Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 » »» Трефилова. Лит.: Плещеев А., Наш балет, 2 изд., СПб., 1899; Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балетного т-ра, т. 1, Л., 1938; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963. E. H. Дюкина. СОКОЛОВА Марина Алексеевна (4.3.1939, Москва - 29.10.1992, там же), художник т-ра. Жена В. Я. Левенталя. Окончила ВГИК в 1963 (педагог И. П. Иванов-Вано). Работала как худ.-мультипликатор, создавала декорации и костюмы к спектаклям т-ров драмы и оперетты. Оформила балеты: в Большом т-ре - "Сказка о солдате и ч„рте" (1964, балетм. Э. Суве), "Цветик-семицветик" (совм. с Левенталем, 1965, спектакль МХУ, балетм. О. Г. Тарасова); в Горьковском т-ре - "Тщетная предосторожность", "Бахчисарайский фонтан" (оба 1967, балетм. М. М. Газиев); в Т-ре им. Кирова - "Горянка" (1968, балетм. О. М. Виноградов; 1984, нов. ред. под назв. "Асият"), "Кон„к-Горбунок" (1981, балетм. Д. А. Брянцев); в Новосибирском т-ре - "Лауренсия" (1969, балетм. В. М. Чабукиани), "Кон„к-Горбунок" (1983, балетм. Н. В. Сокови-кова), "Хитрости любви" (1988, балетм. тот же); в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко - Сюита из балета "Гаянэ" (1972), "Степан Разин" (1977), "Дон Кихот" (1981; все - балетм. А. В. Чичинадзе), "Байка про Лису..." (1974, балетм. H. Ф. Ива-щенко), "Вечерние танцы", "Юношеская симфония" (оба 1980, балетм. Т. Шиллинг), "Кон„к-Горбунок" (1983, балетм. Брян-цев), "Алые паруса" (1984, балетм. Г. А. Майоров), "Браво, Фигаро!" (1985, балетм. Брянцев); в Ленингр. Малом т-ре - "Коппе-лия" (1973, балетм. Виноградов); в Челябинском т-ре - "Двенадцать стульев" (1986, балетм. А. Б. Петров); в Т-ре балета КДС - "Руслан и Людмила" (1992, балетм. тот же). Оформляла телебалет "Озорные частушки" (1970). Декорациям С. свойственны жизнерадостные тона. Она часто использовала в своих работах мотивы нар. изобразительного иск-ва. Тонко чувствуя поэтич. природу балетного спектакля, С. создавала на сцене нарядный сказочный мир, в котором причудливо переплетались реальность и фантазия. Лит.: Л у ц к а я Е., Фольклорные стилизации М. Соколовой, "Декорац. иск-во СССР", 1974, ј 9; ее ж e, M. Соколова, в сб.: Сов. художники т-ра и кино, в. 5, M., 1983. E. П. Белова. СОКОЛОВ-КАМИНСКИЙ Аркадий Андреевич (р. 26.4.1937, Ленинград), балетовед, критик, педагог, сценарист. Канд. иск-ведения (1975). Доцент (1991). Лит.-критич. деятельность начал в 1963. В 1967 окончил ЛГИТМиК. В 1971-92 сотрудник науч.-иссле-доват. отдела ЛГИТМиКа. С 1990 чл. редколлегии ж. "Сов. балет". В 1991-93 зав. редакц.-издат. отд. Санкт-Петерб. Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. Пед. деятельность начал в 1978, организовав семинар молодых балетных критиков при Ленингр. отд. ВТО. Преподавал в 1979-82 на театроведч. ф-те ЛГИТМиКа, в 1986-87 - в ЛХУ, в 1987-90 - на кафедре истории и теории иск-в Высшей профсоюзной школы культуры, с 1983 - в Ленингр. коне. В 1988 по его инициативе создана новая специальность - история и теория хореогр. иск-ва и открыта подготовка балетовед ов в Ленингр. коне. Вед„т впервые разработанный им курс "Балетная критика". Автор сценариев телефильмов и передач, в т. ч. цикла "Премудрости Терпсихоры" на Ленингр. ТВ (1985-89). Занимается историей и теорией балета, этнохореологией. Автор работ по совр. хореогр. иск-ву. Соч.: Мастера балета - самодеятельности, в. 1-2, M., 1973-78 (сост., вступ. статья); Музыка и хореография совр. балета, в. 5, Л., 1987 (сост., вступ. статья); Народный танец. Проблемы изучения, Л., 1991 (сост., вступ. статья); Калерия Федичева, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 2, Л.-M., 1968; Танцсимфония Ф. В. Ло-пухова "Величие мироздания" на музыку Четвертой симфонии Бетховена (опыт реконструкции), в сб.: "Т-р и драматургия", Труды ЛГИТМиКа, вып. 3, Л., 1971; Ф. В. Лопухов и его симфония танца, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, вып. 1, Л., 1974; На перекрестках танцевальных путей, там же, вып. 3, Л-, 1979; Гос. акад. Большой т-р Союза ССР (Введение к разделу), в сб.: Рус. сов. т-р, 19261932, ч. 1, Л., 1982; Проблема изучения танц. фольклора, в сб.: Методы изучения фольклора, Л., 1983; Сов. балетная школа, М., 1983; Сов. балет сегодня, М., 1984; Хореограф и муз. драматургия спектакля, в сб.: Музыка и хореография совр. балета, вып. 5, Л., 1987; Рус. балет и фольклор. Опыт историч. характеристики, там же; Слава ленингр. балета - миф или реальность?, в сб.: В конце восьмидесятых (на ленингр. сцене), Л., 1989; Балет. Танец. Хореография, в кн.: Эстетика. Словарь, М., 1989; Отнюдь не голубой Парис, "Т", 1967, ј 11; Разукрашенная классика ("Лебединое озеро"), "Сов. экран", 1968, ј 22; Схватка с лирикой, "Т", 1970, ј 2; Танец и только танец..., там же, 1971, ј 1; Его мысли и наблюдения, там же, 1971, ј 8; Джон Ноймайер и Гамбургский балет, "СБ", 1982, ј 3; Этапы большого пути, там же, 1983, ј 3, 5; Талантливый зачин, там же, 1988, ј 3. СОЛЛЕРТЙНСКИЙ Иван Иванович [20.11(3.12).1902, Витебск - 11.2.1944, Новосибирск], балетовед, музыковед. Проф. Ленингр. коне. (с 1939), худ. рук. Ленингр. филармонии (с 1939). В 1923 окончил Петрогр. ин-т истории иск-в, в 1924 - романо-германское отд. Ленингр. ун-та. Преподавал в ЛХУ, Ленингр., Моск. консерваториях. Блестящий лектор и оратор. Участник дискуссий о балете. Выступал в печати как балетный критик, позже преим. как музыковед (не оставляя балета). Борясь за содержательность балета, С. был сторонником его коренного преобразования, к-рое на первых этапах виделось ему в радикальном отказе от классич. танца. Позже отош„л от крайностей и признал ценность опыта М. И. Петипа для совр. балета, утверждение к-рого он связывал прежде всего с новой пластикой и развитием е„ речитативных форм. Однако и в начальную пору С. ценил классич. танец как экзерсис, высказал много точных и тонких суждений о конкретных явлениях хореографии. Взгляды С. оказали большое влияние на балет 30-40-х гг. Ряд положений С. был поддержан нек-рыми балетмейстерами, воплощавшими его идеи на практике. Соч.: Музыкальный т-р на пороге Октября..., в кн.: История сов. т-ра, т. 1, Л.. 1933; Жизнь и творчество Новерра, в кн.: Классики хореографии, Л.-М., 1937; Историч. этюды, 2 изд., Л., 1963; Критич. статьи, Л., 1963; Статьи о балете, Л.,1973. Лит.: Памяти И. И. Соллертинского. Воспоминания, материалы исследования, Л.-М., 1974 [имеется полный список трудов]; Добровольская Страницы: «« « 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |