Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 » »» 1978-81 оркестра "Би-Би-Си" (Лондон). В 1974-85 муз. рук. Моск. муз. камерного т-ра, в 1982-92 гл. дириж„р симф. орк. Мин-ва культуры СССР. Проф. Моск. коне. (с 1976). Поч„тный чл. Шведской королевской академии (1975). Поч„тный академик Англ. королевской академии музыки (1984). Соч.: Дирижерская аппликатура. Л., 1974; Мысли о музыке, М., 1975. Лит.: P а ц e p E.. Эскиз портрета. "CM", 1964. ј 1; Григорьев Л., Платек Я., Верность музыке, "МЖ", 1967, ј 12. В. А. Куликов. РОЗАЙ Георгий Альфредович (1887, с. Ивановское Тамбовской губ. - апрель 1917, Петергоф), артист. По окончании Петерб. театр. уч-ща (педагог М. К. Обухов) в 1907-15 в Мариинском т-ре. В 1909-11 участвовал в Русских сезонах в Париже. Характерно-гротесковый танцовщик, Р. обладал виртуозной техникой. Партии: в пост. М. И. Петипа - Обезьяна ("Дочь фараона"). Кузнечик ("Капризы бабочки"), Сатир ("Времена года"); М. М. Фокина - Негр ("Евника"), Половецкий юноша ("Половецкие пляски"). Шут ("Павильон Арми-ды"). Среди др. партий - Негр ("Фея кукол"). Лит. : Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 2. Танцовщики, Л., 1972. РОЗАНОВА Ольга Ивановна (р. 8.1.1945, Ленинград), артистка, педагог, балетовед. Канд. иск-ведения (1981). Окончила ЛХУ (1964), театроведч. ф-т ЛГИТМиКа (1974). В 1964-74 в Ансамбле классического балета при Новгородской филармонии и в др. коллективах. В 1977-90 преподаватель кафедры хореогр. иск-ва Высшей профсоюзной школы культуры (с 1988 доцент). С 1990 преподаватель кафедры режиссуры балета Ленингр. (ныне С.-Петерб.) коне. Автор работ по истории рус. балета, а также по проблемам совр. хореогр. иск-ва. Со .: Елена Люком, Л., 1983; Т-р танцующего ктера, в сб.: Отражение-90, М., 1990; "Пахит ", в сб.: Танцуй, Испания, Мадрид, 1990 (н исп. и рус. яз.); Плодотворность творческих вязей, "СБ", 1988, ј 2; Талант и мастерство, "ТЛ", 1988, ј 16; Ленинградцы делают первый шаг, "СБ", 1990, ј 2; Имени Л. Якобсона, там же, 1991, ј 1; Н. Кургапкина, там же, 1991, ј 2; Грехопадение Терпсихоры (эротика в балете), "Иск-во Ленинграда", 1991, ј 6. А. А. Соколов-Каминский. РОЗАТИ (Rosati) Каролина (наст. фам. Галлетти, Galletti) (13.12.1826, Болонья - май 1905, Канн), итал. артистка. Ученица А. Торелли и К. Блазиса. Выступала с ранней юности. В 1846 дебютировала в "Ла Скала". В 1847-58 (с перерывами) выступала в Лондоне, в 1853-59 - в парижской Опере. Первая исполнительница партии Медоры (1856, балетм. Ж. Мазилье). По отзывам современников, Р. соединяла в сво„м танце грацию, возвышенную поэтичность и страстность. Не владея достаточно сильной техникой, была одар„нной мимич. артисткой, е„ драм. талант высоко ценили Т. Готье, Ж. Жанен, А. А. Плещеев. В 1859-62 выступала в Петербурге в балетах "Корсар"; "Газельда, или Цыганы" (балетм. Ж. Перро); "Пакеретта" и "Гра-циелла, или Любовная ссора" - оба балетм. А. Сен-Леон. М. И. Петипа разработал для Р. партию Аспиччии в балете "Дочь фараона" (1862); одна из лучших исполнительниц этой партии. После выступлений в России оставила сцену. Лит.: Плещеев А., Наш балет. 2 изд.. СПб.. 1S99; Guest I., The ballet of the second empire, [v. 1-2), L" 1953-55; Le ballet de l'opera de Paris, P.. 1976. R. M. Ппппе. РОЗЕНБЕРГ Валентина Максимовна [4(17).10.1915, Петроград-27.4.1977, Ленинград], артистка. По окончании ЛХУ (педагоги Е. Н. Гейденрейх, М. Ф. Романова, В. А. Сем„нов) в 1931-59 в Ленингр. Малом т-ре. Классич. балерина лирико-комедийного амплуа. Первая исполнительница партий: Коломбина ("Арлекинада", 1933, балетм. Ф. В. Лопухов), Ольга ("Юность", 1949, балетм. Б. А. Фенстер), Эне ("Вес„лый обманщик", 1951, балетм. тот же, совм. с К. Джапаровым), Орина ("Ивушка", 1957, балетм. Н. А. Анисимова), Китайская красавица ("Семь красавиц", 1953, балетм. П. П. Гусев, первое исполнение в Ленинграде). Др. партии: Служанка ("Барышня-крестьянка"), Эмеральдина ("Мнимый жених"), Классическая танцовщица ("Светлый ручей"), Сванильда; Поповна, Чертовка ("Сказка о попе и о работнике его Балде"), Фадетта, Лиза; Лиса ("Доктор Айболит"), Магуль-Мегери ("Ашик-Кериб"), Черкешенка ("Кавказский пленник"), Магдалена ("Итальянское каприччио"), Гюльнара ("Корсар"). Исполняла танцы в операх. Гос. пр. СССР (1948). Лит.: Л и п х a p т К., В. М. Розенберг, "ТЛ", 1959, ј 27. И. В. Ступников. РОЗЕТТИ (Rosetti) Франческо (Франциск) [г. рожд. неизв. - нач. 19 в. (?)], итал. танцовщик (родом из Турина), балетмейстер. В Россию "выписан" был из Италии и принят в придв. балетную труппу 13 сент. 1777. Работал по двухгодичным контрактам до 1 сент. 1789. Исполнил партию Артабаса в "Клеопатре" (1781, балетм. Дж. Канциани), участвовал в балетах, пост.: Г. Анджо-лини - при опере "Ахилл в Сци-ре" (1777); Канциани - при операх "Алкид при распутий", "Храм общей радости" (оба 1780), "Кастор и Поллукс" (1786); И. Стакельбергом - при опере "Орфей и Эвридика" (1782). Давал частные уроки танца и в этом качестве пользовался большой популярностью в 1780-е гг. Преподавал в Вольном российском т-ре, где пост. балеты "Лагерь в поле" (1780?) и "Дон Жуан" (1781) на муз. К. Каноббио. В 1789, оставив придв. службу, поступил танцмейстером к кн. Г. А. Пот„мкину обучать мальчиков и девочек для балета. Сопровождал князя во время турецкой кампании, побывав в 1790 в Яссах и Бендерах, где пост. балеты на муз. Дж. Винсента с участием рус. танцовщиков. В 1798 выхлопотал пенсию, а в марте 1799 вернулся на родину. Лит.: Архив Дирекции Императорских Т-ров, в. 1, Отд. 1-3. СПб., 1892: В с e в о-л о д с к и й-Г ерн гросс В., История театрального образования в России. СПб., 1913; Mooser R. - A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII me siecle, v. 2-3. Gen., [1951-56]. Г. Н. Добровольская. РОЛЛЕР Андрей Адамович (наст. имя Андреас Леонгард) [1805, Регенсбург, Бавария, - 8(20).6.1891, Петербург], театр. декоратор, машинист. По нац. немец. Действит. чл. петерб. АХ (1839). Проф. (1856). Образование получил в АХ в Вене. Здесь же в 1821 начал работать в т-ре. С 1833 жил и работал в России. В 1834- 79 декоратор и гл. машинист петерб. имп. т-ров. Как театр. художник Р. сформировался под влиянием нем. мастеров роман-тич. направления - К. Ф. Шин-келя и К. Страницы: «« « 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |