Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 220   221   222   223   224   225   226   227   228  229   230   231   232   233   234   235   236   237   238  » »»

("Корсар"), Катарина ("Катарина, дочь разбойника"), Мирта ("Жизель").  В
1870-80  Р.  -ведущая   исполнительница   характерных   танцев.   Первая
исполнительница танцев в балетах, пост. М. И.  Петипа:  испанская  шикка
("Дон Кихот", 1871), мавританский ("Камарго", 1872), малабарская  пляска
("Бабочка",  1874),  вакхический  танец  ("Приключения  Пелея",   1876),
индусский ("Баядерка", 1877), черногорский ("Роксана, краса Черногории",
1878), чардаш ("Дева Дуная",
   1880), абиссинский ("Зорайя",
   1881). Партии: Рамис ("Кипрская статуя"), Казачка  ("Ночь  и  День").
Критика  высоко  оценивала  также  е„  исполнение   танцев   в   балетах
"Кон„к-Горбунок",  "Пакеретта",  опере  "Руслан  и  Людмила"  (лезгинка,
балетм. А. И. Богданов).
   Сестра Р., Софья Петровна (1830-70),  была  характерной  танцовщицей,
оставила сцену в возрасте 22 лет.
   Лит.: Плещеев А., Наш балет. 2 изд., СПб..  1W9;  Ва?ем  Е..  Записки
балерины..., Л.-М., 1937; Красовская В. М.,  Рус.  балетный  т-р  второй
пол. XIX в.. Л.-М., 1963. Т. Е. Кузовлева.
   РАДЛОВ Сергей Эрнестович
   (18.7.1892, Петербург - 27.10.1958, Рига), режисс„р,  педагог.  Засл.
деят. иск-в РСФСР (1940). Окончил историко-фило-логич. ф-т Петерб. ун-та
(1916). В 1913-17 посещал Студию В. Э.  Мейерхольда  на  Бородинской.  С
1918 ставил спектакли  в  драм.  и  муз.  т-рах.  В  постановке  "Эугена
Несчастного" Э. Толлера (Ле-накдрама, быв. Александринский,
   1924)  с  Р.  сотрудничал  балетм.  Г.  М.  Баланчивадзе  (Баланчин).
Совместная работа с др. крупными мастерами  балета  стала  регулярной  в
1931-34, когда Р.  был  худ.  рук.  Ленингр.  т-ра  оперы  и  балета.  С
руководством Р. связан первоначальный, плодотворный период исканий т. н.
драмба-лета. Б. В.  Асафьев  и  В.  И.  Вай-нонен  в  содружестве  с  Р.
создавали "Пламя Парижа" (1932; на афише премьеры -  пост.  Р.,  балетм.
Вайнонен). Р. - реж.-консультант "Лебединого озера" в хореогр. версии А.
Я. Вагановой (1933), сопостановщик "Бахчисарайского фонтана" (балетм. Р.
В. Захаров, 1934). В  1934  Р.  и  А.  И.  Пиотровский  совм.  с  С.  С.
Прокофьевым написали сцен. балета  Прокофьева  "Ромео  и  Джульетта".  В
1922-35 преподавал в Ленингр. ин-те сценич. иск-в
   (позже ЛГИТМиК). Класс режиссуры у Р. окончил балетм. Захаров,  к-рый
позже ставил  танцы  в  драм.  спектаклях  учителя.  В  1945-53  Р.  был
репрессирован; реабилитирован в 1957.
   Соч.: Новый балетный стиль, "Сов.  иск-во".  1932.  21  OKT.;  "Пламя
Парижа". "РиТ". 1932, ј 29-30;  "Пламя  Парижа",  "Веч.  Красная  газ.",
1932, 5 нояб.; Бахчисарайский фонтан. там  же,  1934,  IS  сент.;  Балет
"Ромео и Джульетта". "Сов. иск-во", 1935. 23 июня:
   Утраченные иллюзии. "Ленингр. правда". 1936. 5 янв.
   Лит.: Красовская В.. А. Я. Ваганова, Л.. 1989. Д. И. Золотницкий.
   "РАДОСТНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ К АРКАДСКИМ ПАСТУХАМ И ПАСТУШКАМ БОГИНИ ВЕСНЫ"
("Le Retour de la deesse du printemps"), балет в 2(?)  актах.  Коми.  И.
Стар-цср, сцен. и балетм. Ф. Гильфердиш. На масляной неделе 1763,  покои
Екатерины II, Москва. Исполнен  силами  придворных  любителей:  Весна  -
графиня Сиверсова, Первая пастушка - M. H. Нарышкина, Вторая пастушка  -
графиня Строганова, Первый пастушок - камергер граф Бутурлин.
   Г. H. Добровольская.
   РАДУНСКИЙ Александр Иванович [21.7(3.8).1912, Москва - 27.8.1982, там
же], артист, балетмейстер. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958). По  окончании
МХУ в 1930-62 в Большом т-ре. Партии:
   Король  мышей  ("Щелкунчик"),  Каталабют  ("Спящая  красавица"),  Дон
Кихот; Коппелиус  ("Коппелия"),  Хан  ("Кон„к-Горбунок"),  Гаспар  ("Три
толстяка"), Эгль  ("Алые  паруса"),  Капулетти  ("Ромео  и  Джульетта"),
Капитан  ("Красный  мак").  Обладал  большим  мастерством  мимич.  игры,
выразит, пластикой, даром перевоплощения, комедийным  талантом.  В  1937
выступил как балетмейстер. поставив с H. M. Попко  и  Л.  А.  Поспехиным
балет "Аист„нок". С ними же пост.  балеты  "Светлана"  Д.  Л.  Клебанова
(1939) и "Алые паруса" В. M. Юровского (1942). Пост. также:
   "Кон„к-Горбунок" Р. К. Щедрина (1960, Большой  т-р;  экранизирован  в
кино в 1961), создав в н„м гротесковый  образ  Царя,  "Коппелия"  (1977,
возобновлена пост. А. А. Горского, совм. с С.  H.  Головкиной  и  M.  С.
Мартиросяном,  МХУ;  Р.  -  Коппелиус),  в  спектакле   уч-ща   "Тщетная
предосторожность"  выступил  в  партии  Марселины  (1980).   В   1949-62
балетм.-репетитор Большого т-ра, в  1962-65  балетм.  Ансамбля  песни  и
пляски Сов. Армии.
   Лит.: А. И. Радунский, M., 1953 (буклет);
   Большой т-р СССР. Опера. Балет, M., 1958;
   Богуславская А., Танцор, балетмейстер, педагог, "Т", 197S, ј 5;  Юсим
M.. Живая нить традиций, "МЖ". 19S2. ј 22; e с  ж  с.  Радунский,  "СБ",
19S2, ј 5.
   В. И. Зарубин.
   РАДЧЕНКО  Сергей   Николаевич   (р.   13.2.1944,   Жданов),   артист,
балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1976). По окончании МХУ (педагог  А.  H.
Ермолаев) в 1964-87  в  Большом  т-ре.  Характерный  танцовщик,  обладал
большим сценич. обаянием, темпераментом, тонким вкусом  (особым  успехом
пользовался в "испанских" партиях): испанский танец ("Лебединое озеро" и
"Щелкунчик"), Андалу-зец ("Испанское каприччио" и "Золушка"),  болеро  и
Эспада ("Дон Кихот"), Старейший-мудрейший  ("Весна  священная"),  Король
мышей ("Щелкунчик"), Визирь  ("Легенда  о  любви").  Первый  исполнитель
партий: Тореро ("Кармен-сюита", 1968, балетм. А.  Алонсо),  принц  Лимон
("Чи-поллино", 1977, балетм. Г. А. Майоров),  король  Дункан  ("Макбет",
1980, балетм. В.  В.  Васильев),  Денисов  ("Гусарская  баллада",  1980,
балетм. Д. А. Брянцев), венгерский танец ("Раймонда", 1984,  балетм.  Ю.
H. Григорович по M. И. Петипа), Ноздр„в ("Эскизы", 1985, балетм.  А.  Б.
Петров). В 1982 окончил балетмейстерское отд. ГИТИСа. Пост. конц. номера
("Испанская сюита" на муз. И. Альбениса). С 1990 худ.  рук.  т-ра  Моск.
фестиваль-балет, в репертуаре к-рого конц. номера,  поставленные  К.  Я.
Голейзов-ским, Л. В. Якобсоном, фрагменты и отдельные акты из  клас-сич.
балетов "Жизель", "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот", из  балета
"Кармен-сюита". Труппа выезжает за рубеж с солистами  из  ведущих  т-ров
страны. Снимался в кинофильме "Балерина" (1969),  в  телефильме-концерте
"Хореографические   новеллы"   (1973),    в    телеэкранизации    балета
"Кармен-сюита" (1978), в телебалете "Старое танго" (1979).
   С о ч.: Появились возможности для самовыражения, "СБ", 1991, ј 1.
   Лит.: Львов-Анохин Б.. Трое и?  Большого  балета,  "Т",  1972.  ј  3;
Ерофеева E.. Испанские темы С. Радченко. "ТВ. - Р.", 19.S3. ј 9.  H.  M.
CUOOWKUH.

Страницы: «« « 220   221   222   223   224   225   226   227   228  229   230   231   232   233   234   235   236   237   238  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет