Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 225   226   227   228   229   230   231   232   233  234   235   236   237   238   239   240   241   242   243  » »»

1978-81 оркестра
   "Би-Би-Си" (Лондон). В 1974-85 муз. рук. Моск. муз. камерного т-ра, в
1982-92 гл. дириж„р симф. орк. Мин-ва культуры СССР. Проф.  Моск.  коне.
(с 1976). Поч„тный чл. Шведской королевской  академии  (1975).  Поч„тный
академик Англ. королевской академии музыки (1984).
   Соч.: Дирижерская аппликатура. Л., 1974;
   Мысли о музыке, М., 1975.
   Лит.: P а ц e p E.. Эскиз портрета. "CM", 1964. ј  1;  Григорьев  Л.,
Платек Я., Верность музыке, "МЖ", 1967, ј 12.
   В. А. Куликов.
   РОЗАЙ Георгий Альфредович (1887,  с.  Ивановское  Тамбовской  губ.  -
апрель 1917,  Петергоф),  артист.  По  окончании  Петерб.  театр.  уч-ща
(педагог М. К. Обухов) в 1907-15 в Мариинском т-ре. В 1909-11 участвовал
в Русских сезонах в Париже. Характерно-гротесковый танцовщик, Р. обладал
виртуозной техникой. Партии: в пост. М.  И.  Петипа  -  Обезьяна  ("Дочь
фараона"). Кузнечик ("Капризы бабочки"), Сатир ("Времена года");  М.  М.
Фокина - Негр ("Евника"), Половецкий юноша  ("Половецкие  пляски").  Шут
("Павильон Арми-ды"). Среди др. партий - Негр ("Фея кукол").
   Лит. :  Красовская  В.,  Рус.  балетный  т-р  нач.  XX  в.,  [ч.]  2.
Танцовщики, Л., 1972.
   РОЗАНОВА Ольга Ивановна (р. 8.1.1945, Ленинград), артистка,  педагог,
балетовед. Канд. иск-ведения (1981). Окончила  ЛХУ  (1964),  театроведч.
ф-т ЛГИТМиКа (1974). В  1964-74  в  Ансамбле  классического  балета  при
Новгородской филармонии и в др.  коллективах.  В  1977-90  преподаватель
кафедры хореогр.  иск-ва  Высшей  профсоюзной  школы  культуры  (с  1988
доцент). С 1990 преподаватель кафедры режиссуры  балета  Ленингр.  (ныне
С.-Петерб.) коне. Автор  работ  по  истории  рус.  балета,  а  также  по
проблемам совр. хореогр. иск-ва.
   Со  .:  Елена  Люком,  Л.,  1983;  Т-р  танцующего  ктера,   в   сб.:
Отражение-90, М., 1990;
   "Пахит ", в сб.: Танцуй, Испания, Мадрид, 1990 (н исп. и  рус.  яз.);
Плодотворность творческих вязей, "СБ", 1988, ј 2; Талант  и  мастерство,
"ТЛ", 1988, ј 16; Ленинградцы делают первый шаг, "СБ", 1990, ј 2;  Имени
Л. Якобсона, там же, 1991, ј 1;  Н.  Кургапкина,  там  же,  1991,  ј  2;
Грехопадение Терпсихоры (эротика в балете), "Иск-во Ленинграда", 1991, ј
6.
   А. А. Соколов-Каминский.
   РОЗАТИ (Rosati) Каролина (наст. фам. Галлетти, Galletti) (13.12.1826,
Болонья - май 1905, Канн), итал.  артистка.  Ученица  А.  Торелли  и  К.
Блазиса. Выступала с ранней юности. В 1846 дебютировала в "Ла Скала".  В
1847-58 (с перерывами) выступала в Лондоне,  в  1853-59  -  в  парижской
Опере. Первая исполнительница партии Медоры (1856, балетм. Ж.  Мазилье).
По отзывам современников, Р. соединяла в сво„м танце грацию, возвышенную
поэтичность и страстность. Не владея достаточно сильной  техникой,  была
одар„нной мимич. артисткой, е„ драм. талант высоко ценили Т.  Готье,  Ж.
Жанен, А. А.  Плещеев.  В  1859-62  выступала  в  Петербурге  в  балетах
"Корсар";
   "Газельда, или Цыганы" (балетм. Ж. Перро); "Пакеретта" и "Гра-циелла,
или Любовная ссора" - оба балетм. А. Сен-Леон. М. И.  Петипа  разработал
для Р. партию Аспиччии в балете "Дочь фараона" (1862);  одна  из  лучших
исполнительниц этой партии. После выступлений в России оставила сцену.
   Лит.: Плещеев А., Наш балет. 2 изд.. СПб.. 1S99; Guest I., The ballet
of the second empire, [v. 1-2), L" 1953-55;  Le  ballet  de  l'opera  de
Paris, P.. 1976. R. M. Ппппе.
   РОЗЕНБЕРГ Валентина Максимовна  [4(17).10.1915,  Петроград-27.4.1977,
Ленинград], артистка. По окончании ЛХУ (педагоги Е. Н. Гейденрейх, М. Ф.
Романова, В. А. Сем„нов) в  1931-59  в  Ленингр.  Малом  т-ре.  Классич.
балерина  лирико-комедийного  амплуа.  Первая  исполнительница   партий:
Коломбина ("Арлекинада", 1933, балетм. Ф. В. Лопухов), Ольга  ("Юность",
1949, балетм. Б. А. Фенстер), Эне ("Вес„лый обманщик", 1951, балетм. тот
же, совм. с  К.  Джапаровым),  Орина  ("Ивушка",  1957,  балетм.  Н.  А.
Анисимова), Китайская красавица ("Семь красавиц", 1953,  балетм.  П.  П.
Гусев,  первое  исполнение   в   Ленинграде).   Др.   партии:   Служанка
("Барышня-крестьянка"),  Эмеральдина  ("Мнимый   жених"),   Классическая
танцовщица ("Светлый ручей"), Сванильда; Поповна,  Чертовка  ("Сказка  о
попе и о работнике его Балде"), Фадетта, Лиза; Лиса ("Доктор  Айболит"),
Магуль-Мегери   ("Ашик-Кериб"),   Черкешенка   ("Кавказский   пленник"),
Магдалена  ("Итальянское  каприччио"),  Гюльнара  ("Корсар").  Исполняла
танцы в операх. Гос. пр. СССР (1948).
   Лит.: Л и п х a p т К., В. М. Розенберг, "ТЛ",  1959,  ј  27.  И.  В.
Ступников.
   РОЗЕТТИ (Rosetti) Франческо (Франциск) [г. рожд. неизв. - нач. 19  в.
(?)],  итал.  танцовщик  (родом  из  Турина),  балетмейстер.  В   Россию
"выписан" был из Италии и принят в придв. балетную труппу 13 сент. 1777.
Работал по двухгодичным контрактам до  1  сент.  1789.  Исполнил  партию
Артабаса в  "Клеопатре"  (1781,  балетм.  Дж.  Канциани),  участвовал  в
балетах, пост.: Г. Анджо-лини -  при  опере  "Ахилл  в  Сци-ре"  (1777);
Канциани - при операх "Алкид при распутий", "Храм  общей  радости"  (оба
1780), "Кастор и Поллукс" (1786); И. Стакельбергом - при опере "Орфей  и
Эвридика"  (1782).  Давал  частные  уроки  танца  и  в   этом   качестве
пользовался большой популярностью в  1780-е  гг.  Преподавал  в  Вольном
российском т-ре, где пост. балеты "Лагерь в поле" (1780?) и  "Дон  Жуан"
(1781) на муз. К. Каноббио. В  1789,  оставив  придв.  службу,  поступил
танцмейстером к кн. Г. А. Пот„мкину  обучать  мальчиков  и  девочек  для
балета. Сопровождал князя во время турецкой кампании, побывав в  1790  в
Яссах и Бендерах, где пост. балеты на муз. Дж. Винсента с участием  рус.
танцовщиков. В 1798 выхлопотал  пенсию,  а  в  марте  1799  вернулся  на
родину.
   Лит.: Архив Дирекции Императорских Т-ров, в. 1, Отд. 1-3. СПб., 1892:
В с e в о-л о д с к и й-Г ерн гросс В., История театрального образования
в России. СПб., 1913; Mooser R. - A.,  Annales  de  la  musique  et  des
musiciens en Russie au XVIII me siecle, v. 2-3. Gen., [1951-56].
   Г. Н. Добровольская.
   РОЛЛЕР Андрей Адамович (наст. имя Андреас Леонгард)
   [1805,  Регенсбург,  Бавария,  -  8(20).6.1891,  Петербург],   театр.
декоратор, машинист. По нац. немец. Действит.  чл.  петерб.  АХ  (1839).
Проф. (1856). Образование получил в АХ в Вене. Здесь  же  в  1821  начал
работать в т-ре. С 1833 жил и работал в России. В 1834- 79  декоратор  и
гл. машинист петерб. имп. т-ров. Как театр.  художник  Р.  сформировался
под влиянием нем. мастеров роман-тич. направления - К. Ф. Шин-келя и  К.

Страницы: «« « 225   226   227   228   229   230   231   232   233  234   235   236   237   238   239   240   241   242   243  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет