Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Русский балет

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 345
Размер файла: 2343 Кб
Страницы: «« « 195   196   197   198   199   200   201   202   203  204   205   206   207   208   209   210   211   212   213  » »»

обучавшиеся у рус. педагогов во Франции: Т. В. Туманова, И.  Баронова  и
Т. Рябушинская, прозванные "бэби-балеринами", т. к. им было от 14 до  16
лет, и Т. Григорьева (Сидоренко), Л. Ростова (Килберг), Н. Вершинина, В.
Блинова, О. Морозова (Вершинина), Д. Лишин, А. Эг-левский,  а  также  П.
Петров, В. Псота и др. В первые годы работы  в  труппе  Баланчин  ставил
целью создать новый репертуар.  исключая  знаменитые  постановки  труппы
Дягилева. Это не совпадало, однако, с намерениями руководителей, и уже в
1933  Баланчина  сменил  Мясин  (работал  до  1937).  Во  время  раскола
коллектива в 1935 Мясин остался с де  Базилем.  В  1933-37  Мясин  пост.
здесь 9 новых балетов  и  включил  в  репертуар  мн.  балеты,  шедшие  у
Дягилева и в др. труппах, как свои  ["Русские  сказки"  на  муз.  А.  К.
Лядова, "Полночное солнце" на муз. Н. А. Римского-Корсакова, "Треуголка"
М. де Фальи, "Женщины в хорошем настроении"  ("Проказницы"  на  муз.  Д.
Скарлатти, оркестровка В.  Томмази-ни)],  так  и  Фокина  ("Шехеразада",
"Жар-птица"; "Тамара" на муз. М. А.  Балакирева).  В  творчестве  Мясина
одним из гл. направлений оставалась, как и в пору его работы у Дягилева,
пост. балетных комедий. В числе новых комедий были  спектакли  на  амер.
сюжеты в годы гастролей труппы в США: "Union Pacifie" ("Мирный союз") Н.
Набокова, 1934. Однако  ещ„  большее  значение  имело  др.  направление,
впервые проявившееся в период его работы в труппе де Базиля, -  создание
нового  жанра  балетов-симфоний.  Это  "Предзнаменования"  на  муз.  5-й
симфонии П. И. Чайковского и "Хореартиум" на муз. 4-й симфонии И. Брамса
(оба 1933),  "Фантастическая  симфония"  на  муз.  Г.  Берлиоза  (1936).
Несколько балетов пост. Нижинская: "Сто поцелуев" Ф. д'Эрланже (1935)  и
др. Тогда  же  впервые  осуществлены  пост.  танцовщика  труппы  Лишина,
ставшего впоследствии е„ постоянным балетмейстером ("Ноктюрн" на муз. Ж.
Д. Рамо,
   1933; "Франческа да Римини" на муз. Чайковского,1937).
   В 1937 в труппе произошли изменения. Уш„л Мясин, к-рый  в  результате
судебного процесса получил право собственности на ряд своих  балетов,  в
то время как нек-рые другие (поставленные  в  труппе  де  Базиля)  стали
собственностью владельца труппы. Менялся и состав артистов. Во 2-й  пол.
30-х гг. видное место в труппе заняли В. Н. Немчинова,  Соно  Осато,  Т.
Степанова, Ю. Лазовский, И. Юскевич, Д.  Н.  Ростов,  Р.  Ясинский.  Мн.
танцовщицы и танцовщики часто  переходили  из  одной  труппы  в  другую,
выступая то в "О.б.р.", то в  "Балле  рюс  де  Монте-Карло".  Труппа  де
Базиля постоянно гастролировала. Наиболее успешными были е„  выступления
в Лондоне (ежегодно в
   1934-39) и США (ежегодно в
   1935-38). Состоялись также гастроли в Австралии (в 1936 часть  труппы
под рук. Лишина, в 1938 и 1939-40 труппа полностью). После ухода  Мясина
в 1937 основным балетмейстером стал Фокин. Он пост. новые балеты:
   "Золотой петушок" на муз. Н. А. Римского-Корсакова (балетная  версия,
1937), "Золушка" д'Эр-ланже (1938), "Паганини" на муз. С. В. Рахманинова
(1939), возобновил  мн.  свои  балеты  из  дягилев-ского  репертуара.  В
1938-39 де Базиль временно отош„л от руководства труппой.  В  это  время
она выступала под назв. "Русский балет" (а в  1938  в  Австралии  -  как
балет англ.  т-ра  "Ковент-Гар-ден");  труппу  представляла  организация
Образовательные  балеты  (Educational  Ballets),  принадлежавшая  В.  Е.
Дандре и Г. Севастьянову. Летом 1939 де Базиль возвратился к руководству
труппой, и она вернула назв. "О. б. р.". Вскоре после начала 2-й мировой
войны труппа в расширенном составе (при участии, в частности, С. Лифаря)
выехала на гастроли в Австралию и Новую Зеландию. Здесь  балеты  ставили
Лифарь ("Икар" на "ритмы" Лифаря в оркестровке А. Дорати при участии  А.
Онеггера; "Павана" на муз. Г. Форе, 1940) и Лишин  ("Выпускной  бал"  на
муз. И. Штрауса, 1940). В труппу  вступили  Т.  Лескова,  Ж.  Мулен,  Н.
Попова, И. А.  Швецов,  О.  и  В.  Тупины.  Ряд  артистов  труппы  после
гастролей остался работать в Австралии, где они создавали балетные школы
и свои коллективы (В. Борован-ский,  Э.  Кирсова,  Т.  Чинарова).  После
гастролей в 1941 в Мексике, на Кубе и в США (где  Баланчин  пост.  балет
"Балюстрада" на муз. Стравинского) труппа, начиная  с  янв.  1942  и  до
сент. 1946, ездила по странам Лат. Америки (Куба,  Бразилия,  Аргентина,
Чили, Перу, Уругвай, Эквадор,  Боливия,  Колумбия,  Коста-Рика,  Панама,
Гондурас, Гватемала, Сан-Сальвадор, прич„м в нек-рых странах - Бразилия,
Аргентина, Куба гастролировала по нескольку раз). В 1943 "О.б.р." пров„л
в Буэнос-Айресе совместный сезон  с  коллективом  балета  оперного  т-ра
"Колон". В  числе  ведущих  артистов  (наряду  с  названными  выше):  И.
Строганова, М. Ларкина, Н. Гольнер, Э. Олрич, В. Докудовский, в  1946  с
труппой выступала Баронова. В нек-рых странах балетм. Псота,  работавший
в труппе, ставил, пользуясь консультацией местных танцовщиков, балеты на
нац. сюжеты: в Аргентине - "Было однажды"  К.  Густавино  (1942)  и  "El
Malon" ("Набег индейцев") В. X. Иглесиаса (1943); в  Уругвае  -  "Остров
сейб" Э. Фабини (1944); в Гватемале - "Икс-кик" Р. и X. Кастильо (1945);
в Бразилии - "Яра"  Ф.  Миньони  (1946).  Эти  спектакли  имели  большое
значение для развития балета в странах  Лат.  Америки,  так  же,  как  и
открывавшиеся  здесь  мн.  артистами  школы  и  труппы;  в  Бразилии   -
Вершининой, Лесковой и Ю. Ша-белевским, в  Аргентине  -  Григорьевой,  в
Перу - Ростовым,  на  Кубе  -  А.  Леонтьевой.  Осенью  1946  состоялись
выступления "О. б. р." в Нью-Йорке,  где  вместе  с  заметно  поредевшей
труппой де Базиля выступали артисты расформированного незадолго до этого
нью-йоркского
   "Интернэшонал балле" и  в  качестве  приглаш„нных  гастрол„ров  -  А.
Маркова и А. Долин (для них Дж. Тарас пост. балет "Камилла" на  муз.  Ф.
Шуберта; был возобновл„н балет "Жизель"). Ряд спектаклей этой труппы был
также включ„н в репертуар.  Сезон  в  Нью-Йорке  показал,  что  "О.б.р."
переживает кризис. Это было вызвано отчасти  усталостью  и  трудностями,
пережитыми труппой во время длительных гастролей по Лат. Америке,  когда
артисты с трудом сохраняли форму, а декорации и костюмы изнашивались. Но
были и др. причины. За  истекшие  годы  появились  новые  нац.  балетные
коллективы, традиционный репертуар рус. труппы  не  привлекал  зрителей.
Гастроли  в  1946-47  в  США,  затем  в  1947  в  Лондоне  (с   участием
Рябушин-ской, Лишина, Морозовой, Мулен, Ясинского, Н. Орлова, Тараса, В.
Скуратова) большого успеха  не  имели.  Из  новых  работ  была  показана
"Серебряная бер„за" на  муз.  Чайковского  балетм.  Б.  Князева.  Труппа
пополнилась молодыми амер. танцовщиками- учениками Лишина. Сезон 1947/48
открылся в Париже  и  продлился  в  Испании  и  Сев.  Африке.  Последнее
представление состоялось 8 ноября 1948. Де Базиль надеялся вновь собрать
труппу в следующем году, но ему  удалось  только  организовать  для  не„
киносъ„мки балетов  "Выпускной  бал"  и  "Лебединое  озеро".  Де  Базиль
скончался в июле 1951. После его смерти были сделаны  попытки  возродить

Страницы: «« « 195   196   197   198   199   200   201   202   203  204   205   206   207   208   209   210   211   212   213  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Русский балет