Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 204   205   206   207   208   209   210   211   212  213   214   215   216   217   218   219   220   221   222  » »»

победы на крупнейших хореогр. состязаниях в Варне (Р. М. Шля-мова, Л. В.
Асауляк, М. Ф. Дау-каев, С. В. Исаев, Л. А. Кунако-ва, Г. А.  Рагозина),
Москве (Н. В. Павлова,  С.  И.  Смирнова,  0.  И.  Ченчикова),  получают
высокие  награды  на  конкурсах  в  Японии,   Финляндии,   Перу.   Уч-ще
подготовило св. 700 артистов балета,  многие  из  к-рых  заняли  ведущее
положение в отечеств, и зарубежных труппах. Среди них:
   Н. Г. Ахмарова, А. П. Боровик, Л. А. Воробь„ва, С. И. Губина,  В.  Е.
Дик, Г. А. Исупов, В. И. Круглов, Р. И. Кузьмич„ва, К. Н.  Малышева,  Н.
И. Меновщикова, Ю. Н. Петухов, В. С.  Полушин,  Л.  Н.  Фоминых,  И.  Ш.
Хакимова, Г. А. Шляпина,  Л.  В.  Шипулина.  Худ.  руководство  училищем
осуществляли Есаулова, Тулубьева,  Плахт;  с  1973  -  Л.  П.  Сахарова.
Директора: Н. А. Багина, П. Б. Коловарский, Н. Г. Пидэмская (с 1986).  С
нач.  70-х  гг.  в  уч-ще  вед„тся  большая  научно-теоре-тич.   работа,
регулярно проводятся всес. конференции по вопросам методики преподавания
и организации учебно-воспитат. процесса. Работает  методич.  объединение
специалистов,  устраиваются  семинары,  пед.  чтения,   смотры-фестивали
ученич.  работ.  Ведущие  педагоги  (быв.  выпускники  уч-ща):   Е.   В.
Быстрицкая, Губина, М. А.  Мальцева,  Л.  Г.  Уланова,  Шлямова,  Ю.  М.
Сидоров, М. М. Миргарипов, В.  Н.  Толстухин,  Асауляк.  В  1985  открыт
учебный т-р. С 1946 уч-ще вед„т  самостоят.  постановочную  деятельность
("Репка" на муз. Сокальского, 1946, балетм. А. В. Чичинадзе;
   "Доктор Айболит", 1950, балетм. Есаулова; "Щелкунчик", 1955,  балетм.
тот же; "Коппелия", 1960;
   "Любка" Ж. Г. Зориной, 1962, балетм. Г. В. Шишкин).  Уч-ся  заняты  в
спектаклях Пермского т-ра оперы и балета. Со 2-й пол. 80-х гг.  выезжают
с конц. программами за рубеж. В 1967 при уч-ще создан музей.
   Лит.: Коробков С., Путь в  большой  балет.  Семь  уроков  в  Пермском
хореогр. уч-ще, Пермь,  1989;  Вступление  в  балет.  Пермское  хореогр.
уч-ще, текст Т. П. Черновой. Пермь, 1994. С Н. Коробков.
   ПЕРРО (Perrot) Ж юль Жозеф (18.8.1810,  Лион  -  24.8.1892,  Параме),
франц. артист, балетмейстер. Реб„нком учился и выступал в Лионе, затем в
Париже танцевал в т-рах Гетэ (1823) и "Порт-Сен-Мартен" (1826),  попутно
занимаясь у О. Вестриса. В 1830  солист  Королевского  т-ра  в  Лондоне.
Тогда же дебютировал в парижской Опере как партн„р М. Тальони  (Зефир  -
"Зефир и Флора"). Позже его партн„ршами были Ф. Эльслер, Ф. Черрито,  Л.
Гран, Е. И. Андреянова. Восхищал воздушностью пол„тов, но был  некрасив,
за что его прозвали "Зефиром с крыльями летучей мыши".  Острохарактерный
акт„р, П. сочетал в сво„м иск-ве комедийное и драм.  начала.  В  1833-36
выступал в Лондоне, в 1834 - в Неаполе, где стал учителем,  партн„ром  и
мужем К. Гризи. В 1841 сочинил для не„ танцы Жизели к премьере балета А.
Адана (пост. Ж. Коралли) в парижской Опере.  Первые  большие  балеты  П.
пост. в Вене: "Нимфа и Бабочка"
   (1836), "Кобольд" (муз. Рюлинга,  1838).  Гастролировал  в  Милане  и
Неаполе. Затем пост. в Лондоне вместе с А. Деге и Ф. Черрито "Альма, или
Дева огня" М. Косты (1842). Занял пост гл. балетм. в т-ре Е„ Величества.
Пост.: "Аврора" и "Ундина, или Наяда" (обе - 1843), "Эсмеральда" (1844),
"Эолина, или Дриада" (1845), "Катарина, дочь разбойника" (1846), "Четыре
времени года" (1848, все Ц. Пуни); "Лалла Рук, или Роза Лагора"  Пуни  и
Ф. Давида (1846). В 1848 пост. в Милане (т-р  "Ла  Скала")  "Фауст"  Дж.
Паниццы, Косты и Дж. Байетти (1849), в париж.  Опере  -  "Питомицу  фей"
Адана.
   В 1848-59 танцовщик и гл. балетм. в Петербурге. Сочинял новые  версии
своих балетов и создал оригинальные  пост.  на  сцене  петерб.  Большого
т-ра: "Война женщин, или Амазонки девятого века" (1852), "Газельда,  или
Цыганы" (1853), "Маркобомба" (1854), "Мраморная красавица" (1856, все на
муз. Пуни). В 1858 пост. "Корсар" Адана и  Пуни.  На  той  же  сцене  П.
исполнил партии:
   Пьер   Гренгуар   ("Эсмеральда"),    Дьяволино    ("Катарина,    дочь
разбойника"), Алин ("Питомица фей"),  Маттео  ("Наяда  и  рыбак"),  Коло
("Война женщин"), Зингаро
   ("Газельда"), Маркобомба;  Джа-нео  ("Армида"),  Перифет  ("Мраморная
красавица").
   П.-балетмейстер - крупнейший представитель  романтич.  стиля;  ставил
балеты на фантастич. сюжеты ("Кобольд",  "Ундина",  "Эолина",  "Альма"),
разрабатывал жанр социально-любовной драмы - с  напряж„нными  жизненными
ситуациями, сильными человеческими чувствами и  решительными  поступками
("Эсме-ральда", "Катарина, дочь разбойника"), нередко обращался  к  лит.
источникам. Был непревзойд„нным мастером массовых сцен и ансамблей,  где
танец и пантомима находились в неразрывном единстве  (pas  de  six  2-го
акта "Эсме-ральды"). П. раздвинул  границы  пластич.  драмы  и  проложил
новые пути в области академич. танца. Ему принадлежали  высокие  образцы
классич. танца (на муз.  Пуни  -  па  де  катр  для  танцовщиц  Тальони,
Черрито, Гризи и Гран, 1845; "Суд Париса" для Тальони, Черрито, Гран, А.
Сен-Леона, 1846). В 1859 П. оставил сценич. деятельность и  вернулся  во
Францию.
   Лит.: Слонимский Ю., Мастера балета, М.-Л., 1937; Красовская В., Рус.
балетный т-р от возникновения до сер. XVIII в., Л.-М., 1958;  Guest  I.,
The romantic ballet in England, L., 1954; его же, The romantic ballet in
Paris, 2 ed.. L., 1980; его же, Jules Perrot.  Master  of  the  romantic
ballet, L., 1984. В. М. Красовская.
   ПЕСТОВ П„тр Антонович (р. 28.12.1929, с. Шагурово Челябинской  обл.),
артист, педагог.  Засл.  арт.  РСФСР  (1973).  Засл.  деят.  иск-в  Рос.
Федерации (1994). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагоги Д.  Ф.
Гушаева, С. М. Тулубьева, К. Н. Гейден-рейх) в 1953-58 в Пермском, затем
Новосибирском т-рах. Партии: Божок ("Красный мак"), Голубая  птица.  Кот
("Спящая  красавица"),  Шут,  па  де  труа  ("Лебединое  озеро").  После
окончания в 1963 отд. педагогов-балетмейстеров  ГИТИСа  (педагог  Н.  И.
Тарасов) преподаватель МХУ (с 1964). Один из ведущих педагогов  мужского
танца. Пед. метод П. соединил традиции, характерные как для петерб., так
и моек. школы. Его учеников (А. Ю.  Богатыр„в,  А.  А.  Лазарев,  В.  М.
Гордеев, А. Н. Ветров, В. В. Анисимов, В. А.  Малахов,  Н.  Г.  Ф„доров)
отличает стабильность  техники,  выносливость,  строгая  манера  сценич.
поведения,уверенность и пластич. чистота исполнения классич.  танца.  В.
И. Уральская.
   ПЕТИПА Мариус Иванович [11.3.1818, Марсель  -  1(14).7.1910,  Гурзуф,
похоронен в Петербурге], артист, балетмейстер, педагог. По нац. француз.
Учился у отца - Ж. А. Петипа и  О.  Вестриса.  В  1838-46  выступал  как
танцовщик и балетмейстер в т-рах Бордо, Нанта, Нью-Йорка  и  Мадрида.  В
1847 приглаш„н в Петербург на амплуа "танцора-мима"; танцевал до 1869  в
партиях Люсьена д'Эр-вильи ("Пахита"), Фабио ("Сата-нилла, или Любовь  и

Страницы: «« « 204   205   206   207   208   209   210   211   212  213   214   215   216   217   218   219   220   221   222  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет