Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 234   235   236   237   238   239   240   241   242  243   244   245   246   247   248   249   250   251   252  » »»

балетм. Л. В. Якобсон, первая исполнительница), фея Карабос, фея Сирени;
Придворная танцовщица ("Легенда о любви"), Та-бачница  ("Кармен-сюита"),
Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Бетси ("Анна Каренина").  Снималась  в
телебалете "Лунный вальс" (1986). В 1968 с В.  В.  Смирновым-Головановым
дебютировала как балетмейстер и сценарист, поставив телебалет  "Ромео  и
Джульетта"  на  муз.  П.  И.  Чайковского.   С   M.   M.   Плисецкой   и
Смирновым-Головановым пост. балет "Анна Каренина"  (1972,  Большой  т-р;
1973, Новосибирский т-р), со Смирновым-Головановым - "Озар„нность" А. Н.
Пахмутовой (1973, Большой т-р;
   1977, Одесский т-р), "Любовь и смерть"  на  муз.  5-й  сонаты  А.  Н.
Скрябина (поев. памяти К. Я. Голейзовского) и  "Шутка"  В.  П.  Арт„мова
(оба 1974), "Мечтатели" на муз. балетов "Золотой век" и . "Болт"  Д.  Д.
Шостаковича (1976, все Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко).  В
1977-89   балетм.   Одесского   т-ра,   где   возобновила    совм.    со
Смирновым-Головановым   балеты   "Лебединое   озеро"   (1978),   "Спящая
красавица",   "Дон   Кихот"   и   "Жи-зель"   (все   1979).   Совм.   со
Смирновым-Головановым пост.: "Симфонию Революции" на муз.  11-й  и  12-й
симфоний  Шостаковича  (1977),  "Кон„к-Горбунок"   (1980)   и   "Озорные
частушки" на муз. Р.  К.  Щедрина  (1981),  "Маскарад"  на  муз.  А.  И.
Хачатуряна (1982; экранизирован  на  ТВ  в  1985),  "Щелкунчик"  (1985),
"Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Буря" на муз.  Чайковского  (все  1986);
телебалеты "Трапеция" на муз. С. С. Прокофьева, "Озорные частушки"  (оба
1970), "Белые ночи" на муз.  А.  Ш„нберга,  "Федра"  А.  Л.  Лок-шина  и
"Московская  фантазия"  Арт„мова  (все  1972).  Экранизировала  "Гамлет"
(1988), "Бурю" (1990). Балетм.  телефильма  "Шекспириана"  и  телебалета
"Двенадцать" Б. И. Тищенко (оба 1988). С 1989 реж.,  сцен.  и  хореограф
Всес. производств. творч. объединения "Видеофильм" Госкино  СССР  (пост.
сериал "Волшебный мир балета", 1989-1991).
   Соч.: Новое амплуа Терпсихоры, "Сов. радио и телевидение", 1969, ј  3
(совм. со Смирновым-Головановым); Основа  мастерства,  основа  движения,
"СБ", 1984, ј 5; "Двенадцать", "ТВ.-Р.", 1988, ј 7.
   Лит.: Г e н и н а Л., "Анна Каренина" "СМ", 1972, ј 10; Голуби н  В.,
Устремленность в будущее, "ТЖ", 1974, ј 13:
   Сапожников С., Путь к совершенствованию, "СМ", 1978,  ј  8;  его  же.
Душа спектакля - музыка, "СБ", 1982, ј 4;
   Белова E., Новая встреча с "Маскарадом", "ТВ.-Р.", 1986, ј 6; ее  же,
Ракурсы танца. Телевизионный балет, М., 1991.
   Н. М. Садовская.
   РЫЖОВА Людмила Ивановна (р. 12.9.1955, Москва), артистка. Засл.  арт.
РСФСР (1986). По окончании МХУ (педагог Н. В.  Золо-това)  в  1973-94  в
Т-ре им. Станиславского  и  Немировича-Данченко.  Партии:  Снегурочка  и
Купава ("Снегурочка"), Мария  ("Прозрение"),  Рената  ("Ч„рные  птицы"),
Одетта-Одиллия; Татьяна ("Мечтатели"), Сванильда, Золушка;
   Наташа ("Берег счастья"), Шакунтала ("Шакунтала"), Медо-ра, Франческа
да Римини; Жанна д'Арк ("Легенда о Жанне д'Арк"), Ассоль ("Алые паруса",
1984.  балетм.  Г.  А.  Майоров,   первая   исполнительница),   Комиссар
("Оптимистическая  трагедия"),   Сильфида   ("Сильфида"),   Девица-краса
("Кон„к-Горбунок"), миниатюра "Романс" на муз. Г. В.  Свиридова  ("Вечер
современной хореографии"). Р. много внимания уделяет работе над образом,
используя природные данные -  высокий  и  л„гкий  прыжок,  стремительное
вращение. Танцевала гл. обр. в балетах, пост. В. П. Бурмейстером, А.  В.
Чичинадзе, Д. А. Брянце-вым. С. 1995 работает за рубежом.
   ЛитВоскресенская.
   РЫНДИН Вадим Ф„дорович
   [2(15). 1.1902, Москва - 9.4.1974, там же], живописец, художник т-ра.
Нар. худ. СССР (1962). Дей-ствит. чл. АХ СССР (1964). Учился в Свободных
худож.-тех-нич. мастерских в Воронеже (1918-22) и во Вхутемасе в  Москве
(1922-24). Был гл. худ. Камерного т-ра, Т-ра им. Евг. Вахтангова,  Моск.
т-ра драмы, в 1953-74 - Большого т-ра. Оформил балеты: "Паганини" (I960,
балетм. Л. М.  Лавровский),  "Ночной  город"  (1961,  балетм.  тот  же),
"Спартак" (1962, балетм. Л. В. Якобсон), "Икар"  (1971,  балетм.  В.  В.
Васильев). Для декораций Р. характерны  острое  чувство  стиля  и  жанра
воплощаемого произв., взаимосвязь живописного и конструктивного решений,
сочетание единой установки, метафорически выражающей  смысловое  "зерно"
спектакля,  с   повествовательно-"покартинной"   характеристикой   места
действия. Гос. пр. СССР (1950).
   Соч.: Как создается худож. оформление спектакля, М., 1962; Художник и
т-р, М., 1966.
   Лит.: Костина Е. М., В. Ф.  Рындин,  М.,  1955;  Ванслов  В.  В.,  В.
Рындин. М., 1965; В. Ф. Рындин. Альбом. Сост. и  автор  вступит,  статьи
\\. И. Соколова, М., 1971;
   Б e резки н В. И., В. Рындин, М-, 1974.
   В. В. Ванслов.
   РЫХЛЯКОВА Варвара Трофи-мовна  (1871-1919),  артистка.  По  окончании
Петерб. театр. уч-ща (педагоги X. П. Иогансон, Э. Чек-кетти) в 1890-1910
в Мариинском т-ре. Исполнительница сольных партий в классич. балетах: па
де де ("Жизель"), па де катр ("Сильфида"), танец с лентой (совм. с Е. В.
Гельцер, "Дочь Микадо"), танец с гирляндой (совм. с М.  Ф.  Кше-синской,
"Своенравная  жена"),  вариация  придворной  дамы  ("Кот  в   сапогах").
Участвовала также в спектаклях: "Ацис и Галатея", "Жертвы Амуру", "Наяда
и  рыбак",  "Спящая  красавица",  "Царь  Кандавл",  "Пахита",   "Тщетная
предосторожность", "Пробуждение Флоры",  "Лебединое  озеро",  "Катарина,
дочь  разбойника".  Обладала  отточенной   техникой   танца.   Исполняла
порученные партии  уверенно,  в  хороших  академич.  традициях,  но  без
душевного подъ„ма. Технич. сноровка позволяла ей выступать  в  ансамблях
вместе с крупными мастерами балета Кшесинской, О. И. Преображенской,  Л.
Н. Егоровой, Гельцер. Преподавала  в  Петерб.  театр.  уч-ще  в  младших
классах.
   Лит. : Борисоглебский  М.  В.  (сост.).  Материалы  по  истории  рус.
балета, т. 2, Л., 1939; Красовская В. М., Рус. балетный т-р нач. XX  в.,
[ч.] 1-2, Л-, 1971- 72. А. А. Соколов-Каминский.
   РЯБЙНКИНА  Елена  Львовна  (р.  21.8.1941,   Свердловск),   артистка.
педагог. Засл. арт. РСФСР  (1967).  По  окончании  МХУ  (педагог  В.  П.
Васильева) в 1959-81 в Большом т-ре; совершенствовалась под рук.  Е.  П.
Гердт, затем М. Т.  Сем„новой.  Первая  исполнительница  партий:  Ванина
Ванини ("Ванина Ванини", 1962, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в),
Кадича ("Асель", 1967, балетм.  О.  М.  Виноградов).  Др.  партии:  Маша
("Щелкунчик"), Одетта-Одиллия, Раймонда;
   Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"), Повелительница дриад  и  Китри  ("Дон

Страницы: «« « 234   235   236   237   238   239   240   241   242  243   244   245   246   247   248   249   250   251   252  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет