Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 277   278   279   280   281   282   283   284   285  286   287   288   289   290   291   292   293   294   295  » »»

   Соч.: Девушка в синем, М., 1992. Лит.: Васильев А., Прощай, девушка в
синем, "Б", 1995, ј 1-2. Н. Л. Дунаева.
   ТЙЩЕНКО Борис Иванович (р. 23.3.1939,  Ленинград),  композитор.  Нар.
арт. РСФСР  (1987).  В  1963  окончил  Ленингр.  коне.  (педагог  Д.  Д.
Шостакович). Автор симф., камерных и хоровых произв.,  а  также  балетов
"Двенадцать" (по поэме А. А. Блока;
   1964, Т-р им. Кирова, балетм. Л. В. Якобсон; 1978,  Венеция,  балетм.
Дж. Вантаджо) и "Ярославна" (по "Слову о полку Игоре-ве"; 1974, Ленингр.
Малый т-р, балетм. О. М. Виноградов; 1977,  Новосибирский  т-р,  балетм.
Ал. А. Дементьев). На муз. Т. пост. балеты: "Симфония бессмертия" (1972,
труппа "Хореографические миниатюры", балетм. Якобсон) и "Суздаль" (1969,
Оперная студия Ленингр. коне., балетм. Л. С. Лебедев). С 1965  препода„т
в Ленингр. коне. Гос. пр. РСФСР (1978).
   Лит.: К а ц Б., О музыке Б. Тищенко. Опыт критич.  исследования,  Л.,
1986;
   Нестьева М., Эволюция В. Тищенко в связи с муз.-театр, жанром, в сб.:
Композиторы Рос. Федерации, в. 1, М., 1981. Л. М. Бутир.
   ТКАЧЕНКО Тамара Степановна
   [6(19).10.1909,  Ростов-на-Дону  -  26.4.1987,   Москва],   артистка,
педагог. Нар. арт.  РСФСР  (1976).  По  окончании  МХУ  (педагог  В.  Д.
Тихомиров) в 1926-48 одна  из  ведущих  характерных  танцовщиц  Большого
т-ра. Партии: Тереза ("Пламя Парижа"), фея Карабос;
   Уличная танцовщица и Мерседес ("Дон  Кихот");  исполняла  характерные
танцы в балетах  "Лебединое  озеро",  "Бахчисарайский  фонтан".  В  1940
окончила пед. отд. МХУ. В 1940-60 преподавала характерный танец в МХУ, с
1946 - нар.-сценич. танец на балетмейстерском и пед. отд. ГИТИСа (с 1970
проф.). Автор книг, методич. пособий для  худож.  самодеятельности,  уч.
программ по нар.-сценич. танцу.
   Соч.:  Нар.  танец,  2  изд.,  М.,  1967;  Нар.  танцы:   болгарские,
венгерские,  немецкие,  польские,  румынские,  сербские  и   хорватские,
чешские и словацкие, М., 1975; Вьетнамская нар. хореография, М., 1985.
   Лит. : Трембовельская Л., Страницы календаря. [Т. С. Ткаченко], "СБ",
1985, ј 2.
   ТОЛЬСКИЙ (наст.  фам.  Х  о  л  -ф  и  н  )  Анатолий  Сергеевич  [р.
3(16).12.1911, Клин  Моск.  обл.],  артист,  балетмейстер.  Брат  Н.  С.
Холфина. В 1930 окончил Моск. хореогр. техникум им. А.  В.  Луначарского
(педагог А. М. Мессе-рер). В  1931-38  солист  Моск.  худож.  балета,  в
1938-65   -   Т-ра   им.    Станиславского    и    Немиро-вича-Данченко.
Острохарактерный танцовщик.  Первый  исполнитель  партий  в  этом  т-ре:
Кочегар  и  Акробат  ("Красный  мак",  1928,  балетм.  Холфин  и  Д.  В.
Камер-ницкий),  Затейник   ("Соперницы",   1933),   Влюбл„нный   испанец
("Треуголка", 1936), Молодой цыган ("Цыганы", 1937),  Рыжий  ("Франческа
да Римини", 1947), обезьяна Чичи ("Доктор Айболит",  1948;  все  балетм.
Холфин), Бирбанто ("Корсар", 1932), Ч„рт ("Ночь перед Рождеством", 1938,
балетм.  В.  П.   Бурмейстер,   Ф.   В.   Лопухов),   Воришка,   Военный
("Штраусиана",  1941),  Слен-дер   ("Виндзорские   проказницы",   1942),
Партизанский вожак ("Лола", 1943), Военачальник  ("Шехе-разада",  1944),
Анатолий ("Берег счастья", 1948), Сват ("Охридская легенда",  1958;  все
балетм. Бурмейстер), Нурали ("Бахчисарайский фонтан", 1936,  балетм.  Р.
В. Захаров), Шприх ("Маскарад", 1961, балетм. И.  В.  Смирнов),  Доремар
("Золотой ключик", 1962, балетм. Н. Г. Гришина). В 1967-72  балетм.-реж.
мастерской эстрадного танца Москон-церта, где пост. ряд эстрадных
   ШОу-ПрОГраММ. Г. В. Челомбитько.
   ТОПОРКОВ Афанасий Яковлевич (ок.  1727  -  после  1762),  артист.  По
окончании Петерб. балетной школы (педагог Ж. Б. Ланде) в  1741  вош„л  в
первую рус. балетную труппу. Исполнял ведущие роли в "дворцовом балете".
Участвовал  в  пасторальных,  мифологич.,  а  также  комич.  характерных
балетах, пост. Ланде и  А.  Ринальди.  Среди  партий  -  Аполлон  ("Брак
Купидона и Психе"). В 1752 был назначен придв. танцмейстером.
   Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII в., пер. с  нем.,
Л., 1935; Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории  рус.  балета,
т. 1, Л., 1938; К p а с о в -екая В., Рус. балетный т-р от возникновения
до сер. XIX в., Л.-М.,  1958.  E.  H.  Дюкина.  "ТОРЖЕСТВО  РОССИИ,  ИЛИ
РУССКИЕ В ПАРИЖЕ", аллегорическо-историч. балет в 3 актах,  с  пением  и
хорами. Комп. К. А. Кавос, сцен. И. И. Вальберх, Огюст, стихи куплетов и
хоров  П.  А.  Корсакова.  3.6.1814,  Большой  т-р,  Петербург,  балетм.
Вальберх и Огюст, худ. П. Гонзаго,  И.  Дранше  (декорации),  К.  Бабини
(костюмы), дир. Кавос; Франция - F.. И. Колосова, гений  России  в  виде
славянского витязя - Огюст. Г. К. Иноземцева.
   ТРЕМБОВЕЛЬСКАЯ Лариса Дмитриевна (р.  15.9.1936,  Москва),  артистка,
педагог,  балетмейстер.  Засл.  арт.  РСФСР  (1974).  По  окончании  МХУ
(педагоги Г. П..Петрова, Т. С.  Ткаченко)  в  1955-77  в  Большом  т-ре;
совершенствовалась  под  рук.  Н.  А.  Капустиной.  Ведущая  характерная
танцовщица т-ра. Первая исполнительница  партии  Анда-лузки  ("Испанское
каприччио", 1963, балетм. В.  Г.  Гонсалес,  М.  Ф.  Камалетдинов).  Др.
партии:
   Мерседес ("Дон Кихот"), Мавританка  ("Лейли  и  Меджнун"),  Пер-сидка
("Половецкие пляски"); исполняла характерные танцы в балетах  "Лебединое
озеро", "Дон Кихот", "Бахчисарайский фонтан", "Гаянэ". Выступала с конц.
репертуаром. Исполнительский стиль Т.  отличался  строгим  благородством
манеры, тонкой обрисовкой  нац.  особенностей  танца,  музыкальностью  и
эмоциональной насыщенностью. С 1977 педагог-балетмейстер Большого  т-ра,
где ею поставлены танцы во  мн.  операх.  По  окончании  ГИТИСа  с  1980
педагог кафедры хореографии  по  нар.-сценич.  танцу  там  же.  Пост.  :
балет-триптих   "Картины   Испании"   ("Тореро"   Е.   Ф.   Свет-ланова,
"Любовь-волшебница" М. ле Фальи, "Испанское каприччио"  на  муз.  Н.  А.
Римского-Корса-кова) P оперно-балетных т-рах Улан-Удэ  (1983)  и  Фрунзе
(1985);
   "Испанское каприччио" на муз. Н. А. Римского-Корсакова (Одесский т-р,
1981), "Фиеста" на муз. Римского-Корсакова (в Белорус.  хореогр.  уч-ще,
1990, вош„л в репертуар Минского т-ра), танцы в операх в  Минском  т-ре.
Снималась в кинофильме-опере "Каменный гость"  (1967,  Т.  -  Лаура),  в
худож.   фильме   "Ференц   Лист"   (1972).    Е„    творчеству    поев.
телефильм-концерт "Танцует Лариса Трембовельская" (1974).
   С о ч.: Так танцуют в Испании, "СБ", 1986, ј 3.
   Лит.: Л и en а М., Танцует  Л.  Трембовельская,  "ТЖ",  1975,  ј  13;
Уразгель-д e e в Р., Образы Испании на киргизской сцене, "СБ",  1986,  ј
6. Э. В. Бочарникова.
   "ТРЕУГОЛКА"  ("Le  Tricorne"),  балеты  по  одноим.  повести  П.   де
Аларкона.  1)  Одноактный  балет.  Комп.   М.   де   Фалья,   сцен.   Г.

Страницы: «« « 277   278   279   280   281   282   283   284   285  286   287   288   289   290   291   292   293   294   295  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет