Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 345 Размер файла: 2343 Кб Страницы: «« « 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 » »» М. Петипа. Материалы. Воспоминания. Статьи, Л., 1971. Лит.: Плещеев А., М. И. Петипа (1847-1907), СПб., 1907; Пешков Д., М. Петипа (1822-1910), К столетию его рождения. П., 1922; Слонимский Ю., Мастера балета. Л.-М.. 1937; его же. П. И. Чайковский и балетный т-р его времени, М., 1956; Борисоглебский М. (сост.), Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963; Л e ш к о в Д., Мариус Петипа, Фрагменты из книги, "Б", 1993, ј 1-2, 4. В. М. Красовская. ПЕТИПА Мария Мариусовна [17(29).10.1857, Петербург - 1930, Париж], артистка. Засл. арт. имп. т-ров (1901). Дочь М. И. Петипа и М. С. Суровщиковой. Училась у отца, совершенствовалась в классе X. П. Иогансона. В 1875 дебютировала на сцене петерб. Большого т-ра в гл. партии балета "Голубая георгина" (балетм. Петипа). Первая исполнительница партий и характерных танцев, пост. для не„ Петипа: пляска бедуинов ("Зорайя", 1881), Психея ("Кипрская статуя", 1883), чардаш ("Коппелия", 1884), болеро ("Волшебные пилюли", 1886), танец трубадуров ("Приказ короля", 1886), пляска горцев ("Талисман", 1889), фея Сирени (1890), мазурка ("Золушка", 1893), венгерский ("Лебединое озеро", 1895), Мария ("Привал кавалерии", 1896), пана-дерос и мазурка ("Раймонда", 1898). Др. партии и танцы: Гамзат-ти ("Баядерка"), Низия ("Царь Кандавл"), малороссийский ("Кон„к-Горбунок"), Джианина ("Наяда и рыбак"), а также танцы в операх. Обладала необыкновенной красотой и грацией; ведущая, после Л. П. Радиной, характерная танцовщица. Успешно гастролировала в Варшаве, Будапеште, Париже. Награждена двумя золотыми медалями за долголетнюю усердную службу. В 1907 оставила сцену, в 1909-11 были разовые выступления в Мариинском т-ре. Работала после 1917 в Ин-те муз. просвещения. В 1926 уехала в Париж. Лит.: Карачунский Л., Наши петерб. артисты. СПБ. 1896; Плещеев А., Наш балет, СПБ, 1899; Светлов В., Терпсихора. СПБ. 1906; Борисоглебский М. (сост.). Материалы по истории рус. балета, т. 1, Л., 1938; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л. -М.. 1963. Т. Е. Кузовлеви. ПЕТРОВ Андрей Борисович (р. 27.12.1945, Москва), артист, балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1985). По окончании МХУ (педагог Г. М. Евдокимов) в 1965-86 в Большом т-ре. Характерный танцовщик. В 1977 окончил балетмейстерский ф-т ГИТИСа (педагоги Р. В. Захаров, Е. Я. Чанга), проходил стажировку в Большом т-ре у Ю. Н. Григоровича, в 1987-89 зав. балетной труппой, в 1989-90 балетм. Большого т-ра. Пост.: "Калина красная" на муз. Е. Ф. Светланова (1977), "Деревянный принц" Б. Бартока (1981), "Эскизы" А. Г. Шнитке (1985), "Рыцарь печального образа" на муз. Р. Штрауса (1985, все - Большой т-р); "Тимур и его команда" И. Г. Агафонникова (1986, спектакль МХУ, на сцене КДС), "Двенадцать стульев" Г. И. Гладкова (1986, Челябинский т-р), "Весенняя сказка" ("Снегурочка") на муз. П. И. Чайковского (1983, Софийская народная опера). Ставил танцы в опере "Ифигения в Авлиде" К. В. Глюка (1983) и опере-балете "Млада" Н. А. Римского-Кор-сакова (1988, обе в Большом т-ре), в драм. спектаклях. Творч. почерк хореографа отличается тонкой музыкальностью, совр. мироощущением, умением воплотить средствами классич. танца сюжеты лит. произв. С 1990 худ. рук. и гл. балетм. основанного им Театра балета Кремл„вского Дворца съездов [с 1992 Театр балета Гос. Кремлевского Дворца ("Кремл„вский балет")], где пост.: "Руслан и Людмила" на муз. М. И. Глинки в аранжировке Агафонникова (1992), "Щелкунчик" (1993). Лит.: Данилова Г., Обретение счастья. "ТЖ". 1981, ј 20; Г о л у б и н В., Молодые дерзают, "СБ", 1982, ј 1; Скляр e в-ская И., Вариации на классические темы, "Т". 1986, ј6; УральскаяВ., Наш современник - Тимур. "СБ", 1986, ј 5, E. Г. Федоренко. ПЕТРОВ Андрей Павлович (р. 2.9.1930, Ленинград), композитор. Нар. арт. СССР (1980). В 1954 окончил Ленингр. коне. (педагог О. А. Евлахов). Автор симф. произв., опер, оперетт, песен, музыки к кинофильмам, а также балетов: "Станционный смотритель" (1956, спектакль ЛХУ, на сцене Т-ра им. Кирова, балетм. М. М. Михайлов). "Берег надежды" (1959, Т-р им. Кирова, балетм. И. Д. Бельский), "Сотворение мира" (1971, там же, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Васил„в), вокально-хореогр. симфония "Пушкин. Размышления о поэте" (1979, там же, балетм. те же), "Мастер и Маргарита" (1987, Ленингр. т-р балета, балетм. Б. Я. Эйфман). Гос. пр. СССР (1967, 1976). Соч.: Круг исканий, "Т", 1983. ј 6; Время. Музыка. Музыканты, Л., 1987. Лит.: Мархасев Л., А.Петров. Л., 1980; А. Петров, Л., 1981. ПЕТРОВ Леонид Сем„нович (17.8.1898, Петербург - 3.11.1963, Ленинград), артист, педагог. В 1918 окончил Петрогр. хореогр. уч-ще (педагог Л. С. Леонтьев). В 1919-37 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель партии Контрреволюционера в балете "Красный вихрь" (1924, балетм. Ф. В. Лопухов). Партии: Приближ„нный хана и Гений вод ("Кон„к-Горбунок"), Голубая птица; Трубадур ("Раймонда"), Арлекин ("Карнавал"), раб Клеопатры ("Египетские ночи"), раб Армиды ("Павильон Армиды"), Фавн ("Времена года"), Соловей ("Капризы бабочки"), Купец ("Корсар"). С 1922 преподавал в ЛХУ. Педагог классич. танца, воспитал плеяду классич. танцовщиков. Ученики: Б. А. Фенстер, И. Д. Бельский, Н. Н. БоЯрЧИКОВ. И. В. Ступников. ПЕТРОВ Олег Алексеевич (р. 21.11.1947, г. Зуевка Кировской, ныне Вятской, обл.), историк балета, критик, педагог. Канд. иск-ведения (1981). Окончил ист. ф-т Уральского ун-та (1971). Пед. деятельность: 1971-86 в Свердловском архитектурном ин-те (курс по эстетике); 1986-91 (в 1991 проректор) в Екатеринбургском (Свердловском) театр, ин-те (курсы по истории рус. т-ра, истории балета), затем в Уральском ун-те (спец. курсы по истории рус. балета). С 1991 директор-координатор Екатеринбургской муниципальной хореогр. компании "Балет плюс". Чл. редколлегии ж. "Мы и культура сегодня" (Екатеринбург). Автор работ по истории рус. балетной критики. Соч.: Из истории рус. балетной критики. Зарождение балетной критики в России (конец XVIII - 20-е гг. XIX в.), Свердловск, 1977; Материалы по истории рус. балетного т-ра. Демократич. эстетика первой пол. XIX в. (Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский о балете), Свердловск, 1978; Рус. балетная критика кон. XVIII - первой пол. XIX в., М., 1982; Russian Ballet and its place in Russian Artistic Culture of the Second Half of Страницы: «« « 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |