Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 229   230   231   232   233   234   235   236   237  238   239   240   241   242   243   244   245   246   247  » »»

   Лит. : Симонович-Ефимова Н. Я., Воспоминания о В. Серове, Л., 1964;
   Бенуа размышляет..., М., 1968; К p а с  о  в-с  к  а  я  В.,  Русский
балетный т-р нач. XX века, [ч.] 1. Хореографы, Л., 1971; Пружан И. Н" Л.
С. Бакст, Л.. 1975; Мейерхольд В. Э., Переписка,  М.,  1976;  Фокин  М.,
Против течения, 2-е изд., Л., 1981;
   Тихонова Н., Девушка в синем, М., 1992;
   С о s s a r t M. de, Ida Rubinstein (1885- 1960), A theatrical  life,
Liverpool, 1987 (Liverpool historical studies, ј 2).
   Н. Л. Дунаева.
   РУДЕНКО Александр  Максимович  [11(23).5.1907,  с.  Опанасовка,  ныне
Курская обл. - 24.3.1976, Москва], артист,  педагог.  Засл.  арт.  РСФСР
(1947), засл. деят. иск-в Узб. ССР (1950). По окончании МХУ (педагог  А.
М.  Мессе-рер)  в  1925-48  в  Большом   т-ре.   Партии:   Франц;   Мато
("Салам-бо"), Колен; Филипп ("Пламя Парижа"),  Тибул  ("Три  толстяка"),
Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"), Голубая птица, Зигфрид, Жан де  Бриен,
Базиль; Парис ("Ромео и Джульетта"), В 1931- 67 педагог МХУ,  в  1960-75
педагог-репетитор Ансамбля нар. танца СССР. в. и. Зарубин.
   РУЗИМАТОВ Фарух Садуллае-вич (р. 26.6.1963, Ташкент),  артист.  Засл.
арт. России (1995). По окончании ЛХУ (педагоги Г.  Н.  Селюцкий,  В.  И.
Иванов) с 1981 в Т-ре им. Кирова. Яркий представитель ленингр. академич.
школы.  Выдающийся  исполнитель  традиц.  партий  романтич.  репертуара,
вместе с тем замечательный интерпретатор совр. хореографии, в  частности
М. Бежара. Первый исполнитель партий: Юноша ("Асият",
   1984, балетм. О. М. Виноградов), Тариэл ("Витязь в  тигровой  шкуре",
1985, балетм. тот же), Али ("Корсар", 1987, возобн. П. А. Гусева), Иисус
("Проба", 1988, балетм. А. Фодор). Др. партии:
   Базиль; Джеймс ("Сильфида"), Зигфрид, Дезире, Солор, Альберт;  Солист
("Тема с вариациями"), миниатюра "Адажио" на муз. Т. Альбинони,  Видение
розы ("Видение розы"). В 1990-91 работал в  "Американ  балле  тиэтр".  В
репертуаре Р. много-числ. балетные номера. Танцу Р. присущи подч„ркнутая
экспрессия, острая графичность линий и технич. виртуозность. Снимался  в
телефильмах-концертах  "Гран  па  в  белую   ночь"   (1987),   "Темы   к
размышлению" (1988), в телеэкранизации балета "Египетские ночи"  (1988).
Его творчеству поев. телефильмы "Если звезды  зажигают"  (1989)  и  "Вс„
прекрасно" (1991). Лауреат Междунар. конкурса артистов  балета  в  Варне
(1983), Париже (1984).
   Лит.: Шмырева Т., Ф. Рузиматов, "СБ", 1986, ј  б;  Прохорова  В.,  Ф.
Рузиматов, "МЖ", 1989, ј 10; P а т а н о в а М.,  Прямой  диалог,  "СБ",
1990, ј 3;
   К а р а с e в  ()..  "Король  танца",  "Смена",  1990,  ј  7.  Т.  В.
Ступников.
   РУМЯНЦЕВА Инесса Алексе евна (р. 25.1.1957,  Таллинн),  артистка.  По
окончании Таллиннского хореогр. уч-ща (педагог И. Генералова) с  1977  в
т-ре  "Ване-муйне"  (Тарту),  с  1979  в   Куйбышевском   т-ре.   Первая
исполнительница  партий  в  балетах,  пост.  И.  А.   Черныш„вым:   Мать
("Мужество",  1985),  сольная  партия  ("Болеро",   1988),   Мефистофель
("Вальпургиева  ночь",  1989),  Змея  ("Маленький  принц",  1990),  Паук
("Муха-Цокотуха", 1990). Партии:
   Мирта ("Жизель"), фея Сирени;
   Мерседес  и  Уличная  танцовщица  ("Дон  Кихот"),   Зарема;   Девушка
("Ленинградская  симфония"),  Фригия;  Жермон   ("Гусарская   баллада"),
Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"). А. А. Волынкина. "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА,  ИЛИ
НИЗВЕРЖЕНИЕ ЧЕРНОМОРА, ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА", балет в 5 актах (по  поэме  А.
С. Пушкина). Комп. Ф. Е. Шольц,  сцен.  и  балетм.  А.  П.  Глушковский.
16.12.1821,  Москва,  т-р  в  доме  Пашкова  на  Моховой,  худ.   Раслов
(декорации), Левизи (костюмы), дир. Шольц; Руслан - Глушковский, Людмила
- Т. И.  Глушков-ская  (Иванова).  2.12.1824,  Большой  т-р,  Петербург,
балетм. Ш. Дидло и Огюст (по  Глушков-скому);  Руслан  -  Н.  О.  Гольц,
Людмила - А. И. Истомина (позже В. С. Лопухина, А. А. Шемаева и др.). Н.
К). Чернова.
   РУССКИЕ СЕЗОНЫ за r p а н и ц e и,  выступления  артистов  рус.  имп.
оперы и балета за границей, организованные  С.  П.  Дягилевым  в  летние
месяцы 1908-10-х гг. Театральным P.c. предшествовали выставки, в  т.  ч.
выставка рус. иск-ва во  время  парижского  Осеннего  сезона  в  1906  и
Историч. рус. концерты  в  1907.  Цель,  к-рую  преследовал  Дягилев,  -
ознакомить Европу с операми  рус.  композиторов  в  исполнении  наиболее
знаменитых рус. певцов (в первую очередь Ф. И.  Шаляпина),  новаторскими
пост. балетм. M. M. Фокина, иск-вом артистов имп. балета и  сценографией
художников "Мира искусства". В 1908 была показана опера "Борис  Годунов"
M. П. Мусоргского в редакции и оркестровке  И.  А.  Римско  го-Корсакова
(реж. А. А. Санин, худ. А. Я. Головин, А. Н. Бенуа, К. Ф. Юон); в 1909 -
три программы, включавшие балеты Фокина "Павильон Армиды" (худ.  Бенуа),
"Сильфиды" ("Шопениа-на"; худ. тот же), "Клеопатра" А. А. Аре некого (из
балета "Египетские  ночи"  с  добавлением  номеров  на  муз.  ряда  рус.
композиторов; худ. Л. С. Бакст), дивертисмент "Пир" (танцы из опер  рус.
композиторов; хореография Фокина, M. И. Петипа, А. А.  Горского,  Н.  О.
Гольца, Ф. И. Кшесинского, худ. К. А. Коровин, Бакст, Бенуа,
   И. Я. Билибин), опера "Псковитянка" Римского-Корсакова  (реж.  Санин,
худ. Головин, Н. К. Рерих, Д. С. Стеллецкий),  отрывки  из  опер  "Князь
Игорь" А. П. Бородина (реж.  тот  же,  хореография  "Половецких  плясок"
Фокина, худ. Рерих), "Руслан и Людмила" M. И. Глинки (реж. тот же,  худ.
Бенуа), "Юдифь" А. Н. Серова (реж. тот же, худ. В. А. Серов и Бакст).  В
1910 были  показаны  также  три  программы,  куда,  наряду  с  балетами,
включ„нными в состав прошедшего сезона, вошли балеты  Фокина  "Карнавал"
на муз. Р. Шумана (худ. Бакст), "Шехеразада" (худ. тот же),  "Жар-птица"
(худ. Головин) и "Жизель" (в традиц. хореографии, худ. Бенуа). Спектакли
P.c. имели огромный успех, прич„м балетные больше, чем  оперные.  Особое
внимание привлекли декорации и костюмы Бакста и Бенуа, о к-рых писали не
меньше, чем об исполнении таких артистов, как В.  Ф.  Нижинский,  Т.  П.
Карсавина, А. П. Павлова (участвовавшая только в сезоне  1909).  Иск-во,
показанное в P.c., было воспринято как новое слово  в  мировом  балетном
т-ре. P.c. обозначили начало периода интенсивного влияния рус. балета на
балет Европы, потом Америки и др. континентов.  В  1911  Дягилев  принял
решение вместо  гастролей  артистов  имп.  т-ров  за  рубежом  проводить
регулярные спектакли сформированной им балетной труппы (см. ст.  Русский
балет Дягилева и лит. при ней). Е. я. Суриц.
   "РУССКИЕ СКАЗКИ" ("Les Contes Russes"), балет в 4 частях  с  прологом
на муз. А. К. Лядова (2-я  и  4-я  части  в  инструментовке  А.  Бакса),
балетм. Л. Ф. Мясин, худ. M. Ф. Ларионов (одна из частей - "Кикимора"  -
показана Рус. балетом Дягилева ранее как  самостоят.  балет:  25.8.1916,

Страницы: «« « 229   230   231   232   233   234   235   236   237  238   239   240   241   242   243   244   245   246   247  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет