Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 210   211   212   213   214   215   216   217   218  219   220   221   222   223   224   225   226   227   228  » »»

Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т.  1,  Л.,
1938; Глушковский А., Воспоминания балетмейстера, Л.-М., 1940;
   М о о s e r R.-A., Annales de la musique et des musiciens  en  Russie
au XVIII-me siecle, t. 3, Gen., 1951. Г. Н. Добровольская.
   ПЛЕТНЕВ Борис Владимирович
   (2.12.1902, Москва - 25.9.1979, там же), артист, сценарист, режисс„р.
В 1915 учился в студии М. М. Мордкина (педагог К.  Я.  Голейзовский).  В
1919-20 танцевал в Студии под рук. Голейзовского, одновременно  выступал
в представлениях  "Синей  блузы"  и  театра-кабаре  "Кривой  Джимми".  В
1920-24 в Тбилисском, в 192831 в Харьковском т-рах. Партии:
   Бирбанто ("Корсар"), Иосиф ("Иосиф Прекрасный").  В  193132  в  Моск.
худож. балете, в 1930- 40-е гг. выступал на  конц.  эстраде.  Во  второй
пол. 1940-х гг. худ. рук. Моск. т-ра Оперетты, в 1953-55 реж. Моск. Т-ра
теней. Автор сцен. балетов "Гаянэ" (1957, Большой  т-р),  "Жанна  д'Арк"
(1957, Т-р им. Станиславского и Немиро-вича-Данченко). рецензий и статей
по проблемам балета.
   Соч.:  Чудесник  танца.  Отрывки   из   воспоминаний,   в   кн.:   К.
Голейзовский. Жизнь и тв-во, М., 1984. О. Д. Рачковский.
   ПЛЕЩЕЕВ Александр Алексеевич [7(19). 10.1858, Петербург -  5.12.1944,
Париж], писатель,  театр.  критик,  историк  балета.  Сын  поэта  А.  Н.
Плещеева. Обучался в Москве в  частной  гимназии  Л.  Поливанова.  Неск.
сезонов был драм. акт„ром в моек. Малом и петерб. Александринском т-рах,
затем занимался лит. деятельностью. Печатал статьи в газетах:
   "Петерб. листок", "Моск. листок",  "Муз.  свет",  "Минута",  "Петерб.
ведомости", "Новое время",  "Столица  и  усадьба",  "Суфл„р",  "Биржевые
ведомости", "Молва", "Правда", "Утро России", "Зоринцы", "Свет и  тени",
"Мирской толк", "Волна", "Шут". Автор труда по истории рус. балета  "Наш
балет". Издавал газету, затем ж. "Театр, мирок" (1884-86), газ. "Петерб.
дневник  театрала"  (1903-05),  сатирич.  ж.  "Невод"  (1906-07).  Автор
мемуаров о рус. писателях и акт„рах, рассказов, пьес, путевых очерков. В
1919 эмигрировал во Францию, продолжал выступать  как  театр.  критик  и
мемуарист.
   Соч.: В дороге и дома, СПб., 1892; Наш балет (1673-1896), СПб., 1896;
2 изд., СПб., 1899; Под сенью кулис, Париж, 1936; Сергей Лифарь,  Париж,
1938. И. Сибильска.
   ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна (р.  20.11.1925,  Москва),  артистка.  Нар.
арт. СССР (1959). Герой Соц.  Труда  (1985).  Жена  Р.  К.  Щедрина.  По
окончании МХУ (педагоги Е. П. Гердт,  М.  М.  Леонтьева),  в  1943-90  в
Большом т-ре. П. - выдающаяся танцовщица 2-й  пол.  20  в.,  вошедшая  в
историю балета феноменальным творч. долголетием. Став известной сразу же
после окончания уч-ща, П. начала с  того,  что  создала  свой  стиль,  а
пришла  к  тому,  что  создала  свой  т-р.  Стиль  П.   -   графический,
отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы,
каждого отдельного па и  хореогр.  рисунка  в  целом.  Надел„нная  живым
воображением и неиссякаемым интересом к  новому,  отдавая  немалую  дань
всякого рода попутным увлечениям и преходящим экспериментам,  П.  упорно
выстраивала свой уникальный артистич. образ. Редкий  талант  трагедийной
балетной актрисы проявился уже в 1945, на премьере "Золушки".  Не  очень
заметную   дивертисментную   миниатюру   "Осень",    благодаря    своему
феноменальному прыжку, выразит. пластике и острому  ощущению  ритма,  П.
развернула в драматичную и притом чисто танцевальную фреску. Контраст  с
общей сказочной и даже легкомысленной атмосферой, царившей в  спектакле,
был разительным. Таким же контрастом  по  отношению  к  стилю  "большого
балета" 50- 60-х гг. выглядели почти все сце-нич. создания П., в  т.  ч.
исполнение ею гл. партии в академич. балете "Раймонда" и е„  выступления
в праздничном  "Дон  Кихоте".  Необычной  была  интенсивность  эмоций  и
яркость формы. Когда же ослепительная яркость соединилась с  трагедийной
темой,  возникла  Кармен  ("Кармен-сюита"),  одна  из  гл.  ролей  П.  в
репертуаре Большого т-ра. В  этом  балете  проявилось  стремление  П.  к
новизне языка и к большой трагедийной теме.  П.  начала  ставить  балеты
сама ("Анна Каренина", "Чайка", "Дама с  собачкой"),  а  затем  ушла  из
Большого т-ра. Возможность станцевать  подлинную  классич.  трагедию  ей
предоставила балетная труппа франц. города Нанси  ("Федра",  балетм.  С.
Лифарь) и балетная труппа  "Театро,лирико  насиональ"  ("Мария  Стюарт",
балетм.  X.  Гране-ро).  Но  и  балетные  инсценировки  рус.   прозы   и
драматургии, осуществл„нные П. в 70-80-х гг., открыли близость романа Л.
Н. Толстого, пьесы и рассказа А. П. Чехова давней классич.  традиции.  В
русле этой  традиции  П.  с  1942  танцует  и  миниатюру  M.  M.  Фокина
"Умирающий лебедь", ставшую эмблемой е„ неповторимого иск-ва.
   В. М. Гаевскии.
   П.  -  первая  исполнительница  партий  в  Большом  т-ре:  фея  Осени
("Золушка", 1945, балетм. Р. В. Захаров), Хозяйка Медной горы  ("Сказ  о
каменном цветке", 1954, балетм. Л. М. Лавровский),  Сюимбике  ("Шурале",
1955,  балетм.  Л.  В.  Якобсон),  Лаурен-сия  (1956,  балетм.   В.   М.
Чабукиа-ни), Эгина (1958, балетм. И. А. Моисеев),  Хозяйка  Медной  горы
(1959, балетм.  Ю.  И.  Григорович),  Фригия  (1962,  балетм.  Якобсон),
Жар-птица (1964, возобн. С. К. Власова и  Н.  Р.  Си-мач„ва,  по  М.  М.
Фокину), Мех-менэ Бану ("Легенда о любви",  1965,  балетм.  Григорович),
Кармен (1967, балетм. А.  Алонсо),  Прелюдия  на  муз.  И.  Баха  (1968,
балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в). Др. партии:
   Маша   ("Щелкунчик"),    Мирта    ("Жизель"),    Раймонда;    мазурка
("Шопениана"), Одетта-Одил-лия, Зарема, Китри;  Вакханка  ("Вальпургиева
ночь"),  Персидка  (опера  "Хованщина"  М.  П.   Мусоргского),   Аврора;
Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"), Джульетта, Эгина  (балетм.  Григорович).
Выступала в спектаклях зарубежных трупп: "Гибель Розы" (1973, балетм. Р.
Пети, Марсельский балет);  "Болеро"  (1975),  "Айседора"  (1976,  первая
исполнительница), "Леда" (1979, все балетм. М. Бежар, "Балет  XX  века",
Брюссель); "Федра" (1984, балетм. С. Лифарь,  Балетная  труппа  т-ра  г.
Нанси; 1985, т-р "Одеон", Париж; 1985, Римская  опера),  "Эль  Ренидеро"
(1990, балетм.  X.  Лопес,  т-р  "Колон",  Буэнос-Айрес).  Пост.:  "Анна
Каренина" (1972, совм. с Н. И. Рыженко и  В.  В.  Смирновым-Головановым,
Большой т-р, П. - Анна Каренина; 1974, Т-р  им.  Навои,  Ташкент;  1974,
Новосибирск; 1975, Вильнюс; 1976, Одесса; 1978, Свердловск); "Чайка"  Р.
К. Щедрина (1980, Большой т-р, П. - Чайка и  Нина  Заречная;  1983,  Т-р
"Пергола", Флоренция; 1985,  Муниципальный  т-р,  Г„теборг);  "Раймонда"
(1984, Оперный т-р в Термах Каракал-лы, Рим); "Дама с собачкой"  Щедрина
(1985, Большой т-р, П. - Анна Сергеевна). В 1983-84 худ.  рук.  балетной
труппы римской  Оперы,  в  1988-90  -  балетной  труппы  "Театро  лирико
насиональ" (Мадрид), где возобновила балет "Тщетная предосторожность"  и
выступила в спектаклях "Кармен-сюита" и "Мария Стюарт"  на  муз.  Э.  де

Страницы: «« « 210   211   212   213   214   215   216   217   218  219   220   221   222   223   224   225   226   227   228  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет