|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 » »» Сильфида ("Шопениа-на"), Сверстница принца ("Лебединое озеро"),
Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Муза ("Паганини"), Фея Сирени,
принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Мария, Ширин, Жизель, Фригия;
Катерина ("Каменный цветок"), Геро ("Любовью за любовь"), Наргис
("Индийская поэма"). Исполнит, манере П. свойственна холодноватая
сдержанность. Е„ танец отличается классич. строгостью, элегантностью,
графической ч„ткостью рисунка. Снималась в телеэкранизации балета
"Раймонда" (1973). 2-я пр. Между-нар. конкурса артистов балета в Варне
(1966).
Лит.: Илупина А., На сцене Тегер?-на, "МЖ", 1975, ј 13; П e т p о в a
E., Трудный экзамен, "ТЖ", 1979, ј 18.
E. П. Белова.
"ПРОМЕТЕЙ И ПАНДОРА" ("Prometee et Pandore"), героико-пантомимный
балет в 17 сценах. Комп. И. Старцер, сцен. и балетм. Ф. Кальцеваро. Авг.
1761, Ораниенбаумский т-р. близ Петербурга, худ. Ф. Градицци; Прометей
- К. Белюцци, Юпитер - Оливье, Меркурий
- Найден, Пандора - Евдоксия (Авдотья Тимофеева?), Венера - А.
Белюцци, Немезида под видом Меркурия - А. Белюцци, Амур - В. M.
Михайлова, в разл. па де де - Нюти и Цезарь.
Г. Н. Добровольская.
ПРОХОРОВ Сергей Александрович [р. 7(20).6.1909, Петербург], дириж„р.
Засл. арт. Эст. ССР (1956). В 1934 окончил Таллиннскую коне. (по классу
композиции А. И. Каппа). В 1934-59 дир. симф. и оперных оркестров
Таллинна и Ленинграда, педагог Таллиннской коне. В 1959-62 работал в
Ленингр. Малом т-ре, где участвовал в пост. балетов:
"Эрос", "Франческа да Римини" (обе балетм. К. Ф. Боярский, 1959),
"Баллада о любви" (балетм. Ф. В. Лопухов, все на муз. П. И. Чайковского,
1959), "Дафнис и Хлоя" M. Равеля, на его же муз. "Болеро" и "Вальс"
(балетм. Г. И. Давиташвили, все 1960), "Классическая симфония" на муз.
С. С. Прокофьева, "Петрушка" (обе 1961), "Жар-птица" и "Орфей" И. Ф.
Стравинского (обе 1962, все балетм. Боярский).
И. В. Ступников.
ПРОХОРОВА Валентина Васильевна (р. 11.2.1925, Ленинград), балетный
критик. Канд. иск-ведения (1971). Окончила восточный ф-т (турецкое отд.)
Ленингр. ун-та (1951). В 1951-83 науч. сотр. Б-ки АН СССР. Автор работ
по проблемам исполнит, иск-ва, о творчестве мастеров разных поколений.
Со ч.: Солнце в крови (о Р. Нурееве), "ТЖ", 1960, ј 8; Одухотвор„нная
пластика (о А. Шелест), там же, I960, ј 16; Н. Дудинская, там же, 1961,
ј 21; Сверкая молниями (о Б. Брегвадзе), там же, 1962, ј 17;
Хореографический фильм-сказка, там же, 1964, ј 9; В пол„те (о Ю.
Соловь„ве), там же, 1965, ј 9;
Аплодисменты строгих судей, там же, 1969, ј 14; Танец торжествующей
любви, там же, 1969, ј 19; К. Сергеев, Л., 1974; Мастер миниатюры, в
сб.: Константин Сергеев, M., 1978; Г. Алексидзе, Тб., 1982; Галина
Мезенцева (буклет), Л., 1984; Константин Сергеев (буклет), Л., 1985. А.
А. Соколов-Каминский.
ПУГАЧЕВА Нина Викторовна (р. 29.9.1949, Волгоград), артистка,
педагог. Засл. арт. РСФСР (1979). По окончании Пермского хореогр. уч-ща
(педагог Н. Д. Сильванович) в 1968-90 в Горь-ковском т-ре. Партии:
Одетта - Одиллия, Китри, Мария, и Заре-ма, Аврора; Зел„ная дева ("Пер
Гюнт"), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"), Чертовка ("Сотворение
мира"), Эгина, Шсхс-разада ("Тысяча и одна ночь"), Маша ("Щелкунчик"),
Джульетта; Беатриче ("Любовью за любовь"). Хозяйка Медной горы. П.
демонстрировала строгий рисунок танца в партиях клас-сич. наследия,
создала значит. образы в совр. балетах. Ведет педасогич. деятельность: в
1964- 90 в Горьковском т-ре, с 1964 в Горьковском театр. уч-ще.
С. П. Чуянов.
ПУЗАКОВ Юрий Викторович (р. 13.9.1949, Киев), артист, балетмейстер. В
1967 окончил Киевское хореогр. уч-ще (педагог В. А. Денисенко), в 1987 -
балетмейстерский ф-т ГИТИСа (педагог Л. М. Таланкина). В 1967-70 в
ленингр. Камерном балете. В 1971-87 в Т-ре им. Станиславского и
Немировича-Данченко. В 1989-92 худ. рук. созданного им коллектива "Моск.
худож. балет", где пост. спектакль "В тр„х измерениях" (1991), состоящий
из тр„х одноактных балетов - "Монтекки и Капу-летти" на муз.
увертюры-фантазии П. И. Чайковского "Ромео и Джульетта", "Птицы" на муз.
С. А. Губайдуллиной, "Из жизни игрушек" на муз. А. Матийсена. П.
продолжает в балетном искусстве традиции МХАТа, а также направления,
получившего название "драмбалет". Пост. "Хореографические новеллы" на
сб. муз. (1987, т-р "Ванемуйне", г. Тарту, Эстония), балет для детей
"Новые приключения доктора Айболита" на муз. П. Л. Изотова (1991).
Со ч.: "Где найти место для приложения сил?". "СБ". 19S7. ј 4; "Быть
понятым широкой аудиторией", там же, 1991, ј 1.
Лит.: P a v д e p M.. Дебют хореографа, "СБ". 19S7. ј 6. О. Ю.
Горкина.
"ПУЛЬЧИНЕЛЛА", одноактный балет e пением (по мотивам итал. комедии
дель арте "Четыре Пульчинеллы"). Коми. И. Ф. Стравинский на темы Д.
Перголези. 15.5.1920, Русский балет Дягилева, парижская Опера, сцен. и
балетм. Л. Ф. Мясин, худ. Пикассо, дир. Э. Ансерме; Пульчинелла - Мясин,
Пимпинел-ла-Т. П. Карсавина. Пруденца-Л. П. Черныш„ва, Розетта-В. Н.
Немчинова, Флорин-до - Н. Н. Зверев, Кавиелло - С. Идзиковский. Доктор -
Э. Чекетт . 16.5.1926,
Петрогр. т-р оперы и балета, сц н. и балетм. Ф. В. Лопухов, худ. В.
В. Дмитри в, дир. A.B. Гаук; Пульчинелла - Б. Н. Ко 1аров (затем Л. С.
Леонтьев), Смсральдина - Е. П. Гердт. Панталоне - И. Ф. Кшесинский.
Капитан - Н. А. Солянников. Турок - О. М. Берг. Доктор - П. М. Бакланов.
9.6.1976, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, сцен. И. Д.
Козлов, балетм. М. 3. Агатова, реж. П. И. Кузнецов, худ. А. Ф. Лушин,
дир. М. В. Юровский; Пульчинелла-М. В. Крапивин, Пимпи-нелла - О. Б.
Красина, Смеральдина - О. А. Волкова. Коломбина - Л. Д. Стецкая.
Гар-талья - В. В. Илюхин, Бригелла - В. К. Пименский. 1978, Ансамбль
"Хореографические миниатюры", Ленинград, балетм. Г. Д. Алексидзе, худ.
Т. Д. Мурванидзе.
Лит.: И. Стравинский и его балет "Пульчинелла". Л.. 1926. Э. Н.
Рогова.
ПУНИ, П у н ь и (Pugni) Цезарь (Чезаре) [31.5.1802, Генуя - 14(26).
1.1870, Петербург], итал. композитор. Учился в Миланской коне. (у Б.
Азиоли). С кон. 1820-х гг. писал гл. обр. балеты, к-рые и принесли ему
известность. С 1851 в Петербурге в должности "сочинителя балетной
музыки" при петерб. имп. т-рах. Написал для Мариинского т-ра 35 балетов,
в т. ч. "Кон„к-Горбунок" (для бенефиса М. Н. Муравь„вой), к-рый долго
Страницы: «« « 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |