Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 » »» артист, педагог. Засл. арт. УССР (1941). В 1925 окончил балетную студию при Т-ре им. Лысенко (педагоги А. И. Вильт-зак, Я. В. Романовский, П. К. Йоркин). В 1933 совершенствовался в МХУ (педагоги В. А. Сем„нов, А. М. Монахов). В 1925-35 в Т-ре им. Лысенко, в 1935-37 и 1939-45 в Т-ре им. Шевченко, в 1937-39 в Большом т-ре, в 1945-60 в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Партии: Зигфрид, Базиль, Конрад, Феб, Дезире; Арлекин ("Карнавал"), Франц; Карл VII ("Жанна д'Арк", 1957, балетм. В. П. Бурмейстер, первый исполнитель), Монах ("Мещанин из Тосканы"), Фрондосо; Степан ("Лилея"), Капитони ("Доктор Айболит"), П„тр ("Берег счастья"), Дофин ("Жанна д'Арк"), Султан ("Охридская легенда"). Пост.: "Лебединое озеро" (1961, Варшавский оперный т-р, совм. с Н. Г. Конюс). В 1960-63 педагог Варшавской балетной школы, в 1964-68 - МХУ, в 1968-71 и 1973-75 педагог-репетитор Большого т-ра в Лодзи, в 1975-77 - Муз. т-ра в Щецине. Лит. : Стан1шевський Ю., Укращь-ский радянський балет, Ктв, 1963; С и и г а -ч М., Страницы календаря [А. Соболь], "СБ", 1986, ј5;Холфина С., Вспоминая мастеров моек. балета..., М., 1990. E. П. Деревщикова. СОБЦЕВА Валентина Григорьевна (р. 24.3.1942, Краснокамск Пермской обл.), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1984). В 1962 окончила Пермское хореогр. уч-ще (педагоги Г. К. Кузнецова и Л. П. Сахарова). Ученицей станцевала на сцене Пермского т-ра Коппелию; Сольвейг ("Пер Гюнт", балетм. К. А. Есаулова). В 1962-66 в Пермском т-ре. Партии: Одетта - Одиллия, Раймонда; Мирта ("Жизель"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"). В 1966-67 в Челябинском, в 1967-68 в Донецком т-рах, в 1968-71 в моек. труппе "Молодой балет", в 1971-87 одна из ведущих балерин Т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Строгий академизм, эмоциональность и глубокий лирич. темперамент позволили С. создать галерею ярких образов. Партии: Одетта-Одиллия, Сванильда; Фея ("Золушка"), Актриса ("Штрау-сиана"), Франческа ("Франческа да Римини"), Купава ("Снегурочка"), Гюльнара ("Корсар"), Фл„р де Лис ("Эсмеральда"), Ханна ("Ч„рные птицы"), Паола ("Рива-рес"). В 1987-90 гастролировала по стране с большой сольной конц. программой. В 1984 окончила пед. отд. балетмейстерского ф-та ГИТИСа (педагог М. Т. Сем„нова). С 1991 педагог Стамбульской коне. Лит.: 3 в я i и н а А., Танцует В. Собце-ва, "МЖ", 1981, ј 23. E. П. Деревщикова. "СОВЕТСКИЙ БАЛЕТ", жур-нал; см. "Балет". СОКОЛОВ Николай Сергеевич [р. 31.5(12.6).1912, Краснодар], артист. По окончании ЛХУ (педагоги Л. С. Петров, В. И. Пономар„в) в 1930-31 в Т-ре им. Палиашвили. В 1931-62 в Ленингр. Малом т-ре. Подвижность акт„рской природы, высокий профессионализм и восприимчивость к почерку разных балетмейстеров позволили С. овладеть обширным репертуаром. Первый исполнитель партий: Флориндо ("Мнимый жених", 1946, балетм. Б. А. Фен-стер), Иван ("Чудесная фата", 1947, балетм. Н. А. Анисимова), Берестов ("Барышня-крестьянка", 1951, балетм. Фенстер), Сердар ("Вес„лый обманщик", 1951, балетм. тот же), Зосима ("Ивушка", 1957, балетм. Анисимова). Исполнил партии в балетах, пост. Ф. В. Лопуховым: Скарамуш ("Арлекинада"), Франц и Гуцул ("Коппелия"), Кубанец ("Светлый ручей"), Колен, Ротбарт. Лучшая партия - Балда ("Сказка о попе и о работнике его Балде", 1940, балетм. В. А. Варковицкий, первый исполнитель). В 1963-75 зав. балетной труппой Ленингр. Малого т-ра. м. в. Корту нова. СОКОЛОВ Олег Германович (р. 5.10.1936, Ленинград), артист, педагог. Засл. арт. Даг. АССР (1968). По окончании ЛХУ (педагог Б. В. Шавров) в 1954-76 в Т-ре им. Кирова. Классич. танцовщик лирико-героич. плана. Первый исполнитель партий: Сатир ("Спартак", 1956, балетм. Л. В. Якобсон), Добро ("Испанские миниатюры", 1967, балетм. X. В. Гомес де Фонсеа). Др. партии: Зигфрид, Солор, Ферхад, Евгений, Дезире, Альберт, Базиль; Остап ("Тарас Бульба"), Фрондосо, Вацлав; Юноша ("Ленинградская симфония"), Юноша ("Шопе-ниана"), Кино ("Жемчужина"), Гармодий и Мирмиллон ("Спартак"), Осман ("Горянка"; Гос. пр. РСФСР, 1970). Преподавал клас-сич. танец в ЛХУ (1964-66 и 1986-92). Работал в Каирском высшем балетном ин-те (1969- 70), в ГДР. С 1992 в балетной труппе Боннского т-ра оперы и балета под рук. В. М. Панова. Лит.: Ф p а н г о ri у л о М. X., О. Соколов. в кн.: Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л.- M., 19oS; Зрелость масгерства, "TJL. 1969, ј 29. СОКОЛОВ Сергей Петрович [18(30). 11.1830-2(14).3.1893, Москва], артист, балетмейстер, педагог. По окончании Моск. театр. уч-ща (педагог Ф. Н. Манохин) в 1850-83 в Большом т-ре. Первый исполнитель партий: Базиль (1869, балетм. М. И. Петипа), Злой гений ("Лебединое озеро", 1877, балетм. В. Рейзингер). Партии: Колен, Альберт; Грен-гуар ("Эсмеральда"), Фауст ("Фауст"), Конрац. Исполнение С., обладавшего высокой техникой танца, необычайной мимической одар„нностью, отличалось грацией, л„гкостью, музыкальностью. Партн„р А. Гранцовой, А. И. Собещанской, С. одним из первых начал усложнять дуэтный танец, вводить сложные поддержки. Балетмейстерскую деятельность начал в 1862 ("Парижский вальс" в опере "Бал-маскарад" Дж. Верди). В 1866 возобновил для своего бенефиса "Сильфиду", в 1867 пост. балет "Папоротник, или Ночь на Ивана Купала" Ю. Г. Гербера. При работе над одноактными балетами "Цыганский табор" и "Последний день жатвы" Гербера (1868) использовал франц. и цыганский танц. фольклор. В 1874-83 преподавал танцы в Моск. театр. уч-ще. Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963. E. H. Дюкина. СОКОЛОВА Евгения Павловна [19.11(1.12).1850, Петербург - 2.8.1925, Ленинград], артистка, педагог. Ученицей Петерб. театр. уч-ща выступала на сцене петерб. Большого т-ра в балетах "Севиль-ская жемчужина" и "Царь Кан-давл". В 1868 исполнила гл. партию в балете "Амур-благодетель", специально пост. для не„ М. И. Петипа. По окончании уч-ща (педагоги Л. И. Иванов, Петипа, X. П. Иогансон) с 1869 в Мариинском т-ре. Первая крупная партия - Эсмеральда (1870). Др. партии: Медора; Аспиччия ("Дочь фараона"), Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"), Галатея ("Кипрская статуя"), Лиза; Роксана ("Роксана, краса Черногории"). В 1886 оставила сцену. В 1902-04 гл. репетитор балетных классов при Мариинском т-ре. В 1920-23 педагог-репетитор в гос. т-рах. Ученицы: М. Ф. Кшесинская, А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, Л. Н. Егорова, В. А. Страницы: «« « 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |