Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 » »» лучшим был балет "Ромео и Джульетта" (1940, балетм. Л. М. Лавровский; С. - Ромео, первый исполнитель). Мягким лиризмом. одухотвор„нностью отличались его Вацлав ("Бахчисарайский фонтан", 1934, балетм. Р. В. Захаров, первый исполнитель). Принц ("Золушка", 1946, балетм. С., первый исполнитель). Добрый молодец ("Весенняя сказка", 1947, балетм. Ф. В. Лопухов, первый исполнитель), Евгений ("Медный всадник", 1949, балетм. Захаров, первый исполнитель), Андрий ("Тарас Бульба", 1955, нов. ред., балетм. Б. А. Фенстер, первый исполнитель). В послевоенный период творч. жизнь С. была связана с Н. М. Дудинской. Их дуэт, соединивший акт„ров несхожих дарований, способствовал расширению творч. возможностей каждого из участников, обогащал палитру их выразит. средств. Первый исполнитель партий: Акт„р ("Пламя Парижа", 1932), Коломан ("Раймонда", 1938), П„тр ("Милица", 1947, все балетм. В. И. Вайнонен), Люсьен ("Утраченные иллюзии", 1936, балетм. Захаров), Армен ("Гаянэ", 1942, балетм. Н. А. Аниси-мова), Али-Батыр ("Шурале", 1950, балетм. Л. В. Якобсон), Андрей ("Родные поля", 1953, балетм. Андреев и Н. М. Стукол-кина), Ленни ("Тропою грома", 1958, балетм. С.), Арбенин ("Маскарад", 1960, балетм. Фенстер). Др. партии: Граф ("Лебединое озеро", балетм. А. Я. Ваганова), Голубая птица; Молодой кули и Феникс ("Красный мак"), Базиль, Колен; Филипп и Жером ("Пламя Парижа"), раб Клеопатры ("Египетские ночи"). Гений вод ("Кон„к-Горбунок"), в миниатюре "Венский вальс" ("Хореографические миниатюры"). Высокая театр, культура, владение режиссурой танц. спектакля, эрудиция в области классич. танца позволили С. стать балетмейстером. Его постановочная деятельность оказалась многогранной, а созданные им спектакли воспроизводились на мн. сценах в нашей стране и за рубежом. С 1946 балетм., в 1951-55 и в 1960-70 гл. балетм. Т-ра им. Кирова. Стремясь насытить свои спектакли виртуозным танцем, С. вместе с тем проявлял постоянную заботу о логической оправданности и внешней мотивированности действия, о союзе театр, и хореогр. начал. В балетах С. нашли воплощение злободневные, публицистич. темы - "Тропою грома" (1958), "Дал„кая планета" Б. С. Майзеля (1963). В поисках психологич. содержательности хореогр. образов обращался к шекспировской драматургии, поставив балет "Гамлет" Н. П. Червинского (1970). Наибольшей удачей оказалась постановка "Золушки" (1946, Т-р им. Кирова, Гос. пр. СССР, [947; новая ред., 1964; экранизирована на ТВ в 1985), в к-рой режисс„рская осмысленность и поэтич. видение дополняли друг друга, а оригинальные танц. характеристики воплощали образность музыкальную. Работа в области классич. наследия, одним из крупнейших знатоков к-рого являлся С., занимает особое место в его творчестве. Опираясь на опыт Лопу-хова в создании новых редакций классич. балетов, соответствующих требованиям современности, С. сокращал пантомимные сцены, наделял мимические партии танц. характеристиками, учитывал достижения в области дуэтного и сольного танцев, стремился к целостности режисс„рской концепции. Редакции С. балетов "Раймонда" (1948; Гос. пр. СССР, 1949), "Лебединое озеро" (1950; экранизирован в кино в 1968), "Спящая красавица" (1952; экранизирован в кино в 1964; новая ред. 1989) оказались наиболее жизнеспособными, эталонными на данном этапе. В 1973 осуществил в Т-ре им. Кирова новую ред. балета "Корсар", в 1976 пост. там же балет "Левша" Б. А. Александрова, в 1980 - в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко "Легенду о Жанне д'Арк" Н. И. Пейко, в 1992 - в Большом т-ре "Корсар". С 1931 преподавал классич. танец, в 1938-40 и с 1973 худ. рук. ЛХУ, с 1991, после преобразования ЛХУ, през. Санкт-Петерб. академии русского балета им. А. Я. Вагановой, в„л курс "Классическое наследие" (с Дудинской). В ЛХУ преподавал акт„рское мастерство. Пост. для ЛХУ балеты: "Времена года" (1974), "Аппассионата" (1978), "Карнавал" (1988), "Фея кукол" (1989). В 1985-88 преподавал на Меж-дунар. летнем семинаре в Сплите (Югославия). Пост. за рубежом балеты: "Жизель" (1967, Варшава; 1991, Осака), "Лебединое озеро" (1987, Варшава; 1973, Прага; 1988, Бостон; 1991, Токио), "Золушка" (1978, Прага; 1990, Осака). Снимался в кинофильмах-концертах: "Концерт мастеров искусств" (1952) и "Мастера русского балета" (1953). Для ТВ создал цикл передач "Искусство русского балета", восстановил для ТВ "Карнавал" (1986) и "Египетские ночи" (1988). Автор сцен. телефильмов-концертов: "Диалог со сценой" (1988) и "Рождение танца" (1991). Творчеству С. поев. телефильм "Константин Сергеев. Страницы хореографии" (1976). В 1993 учрежд„н Фонд им. С. Гос. пр. СССР (1946, 1951), поч„тная пр. Парижской академии танца (1965). Со ч.: [Воспоминания], в кн.: Л. М. Лавровский. М., 1983; Вечно живая традиция, "СБ", I983, ј 4; Мой путь, "Т". 1983, ј 6. Лит. : Богданов-Березовский В.. Засл. арт. РСФСР К. М. Сергеев. Л.. 1951; Михайлов М., Жизнь в балете, Л.-М., 1966; Прохорова В., Озарение, "ТЖ", 1967, ј 11; ее же, К. Сергеев, Л., 1974; Степанова И., Поэт танца, "СМ", 1970, ј5; К. Сергеев, [сост. М. И. Березкина], М., 1978; Черно ва Н., От Гельцер до Улановой, М-, 1979; Луцкая Е., К. Сергеев, "МЖ", 1981, ј12; У p ал ьс к а я В., К. Сергеев, "СБ", 1983, ј 3; Л о п у х о в Ф-, К. Сергеев, там же, 1986, ј6; Черкасский Д., Записки балетомана, М., 1994. А. А. Соколов-Каминский. СЕРГЕЕВ Николай Григорьевич (27.9.1876, Петербург-23.5.1951, Ницца), артист, режисс„р балета, педагог. Окончил в 1894 Петерб. театр. уч-ще и был принят в Мари-инский т-р; с 1903 реж., с 1904 солист, с 1914 гл. реж. балетной труппы этого т-ра; в 1897-1917 педагог Петерб. театр. уч-ща. В 1918 эмигрировал и ув„з ряд записей спектаклей Мариинского т-ра, выполненных по системе В. И. Степанова ("Спящая красавица", "Царь Кандавл", "Лебединое озеро", "Дочь фараона", "Щелкунчик", всего более 20; хранятся в Гарвардском ун-те, США), по к-рым реконструировал спектакли в разл. труппах, перенося на сцены Зап. Европы лучшие образцы рус. балетного академизма. В 1922-24 балетм. Рижского т-ра. В 1933-38 педагог "Сэдлерс-Уэллс балле". С 1941 рук. школы "Интернешнл балле" (Великобритания), в„л занятия с артистами труппы. Лит.: Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX в. [ч.] 1-2, Л-, 1971-72; W i le у R. J., Dances from Russia. An Introduction to the Sergejev Collection. Harvard Library Bulletin. 1976, v. 24, ј l. В. В. Кисел„в, Г. М. Шлуглейт. Страницы: «« « 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |