Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 » »» Лит. : Симонович-Ефимова Н. Я., Воспоминания о В. Серове, Л., 1964; Бенуа размышляет..., М., 1968; К p а с о в-с к а я В., Русский балетный т-р нач. XX века, [ч.] 1. Хореографы, Л., 1971; Пружан И. Н" Л. С. Бакст, Л.. 1975; Мейерхольд В. Э., Переписка, М., 1976; Фокин М., Против течения, 2-е изд., Л., 1981; Тихонова Н., Девушка в синем, М., 1992; С о s s a r t M. de, Ida Rubinstein (1885- 1960), A theatrical life, Liverpool, 1987 (Liverpool historical studies, ј 2). Н. Л. Дунаева. РУДЕНКО Александр Максимович [11(23).5.1907, с. Опанасовка, ныне Курская обл. - 24.3.1976, Москва], артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1947), засл. деят. иск-в Узб. ССР (1950). По окончании МХУ (педагог А. М. Мессе-рер) в 1925-48 в Большом т-ре. Партии: Франц; Мато ("Салам-бо"), Колен; Филипп ("Пламя Парижа"), Тибул ("Три толстяка"), Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"), Голубая птица, Зигфрид, Жан де Бриен, Базиль; Парис ("Ромео и Джульетта"), В 1931- 67 педагог МХУ, в 1960-75 педагог-репетитор Ансамбля нар. танца СССР. в. и. Зарубин. РУЗИМАТОВ Фарух Садуллае-вич (р. 26.6.1963, Ташкент), артист. Засл. арт. России (1995). По окончании ЛХУ (педагоги Г. Н. Селюцкий, В. И. Иванов) с 1981 в Т-ре им. Кирова. Яркий представитель ленингр. академич. школы. Выдающийся исполнитель традиц. партий романтич. репертуара, вместе с тем замечательный интерпретатор совр. хореографии, в частности М. Бежара. Первый исполнитель партий: Юноша ("Асият", 1984, балетм. О. М. Виноградов), Тариэл ("Витязь в тигровой шкуре", 1985, балетм. тот же), Али ("Корсар", 1987, возобн. П. А. Гусева), Иисус ("Проба", 1988, балетм. А. Фодор). Др. партии: Базиль; Джеймс ("Сильфида"), Зигфрид, Дезире, Солор, Альберт; Солист ("Тема с вариациями"), миниатюра "Адажио" на муз. Т. Альбинони, Видение розы ("Видение розы"). В 1990-91 работал в "Американ балле тиэтр". В репертуаре Р. много-числ. балетные номера. Танцу Р. присущи подч„ркнутая экспрессия, острая графичность линий и технич. виртуозность. Снимался в телефильмах-концертах "Гран па в белую ночь" (1987), "Темы к размышлению" (1988), в телеэкранизации балета "Египетские ночи" (1988). Его творчеству поев. телефильмы "Если звезды зажигают" (1989) и "Вс„ прекрасно" (1991). Лауреат Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1983), Париже (1984). Лит.: Шмырева Т., Ф. Рузиматов, "СБ", 1986, ј б; Прохорова В., Ф. Рузиматов, "МЖ", 1989, ј 10; P а т а н о в а М., Прямой диалог, "СБ", 1990, ј 3; К а р а с e в ().. "Король танца", "Смена", 1990, ј 7. Т. В. Ступников. РУМЯНЦЕВА Инесса Алексе евна (р. 25.1.1957, Таллинн), артистка. По окончании Таллиннского хореогр. уч-ща (педагог И. Генералова) с 1977 в т-ре "Ване-муйне" (Тарту), с 1979 в Куйбышевском т-ре. Первая исполнительница партий в балетах, пост. И. А. Черныш„вым: Мать ("Мужество", 1985), сольная партия ("Болеро", 1988), Мефистофель ("Вальпургиева ночь", 1989), Змея ("Маленький принц", 1990), Паук ("Муха-Цокотуха", 1990). Партии: Мирта ("Жизель"), фея Сирени; Мерседес и Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Зарема; Девушка ("Ленинградская симфония"), Фригия; Жермон ("Гусарская баллада"), Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"). А. А. Волынкина. "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА, ИЛИ НИЗВЕРЖЕНИЕ ЧЕРНОМОРА, ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА", балет в 5 актах (по поэме А. С. Пушкина). Комп. Ф. Е. Шольц, сцен. и балетм. А. П. Глушковский. 16.12.1821, Москва, т-р в доме Пашкова на Моховой, худ. Раслов (декорации), Левизи (костюмы), дир. Шольц; Руслан - Глушковский, Людмила - Т. И. Глушков-ская (Иванова). 2.12.1824, Большой т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло и Огюст (по Глушков-скому); Руслан - Н. О. Гольц, Людмила - А. И. Истомина (позже В. С. Лопухина, А. А. Шемаева и др.). Н. К). Чернова. РУССКИЕ СЕЗОНЫ за r p а н и ц e и, выступления артистов рус. имп. оперы и балета за границей, организованные С. П. Дягилевым в летние месяцы 1908-10-х гг. Театральным P.c. предшествовали выставки, в т. ч. выставка рус. иск-ва во время парижского Осеннего сезона в 1906 и Историч. рус. концерты в 1907. Цель, к-рую преследовал Дягилев, - ознакомить Европу с операми рус. композиторов в исполнении наиболее знаменитых рус. певцов (в первую очередь Ф. И. Шаляпина), новаторскими пост. балетм. M. M. Фокина, иск-вом артистов имп. балета и сценографией художников "Мира искусства". В 1908 была показана опера "Борис Годунов" M. П. Мусоргского в редакции и оркестровке И. А. Римско го-Корсакова (реж. А. А. Санин, худ. А. Я. Головин, А. Н. Бенуа, К. Ф. Юон); в 1909 - три программы, включавшие балеты Фокина "Павильон Армиды" (худ. Бенуа), "Сильфиды" ("Шопениа-на"; худ. тот же), "Клеопатра" А. А. Аре некого (из балета "Египетские ночи" с добавлением номеров на муз. ряда рус. композиторов; худ. Л. С. Бакст), дивертисмент "Пир" (танцы из опер рус. композиторов; хореография Фокина, M. И. Петипа, А. А. Горского, Н. О. Гольца, Ф. И. Кшесинского, худ. К. А. Коровин, Бакст, Бенуа, И. Я. Билибин), опера "Псковитянка" Римского-Корсакова (реж. Санин, худ. Головин, Н. К. Рерих, Д. С. Стеллецкий), отрывки из опер "Князь Игорь" А. П. Бородина (реж. тот же, хореография "Половецких плясок" Фокина, худ. Рерих), "Руслан и Людмила" M. И. Глинки (реж. тот же, худ. Бенуа), "Юдифь" А. Н. Серова (реж. тот же, худ. В. А. Серов и Бакст). В 1910 были показаны также три программы, куда, наряду с балетами, включ„нными в состав прошедшего сезона, вошли балеты Фокина "Карнавал" на муз. Р. Шумана (худ. Бакст), "Шехеразада" (худ. тот же), "Жар-птица" (худ. Головин) и "Жизель" (в традиц. хореографии, худ. Бенуа). Спектакли P.c. имели огромный успех, прич„м балетные больше, чем оперные. Особое внимание привлекли декорации и костюмы Бакста и Бенуа, о к-рых писали не меньше, чем об исполнении таких артистов, как В. Ф. Нижинский, Т. П. Карсавина, А. П. Павлова (участвовавшая только в сезоне 1909). Иск-во, показанное в P.c., было воспринято как новое слово в мировом балетном т-ре. P.c. обозначили начало периода интенсивного влияния рус. балета на балет Европы, потом Америки и др. континентов. В 1911 Дягилев принял решение вместо гастролей артистов имп. т-ров за рубежом проводить регулярные спектакли сформированной им балетной труппы (см. ст. Русский балет Дягилева и лит. при ней). Е. я. Суриц. "РУССКИЕ СКАЗКИ" ("Les Contes Russes"), балет в 4 частях с прологом на муз. А. К. Лядова (2-я и 4-я части в инструментовке А. Бакса), балетм. Л. Ф. Мясин, худ. M. Ф. Ларионов (одна из частей - "Кикимора" - показана Рус. балетом Дягилева ранее как самостоят. балет: 25.8.1916, Страницы: «« « 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |