 16; И н-гер
А., Воспоминаниями рожденный, "ТЖ", 1969, ј 24; И л у п и н а А.,
"Жаклин", "МЖ", 1970, ј 1. В. И. Уральская.
ТАУЛАТО, Таолато, Тола т о (Taolato) Альвиз (Луиз, Леонтий) (гг.
рожд. и смерти неизв.), итал. танцовщик, балетмейстер. Выступал в т-рах
Венеции и Вены. Приехал в Петербург в 1758 с труппой Дж. Локателли.
Исполнил партию Арлекина в пантомиме "Отец солюбовник сыну своему, или
Заворож„нная табакерка" (1758). Участвовал в балетах Дж. А. Сакко и К.
Белюц-ци. В июне 1760 принят в придв. балетную труппу, а в июле ему было
разрешено жениться на рус. танцовщице А. Тимофеевой с условием никогда
не покидать Россию и считать детей росс. подданными. Исполнял
полухарактерные и гротесковые партии в балетах Ф. Гильфердинга: Плутон
("Возвращение Весны, или Победа Флоры над Бореем", 1760), Момус
("Возвращение Аполлона на Парнас", 1763), а также: сельского дворянина
("Осмеянной в деревне живущий дворянин"), Сельского пастуха
("Отмщевающий бог любви"), изображал Африку ("Аллегорический балет") -
все три при опере "Олимпиада" на торжествах по случаю коронации
Екатерины II в Москве (1762). Участвовал в балетах Ф. Кальцеваро в
Ораниенбаумском т-ре вел. кн. Петра Ф„доровича. Выступал в балетах Г.
Анджолини: в танцах рыбаков при опере "Олимпиада" (1769), в балетах при
операх "Ифигения в Тавриде" (1768), "Антигон" (1770); балетах П. Гранже
при опере "Луций Вер" (1774). Занимался балетмейстерской деятельностью,
известны его балеты 1760-х гг.: "Балет с куклой" (1763?), "Балет с
мельницей" (1765?), "Балет с соботами" (1764?). В 1777 году повредил
ногу и вышел на пенсию, к-рую в 1791 ещ„ получал.
Лит.: Ш т e л и н Я., Сокращ„нные известия о рус. танцах и театр, в
Страницы: «« « 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |