|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 » »» верный традициям ленингр. балета. Мастер поддержки. В эмоциональной
сдержанности С. искал совр. тональность исполнительства. С 1962 педагог
ЛХУ, с 1972 балетм.репетитор и педагог Т-ра им. Кирова. Снимался в
телефильме-концерте "Танцует Ирина Колпа-кова" (1976).
Лит.: Добровольская Г., В.Семенов, в кн.: Ленингр. балет сегодня, в.
2, Л.- М.. 1968. Г. Н. Добровольская.
СЕМЕНОВА Марина Тимофеевна [р. 30.5(12.6). 1908, Петербург],
артистка, педагог. Нар. арт. СССР (1975). Герой Соц. Труда (1988). По
окончании ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова) в 1925-29 в Ленингр. т-ре оперы и
балета. В 1930-52 в Большом т-ре. Партии:
Наила ("Ручей", 1925, балетм. В. И. Пономар„в, А. Я. Ваганова, первая
исполнительница); Повелительница дриад ("Дон Кихот"), принцесса Флорина
("Спящая красавица") - обе 1925; Одетта - Одиллия, Никия - обе 1926;
Аврора (1927), Авдотья-душенька ("Крепостная балерина", 1927, балетм.
Ф. В. Лопухов, первая исполнительница), Аспиччия ("Дочь фараона"),
Царь-девица ("Кон„к-Горбунок") - обе 1928;
Раймонда (1929); Кончитта ("Комедианты"), Китри - обе 1931;
Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа", 1933); Эсмеральда, Жизель - обе
1934; Сильфида ("Шопениана", 1935), Полина ("Кавказский пленник", 1938,
балетм. Р. В. Захаров, первая исполнительница), Маша ("Щелкунчик", 1939,
балетм. В. И. Вай-нонен, первая исполнительница), Панночка ("Тарас
Бульба", 1941, балетм. Захаров, первая исполнительница), Уличная
танцовщица ("Дон Кихот", 1944), Лиза ("Барышня-крестьянка", 1946,
балетм. Захаров, первая исполнительница); Царица бала ("Медный всадник",
балетм. тот же, первая исполнительница), Мирандолина - обе 1949. С
успехом выступала также в балетных сценах опер "Руслан и Людмила" (1937,
Волшебная дева), "Иван Сусанин" (1939, Нимфа; 1945, Вальс), "Хованщина"
(1941, Персидка). Вклад С. в историю рус. балетного т-ра необычайно
велик - именно она совершила прорыв в неизведанные сферы классич.
балета. Почти сверхчеловеческая энергия движений и столь же
необыкновенный пространств, размах придавали классич. танцу в исполнении
С. некое новое измерение, раздвигали пределы виртуозной техники. При
этом С. была женственной в каждый сценический миг, в каждом па, в каждом
жесте. Партии в старых балетах - основа и опора е„ искусства, е„ кон„к,
в них она чувствовала себя наиболее свободно, но, главное, она вносила в
них то совр. мироощущение, к-рому были, как правило, чужды новые
постановки. Е„ интерпретации балетов на муз. П. И. Чайковского и А. К.
Глазунова поражали артистич. блеском, драматизмом и глубиной. Они были
тщательно продуманы, но в них заключалась некая колдовская, стихийная
сила. С. от природы был дан дар вес„лой дансантности, дар танцевальной
шутки. Однако высокая трагедия влекла е„ больше всего, и в благородной
трагедийной манере она танцевала "Лебединое озеро" и "Баядерку".
С 1953 педагог-репетитор Большого т-ра. У не„ совершенствовались: С.
Д. Адырхаева, Н. И. Бессмертнова, М. В. Кондратьева, Н. В. Павлова, Н.
В. Тимофеева, Г. О. Степаненко. В 1951-60 преподавала в МХУ. Гос. пр.
СССР
(1941). Снималась в кинофильме "Большой концерт" (1951).
С' о ч.: Связь времен. "ТЖ", 1979, ј 11. Лит.: Гвоздев А..
Ученица-балерина Семенова, "ЖИ", 1925, ј 17; По а -по в В., Арабески,
"Т", 1940, ј У; И а-нова С., М. Сем„нова, М., 1965; Л о у-хов Ф.,
Семенова, в кн.: Шестьдесят л т в балете, М., 1966; Чернова Н., От Г
ль-цср до Улановой. М., 1979: Бочар и-кова Э.. Неповторимая Семенова.
"ТЖ". 1979, ј 7; Гаевский В., Ленинградцы. М. Семенова, в кн.:
Дивертисмент, М., 1981. В. М. Гиевский.
СЕМЕНЯКА Людмила Ивановна (р. 16.1.1952, Ленинград), артистка. Нар.
арт. СССР (1986). По окончании ЛХУ с 1970 (педагог Н. В. Беликова) вТ-ре
им. Кирова (до 1972). Первая сольная партия на ленингр. сцене -
Коломбина ("Медный всадник", 1970). В 1972-91 в Большом т-ре, где
дебютировала в партии Одетты - Одиллии (1972). Лирико-драма-тич.
танцовщица, обладающая гармонич. природными данными. Артистич.
своеобразие С. - в органич. сочетании безукоризненного петерб.
академизма с яркой эмоциональной манерой моек. исполнительства.
Изысканно виртуозный танец при всей строгой форме раскован внутренне,
наполнен живыми человеческими чувствами. С. - идеальная классич.
танцовщица, в е„ репертуаре - гл. партии в балетах 19 в. и нач. 20 в.:
"Спящая красавица", "Раймонда", "Жизель", "Дон Кихот", "Шопениана",
"Петрушка", "Сильфида", "Видение розы". С.неординарная
танцовщица-актриса, она много танцует в совр. балетах: Маша
("Щелкунчик"), Ширин ("Легенда о любви"), Фригия;
Анастасия ("Иван Грозный"),
Джульетта; Катерина ("Каменный цветок"), Рита ("Золотой век"),
Валентина ("Ангара"). Среди совр. ролей есть неожиданные для е„ амплуа:
леди Макбет ("Макбет"); две противоположные партии - Геро и Беатриче в
балете "Любовью за любовь".
Первая исполнительница партий: Роксана ("Сирано де Бер-жерак", 1988,
балетм. Р. Пети), Соня Мармеладова ("Преступление и наказание",1991,
балетм.М. Мурдмаа, Т-р "Эстония"), С. имеет самостоятельный конц.
репертуар, к-рый состоит из номеров балетм. М. М. Фокина, Дж. Баланчина,
Р. Пети. Исполнила ведущие партии: в парижской Опере и Шведском
Королевском балете - "Лебединое озеро", в т-ре "Колон" (Аргентина) -
"Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Жизель". В 1991-92 работала по
контракту в труппе Нац. балет Великобритании. Снималась в
телефильме-концерте "Хореографические новеллы" (1973) и в телефильме
"Мир Улановой" (1981).
Творчеству С. поев. телефильм-концерт: "Танцует Людмила Семеняка"
(1979). Гос. пр. СССР (1977), пр. Анны Павловой (1976, Париж). 3-я пр.
на Междунар. конкурсах артистов балета в Москве (1969) и в Варне (1972),
2-я пр. Всес. конкурса артистов балета (1972). 1-я пр. Междунар.
конкурса артистов балета в Токио (1976).
Соч.: Посвящение в артисты, "Т", 1987. ј 1; Уроки Улановой, "Т",
1989, ј 12; Мой поиск не отрицает традиций, "СБ", 1990, ј 4;
Блистательный праздник танца, там же, 1991, ј 3.
Лит.: Баташев А., Из истины страстей.... "Смена", 1976, ј 13; Чернова
H., Силуэты танца. "МЖ". 1982. ј 23; Э л ь я ш Н., Этюды к портрету,
"СБ", 1986, ј 3; Л ь в о в- А н о х и н Б.. Танцует Л. Семеняка, "МЖ",
1986, ј 22; Д а в л e -к а м о в а С., Рожденная для балета, "КиЖ".
1988, ј 12; D u puis S., Ludmila Semenia-ka, "Les Saisons de la Dance",
1986, ј 187.
С. А. Давлекамова.
СЕМИЗОРОВА Нина Львовна (р. 15.10.1956, Кривой Рог), артистка. Нар.
Страницы: «« « 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |