Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 272   273   274   275   276   277   278   279   280  281   282   283   284   285   286   287   288   289   290  » »»

   Одетта-Одиллия, Аврора, Мария;
   Фадетта ("Фадетта"), Эсмеральда,
   Китри, Фригия; Сольвейг, Ингрид и  Анитра  ("Пер  Гюнт"),  кружевница
Настя ("Левша"), Ма-рика ("Сердце Марики"), Гамзат-ти ("Баядерка"),  Тао
Хоа, Медо-ра. В 1974-76 педагог-репетитор Челябинского т-ра,  в  1978-91
педагог балетной студии при т-ре.
   С. И. Чадов. "ТАРАС БУЛЬБА", балет в  3  актах  (по  мотивам  одноим.
повести Н. В. Гоголя). Комп. В. П. Соловь„в-Седой, сцен. С.  С.  Каплан.
12.12.1940, Т-р им. Кирова, балетм. Ф. В. Лопухов, реж. И. К.  Ковтунов,
худ. В. Ф. Рын-дин, дир. Е. А. Дубовской; Тарас Бульба -  М.  А.  Дудко.
Остап - С. Г. Корень. Андрий  -  В,  М.  Чабукиани;  Панночка  -  Н.  М.
Дудинская. Оксана - А. Я. Шелест. 26.3.1941, Большой т-р. новая ред.,  в
3 .актах, оркестровка Д. Р. Рогаль-Левицкого,  сцен.  и  балетм.  Р.  В.
Захаров, худ. А. Г. Петрицкий, дир. Ю. Ф. Файер;
   Тарас Бульба - Л. А. Лащилин, Остап - К.  М.  Сергеев,  Андрий-М.  М.
Габович, Панночка  -  М.  Т.  Семенова,  Оксана  -  О.  В.  Лепешинская.
23.6.1955, Т-р им, Кирова, новая ред., в 4 актах 10 картинах, балетм. Б.
А. Фен-стер, худ. А. И. Константиновский, дир. П. Э. Фельдт, консультант
по нар. танцам Б. В. Сте-паненко; Тарас Бульба - М. М. Михайлов, Остап -
А. А. Макаров, Андрий - Сергеев, Панночка - Дудинская, А.  Е.  Осипенко,
Оксана - Шелест. 21.12.1962, там же, возобн., балетм. и худ. те же, дир.
В. Г. Широков; Тарас  Бульба  -  Ю.  С.  Мальцев,  Остап-А.  И.  Грибов.
Андрий-С. П. Кузнецов, Панночка - Осипенко. В  др.  городах  (в  скобках
фам. балетмейстеров):
   Новосибирск (1960, Н. М. Уланова, Фен-стер).
   ТАРАСОВ Николай Иванович [6(19). 12.1902, Москва-8.2.1975,  там  же],
артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1937). По окончании МХУ  (педагог  Н.
Г. Легат) в 1920-35 в Большом т-ре. Дебютировал  в  партии  Колена.  Др.
партии: Зигфрид, Альберт, Базиль, Дезире, Жан де Бриен, Солор. Танцовщик
строгой  акаде-мич.  манеры,  обладавший  мягким,  эластичным   прыжком,
великолепный партн„р. В 1923-60 преподавал в МХУ (в 1942-45  директор  и
худ. рук., в 1953-54 худ. рук.). В 1929-30 в„л класс  усовершенствования
в Большом т-ре и Моск. худож. балете, в  1933-37  худ.  рук.  эстрадного
хореогр. техникума. С  1946  преподаватель  кафедры  хореографии  ГИТИСа
("Методика   классич.   танца"),   с   1958    худ.    рук.    отделения
педагогов-хореографов ГИТИСа (с 1962  проф.).  Ученики:  артисты  Ю.  Т.
Жданов, А. А. Лапаури, М.  Л.  Лавровский,  М.  Э.  Лиепа,  Я.  Д.  Сех;
педагоги Е. П. Валукин, П. А. Пестов,
   Ж. Пребил, А.  А.  Прокофьев.  Автор  учебников  "Методика  клас-сич.
тренажа" (М.-Л., 1940,  совм.  с  А.  И.  Чекрыгиным,  В.  Э.  Морицем),
"Классич. танец. Школа мужского исполнитель-ства" (М.,  1971;  Гос.  пр.
СССР, 1975; 2-е изд., М., 1981). По сценарию А. Я. Вагановой и Т.  пост.
уч. фильм "Методика классич. танца" (1947).
   Лит.: Стручкова Р., Наш любимый профессор, "СБ", 1983, ј1;Холфина С.,
Вспоминая мастеров моек. балета..., М., 1990. E. H. Надеждина.
   ТАРАСОВА   Ольга   Георгиевна   (р.   17.2.1927,   Киев),   артистка,
балетмейстер, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1979). Канд. иск-ведения
(1978). В 1946 окончила МХУ (педагоги Г. П. Петрова, М. А. Кожухова),  в
1957 - балетмейстерское отд. ГИТИСа (педагоги Р.  В.  Захаров  и  Л.  М.
Лавровский). В 1946-66 в Большом т-ре.  Исполняла  характерные  танцы  в
балетах  "Кон„к-Горбунок",  "Ми-рандолина",  "Дон  Кихот",   "Раймонда",
"Тропою грома". Пост.:
   "Кисекбаш"   Р.    Г.    Губайдуллина    (1958,    Казанский    т-р),
"Цветик-семицветик" Е. П.  Крылатова  (1965,  МХУ,  сцен.  Т.),  "Ала  и
Лоллий" на муз. С. С. Прокофьева (1966, "Токио балле"), "Вальсы" на муз.
Прокофьева (1967, Одесский т-р, сцен. Т.), "Поэма экстаза" на муз. А. Н.
Скрябина и "Мечты во сне" П. Владигерова (1969, т-р  "Арабеск",  София),
"Негрит„нок и обезьяна" Л.  А.  Половинкина  (1973,  Детский  муз.  т-р,
Москва), "Щелкунчик" (1978, Т-р им.  Абая),  "Диалоги"  на  муз.  Д.  Д.
Шостаковича (1979, Челябинский т-р); совм. с А.  А.  Лапаури  -  "Лесная
песня" Г. Л. Жуковского (1961, Большой т-р), "Подпоручик Киже"  на  муз.
Прокофьева (1963, там же; экранизирован на  ТВ  в  1969),  "Я  имя  тво„
пишу..." на муз.  Ф.  Пуленка  (1968,  Одесский  т-р;  1969,  под  назв.
"Жаклин", Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко; экранизирован на
ТВ в 1970 под назв.  "Имя  тво„...");  "Лебединое  озеро"  (совм.  с  Л.
Хофген, 1986, Ганно-вер, ФРГ); танцы в операх. С 1968 препода„т в ГИТИСе
(с 1987 проф.). Ученики: С. В. Воскресенская,  М.  С.  Кисляров,  Е.  А.
Панфилов, А. Н. Соколов,  В.  П.  Трофимчук,  К.  С.  Уральский,  В.  П.
Федотов, В. М. Хинганский, Е. Богданович.
   Соч.: О некоторых методах работы балетмейстера  с  симф.  музыкой,  в
сб.:
   Вопросы воспитания балетмейстеров в театр. вузе, М., 1980;  От  симф.
партитуры к балету, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, в. 4,  М.,
1982; Если проанализировать тенденции, "СБ", 1987, ј 1.
   Лит. : Шереметьевская Н., Подпоручик Киже. "МЖ", 1963, ј 16; И  н-гер
А., Воспоминаниями рожденный, "ТЖ", 1969, ј 24; И  л  у  п  и  н  а  А.,
"Жаклин", "МЖ", 1970, ј 1. В. И. Уральская.
   ТАУЛАТО, Таолато, Тола т о  (Taolato)  Альвиз  (Луиз,  Леонтий)  (гг.
рожд. и смерти неизв.), итал. танцовщик, балетмейстер. Выступал в  т-рах
Венеции и Вены. Приехал в Петербург в  1758  с  труппой  Дж.  Локателли.
Исполнил партию Арлекина в пантомиме "Отец солюбовник сыну  своему,  или
Заворож„нная табакерка" (1758). Участвовал в балетах Дж. А. Сакко  и  К.
Белюц-ци. В июне 1760 принят в придв. балетную труппу, а в июле ему было
разрешено жениться на рус. танцовщице А. Тимофеевой с  условием  никогда
не  покидать  Россию  и  считать  детей   росс.   подданными.   Исполнял
полухарактерные и гротесковые партии в балетах Ф.  Гильфердинга:  Плутон
("Возвращение  Весны,  или  Победа  Флоры  над  Бореем",  1760),   Момус
("Возвращение Аполлона на Парнас", 1763), а также:  сельского  дворянина
("Осмеянной   в   деревне   живущий   дворянин"),   Сельского    пастуха
("Отмщевающий бог любви"), изображал Африку ("Аллегорический  балет")  -
все  три  при  опере  "Олимпиада"  на  торжествах  по  случаю  коронации
Екатерины II в Москве (1762).  Участвовал  в  балетах  Ф.  Кальцеваро  в
Ораниенбаумском т-ре вел. кн. Петра Ф„доровича. Выступал  в  балетах  Г.
Анджолини: в танцах рыбаков при опере "Олимпиада" (1769), в балетах  при
операх "Ифигения в Тавриде" (1768), "Антигон" (1770); балетах П.  Гранже
при опере "Луций Вер" (1774). Занимался балетмейстерской  деятельностью,
известны его балеты 1760-х гг.:  "Балет  с  куклой"  (1763?),  "Балет  с
мельницей" (1765?), "Балет с соботами" (1764?).  В  1777  году  повредил
ногу и вышел на пенсию, к-рую в 1791 ещ„ получал.
   Лит.: Ш т e л и н Я., Сокращ„нные известия о рус. танцах и  театр,  в

Страницы: «« « 272   273   274   275   276   277   278   279   280  281   282   283   284   285   286   287   288   289   290  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет